Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Коррекционно-развивающая программа по устранению детской агрессивности:
«Превратимся из тигрят в очень ласковых котят»
Воспитатель: Хлебникова Ю.А.,
2 слайд
Цель данной программы- снижение уровня агрессивности старших дошкольников путем снятия эмоционального напряжения, устранения патологических стереотипов реагирования, повышение самооценки, принятие себя и других.
3 слайд
Задачи программы:
- устранить у ребенка неконтролируемые чувства гнева и злости;
- научить его контролировать свой агрессию, выражать недовольство в приемлемой форме;
- повысить самооценку ребенка, нормализовать эмоциональное состояние и развить чувство эмпатии;
- закрепить положительные коммуникативные модели поведения: устранить ругательства и драчливость ребенка.
4 слайд
Данная коррекционная программа основана на следующих принципах:
- принцип гуманизма и ненасильственного взаимодействия;
- принцип сотрудничества, личностно-ориентированного взаимодействия;
- принцип систематичности, последовательности и постепенности
- принцип единства коррекции и диагностики
- принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе
5 слайд
Сроки выполнения программы: 11 занятий рассчитаны на 6 недель. Два занятия в неделю длятся 25-30 минут.
Форма организации:групповая(не более 10человек),смешанная. Данная программа коррекционных занятий рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 –7 лет)
6 слайд
Темы занятий:
Мой гнев
Вежливые хозяева
Если я злюсь…
Верь в себя
Ты любим
Люби других
Бежим от злости
Помощь
Знаток чувств
Словарик хороших слов
Итоговое
7 слайд
Занятие №1« Мой гнев»
Цели: Выявление причины гнева, переключение внимания и агрессии
Упражнение1«Стукни кулаком»
ребенку позволяется ударить кулаком по столу или иной поверхности. Боль от удара кулаком отвлекает ребенка и переключает его внимание. Незаметно специалист может поинтересоваться образом, вызвавшим гнев ребенка.
2.Игра «мешочек криков»
Ребенок может выражать свою агрессию в виде крика, поэтому ему дается мешочек или пакет, в который он может кричать при желании, с условием, что кричать вне мешочка запрещается.
Упражнение 3:Рисование «Шарж»
Ему предлагается нарисовать злой шарж на того, кто вызывает гнев. Когда шарж готов, можно позволить ребенку порвать, при этом важно акцентироваться на испытанном облегчении и возможности таким образом избежать ссоры или драки.
8 слайд
Занятие№5: «Ты любим»
Цель занятия: формирование эмоциональной комфортности и спокойствия у ребенка.
1.Рисование «Моя семья»
Специалист предоставляет ребенку возможность нарисовать свою семью, прокомментировав роль каждого члена семьи.
Упражнение2 «Я хороший»
ребенок учиться любить себя и воспринимать как должное свой характер. Он повторят предложения «я хороший, потому что…» и завершает тренинг фразой «Меня любит родители и другие люди»
3.Лепка «Солнце» ребенок с помощью специалиста вылепливает солнце, а специалист говорит, что это солнышко вышло теплым и радостным, как любовь его родителей. Желательно, чтобы на этом занятии присутствовали и сами родители ребенка.
9 слайд
Занятие №6: «Люби других»
Цель: Развитие положительного отношения к близким и окружающим.
1.Конструирование «Подарок другу»
при помощи конструктора ребенок моделирует предмет, символизирующий подарок для друга, брата, сестры или одноклассника.
2.Игра «Глаза в глаза»
специалист и ребенок садятся друг напротив друга, смотрят в глаза и держаться за руки. При этом специалист загадывает определенные эмоции, а ребенок должен их угадать по взгляду и сжатию руки.
3.Игра «Море»
набирается емкость с теплой водой и пускается бумажный или игрушечный кораблик. По условиям игры ребенок как бы спасает кораблик и его пассажиров. К тому игра с водой хорошо расслабляет, склонного к агрессии ребенка. Если есть возможность можно позволить поиграть ребенку с мокрым песком.
10 слайд
Занятие №11 «Итоговое»
Цель занятия: закрепление полученных навыков.
1.Беседа «Что я понял?»
2.Ролевая игра «Ночлег»
при участии родителей, где изображается история человека, просящегося на ночлег. В ней утверждается необходимость жалости и доброты.
Обсуждение игры
11 слайд
Спасибо за внимание!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель данной программы- снижение уровня агрессивности старших дошкольников путем снятия эмоционального напряжения, устранения патологических стереотипов реагирования, повышение самооценки, принятие себя и других.
Задачи программы:
- устранить у ребенка неконтролируемые чувства гнева и злости;
- научить его контролировать свой агрессию, выражать недовольство в приемлемой форме;
- повысить самооценку ребенка, нормализовать эмоциональное состояние и развить чувство эмпатии;
- закрепить положительные коммуникативные модели поведения: устранить ругательства и драчливость ребенка.
6 654 924 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Хлебникова Юлия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.