Главная / Другое / Коррекционно-развивающая программа по устранению детской агрессивности

Коррекционно-развивающая программа по устранению детской агрессивности

Коррекционно-развивающая программа по устранению детской агрессивности: «Прев...
Цель данной программы- снижение уровня агрессивности старших дошкольников пут...
Задачи программы: - устранить у ребенка неконтролируемые чувства гнева и злос...
Данная коррекционная программа основана на следующих принципах: - принцип гум...
Сроки выполнения программы: 11 занятий рассчитаны на 6 недель. Два занятия в ...
Темы занятий: Мой гнев Вежливые хозяева Если я злюсь… Верь в себя Ты любим Лю...
Занятие №1« Мой гнев» Цели: Выявление причины гнева, переключение внимания и ...
Занятие№5: «Ты любим» Цель занятия: формирование эмоциональной комфортности и...
Занятие №6: «Люби других» Цель: Развитие положительного отношения к близким и...
Занятие №11 «Итоговое» Цель занятия: закрепление полученных навыков. 1.Беседа...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Коррекционно-развивающая программа по устранению детской агрессивности: «Преврат
Описание слайда:

Коррекционно-развивающая программа по устранению детской агрессивности: «Превратимся из тигрят в очень ласковых котят» Воспитатель: Хлебникова Ю.А.,

№ слайда 2 Цель данной программы- снижение уровня агрессивности старших дошкольников путем
Описание слайда:

Цель данной программы- снижение уровня агрессивности старших дошкольников путем снятия эмоционального напряжения, устранения патологических стереотипов реагирования, повышение самооценки, принятие себя и других.

№ слайда 3 Задачи программы: - устранить у ребенка неконтролируемые чувства гнева и злости;
Описание слайда:

Задачи программы: - устранить у ребенка неконтролируемые чувства гнева и злости; - научить его контролировать свой агрессию, выражать недовольство в приемлемой форме; - повысить самооценку ребенка, нормализовать эмоциональное состояние и развить чувство эмпатии; - закрепить положительные коммуникативные модели поведения: устранить ругательства и драчливость ребенка.

№ слайда 4 Данная коррекционная программа основана на следующих принципах: - принцип гумани
Описание слайда:

Данная коррекционная программа основана на следующих принципах: - принцип гуманизма и ненасильственного взаимодействия; - принцип сотрудничества, личностно-ориентированного взаимодействия; - принцип систематичности, последовательности и постепенности - принцип единства коррекции и диагностики - принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе

№ слайда 5 Сроки выполнения программы: 11 занятий рассчитаны на 6 недель. Два занятия в нед
Описание слайда:

Сроки выполнения программы: 11 занятий рассчитаны на 6 недель. Два занятия в неделю длятся 25-30 минут. Форма организации:групповая(не более 10человек),смешанная. Данная программа коррекционных занятий рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 –7 лет)

№ слайда 6 Темы занятий: Мой гнев Вежливые хозяева Если я злюсь… Верь в себя Ты любим Люби
Описание слайда:

Темы занятий: Мой гнев Вежливые хозяева Если я злюсь… Верь в себя Ты любим Люби других Бежим от злости Помощь Знаток чувств Словарик хороших слов Итоговое

№ слайда 7 Занятие №1« Мой гнев» Цели: Выявление причины гнева, переключение внимания и агр
Описание слайда:

Занятие №1« Мой гнев» Цели: Выявление причины гнева, переключение внимания и агрессии Упражнение1«Стукни кулаком» ребенку позволяется ударить кулаком по столу или иной поверхности. Боль от удара кулаком отвлекает ребенка и переключает его внимание. Незаметно специалист может поинтересоваться образом, вызвавшим гнев ребенка. 2.Игра «мешочек криков» Ребенок может выражать свою агрессию в виде крика, поэтому ему дается мешочек или пакет, в который он может кричать при желании, с условием, что кричать вне мешочка запрещается. Упражнение 3:Рисование «Шарж» Ему предлагается нарисовать злой шарж на того, кто вызывает гнев. Когда шарж готов, можно позволить ребенку порвать, при этом важно акцентироваться на испытанном облегчении и возможности таким образом избежать ссоры или драки.

№ слайда 8 Занятие№5: «Ты любим» Цель занятия: формирование эмоциональной комфортности и сп
Описание слайда:

Занятие№5: «Ты любим» Цель занятия: формирование эмоциональной комфортности и спокойствия у ребенка. 1.Рисование «Моя семья» Специалист предоставляет ребенку возможность нарисовать свою семью, прокомментировав роль каждого члена семьи. Упражнение2 «Я хороший» ребенок учиться любить себя и воспринимать как должное свой характер. Он повторят предложения «я хороший, потому что…» и завершает тренинг фразой «Меня любит родители и другие люди» 3.Лепка «Солнце» ребенок с помощью специалиста вылепливает солнце, а специалист говорит, что это солнышко вышло теплым и радостным, как любовь его родителей. Желательно, чтобы на этом занятии присутствовали и сами родители ребенка.

№ слайда 9 Занятие №6: «Люби других» Цель: Развитие положительного отношения к близким и ок
Описание слайда:

Занятие №6: «Люби других» Цель: Развитие положительного отношения к близким и окружающим. 1.Конструирование «Подарок другу» при помощи конструктора ребенок моделирует предмет, символизирующий подарок для друга, брата, сестры или одноклассника. 2.Игра «Глаза в глаза» специалист и ребенок садятся друг напротив друга, смотрят в глаза и держаться за руки. При этом специалист загадывает определенные эмоции, а ребенок должен их угадать по взгляду и сжатию руки. 3.Игра «Море» набирается емкость с теплой водой и пускается бумажный или игрушечный кораблик. По условиям игры ребенок как бы спасает кораблик и его пассажиров. К тому игра с водой хорошо расслабляет, склонного к агрессии ребенка. Если есть возможность можно позволить поиграть ребенку с мокрым песком.

№ слайда 10 Занятие №11 «Итоговое» Цель занятия: закрепление полученных навыков. 1.Беседа «Ч
Описание слайда:

Занятие №11 «Итоговое» Цель занятия: закрепление полученных навыков. 1.Беседа «Что я понял?» 2.Ролевая игра «Ночлег» при участии родителей, где изображается история человека, просящегося на ночлег. В ней утверждается необходимость жалости и доброты. Обсуждение игры

№ слайда 11
Описание слайда:

Коррекционно-развивающая программа по устранению детской агрессивности
  • Другое
Описание:

Цель данной программы- снижение уровня агрессивности старших дошкольников  путем снятия эмоционального напряжения, устранения патологических стереотипов реагирования, повышение самооценки, принятие себя и других.

Задачи программы:

- устранить у ребенка неконтролируемые чувства гнева и злости;

- научить его контролировать свой агрессию, выражать недовольство в приемлемой форме;

- повысить самооценку ребенка, нормализовать эмоциональное состояние и развить чувство эмпатии;

 

- закрепить положительные коммуникативные модели поведения: устранить ругательства и драчливость ребенка.

Автор Хлебникова Юлия Александровна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 891
Номер материала 11397
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓