Главная / Русский язык и литература / Коррекционно-развивающая направленность современного урока русского языка для учащихся с ОВЗ

Коррекционно-развивающая направленность современного урока русского языка для учащихся с ОВЗ

1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

Коррекционно-развивающая направленность современного урока русского языка для учащихся с ОВЗ
  • Русский язык и литература
Описание:

Доклад учителя письма и чтения  из опыта работа Зубковой Ю.Ю.

Русский язык, как учебный предмет, является ведущим, т.к. от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Он служит базой общения и изучения других школьных дисциплин. В процессе обучения русскому языку обеспечивается коррекция высших психических процессов детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 2.  Обучение языку детей с ограниченными возможностями здоровья имеет практическую и коррекционную направленность. Под практической направленностью понимается, прежде всего, отбор такого учебного материала, который необходим для практической жизни, т.е. для социальной адаптации и реабилитации выпускников в обществе. Кроме того, все знания и навыки, учащиеся должны получать в процессе упражнений, что должно обеспечить активизацию их познавательной деятельности. Коррекционная направленность обучения языку заключается в том, что в процессе обучения большое внимание уделяется общему развитию детей с ограниченными возможностями здоровья и коррекции имеющихся у всех у них психофизических недостатков (речь, слуховое восприятие, зрительное восприятие, пространственная ориентировка, общая моторика и моторика мелких мышц руки), что относится к общей коррекции развития учащихся. Кроме того, осуществляется специальная коррекция психофизических функций у детей, имеющих те или другие, более выраженные нарушения. При этом главное место в системе обучения русскому языку занимает исправление дефектов речевого развития учащихся.

Слайд 3, 4, 5. Коррекция речи.

Слайд 6 Коррекция  зрительного восприятия

Слайд 7 Коррекцияслухового восприятия

Слайд 8 Составной частью коррекционно-развивающего учебно-воспитательного процесса является индивидуально-групповая работа, направленная на коррекцию индивидуальных недостатков развития. Это специальные занятия, имеющие целью не только повышение общего, интеллектуального уровня развития, но и решение конкретных задач предметной направленности.

Слайд 9 Коррекциямоторики мелких мышц руки

Слайд 10 Коррекцияобщей моторики

Слайд 11Использование  принципов коррекционно-развивающего обучения (динамичность восприятия; продуктивная переработка информации; коррекция и развитие высших психических функций; формирование и развитие учебной мотивации) на уроках русского языка активизирует у учащихся интерес к учению, пропадают «неработающие паузы», возникает потребность внимательно слушать объяснения учителя, появляется  спортивный азарт в выполнении заданий.

Автор Зубкова Юлия Юрьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 523
Номер материала 33674
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓