Главная / Другое / Коррекционно-развивающая игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Сумочка-модница"

Коррекционно-развивающая игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Сумочка-модница"


Ход игры:


В начале игры педагог читает ребенку стихотворение:


Чтобы шить себе наряды,

Чтобы модницею стать,

Каждой девочке, конечно,

Нужно ручки развивать!

Чтоб уверено иголку ты смогла б руках держать –

Этот цветик – семицветик тебе будет помогать!

«Раз!» - «замок», как паровозик будет ездить взад – вперед.

«Два!» - в отверстие шнурочек, словно лодочка нырнет;

«Три!» - и пуговиц горошки будут петельки искать

На «четыре!» - встанут «кнопки», как солдаты на парад!

«Пять!» - застежки, на сандалях очень ловко застегнем,

«Шесть!» - все быстро сосчитаем,

«Семь!» - теперь гулять пойдем!


Немного спустя педагог предлагает рассмотреть сумочку и просит ученика (воспитанника) сказать, чем отличаются лепестки?

После того, как ребенок называет все отличия, педагог рекомендует посмотреть на первый лепесток. Он просит назвать отличительные признаки пуговиц и задает ученику вопрос:

- Сколько пуговиц пришито на лепестке?

- Какого цвета пуговицы?

- Какой формы?

- Какие они по величине?

- Какие пуговицы по ощущению?

- Из какого материала они сделаны?

Далее просит снять с каждой пуговицы кожаные лоскутки. Ребенок выполняет действия. Он самостоятельно отстегивает и пристегивает лоскутки к пуговицам.

Помимо этого педагог просит посмотреть и найти второй лепесток «Сумочки – модницы». Ребенок показывает. Взрослый просит рассказать, где еще встречаются такие застежки. Следовательно, ребенок самостоятельно учится работать с застежкой.

Так игра продолжается. Третий лепесток. На нем нашит декоративный кармашек. Педагог просит ребенка назвать сумму цветков нашитых на кармашек:

- Сколько белых цветков на кармашке? Сосчитай!

- Сколько желтых цветков на кармашке? Сосчитай!

- Назови сумму чисел 3 и 4? (ребенок отвечает)

Также можно попросить ребенка что-нибудь положить в кармашек, например: положи 5 треугольников синего цвета и 1 кружок красного цвета (для счета можно так же использовать пуговицы, природный материал: камушки, ракушки, желуди и многое другое).

- Сколько всего геометрических фигур ты положила в кармашек? Сосчитай!

Вслед за этим педагог и ребенок переходят к следующему лепестку. Взрослый предлагает расшнуровать заготовки. Ребенок выполняет действия. Далее взрослый учит воспитанника разными способами зашнуровывать заготовки. После чего он самостоятельно играет и выполняет действия.

В дальнейшем педагог и ребенок вместе переходят к последнему лепестку. Рассматривают замок. Педагог сравнивает замок с паровозом и показывает ребенку, как он ездит взад – вперед, а так же предлагает ребенку самостоятельно поиграть с замком.

Педагог обращает внимание ребенка на то, что в сумочке еще есть кнопки. Показывает, как они расстегиваются и застегиваются. Предлагает ему также попробовать расстегнуть все кнопки, после чего просит их снова застегнуть. Ребенок играет.


Ход игры взрослые могут придумывать сами!

Последовательность выполнения действий взрослого и ребенка в игре может быть разнообразной!

Следует отметить, что в данной игре многократные повторения ребенком разнообразных движений, таких как: нанизывание, разжимание и сжимание, расстегивание и пристегивание и т.д. тренируют кончики пальцев рук, оказывают тонизирующий массаж и давление на точки мускулатуры, отвечающие за активизацию центров речи головного мозга.




Вы можете сделать эту сумочку сами!


Для этого вам потребуется:

  • ткань (любого цветового оформления);

  • тесьма (Для отделки краев сумочки);

  • синтепон (поролон);

  • кнопки;

  • молния;

  • 2 шнурка;

  • отверстия для шнуровки;

  • пряжка;

  • 4 пуговицы (из спектра основных цветов);

  • лоскутки ткани или кожи с прорезями;

  • 2 кольца (для пришивания ручки к сумочке);

  • любые украшения (звездочки, цветочки, бусинки и др.).







Детали бумажной выкройки:

лепесток

  1. Ремешок (2 детали).

кармашек

Кармашек (2 детали).
  1. Лепесток (2 детали – на каждые 5 лепестков).














ремешок








hello_html_1093356b.gif



Коррекционно-развивающая игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Сумочка-модница"
  • Другое
Описание:

Цель игры:

 

ØОбучение приемам самообслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья, через застегивание и расстегивание пуговиц, молний, пряжек, кнопок; завязывание и развязывание шнурков в процессе индивидуальной игровой деятельности.

 

ØФормирование элементарных математических представлений посредством пересчитывания мелких деталей сумочки; представлений детей об основных цветах спектра (красный, синий, зеленый, желтый) и формирование тактильного восприятия через осязание деталей сумочки.

 

ØРазвитие мелких дифференцированных движений кистей и пальцев рук в процессе практических действий.

 

ØВоспитание у детей эстетического вкуса, самостоятельности, взаимопомощи и бережного отношения к вещам.

 

Необходимый материал: «Сумочка – модница».

 

 

Автор Чигрецкая Наталья Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 308
Номер материала 22446
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓