Ход игры:
В начале игры педагог читает
ребенку стихотворение:
Чтобы шить себе наряды,
Чтобы модницею стать,
Каждой девочке, конечно,
Нужно ручки развивать!
Чтоб уверено иголку ты смогла б
руках держать –
Этот цветик – семицветик тебе будет
помогать!
«Раз!» - «замок», как паровозик
будет ездить взад – вперед.
«Два!» - в отверстие шнурочек,
словно лодочка нырнет;
«Три!» - и пуговиц горошки будут
петельки искать
На «четыре!» - встанут «кнопки»,
как солдаты на парад!
«Пять!» - застежки, на сандалях
очень ловко застегнем,
«Шесть!» - все быстро сосчитаем,
«Семь!» - теперь гулять пойдем!
Немного спустя педагог предлагает
рассмотреть сумочку и просит ученика (воспитанника) сказать, чем отличаются
лепестки?
После того, как ребенок называет
все отличия, педагог рекомендует посмотреть на первый лепесток. Он просит
назвать отличительные признаки пуговиц и задает ученику вопрос:
- Сколько пуговиц пришито на
лепестке?
- Какого цвета пуговицы?
- Какой формы?
- Какие они по величине?
- Какие пуговицы по ощущению?
- Из какого материала они сделаны?
Далее просит снять с каждой
пуговицы кожаные лоскутки. Ребенок выполняет действия. Он самостоятельно
отстегивает и пристегивает лоскутки к пуговицам.
Помимо этого педагог просит
посмотреть и найти второй лепесток «Сумочки – модницы». Ребенок показывает.
Взрослый просит рассказать, где еще встречаются такие застежки. Следовательно,
ребенок самостоятельно учится работать с застежкой.
Так игра продолжается. Третий
лепесток. На нем нашит декоративный кармашек. Педагог просит ребенка назвать
сумму цветков нашитых на кармашек:
- Сколько белых цветков на
кармашке? Сосчитай!
- Сколько желтых цветков на
кармашке? Сосчитай!
- Назови сумму чисел 3 и 4?
(ребенок отвечает)
Также можно попросить ребенка
что-нибудь положить в кармашек, например: положи 5 треугольников синего цвета и
1 кружок красного цвета (для счета можно так же использовать пуговицы, природный
материал: камушки, ракушки, желуди и многое другое).
- Сколько всего геометрических
фигур ты положила в кармашек? Сосчитай!
Вслед за этим педагог и ребенок
переходят к следующему лепестку. Взрослый предлагает расшнуровать заготовки.
Ребенок выполняет действия. Далее взрослый учит воспитанника разными способами
зашнуровывать заготовки. После чего он самостоятельно играет и выполняет
действия.
В дальнейшем педагог и ребенок
вместе переходят к последнему лепестку. Рассматривают замок. Педагог сравнивает
замок с паровозом и показывает ребенку, как он ездит взад – вперед, а так же
предлагает ребенку самостоятельно поиграть с замком.
Педагог обращает внимание ребенка
на то, что в сумочке еще есть кнопки. Показывает, как они расстегиваются и
застегиваются. Предлагает ему также попробовать расстегнуть все кнопки, после
чего просит их снова застегнуть. Ребенок играет.
Ход игры взрослые могут придумывать сами!
Последовательность выполнения действий взрослого и
ребенка в игре может быть разнообразной!
Следует отметить, что в данной игре
многократные повторения ребенком разнообразных движений, таких как:
нанизывание, разжимание и сжимание, расстегивание и пристегивание и т.д. тренируют кончики пальцев рук, оказывают тонизирующий
массаж и давление на точки мускулатуры, отвечающие за активизацию центров речи
головного мозга.
Вы можете сделать эту сумочку сами!
Для этого вам потребуется:
§ ткань (любого цветового оформления);
§ тесьма (Для отделки краев сумочки);
§ синтепон (поролон);
§ кнопки;
§ молния;
§ 2 шнурка;
§ отверстия для шнуровки;
§ пряжка;
§ 4 пуговицы (из спектра основных цветов);
§ лоскутки ткани или кожи с прорезями;
§ 2 кольца (для пришивания ручки к сумочке);
§ любые украшения (звездочки, цветочки, бусинки
и др.).
Детали бумажной выкройки:
1.
Ремешок (2 детали).
2.
Кармашек (2 детали).
3.
Лепесток (2 детали – на каждые 5 лепестков).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.