Главная / Русский язык и литература / Корень. Однокоренные слова (5 класс)

Корень. Однокоренные слова (5 класс)

hello_html_m1b9bec12.gif

Султанова Айгуль Сатвалдыкызы
Советская основная школа
Енбекшильдирский район
Акмолинская область

Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова

Цели урока: 1. научить учащихся находить корень слова, подбирать однокоренные слова, выделять общую часть родственных слов.

2. развивать умения выполнять грамматические разборы, развивать способности логически думать, правильно произносить слова и выражения.

3. воспитание чувства прекрасного, эстетических вкусов.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: ролевое чтение диалога, диаграмма Венна



Ход урока:

I. Организационный момент
Ребята, мы сегодня встречаем гостей. Наша гостья госпожа Морфемика.Думаю, что вы меня не подведете и покажете свои знания.

Давайте поприветствуем ее.



Здравствуйте,все, кто к нам пришел!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делиться счастьем своим
II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Выполнение грамматических разборов: фонетич разбор слов- ясный, вьюга

Разбор по членам предложения - Таня не испугалась крутого обрыва.

IV. Фронтальный опрос
1.Как называется раздел науки о языке, в котором изучается строение слова?
Морфемика.
2.Из каких значимых частейсостоит слово?
Корень,суффикс,приставка,окончание.
3.Каким общим словом называются корень,приставка,суффикс?
Морфемы
4.Какая значимая часть не входит в основу?
Окончание.
5.Как называются слова лес,лесник,лесной?
Однокоренными.
V Объяснение нового материала.

  1. Слово учителя. Ребята, давайте прочитаем «Сказку о чудесном дереве» на стр.48 и выполним задания к нему.

  2. Работа над произношением слов и выражений: корень дерева, корень зуба, корень слова.

  3. Ролевое чтение диалога

  4. Выписать слова с корнем –ход-. Ответить на вопрос, чем они отличаются друг от друга.

  5. Знакомство с правилом «Корень слова» стр.50







V. Закрепление изученного материала



вод









Составить как можно больше слов с корнем вод.
А теперь ребята давайте отгадаем загадки.
Он признался ножу: 
— Без работы я лежу!
 
Построгай меня, дружок,
 
Чтобы я трудиться мог.

карандаш



Не похож на человека, 
Но имеет он сердечко.
 
И работе круглый год
 
Он сердечко отдает.
 
Пишет он, когда диктуют,
 
А сегодня вечерком
 
Он и чертит, и рисует.
 
Он раскрасил мой альбом.

карандаш

Раз ему работу дашь, — 
Зря трудился карандаш.

ластикь стёрка

Сговорились две ноги 
Делать дуги и круги.

циркуль

Я люблю прямоту, 
Я сама прямая.
 
Сделать новую черту
 
Вам я помогаю.
 
Что-нибудь без меня
 
Начертить сумей-ка.
 
Угадайте-ка, друзья,
 
Кто же я? - ...

линейка

Буквы-значки, как бойцы - на парад, 
В строгом порядке построились в ряд.

алфавит



поделиться

Кулик-невелик — 
Целой сотне велит:
 
То сядь да учись,
 
То встань, разойдись.

школьный звонок

Все слова относятся к школьным принадлежностям.



Работа у доски. Выполнение разборов: 1.по составу – пришкольный, школьник,подходить, почтовый, садовник, подоконник.

2. морфол. разб. выделенных слов – Какие славные имена у птиц!

VI. Домашнее задание. Задание №5 стр. 51, задание №6 стр.51

VII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок



Корень. Однокоренные слова (5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова

Цели урока: 1. научить учащихся находить корень слова, подбирать однокоренные слова, выделять общую часть родственных слов.

2. развивать умения выполнять грамматические разборы, развивать способности логически думать, правильно произносить слова и выражения.

3. воспитание чувства прекрасного, эстетических вкусов.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: ролевое чтение диалога, диаграмма Венна

Автор Мушетова Айым Ануаровна
Дата добавления 27.04.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 478
Номер материала MA-066631
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓