Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонтрольный тест по теме "Лексика" (5 класс)

Контрольный тест по теме "Лексика" (5 класс)

Скачать материал

Контрольный тест по теме «Лексика».5 класс..1 вариант.

  1. Установи соответствия.

А) лексикология                                 1) предложение, словосочетание

Б) графика                                           2) звуки, транскрипция, оглушение

В) фонетика                                        3) буквы, алфавит

Г) синтаксис                                        4) синонимы, антонимы, омонимы

 

  1. У какого слова значение определено неверно.

1)      недоразумение – взаимное недопонимание

2)      невежа – малообразованный человек

3)      пурга – снежная вьюга

4)      монолит – крупная цельная каменная глыба

 

  1. В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?

1)      бархатный голос, пустая тарелка

2)      пустая тарелка, бархатное платье

3)      бархатное платье, пустая голова

4)      пустая голова, бархатный голос

 

  1. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

1) грустно            2) тихо            3) печально            4) тоскливо

 

  1. Расположите синонимы в порядке убывания признака.

1)      темнота, сумерки, мрак

2)      гнев, негодование, недовольство, ярость

 

  1. Сгруппируйте прилагательные в синонимические ряды.

Гиган..ский, а(к,кк)уратный, б..гряный, бесчу..ственный, опрятный, колоссальный, пурпурный, нечуткий.

 

  1. Какая пара слов не является антонимами?

1)      а(к,кк)уратный, неряшливый

2)      здоровье, болезнь

3)      робкий, смелость

4)      появиться, исчезнуть

 

  1. Укажите омонимы.

1)      одобрять, осуждать

2)      дворовый, дворецкий

3)      почитать (стихи), почитать (родителей)

4)      друг, приятель

 

  1. В каком примере слово ключ употреблено в прямом значении?

1)      ключ к шифру

2)      гаечный ключ

3)      в оптимистическом ключе

4)      действовать в едином ключе

 

  1. Какое слово является однозначным?

1) кисть                          2) фауна               3) игла             4) расцвести

 

 

  1. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

1) золотое кольцо                         2) тёмная ночь

3) золотой голос                           4) идёт по дороге

 

  1. Укажите номер предложения, в котором употреблён эпитет.

1)      У окна оставили большой деревянный стол.

2)      Серебряные седины украшали его виски.

3)      Мы ловили рыбу на речной отмели.

4)      Март – первый весенний месяц.

 

  1. В каком словосочетании вместо слова песчаный нужно употребить слово песочный?

1) песчаная почва                  2) песчаный пляж                      3)  песчаное тесто

4) песчаный берег

 

  1. Выпишите из предложения  выразительное средство. Как оно называется?

Иногда откуда-то доносился говор волн.

 

  1. Прочитайте текст и выполните задание.

Иван Сергеевич шёл к другу. Была жара, и он обрадовался, увидев на улице киоск с соками. «Ну-ка, дай мне коробочку яблочного», - обратился он к молодой продавщице. Девушка обиженно надула губы и молча обслужила его. «И что я такого сказал?» - подумал Иван Сергеевич.

 

Почему обиделась продавщица? Напишите развёрнутый ответ: в чём состояла ошибка Ивана Сергеевича?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный тест по теме «Лексика».5 класс..2 вариант.

 

1.      Установи соответствия.

а) лексикология      1) раздел лингвистики, который изучает правила                    написания слов

б) орфоэпия                           2) раздел лингвистики, в котором изучаются  начертания букв

в) графика                         3) раздел лингвистики, который изучает словарный состав языка

г) орфография                    4) раздел лингвистики, изучающий правила произношения

 

2. У какого слова значение определено неверно.

1) недоумение – сомнение, удивление

2) невежественный – грубый, невоспитанный

3) изморозь – иней на ветках деревьев, на проводах

4) пороша – только что выпавший снег

 

3. В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?

1) бронзовая статуэтка, волчий аппетит

2) волчий аппетит, бронзовый загар

3) бронзовый загар, волчий след

4) волчий след, бронзовая статуэтка

 

4. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

1) говорить        2) изрекать        3) лепетать             4) кричать

 

5. Запишите синонимы в порядке возрастания признака.

1) ужас, испуг, страх

2) тоска, грусть, скорбь, печаль

 

6. Сгруппируйте существительные в ряды антонимов.

Расставание, шум, грубость, отступление, встреча, тишина, вражда, вежливость, дружба.

 

7. Какая пара слов не является антонимами?

1) храбрость, трус                                   3) помогать, мешать

2) холодный, горячий                             4) далеко, близко

 

8. Укажите омонимы.

1) сиять, сверкать                                       3) старый, молодой

2) дружный, дружеский                            4) (школьный) двор, (царский) двор

 

9. В каком примере слово железная употреблено в прямом значении?

1) железная руда                             3) железная хватка

2) железная воля                              4) железное правило

 

10. Какое слово является однозначным?

1) блондин                               3) число

2) челнок                                  4) серебряный

 

11. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

1) читает письмо                               3) старинная крепость

2) ветер воет                                      4) хлебный магазин

12. Укажите номер предложения, в котором употреблён эпитет.

1) Зал освещали хрустальные люстры.

2) Зелёные вершины деревьев о чём-то тихо шептались.

3) В её карих глазах пряталась усмешка.

4) Раскрылись шёлковые лепестки нашей розы.

 

13. В каком словосочетании вместо слова добрый нужно употребить добротный?

1) доброе изделие                              3) добрый гном

2) доброе дело                                    4) добрая половина

 

14. Выпишите из предложения выразительное средство. Как оно называется?

Ситец неба такой голубой.

 

15. Составьте небольшой рассказ. Опишите ребят вашего класса, используя в тексте синонимы и антонимы.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольный тест по теме "Лексика" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  Данный тест проводится после изучения раздела "Лексикология" в 5 классе. Составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тест проверяет не только предметные, но метапредметные умения и навыки.

  Тест содержит два варианта заданий. Количество заданий в каждом варианте -  15. Основные понятия: прямое и переносное значения слова, эпитет, метафора, омонимы, антонимы, синонимы, многозначные и однозначные  слова. Детям предлагаются разнообразные типы заданий: задания на соответствие, на классификацию и др..Тест предполагает также выполнение творческой работы - создание небольшого текста.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 637 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.12.2014 1829
    • DOCX 45 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Берсенева Ольга Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Берсенева Ольга Витальевна
    Берсенева Ольга Витальевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 18571
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 200 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 767 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек