Инфоурок Литература ТестыКонтрольный тест по роману Л.Н.Толстого "Война и мир" (10 класс)

Контрольный тест по роману Л.Н.Толстого "Война и мир" (10 класс)

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»

 1 вариант

 

Часть1 (А) Задания с выбором ответа

 

А1 В 1862 году, находясь в Ясной Поляне, Толстой писал: «Я чувствую себя таким довольным и счастливым, как никогда, и только оттого, что работаю с утра до вечера, и работа та самая, которую я люблю». Какой именно деятельностью занимается Толстой так увлеченно?   

    1) литературная деятельность                                      3) педагогическая деятельность

    2) хозяйственная деятельность                                    4) религиозно-философская деятельность

А2  Какое историческое событие побудило  Л.Н.Толстого взяться за написание  романа «Война и мир»?

    1) отмена крепостного права в России                       3) поражение в Крымской войне

    2) возвращение декабристов                                        4) Гражданская война в США

А3 Лев Толстой, с одной стороны, признавал, что отразил в Наташе  Ростовой черты двух близких ему женщин: своей  жены,  Софьи Андреевны,  и … Кого еще?

     1)  своей матери                                                           3) своей сестры

     2)  своей дочери                                                           4) сестры жены

А4 Кто из персонажей знал, что решает участь сражения «та неуловимая сила, называемая духом войска, и … следил за этою силою и руководил ею, настолько это было в его власти»?

1)      император Александр I                                     3)  Багратион

2)      император Наполеон                                         4)  фельдмаршал Кутузов

А5 Кто из героинь романа безропотно переносила все трудности, была покорна, религиозна, думала о счастье других людей, а счастья себе не ждала?

1)      Наташа Ростова                                                     3)  княжна Марья

2)      Лиза Болконская                                                    4)  Соня

А6  Кому принадлежат слова: «Ты знаешь поговорку: «Счастлив в любви, несчастлив в картах». Кузина твоя влюблена в тебя. Я знаю»

1)      Ростову                                                                  3) Долохову

2)      Курагину                                                               4) Денисову

А7 О ком из героев эпопеи сказано, что он только на коне и в мазурке не чувствовал маленького роста?

    1) о Кутузове                                                                3) о Денисове

    2) о Наполеоне                                                             4) о Болконском

 А8   Кто в партизанском отряде Денисова «был самым полезным и храбрым человеком»?

1)      Николай Ростов                                                   3) Петя Ростов

2)      Платон Каратаев                                                 4) Тихон Щербатый

А9  Какому герою принадлежат  эти  мысли: «Кто они? Зачем они бегут? Неужели ко мне? Неужели ко мне они бегут? И зачем? Убить меня? Меня, кого так любят все?»

      1) Пьеру Безухову                                                      3) Анатолю Курагину

      2) Николаю Ростову                                                   4)Андрею Болконскому

А10.  Расположите события, пережитые Андреем Болконским, в хронологическом порядке:

1)      рождение сына                                                     4) работа со Сперанским

2)      поездка в Отрадное, знакомство с Наташей    5) жизнь в поместье Богучарово

3)      ранение под Аустерлицем                                  6) поездка на лечение в Европу

                                                                                             

Часть 2 (В) Задания с развернутым ответом

 

       В1  Назвать героев Шенграбенского сражения.

       В2  Называет ли автор своего героя просто по имени – Андрей?  Почему?

       В3  Какую «мысль» любил Толстой, по его словам, в «Войне и мире» и «Анне Карениной»?

       В4  Какую роль в судьбе Пьера играет знакомство и общение с Платоном Каратаевым?

       В5  По какому принципу герои Л.Н.Толстого делятся на «любимых» и «нелюбимых»?

 

Часть 3 (С) Творческое задание (на выбор)

 

  1. Дайте сравнительную характеристику трех семей: Ростовых, Болконских и Курагиных.

 

  1. Как изменяется характер князя Андрея от Аустерлица до Бородинского сражения и что остается в   личности героя при этом неизменным?

2 вариант

 

Часть1 (А) Задания с выбором ответа.

А1  В какую историческую эпоху развивается действие романа Л.Н.Толстого «Война и мир»?

    1)эпоха Екатерины II                                                     3)эпоха Александра I

    2)времена правления Николая  II                                 4)эпоха АлександраII                                                                           

А2  С какого эпизода начинается действие романа Л.Н.Толстого «Война и мир»?

    1)с описания войны                                                       3)с  описания Петербурга

    2)с характеристики семьи Ростовых                           4)с описания вечера  у А.П. Шерер

А3 Какое из перечисленных произведений не написано Л. Н. Толстым?

1)      «Воскресение»                                                     3)  «Севастопольские рассказы»

2)       «Мои университеты»                                         4)  «Юность»

А4 Какой общей идее, по утверждению Л.Н.Толстого, подчинено все действие романа «Война и мир»?

1)«мысли семейной»                                              3)  «мысли народной»

2)у Л.Н.Толстого не было общей идеи                4)   историческому событию                                                                   

А5 Указать имя критика, который определил особенности психологизма Толстого как «диалектику души».

     1)Н.А.Добролюбов                                                       3)В.Г.Белинский

     2)Д.И.Писарев                                                              4)Н.Г.Чернышевский

А6  Кто из данных героев  романа Л.Н.Толстого «Война и мир» не является истинным патриотом России?

      1)Борис Друбецкой                                                      3)капитан Тушин

      2)Тихон Щербатый                                                      4)Андрей Болконский

А7 Кому из героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир» принадлежит данная характеристика:

«…Был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными сухими чертами…с усталыми, скучающим взглядом»? 

    1)Анатолю Курагину                                                      3)Пьеру Безухову

    2)Андрею Болконскому                                                 4)Борису Друбецкому

А8   Под мелодию какой песни танцевала героиня романа Л.Н.Толстого «Война и мир» - Наташа Ростова -  в доме дядюшки  после охоты?

1)«По улице мостовой…»                                        3)«Барыня»

2)«Я встретил Вас – и все былое»                           4) «Я тебя никогда не забуду…»

А9 Назвать кульминацию романа.

1)Первый бал Наташи Ростовой                             3) Отечественная война 1812 года

2)Совет в Филях                                                       4) Смерть князя Андрея

А10.  Какую позицию занимает в романе автор?

1)участник событий                                                  4)бесстрастный наблюдатель

2)человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события

3)рассказывает о себе

 

 Часть 2 (В) Задания с развернутым ответом

 

В1  Назвать имение в романе Л.Н.Толстого «Война и мир», которое старый князь Николай Болконский отдал своему сыну Андрею Болконскому еще при жизни.

В2  Что привлекло Пьера Безухова в масонстве?

В3  Л.Н. Толстой делил героев на « любимых» и « нелюбимых». Кто не является «любимым» героем Толстого? 

В4  В романе есть герои, достигшие вершины нравственного и  духовного развития. Назовите их.

В5  Глазами какого героя  читатель видит  Бородинское сражение?

 

 

Часть 3 (С) Творческое задание (на выбор)

 

1. По какому принципу герои Л.Н.Толстого делятся на «любимых» и «нелюбимых»?

 

2. Какой тип психологизма мы встречаем в  творчестве Л.Н.Толстого?

   

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольный тест по роману Л.Н.Толстого "Война и мир" (10 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная работа может быть использована в качестве итогового контроля знаний после изучения в 10 классе романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир» Цели проведения работы: o проверка уровня знаний текста романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир» o владение литературоведческой терминологией; o извлечение необходимой информации из текста; o установление причинно-следственных связей; o свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля; o понимание и адекватная оценка языка художественного произведения; o осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Время тестирования: работа рассчитана на 40-45 минут Условия проведения: При проведении тестирования дополнительные материалы не используются. Содержание работы: Тестирование направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции, и составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Под редакцией Коровиной В.Я.» Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации - М, Просвещение, 2005 г. Структура работы: Контрольный тест состоит из трёх частей и приближен к стандартной форме проведения ЕГЭ, реализующей компетентностный подход к проверке уровня обученности учащихся. Первая часть (А1-А10) контрольного теста включает задания с выбором ответа: в заданиях этой части необходимо выбрать один ответ из четырёх предложенных. Вторая часть (В1-В5) контрольного теста - это задания с кратким ответом, записанным словами или цифрами. Третья часть работы (С) содержит творческое задание – написание сочинения-рассуждения по предложенным проблемным вопросам. Критерии оценивания: Правильность выполнения каждого задания первой части (А1-А10) и второй части (В1-В5) контрольного теста оценивается 1 тестовым баллом. Третья часть работы (С) оценивается от 2 до 5 баллов за каждое рассуждение.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 966 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.11.2020 7702
    • DOCX 42 кбайт
    • 98 скачиваний
    • Рейтинг: 1 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бучкова Валентина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бучкова Валентина Анатольевна
    Бучкова Валентина Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91749
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 339 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 707 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Маркетинг и продажи: стратегии и инструменты для успешного бизнеса

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов