Главная / Русский язык и литература / Контрольный тест по лирике М.Ю.Лермонтова 6 класс.

Контрольный тест по лирике М.Ю.Лермонтова 6 класс.

Контрольный тест по лирике М.Ю.Лермонтова 6 класс.

1.Что общего в тематике стихотворений М.Лермонтова « Тучи», «Листок», « На севере диком», « Утес», « Парус»?

а)гражданская тематика;

б)вольнолюбие;

в)пейзаж;

г)тема одиночества.

2.Каким внутренним смыслом наполнены символические образы моря, утеса, паруса ,листка?

а)одиночества, изгнанничества;

б) бунтарства, стихийного порыва

в)непонятности, страдания, тоски;

г)избранности.

3.Найдите слово,которое присутствует в каждом из перечисленных стихотворений М.Лермонтова: «На севере диком», «Листок», «Утес»- и определяет все его творчество.

4.Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Тучи».

а)ямб; б)хорей; в)дактиль; г)амфибрахий.

5.Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении «Утес»?

а)свободолюбивым порывом;

б)неразделенностью любви;

в)непрочностью человеческих отношений;

г)бунтарством, мятежным неприятием мира.

6.Определите жанр стихотворения «Три пальмы».

а)баллада; б)поэма; в)сонет; г)элегия.

7.Определите размер,которым написано стихотворение «Три пальмы».

а)ямб; б)хорей; в)дактиль; г)амфибрахий.

8.Какова основная тема стихотворения М.Ю.Лермонтова «На севере диком…»?

а)разлука двух влюбленных;

б)трагическая непреодолимость одиночества;

в)неразделенная любовь.

9.Какой принцип положен в сюжет стихотворения «Листок»?

а)сопоставления мира и чинары и листка;

б)антитезы двух миров;

в)стремление к единению.

10.Назовите основные мотивы лирики М.Ю.Лермонтова.

11.Что называется стопой в стихотворении?

а)ударный слог;

б)безударный слог;

в)группа слогов, состоящая из одного ударного и нескольких безударных, повторение которых определяет размер стиха.

12.Какой из трехсложных размеров имеет ударение на первом слоге?

а)дактиль;

б)амфибрахий;

в)анапест.



Ответы: 1.г); 2.а); 4.а); 5.г); 6.б); 7.г); 8.б); 9.б).

Контрольный тест по лирике М.Ю.Лермонтова 6 класс.
  • Русский язык и литература
Описание:

Цель этого занятия- задержать внимание на тех образах,которые связаны с внешним планом стихотворений.Вид белоснежных,нанизывающихся друг на друга тучек. бегущихпо бескрайнему голубому небу,не должен рождать уныния или тоски.В строфе Лермонтова образ приобретает особую выразительность.

Поэт погружается в  себя , скорбно размышляет о своей участи.Короткие вопросы-восклицания звучат не столько тревожно, сколько задумчиво.

Задержимся на существительных:судьба, зависть, злоба, клевета, преступление... Эти слова -образы,выстроенные в один ряд, выразительно говорят о мрачных и тайных силах,обрекающих человека на ненастье,одиночество.

Автор Хамурзаева Аида Рашидовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 4301
Номер материала 46088
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓