Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРабочая программа по русскому языку. 9 класс. По программе М.М.Разумовской

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. По программе М.М.Разумовской

Скачать материал

Рассмотрено на заседании МО

протокол №  1   от 28.08.2013

 

«Проверено»___________________________

заместитель директора по УВР

В.Н. Попова

 

«Утверждаю» ________________________

 

 

директор МБОУ лицей «МОК № 2»

В.Я Свердлов

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

2013– 2014 учебный год

 

Учитель                                                              Бунтякова Н.А.

 

Класс                                                                  9 Д

 

Предмет                                                             Русский  язык  (70 часов; 2 часа в неделю)

 

Контрольных работ за год                                6

(в т.ч. практических и лабораторных)

Развитие речи                                                    15

Составлено по программе:                               Разумовской М.М.   «Просвещение» 2012г

 

УМК                                                                   Разумовской М.М., Львовой С.И. и др.

 

Учебник (название)                                         Русский язык.  9 класс

 

Издательство:                                                  «Дрофа» 2008г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой, Г. А. Богдановой, В. В. Львова.

Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного приятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

В соответствии с целью обучения в программе усилена речевая направленность курса: рассмотрена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Задачи обучения:

                приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

                овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

                 формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

    освоение компетенций - коммуникативной, языковедческой и культуроведческой. Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка: 9 класс нацелен на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации.         

Некоторое изменение традиционной структуры курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явления языка.

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

   роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального

   общения;

   смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого об­щения;

   основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

   особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

   признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуж­дения);

   основные единицы языка, их признаки;

   основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматиче­ские, орфографические, пунктуационные); нормы

   речевого этикета;

уметь

   различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

   определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые

   особенности текста;

   опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

   объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

   адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему - основ­ную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

   читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, озна­комительным, просмотровым);

   извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями,

   справочной литературой;

говорение и письмо

   воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, кон­спект);

   создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

   осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сфе­рой и ситуацией общения;

   владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных от­ношений);

   свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность,связность, соответствие теме и др.);

   адек­ватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочи­танному, услышанному, увиденному;

  соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грам­матические нормы современного русского литературного языка;

  соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

   соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения.

 Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способ­ностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поис­ковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и про­читанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план.

 

Программа рассчитана на 70 часов.

Содержание программы:

1.       Русский язык - национальный язык русского народа (1 час).

2.      Повторение изученного в 5 классах (13 часов).

3.      Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (11 часов).

4.      Сложноподчиненное предложение (29 часов)

5.      Бессоюзное сложное предложение (6 часов)

6.      Сложное предложение с различными видами связи (8 часов)

7.      Лингвистический проект (2 часа)

                                                                                                                                     

-    контрольных диктантов - 4 часа;

-    изложений - 4 часа;

-   сочинений - 2 часа;

-    творческих работ - 4 часа.

     -   контрольных тестов – 2 часа

 

 

Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата

проведения

Тема урока

Количество

часов

Тип

урока

Элементы минимального содержания образования

Элементы дополнительного содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

Домашнее

Задание

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

Русский язык - национальный язык русского народа

1.                   1

5.09

Русский язык - националь­ный язык русского на­рода

1

Комбинированный урок

Понятие о русском языке как национальном языке русского народа, государ­ственном языке РФ и язы­ке межнационального об­щения, о величии и обще­признанности русского языка

Составление про­стого и сложного плана

Знать: о русском языке как национальном языке рус­ского народа, государствен­ном языке РФ и языке меж­национального общения, о величии и общепризнан­ности русского языка

Беседа, проблем­ные за­дания

Комплекс­ный анализ текста

 

2.                    

5.09

Проверка остаточных знаний. Контрольный диктант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение изученного в 8 классах (13 часов)

3.                    

9.09

Повторение

изученного:

фонетика,

орфоэпия,

графика

 

Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Систематизация и обоб­щение знаний по теме «Фонетика, графика, ор­фография. Фонетический разбор». Тренинг

Работа со справоч­ной литературой и словарями

Знать: звуки речи, соотно­шение звука и буквы; связь фонетики с графикой и ор­фографией; основные орфо­эпические нормы.

Уметь: применять знания по фонетике в практике пра­вописания и говорения

Фонети­

ческий

разбор

Упражне­ния по вы­бору учите­ля с учетом уровня обу­ченности школьни­ков класса

 

4.                    

12.09

Р/р. Повторе­ние: типы и стили речи

1

Урок раз­вития ре­чи

Повторение знаний о тек­сте, его особенностях, те­матике и проблематике, типах и стилях речи; фор­мирование умения созда­вать тексты разных жан­ров

Умение писать

со­чинение

в разных жанрах

Знать: признаки текста и его функционально-смы­словых типов (повествова­ние, описание, рассуждение). Уметь: свободно, правиль­но излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста; совер­шенствовать и редактиро­вать собственный текст

Органи­зация со­вместной учебной деятель­ности

Творческая

работа

 

5.                    

19.09

Р/р. Сжатый пересказ

1

Урок раз­вития ре­чи

Микротема. Абзац. Роль плана. Совершенствование навыка составления сжа­того пересказа текста

Умение писать из­ложение

Знать: признаки текста и его функционально­смысловых типов.

Уметь: строить микротекст в соответствии с заданной темой; свободно излагать свои мысли в устной и пись­менной форме; совершенст­вовать и редактировать соб­ственный текст

Органи­зация со­вместной учебной деятель­ности

Творческая

работа

 

6.                    

19.09

Повторение

изученного:

лексика,

морфемика,

словообразо­

вание

1

Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Систематизация и обоб­щение знаний по теме «Лексика, словообразова­ние, морфемика и орфо­графия, состав слова». Тренинг

Работа со справоч­ной литературой и словарями

" i

Знать: виды морфем: ко­рень, приставка, суффикс, окончание, основа слова; чередование звуков в мор­фемах; основные способы образования слов.

Уметь: применять знания по морфемике и словообра­зованию в практике право­писания

Тренинг,

практи­

кум

Комплекс­ный анализ текста

 

7.                    

26.09

Повторение изученного: морфология и синтаксис

1

Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Систематизация и обоб­щение знаний по теме «Морфология и синтак­сис». Применение знаний по морфологии и синтак­сису в практике правопи­сания

Анализ текста с точки зрения морфологических норм русского ли­тературного языка

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, ор­фографические, пунктуаци­онные).

Уметь: применять изучен­ные правила; пользоваться определенными способами по их применению

Тематический

диктант.

Коммен

тируемое

письмо

Комплекс­ный анализ текста

 

8.                    

26.09

Повторение: орфография и пунктуация

1

Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Применение знаний по мор­фологии и синтаксису в практике правописания

Анализ текста с точки зрения морфологических норм русского ли­тературного языка

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, ор­фографические, пунктуаци­онные).

Уметь: применять изучен­ные правила; пользоваться определёнными способами по их применению

Тематический

диктант.

Коммен­тируемое

письмо

Комплекс­ный анализ текста

 

9.                    

3.10

Повторение: орфография и пунктуация

1

Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Применение знаний по мор­фологии и синтаксису в практике правописания

Анализ текста с точки зрения морфологических норм русского ли­тературного языка

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, ор­фографические, пунктуаци­онные).

Уметь: применять изучен­ные правила; пользоваться определёнными способами по их применению

Самоконтроль

Комплекс­ный анализ текста

 

10.                 

3.10

Р/р. Повторе­ние и углуб­ление знаний о тексте: спо­собы и сред­ства связи

1

Урок раз­вития ре­чи

Повторение знаний о тек­сте, его особенностях, те­матике и проблематике, способах и средствах свя­зи; формирование умения создавать тексты разных жанров

Умение писать со­чинение в разных жанрах

Знать: признаки текста и его функционально-смы­словых типов (повествова­ние, описание, рассужде­ние); способы и средства связи предложений в тексте. Уметь: свободно, правиль­но излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста; совер­шенствовать и редактиро­вать собственный текст

Органи­зация со­вместной учебной деятель­ности

Творческая

работа

 

11.                 

10.10

Повторение. Синтаксис и пунктуация

1

Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Систематизация и обоб­щение знаний по теме «Синтаксис и пунктуа­ция». Тренинг

Анализ, выбор, ис­пользование выра­зительных средств синтаксиса

Знать: термины пунктограмма, грамматическая основа.

Уметь: характеризовать предложения по цели выска­зывания и эмоциональной окраске; пунктуационно верно оформлять текст

Конструирова­

ние предло­жений

Комплекс­ный анализ текста

 

12.                 

10.10

Обобщающий урок по теме «Повторение изученного»

 

1

Урок кон­троля ЗУН по теме

 

Определение уровня ус­воения материала. Про­верка и тематический кон­троль знаний, умений, на­выков

 

Конструирование

предложений

 

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблю­дать основные правила ор­фографии

 

Зачет

Упражне­ния по вы­бору учи­теля с уче­том уровня обученно­сти школь­ников

 

13.                 

17.10

Обобщающий урок по теме «Повторение изученного»

 

1

Урок  кон­троля ЗУН по теме

 

Определение уровня ус­воения материала. Про­верка и тематический кон­троль знаний, умений, на­выков

 

Конструирование

предложений

 

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблю­дать основные правила ор­фографии

 

Зачет

Упражне­ния по вы­бору учи­теля с уче­том уровня обученно­сти школь­ников

 

14.                 

17.10

Контрольный тест

1

Урок  кон­троля ЗУН по теме

 

 

 

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изучен­ные орфограммы; соблю­дать основные правила ор­фографии

 

 

 

 

 

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (11 часов)

 

15.                 

24.10

Сложное предложение

1

Урок СИС

Понятие сложное предложение­

Классификация

Знать: признаки сложных предложений

­

Проекты-

 

16.                 

24.10

Типы слож­ных предло­жений и сред­ства связи

1

Урок объ­яснения нового материала

Повторение сведений о типах сложных предло­жений; расширение зна­ний учащихся о сложном предложении (о союзах и их значениях в этих предложениях); знакомст­во с классификацией слож­ных предложений по ха­рактеру союза и значению

Создание текста определенного функционально­смыслового типа

Знать: основные типы СП по значению и союзам. Уметь: объяснять поста­новку знаков препинания; находить в тексте сложные предложения и выполнять их пунктуационный разбор

Беседа, проблем­ные за­дания

Проекты- презента­ции с при­менением ИКТ

 

17.                 

31.10

Р/р. Жанры публицисти­ки.

1

Урок раз­вития ре­чи

Систематизация знаний об основных жанрах пуб­лицистики; совершенство­вание навыка написания выборочного изложения с элементами сочинения

Средства связи частей текста

Уметь: создавать письмен­ные высказывания, адекват­но передающие информа­цию с заданной степенью свернутости

Органи­зация со­вместной учебной деятель­ности

Творческая

работа

 

18.                 

31.10

Р/р Выбороч­ный пересказ с элементами сочинения

1

Урок раз­вития ре­чи

Систематизация знаний об основных жанрах пуб­лицистики; совершенство­вание навыка написания выборочного изложения с элементами сочинения

Средства связи частей текста

Уметь: создавать письмен­ные высказывания, адекват­но передающие информа­цию с заданной степенью свернутости

Органи­зация со­вместной учебной деятель­ности

Творческая

работа

 

19.                 

14.11

Сложносочи­ненные пред­ложения (ССП) и знаки пре­пинания в них

1

Урок объ­яснения нового материала

Повторение сведений о сочинительных союзах (деление на три разряда); расширение знаний уча­щихся о сложносочинен­ном предложении (о сою­зах и их значениях в этих предложениях); ознаком­ление с классификацией сложносочиненных пред­ложений по характеру союза и значению (три группы сложносочинен­ных предложений)

Создание текста определенного функционально­смыслового типа

';

Знать: основные группы сложносочиненных предло­жений по значению и сою­зам.

Уметь: объяснять поста­новку знаков препинания; находить в тексте сложно­сочиненные предложения и выполнять их пунктуаци­онный разбор

Беседа, проблем­ные за­дания

Комплекс­ный анализ текста

 

20.                 

14.11

Знаки препи­нания в слож­носочинен­ном предло­жении

1

Комбини­рованный

урок

Закрепление знаний о смысловых отношениях в сложносочиненном предложении; ознаком­ление с теоретическими сведениями о знаках пре­пинания в сложносочи­ненном предложении; со­вершенствование пунк­туационных навыков, на­выка синтаксического раз­бора ССП

Средства, подкреп­ляющие смысловые отношения в слож­носочиненных предложениях. Умение давать при анализе интерпре­тацию языковых явлений

Знать: основные группы сложносочиненных предло­жений по значению и сою­зам.

Уметь: вычленять из текста ССП; производить их пунк­туационный и синтаксиче­ский разбор, правильно строить и употреблять в ре­чи; анализировать текст с точки зрения выразитель­ных возможностей ССП

Тренинг,

практи­кум

Упражне­ния по вы­бору учи­теля с уче­том уровня обученно­сти школь­ников класса

 

21.                 

21.11

ССП.

Нестандартные знаки препинания. предло­жении. Сложносочи­ненные пред­ложения с общим вто­ростепенным членом

1

Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Обобщение и системати­зация ЗУН по теме «Знаки препинания в сложносо­чиненном предложении»; совершенствование пунк­туационных навыков, на­выка синтаксического раз­бора ССП; ознакомление с особенностями структу­ры ССП с общим второ­степенным членом

Умение расставлять знаки препинания в соответствии с изученными прави­лами

Знать: основные группы ССП по значению и союзам; особенности структуры ССП с общим второстепен­ным членом.

Уметь: находить в тексте сложносочиненные предло­жения с общим второсте­пенным членом, выполнять их пунктуационный и син­таксический разбор

Темати­ческий

диктант.

Коммен­тируемое

письмо

Упражне­ния по вы­бору учи­теля с уче­том уровня обученно­сти школь­ников класса

 

22.                 

21.11

Использова­ние сложно­сочинённых предложений в тексте

1

Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Применение знаний по теме «Сложносочинен­ное предложение» в прак­тике правописания и гово­рения

Анализ текста и устного высказы­вания

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, ор­фографические, пунктуаци­онные).

Уметь: применять изучен­ные правила; пользоваться определенными способами по их применению

Беседа, проблем­ные за­дания

Проекты

презента­ции с при­менением ИКТ

 

23.                 

28.11

Использова­ние сложно­сочинённых предложений в тексте

1

Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Применение знаний по теме «Сложносочинен­ное предложение» в прак­тике правописания и гово­рения

Анализ текста и устного высказы­вания

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, ор­фографические, пунктуаци­онные).

Уметь: применять изучен­ные правила; пользоваться определенными способами по их применению

Беседа, проблем­ные за­дания

Проекты- презента­ции с при­менением ИКТ

 

24.                 

28.11

Контрольный диктант.

1

Урок кон­троля ЗУН

Определение уровня ус­воения материала. Про­верка и тематический контроль знаний, уме­ний и навыков

 

Уметь: применять изучен­ные орфограммы; соблю­дать основные правила ор­фографии

 

Не задано

 

 

Сложноподчиненное предложение (29 часов)

 

25.                 

5.12

Понятие о сложнопод­чиненных предложениях (СПП). Под­чинительные союзы и союз­ные слова в сложнопод­чиненных предложениях

1

Урок объ­яснения нового материала

Углубление знаний о сложноподчиненных предложениях, средствах связи главного предложе­ния с придаточным, строении сложноподчи­ненных предложений, способах разграничения союзов и союзных слов

Различие между подчинительными союзами и союзны­ми словами

Знать: отличительные признаки сложноподчинен­ных предложений; средства связи главного предложения с придаточным.

Уметь: правильно ставить знаки препинания и состав­лять схемы сложноподчи­ненных предложений

Беседа, проблем­ные за­дания

Проекты- презента­ции с при­менением ИКТ

 

26.                 

5.12

Виды слож­ноподчинён­ных предло­жений. Роль указательных слов в слож­ноподчинен­ных предло­жениях. Осо­бенности при­соединения придаточных предложений к главному

1

Урок объ­яснения нового материала

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении; закрепление сведений о строении сложноподчиненных предложениях. Совершен­ствование навыка находить в предложении указатель­ные слова

Навык составления простого и сложного плана

Уметь: видеть в предложе­нии указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного предложения; находить сло­во, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос

Беседа, проблем­ные за­дания

Упражне­ния по вы­бору учи­теля с уче­том уровня обученно­сти школь­ников класса

 

27.                 

12.12

Виды слож­ноподчинён­ных предло­жений. Роль указательных слов в слож­ноподчинен­ных предло­жениях. Осо­бенности при­соединения придаточных предложений к главному

1

Урок объ­яснения нового материала

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении; закрепление сведений о строении сложноподчиненных предложениях. Совершен­ствование навыка находить в предложении указатель­ные слова

Навык составления простого и сложного плана

Уметь: видеть в предложе­нии указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного предложения; находить сло­во, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос

Беседа, проблем­ные за­дания

Упражне­ния по вы­бору учи­теля с уче­том уровня обученно­сти школь­ников класса

 

28.                 

12.12

Р/р. Художе­ственный стиль речи, язык речи и язык худо­жественной литературы

1

Урок раз­вития ре­чи

Повторение сведений о стилях речи. Особенно­сти художественного сти­ля речи. Отличительные черты языка речи и языка художественной литера­туры

Умение создавать тексты разных сти­лей

Знать: отличительные чер­ты художественного стиля речи как одного из основ­ных видов информационной переработки текста.

Уметь: создавать и редак­тировать текст художест­венного стиля

Беседа, проблем­ные за­дания

Творческая

работа

 

29.                 

19.12

Р/р. Эссе: понятие о жанре

1

Урок раз­вития ре­чи

Теоретические сведения об особенностях жанра эссе. Анализ предложен­ных образцов. Подготов­ка к написанию эссе

Владение моноло­гической и диало­гической речью. Приведение приме­ров, подбор аргу­ментов, формули­рование выводов

Знать: отличительные осо­бенности эссе.

Уметь: создавать текст в жанре эссе

Органи­зация со­вместной учебной деятель­ности

Творческая

работа

 

30.                 

19.12

Виды прида­точных пред­ложений

1

Урок объ­яснения нового материала

Знакомство с видами при­даточных предложений по строению и значению; закрепление синтаксиче­ских, пунктуационных умений и навыков уча­щихся

Классификация придаточных пред­ложений

Знать: виды придаточных предложейий.

Уметь: объяснить поста­новку знаков препинания в СПП, вычленять их из тек­ста и правильно употреблять в речи; производить анализ изучаемых синтаксических единиц с точки зрения уме­стности их употребления в тексте, употреблять в соб­ственном высказывании си­нонимичные данным синтаксические конструкции

Тест,

комплексный

анализ

текста

Проекты- презента­ции с при­менением ИКТ

 

31.                 

26.12

Сложнопод­чиненные предложения с придаточ­ным определительным

1

Урок объ­яснения нового материала

Знакомство с отличитель­ными особенностями при­даточных определитель­ных; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в ре­чи СПП с придаточными определительными. Выяс­нение роли синтаксиче­ских синонимов

Анализ изучаемых синтаксических еди­ниц с точки зрения уместности их упо­требления в тексте, употребление в соб­ственном высказы­вании синонимич­ных данным син­таксических конст­рукций

Знать: виды придаточных предложений, отличитель­ные особенности СПП с придаточными определи­тельными.

Уметь: объяснить поста­новку знаков препинания в СПП с придаточными оп­ределительными, вычленять их из текста и правильно употреблять в речи

Беседа,

проблемные

задания

Упражне­ния по вы­бору учи­теля с уче­том уровня обученно­сти школь­ников клас­са

 

32.                 

26.12

Контрольный тест

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 полугодие

п/п

Дата

проведения

Тема урока

Количество

часов

Тип

урока

Элементы минимального содержания образования

Элементы дополнительного содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

Домашнее

Задание

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

33.                1

16.01

Сложнопод­чиненные предложения с придаточ­ными изъяс­нительными

1

Урок объ­яснения нового материала

Знакомство с отличитель­ными особенностями при­даточных изъяснитель­ных; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в ре­чи СПП с придаточными изъяснительными. Выяс­нение роли синтаксиче­ских синонимов

Составление слож­ных предложений

Знать: особенности струк­туры СПП с придаточными изъяснительными.

Уметь: выполнять пунк­туационный разбор, исполь­зовать в речи сложноподчи­ненные предложения с при­даточными изъяснитель­ными

Беседа,

Проблемные задания

Упражне­ния по вы­бору учи­теля с уче­том уровня обученно­сти школь­ников клас­са

 

34.                 

16.01

Сложнопод­чиненные предложения с придаточ­ными обсто­ятельствен­ными

1

Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Знакомство с отличитель­ными особенностями при­даточных обстоятельст­венных; совершенствова­ние пунктуационных на­выков, умения использо­вать в речи СПП с прида­точными обстоятельст­венными.

Создание мини­повествования с использованием в них сложнопод­чиненных предло­жений с придаточ­ными обстоятельст­венными

Знать: особенности струк­туры СПП с придаточными обстоятельственными.

Уметь: выполнять пунк­туационный разбор, исполь­зовать в речи спп с при­даточными обстоятельст­венными

Тренинг,

практи­кум

Составле­ние пред­ложений с использо­ванием изучаемой языковой единицы

 

35.                 

23.01

Сложнопод­чиненные предложения с придаточ­ными места

1

Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Знакомство с отличи­тельными особенностями придаточных места; со­вершенствование пунк­туационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточ­ными места. Выяснение роли синтаксических си­нонимов

Создание мини­повествования с использованием в них сложнопод­чиненных предло­жений с придаточ­ными места

Знать: особенности струк­туры сложноподчиненных предложений с придаточ­ными места.

Уметь: выполнять пунк­туационный разбор, исполь­зовать в речи сложноподчи­ненные предложения с при­даточными места

Тренинг,

практи­кум

Составле­ние пред­ложений с использо­ванием изучаемой языковой единицы

 

36.                 

23.01

Р/р

Сжатое изложение
Путевые заметки

1

Урок раз­вития ре­чи

Теоретические сведения об особенностях жанра путевых заметок. Анализ предложенных образцов. Подготовка к написанию сочинения в жанре путе­вых заметок

Владение моноло­гической и диало­гической речью. Приведение приме­ров, подбор аргу­ментов, формули­рование выводов

Знать: отличительные осо­бенности жанра путевых за­меток.

Уметь: создавать текст в жанре путевых заметок

Органи­зация со­вместной учебной деятель­ности

Творческая

работа

 

37.                 

30.01

Сложнопод­чиненные предложения с придаточ­ными сравни­тельными

1

Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Знакомство с отличитель­ными особенностями предложения с придаточ­ными сравнительными; совершенствование пунк­туационных навыков, умения использовать в ре­чи предложения с прида­точными сравнительными. Выяснение роли синтак­сических синонимов

Создание мини­повествования с использованием в них предложения с придаточным сравнительным

Знать: особенности струк­туры предложения с прида­точным сравнительным. Уметь: выполнять пунк­туационный разбор, исполь­зовать в речи сложноподчи­ненные предложения с при­даточными сравнительными

Тренинг,

практи­кум

Составле­ние пред­ложений с использо­ванием изучаемой языковой единицы

 

38.                 

30.01

Сложнопод­чиненные предложения с придаточ­ными образа действия и степени

1

Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Знакомство с отличитель­ными особенностями при­даточных образа действия и степени; совершенство­вание пунктуационных навыков, умения исполь­зовать в речи СПП с при­даточными образа дейст­вия и степени. Выяснение роли синтаксических си­нонимов

Создание мини­повествования с использовани­ем в них СПП с придаточными образа действия и степени

Знать: особенности струк­туры СПП с придаточными образа действия и степени. Уметь: выполнять пунк­туационный разбор, исполь­зовать в речи сложноподчи­ненные предложения с при­даточными образа действия и степени

Тренинг,

практикум

Составле­ние пред­ложений с использо­ванием изучаемой языковой единицы

 

39.                 

6.02

Сложнопод­чиненные предложения с придаточ­ными вре­мени

1

Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Знакомство с отличи­тельными особенностями придаточных времени; совершенствование пунк­туационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточ­ными времени. Выясне­ние роли синтаксических синонимов

Создание мини­повествования с использованием в нем сложнопод­чиненных предло­жений с придаточ­ными времени

Знать: особенности струк­туры СПП с придаточными времени.

Уметь: выполнять пунк­туационный разбор, исполь­зовать в речи сложноподчи­ненные предложения с при­даточными времени

Тренинг,

практикум

Составле­ние пред­ложений с использо­ванием изучаемой языковой единицы

 

40.                 

6.02

Сложнопод­чиненные предложения с придаточ­ными цели

1

Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Знакомство с отличитель­ными особенностями при­даточных цели; совершен­ствование пунктуацион­ных навыков, умения ис­пользовать в речи СПП с придаточными цели. Выяснение роли синтак­сических синонимов

Создание мини­повествования с использованием в них СПП с прида­точными цели

Знать: особенности струк­туры СПП с придаточными цели.

Уметь: выполнять пунк­туационный разбор, исполь­зовать в речи сложноподчи­ненные предложения с при­даточными цели

Тренинг,

практи­кум

Составле­ние пред­ложений с использо­ванием изучаемой языковой единицы

 

41.                 

13.02

Сложнопод­чиненные предложения с придаточ­ными условия

1

Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Знакомство с отличи­тельными особенностями придаточных условия; совершенствование пунк­туационных навыков, умения использовать в речи сложноподчинен­ные предложения с при­даточными условия. Вы­яснение роли синтакси­ческих синонимов

Создание мини­повествования с использованием в нем сложнопод­чиненных предло­жений с придаточ­ными условия

Знать: особенности струк­туры сложноподчиненных предложений с придаточ­ными условия.

Уметь: выполнять пунк­туационный разбор, исполь­зовать в речи сложноподчи­ненные предложения с при­даточными условия; опре­делять роль синтаксических синонимов

Тренинг,

практи­кум

Составле­ние пред­ложений с использо­ванием изучаемой языковой единицы

 

42.                 

13.02

Лингвистическое сочинение

1

Урок раз­вития ре­чи

Совершенствование навы­ка подробного изложения и рассуждения на тему. Принципы построения текста. Анализ текста: оп­ределение его идеи, темы, нахождение ключевых слов

Понятие стили ли­тературного язы­ка. Умение состав­лять тексты

Знать: основные признаки публицистического стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, опи­сание, рассуждение); ос­новные нормы русского литературного языка. Уметь: различать стили речи; определять тему, основную мысль текста.

Органи­зация со­вместной учебной деятель­ности

 

 

43.                 

20.02

Подроб­ное изложе­ние текста публицисти­ческого ха­рактера «Чис­тые пруды»

1

Урок раз­вития ре­чи

Совершенствование навы­ка подробного изложения и рассуждения на тему. Принципы построения текста. Анализ текста: оп­ределение его идеи, темы, нахождение ключевых слов

Понятие стили ли­тературного язы­ка. Умение состав­лять тексты

Знать: основные признаки публицистического стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, опи­сание, рассуждение); ос­новные нормы русского литературного языка. Уметь: различать стили речи; определять тему, основную мысль текста.

Органи­зация со­вместной учебной деятель­ности

 

 

44.                 

20.02

Сложнопод­чиненные предложения с придаточ­ными причи­ны

1

Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Знакомство с отличитель­ными особенностями при­даточных причины и след­ствия; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в ре­чи СПП с придаточными причины и следствия. Вы­яснение роли синтаксиче­ских синонимов

Создание мини- повсстношшия с использованием в нем сложноподчи­ненных предложе­ний с придаточны­ми причины и след­ствия

Зиить: особенности струк­туры сложноподчиненных предложений с придаточ­ными причины и следствия. Уметь: производить пунк­туационный разбор, исполь­зовать в речи

Тренинг,

практикум

Составле­ние пред­ложений с использо­ванием изучаемой языковой единицы

 

45.                 

27.02

27.02

Р/р. Компо­зиционные формы сочи­нений. Сочи­нение - рецензия на книгу

2

Урок раз­вития ре­чи

Повторение сведений о композиционных фор­мах сочинения (рассужде­ние на литературную те­му, описание по вообра­жению и по памяти, пси­хологический портрет, рассказ). Обучение напи­санию рецензии на книгу

Умение писать ре­цензию

Знать: отличительные осо­бенности рецензии как жанра. Уметь: отбирать литера­турный материал в соответ­ствии с учебной задачей; создавать текст в жанре ре­цензии; самостоятельно ре­дактировать и творчески пе­рерабатывать собственный текст

Создание

текста

определенного типа

 

 

46.                 

 

47.                 

6.03

Сложнопод­чиненные предложения с придаточ­ными причи­ны и след­ствия

1

Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Знакомство с отличитель­ными особенностями при­даточных причины и след­ствия; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в ре­чи СПП с придаточными причины и следствия. Вы­яснение роли синтаксиче­ских синонимов

Создание мини- повсстношшия с использованием в нем сложноподчи­ненных предложе­ний с придаточны­ми причины и след­ствия

Зиить: особенности струк­туры сложноподчиненных предложений с придаточ­ными причины и следствия. Уметь: производить пунк­туационный разбор, исполь­зовать в речи

Тренинг,

практи­кум

Составле­ние пред­ложений с использо­ванием изучаемой языковой единицы

 

48.                 

6.03

Сложнопод­чиненные предложения с придаточ­ными уступи­тельными

1

Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Знакомство с отличитель­ными особенностями предложения с придаточ­ными уступительными; совершенствование пунк­туационных навыков, умения использовать в ре­чи предложения с прида­точными уступительными. Выяснение роли синтак­сических синонимов

Создание мини­повествования с использованием в них предложения с придаточными ус­тупительными

Знать: особенности струк­туры предложения с прида­точными уступительными. Уметь: производить пунк­туационный разбор, исполь­зовать в речи сложноподчи­ненные предложения с при­даточными уступительны­ми; определять роль синтак­сических синонимов

Тренинг,

практи­кум

Составле­ние пред­ложений с использо­ванием изучаемой языковой единицы

 

49.                 

13.03

Обобщение по теме «Слож­ноподчинен­ное предло­жение»

2

Урок кон­троля ЗУН по теме

Систематизация ЗУН по теме «Сложноподчи­ненное предложение». Виды сложноподчинен­ных предложений. Клас­сификация сложноподчи­ненных предложений

Отражение в пись­менной форме ре­зультатов своей деятельности. Соз­дание письменных и устных высказы­ваний. Выбор и ис­пользование выра­зительных средств синтаксиса в соот­ветствии с комму­никативной задачей

Знать: отличительные при­знаки СПП, виды придаточ­ных предложений, виды подчинения.

Уметь: производить пунк­туационный и синтаксиче­ский разбор, лингвистиче­ский анализ текста, в том числе с точки зрения син­таксиса СПП, владея основ­ными синтаксическими нормами современного рус­ского языка

Словар­ный дик­тант

Комплекс­ный анализ текста

 

50.                 

 

51.                 

20.03

Р/р. Изложе­ние с элемен­тами сочи­нения

2

Урок раз­вития ре­чи

Совершенствование навы­ка написания изложения с элементами сочинения. Овладение культурой письменной речи, видами речевой деятельности

Стилизация. Стили­стические ресурсы русского литератур­ного языка. Сопос­тавление и сравне­ние речевых выска­зываний с точки зрения их содержа­ния, стилистических особенностей

Уметь: составлять план, определять тип и стиль речи текста, сжато его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения); само­стоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст

Изложе­ние

Сочинение (устное) «Путеше­ствуя по родному краю»

 

52.                 

 

53.                 

3.04

Понятие о сложнопод­чиненном предложении с нескольки­ми придаточ­ными

1

Урок объ­яснения нового материала

Систематизация и углуб­ление знаний о СПП с не­сколькими придаточными. Виды подчинения, знаки препинания между одно­родными придаточными, соединенными союзами и, или, либо, да (= и)

Конструирование предложений, обоснование постановки знаков препинания

Уметь: различать сложно­подчиненные предложения с однородным, параллель­ным и последовательным подчинением; составлять схемы, выполнять синтакси­ческий разбор

Беседа, проблем­ные за­дания

Комплекс­ный анализ текста

 

54.                 

3.04

Р/р. Деловая речь

1

Урок раз­вития ре­чи

Повторение сведений о книжных стилях, о сред­ствах языка, характерных для деловой речи

Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности язы­ка, создание тек­стов разных стилей и жанров

Знать: отличительные осо­бенности деловой речи. Уметь: пользоваться сред­ствами деловой речи в соот­ветствующих речевых си­туациях

Органи­зация со­вместной учебной деятель­ности

Проекты- презента­ции с при­менением ИКТ

 

Бессоюзное сложное предложение (6 часов)

 

55.                 

10.04

Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Запя­тая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

Урок объ­яснения нового материала

Знакомство учащихся с основными признаками сложных бессоюзных предложений, условиями постановки запятой и точ­ки с запятой в бессоюзном предложении; прием срав­нения БСП с синонимич­ными ССП и СПП

Умение сравнивать бессоюзные пред­ложения с синони­мичными конст­рукциями

Знать: основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможно­сти БСП.

Уметь: соблюдать в прак­тике письма основные пра­вила пунктуации, нормы по­строения БСП, употребле­ния в речи

Беседа, проблем­ные за­дания

Комплекс­ный анализ текста

 

56.                 

10.04

Значение бес­союзного сложного предложения. Тире в бес­союзном сложном предложении

1

Комбинированный урок

Знакомство с правилом постановки тире в бессо­юзном сложном предло­жении. Сопоставление си­нонимичных конструкций, работа над особенностями интонации сложных бес­союзных предложений, их ролью в речи

Конструирование

предложений

Знать: правила постановки тире, выразительные воз­можности БСП.

Уметь: соблюдать в прак­тике письма основные пра­вила пунктуации, нормы по­строения бессоюзного слож­ного предложения, употреб­ления в речи

Тренинг,

практи­кум

Упражне­ния по вы­бору учи­теля с уче­том уровня обученно­сти школь­ников класса

 

57.                 

17.04

Значения бес­союзного сложного предложения. Двоеточие в сложном бессоюзном предложении

1

Комбинированный урок

Знакомство с правилом постановки двоеточия в БСП. Сопоставление си­нонимичных конструкций, работа над особенностями интонации сложных бес­союзных предложений, их ролью в речи

Конструирование

предложений

Знать: правила постановки двоеточия, выразительные возможности БСП.

Уметь: соблюдать в прак­тике письма основные пра­вила пунктуации, нормы по­строения БСП, употребле­ния в речи

Тренинг,

практи­

кум

Упражне­ния по вы­бору учите­ля с учетом уровня обу­ченности школьни­ков класса

 

58.                 

17.04

Обобщающий урок по теме «Бессоюзные сложные предложе­ния»

1

Урок сис­тематиза­ции ЗУН

Систематизация ЗУН по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Конструирование предложений. Уме­ние расставлять знаки препинания в соответствии с изученными пра­вилами

Знать: правила постановки тире, выразительные воз­можности БСП.

Уметь: соблюдать в прак­тике письма основные пра­вила пунктуации, нормы по­строения БСП, употребле­ния в речи

Органи­зация со­вместной деятель­ности

Проекты- презента- ции с при­менением ИКТ

 

59.                 

24.04

Контрольный диктант. Ана­лиз и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками

2

Урок кон­троля ЗУН по теме

Определение уровня ус­воения материала. Про­верка и тематический кон­троль знаний, умений, на­выков

Умение классифи­цировать ошибку, правильно объяс­нять графически орфограмму

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изучен­ные орфограммы; соблю­дать основные правила ор­фографии

Тренинг,

практикум

Комплекс­ный анализ текста. По­вторение: «Орфогра­фия. Пунк­туация»

 

60.                 

 

Сложное предложение с различными видами связи (8 часов)

 

61.                 

8.05

Сложные предложения с разными видами связи

1

Урок объ­яснения нового материала

Сложные предложения с разными видами связи. Знакомство с понятием и алгоритмом синтаксиче­ского разбора сложного предложения с разными видами связи

Синтаксический разбор сложного предложения

Знать: отличительные осо­бенности сложных предло­жений с разными видами связей.

Уметь: правильно ставить знаки препинания в слож­ных предложениях с разны­ми видами связи

Беседа, проблем­ные за­дания

Составле­ние пред­ложений с использо­ванием изучаемой языковой единицы.

1 Ътто/н’ние: «Фонетика { ншни

 

62.                 

8.05

Знаки препи­нания в слож­ных предло­жениях с раз­ными видами связи. Период

2

Комбини­

рованный

урок

Знакомство с пункто- граммой «Запятая при стечении сочинительных и подчинительных сою­зов и союзных слов», особенностями пунктуа­ции в сложных предло­жениях с сочинительной и подчинительной свя­зью, имеющих общее придаточное предложе­ние; закрепление правил постановки знаков пре­пинания, синтаксическо­го разбора, употребления в речи

 

Конструирование предложений. На­вык расстановки знаков препинания в соответствии с изученными пра­вилами

Знать: отличительные осо­бенности сложных предло­жений с разными видами связи.

Уметь: правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, выполнять синтаксический разбор; правильно строить сложные предложения с разными видами связи и употреблять в речи

Тренинг,

практи­кум

Упражне­ния по вы­бору учи­теля с уче­том уровня обученно­сти школь­ников клас­са. Повто­рение: «Со­став слова и словооб­разование»

 

63.                 

15.05

 

64.                 

15.05

Урок-зачет по теме «Сложное предложе­ние»

 

 

Урок кон­троля ЗУН по теме

Определение уровня ус­воения материала. Про­верка и тематический контроль знаний, умений и навыков

Конструирование

предложений

Знать: основные группы сложных предложений, их отличительные призна­ки, особенности предложе­ний с разными видами свя­зей.

Уметь: соблюдать в прак­тике письма основные пра­вила пунктуации, нормы построения сложного предложения, употребле­ния в речи; выполнять пунктуационный и синтак­сический разбор

Зачет

Проекты- презента- ции с при­менением ИКТ. Повторе­ние:

«Лексика и фразео­логия»

 

65.                 

23.05

Р/р. Подроб­ное изложе­ние текста публицисти­ческого ха­рактера

 

Урок раз­вития ре­чи

Совершенствование навы­ка подробного изложения и рассуждения на тему. Анализ текста: основная идея, ключевые слова. Со­ставление плана, опреде­ление типа и стиля текста, структура и его языковые особенности

 

Понятие стили ли­тературного язы­ка. Умение состав­лять тексты

Знать: основные признаки публицистического стиля, признаки текста и его функ­ционально-смысловых ти­пов.

Уметь: различать стили ре­чи; определять тему, основ­ную мысль текста;

Органи­зация со­вместной учебной деятель­ности

Повторе­ние: «Грам­матика: морфоло­гия и син­таксис»

 

66.                 

 

67.                 

 

Контрольный диктант. Ана­лиз и разбор контрольного диктанта. Ра­бота над ошиб­ками

 

Урок кон­троля ЗУН по теме

Определение уровня ус­воения материала. Про­верка и тематический кон­троль знаний, умений, на­выков

Умение классифи­цировать ошибку, правильно объяс­нять графически орфограмму

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изучен­ные орфограммы; соблю­дать основные правила ор­фографии

Тренинг,

практи­кум

Комплекс­ный анализ текста. По­вторение: «Орфогра­фия. Пунк­туация»

 

68.                 

 

 

69.                 

 

Лингвистический проект

 

 

 

 

 

 

 

 

70.                 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. По программе М.М.Разумовской"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой, Г. А. Богдановой, В. В. Львова.

Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного приятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

 

В соответствии с целью обучения в программе усилена речевая направленность курса: рассмотрена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 124 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 324
    • DOCX 75.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бунтякова Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бунтякова Наталья Алексеевна
    Бунтякова Наталья Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8732
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 768 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе