Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. По программе М.М.Разумовской

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. По программе М.М.Разумовской

Рассмотрено на заседании МО

протокол № 1 от 28.08.2013


«Проверено»___________________________

заместитель директора по УВР

В.Н. Попова


«Утверждаю» ________________________



директор МБОУ лицей «МОК № 2»

В.Я Свердлов






Рабочая программа

2013– 2014 учебный год


Учитель Бунтякова Н.А.


Класс 9 Д


Предмет Русский язык (70 часов; 2 часа в неделю)

Контрольных работ за год 6

(в т.ч. практических и лабораторных)

Развитие речи 15

Составлено по программе: Разумовской М.М. «Просвещение» 2012г


УМК Разумовской М.М., Львовой С.И. и др.


Учебник (название) Русский язык. 9 класс


Издательство: «Дрофа» 2008г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой, Г. А. Богдановой, В. В. Львова.

Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного приятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

В соответствии с целью обучения в программе усилена речевая направленность курса: рассмотрена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Задачи обучения:

  • приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

  • овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

  • формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

  • освоение компетенций - коммуникативной, языковедческой и культуроведческой. Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка: 9 класс нацелен на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации.

Некоторое изменение традиционной структуры курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явления языка.

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального

  • общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы

  • речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые

  • особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему - основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями,

  • справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность,связность, соответствие теме и др.);

  • адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план.


Программа рассчитана на 70 часов.

Содержание программы:

  1. Русский язык - национальный язык русского народа (1 час).

  2. Повторение изученного в 5 классах (13 часов).

  3. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (11 часов).

  4. Сложноподчиненное предложение (29 часов)

  5. Бессоюзное сложное предложение (6 часов)

  6. Сложное предложение с различными видами связи (8 часов)

  7. Лингвистический проект (2 часа)

  • контрольных диктантов - 4 часа;

  • изложений - 4 часа;

  • сочинений - 2 часа;

  • творческих работ - 4 часа.

- контрольных тестов – 2 часа


Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата

проведения

Тема урока

Количество

часов

Тип

урока

Элементы минимального содержания образования

Элементы дополнительного содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

Домашнее

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Русский язык - национальный язык русского народа

  1. 1

5.09

Русский язык - национальный язык русского народа

1

Комбинированный урок

Понятие о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения, о величии и общепризнанности русского языка

Составление простого и сложного плана

Знать: о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения, о величии и общепризнанности русского языка

Беседа, проблемные задания

Комплексный анализ текста

5.09

Проверка остаточных знаний. Контрольный диктант









Повторение изученного в 8 классах (13 часов)

9.09

Повторение

изученного:

фонетика,

орфоэпия,

графика


Урок систематизации ЗУН

Систематизация и обобщение знаний по теме «Фонетика, графика, орфография. Фонетический разбор». Тренинг

Работа со справочной литературой и словарями

Знать: звуки речи, соотношение звука и буквы; связь фонетики с графикой и орфографией; основные орфоэпические нормы.

Уметь: применять знания по фонетике в практике правописания и говорения

Фонети

ческий

разбор

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности школьников класса

12.09

Р/р. Повторение: типы и стили речи

1

Урок развития речи

Повторение знаний о тексте, его особенностях, тематике и проблематике, типах и стилях речи; формирование умения создавать тексты разных жанров

Умение писать

сочинение

в разных жанрах

Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение). Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст

Организация совместной учебной деятельности

Творческая

работа

19.09

Р/р. Сжатый пересказ

1

Урок развития речи

Микротема. Абзац. Роль плана. Совершенствование навыка составления сжатого пересказа текста

Умение писать изложение

Знать: признаки текста и его функциональносмысловых типов.

Уметь: строить микротекст в соответствии с заданной темой; свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; совершенствовать и редактировать собственный текст

Организация совместной учебной деятельности

Творческая

работа

19.09

Повторение

изученного:

лексика,

морфемика,

словообразо

вание

1

Урок систематизации ЗУН

Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика, словообразование, морфемика и орфография, состав слова». Тренинг

Работа со справочной литературой и словарями

" i

Знать: виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова; чередование звуков в морфемах; основные способы образования слов.

Уметь: применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания

Тренинг,

практи

кум

Комплексный анализ текста

26.09

Повторение изученного: морфология и синтаксис

1

Урок систематизации ЗУН

Систематизация и обобщение знаний по теме «Морфология и синтаксис». Применение знаний по морфологии и синтаксису в практике правописания

Анализ текста с точки зрения морфологических норм русского литературного языка

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные).

Уметь: применять изученные правила; пользоваться определенными способами по их применению

Тематический

диктант.

Коммен

тируемое

письмо

Комплексный анализ текста

26.09

Повторение: орфография и пунктуация

1

Урок систематизации ЗУН

Применение знаний по морфологии и синтаксису в практике правописания

Анализ текста с точки зрения морфологических норм русского литературного языка

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные).

Уметь: применять изученные правила; пользоваться определёнными способами по их применению

Тематический

диктант.

Комментируемое

письмо

Комплексный анализ текста

3.10

Повторение: орфография и пунктуация

1

Урок систематизации ЗУН

Применение знаний по морфологии и синтаксису в практике правописания

Анализ текста с точки зрения морфологических норм русского литературного языка

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные).

Уметь: применять изученные правила; пользоваться определёнными способами по их применению

Самоконтроль

Комплексный анализ текста

3.10

Р/р. Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи

1

Урок развития речи

Повторение знаний о тексте, его особенностях, тематике и проблематике, способах и средствах связи; формирование умения создавать тексты разных жанров

Умение писать сочинение в разных жанрах

Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); способы и средства связи предложений в тексте. Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст

Организация совместной учебной деятельности

Творческая

работа

10.10

Повторение. Синтаксис и пунктуация

1

Урок систематизации ЗУН

Систематизация и обобщение знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». Тренинг

Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса

Знать: термины пунктограмма, грамматическая основа.

Уметь: характеризовать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; пунктуационно верно оформлять текст

Конструирова

ние предложений

Комплексный анализ текста

10.10

Обобщающий урок по теме «Повторение изученного»


1

Урок контроля ЗУН по теме


Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков


Конструирование

предложений


Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии


Зачет

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности школьников

17.10

Обобщающий урок по теме «Повторение изученного»


1

Урок контроля ЗУН по теме


Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков


Конструирование

предложений


Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии


Зачет

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности школьников

17.10

Контрольный тест

1

Урок контроля ЗУН по теме




Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии





Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (11 часов)

24.10

Сложное предложение

1

Урок СИС

Понятие сложное предложение

Классификация

Знать: признаки сложных предложений

Проекты-

24.10

Типы сложных предложений и средства связи

1

Урок объяснения нового материала

Повторение сведений о типах сложных предложений; расширение знаний учащихся о сложном предложении (о союзах и их значениях в этих предложениях); знакомство с классификацией сложных предложений по характеру союза и значению

Создание текста определенного функциональносмыслового типа

Знать: основные типы СП по значению и союзам. Уметь: объяснять постановку знаков препинания; находить в тексте сложные предложения и выполнять их пунктуационный разбор

Беседа, проблемные задания

Проекты- презентации с применением ИКТ

31.10

Р/р. Жанры публицистики.

1

Урок развития речи

Систематизация знаний об основных жанрах публицистики; совершенствование навыка написания выборочного изложения с элементами сочинения

Средства связи частей текста

Уметь: создавать письменные высказывания, адекватно передающие информацию с заданной степенью свернутости

Организация совместной учебной деятельности

Творческая

работа

31.10

Р/р Выборочный пересказ с элементами сочинения

1

Урок развития речи

Систематизация знаний об основных жанрах публицистики; совершенствование навыка написания выборочного изложения с элементами сочинения

Средства связи частей текста

Уметь: создавать письменные высказывания, адекватно передающие информацию с заданной степенью свернутости

Организация совместной учебной деятельности

Творческая

работа

14.11

Сложносочиненные предложения (ССП) и знаки препинания в них

1

Урок объяснения нового материала

Повторение сведений о сочинительных союзах (деление на три разряда); расширение знаний учащихся о сложносочиненном предложении (о союзах и их значениях в этих предложениях); ознакомление с классификацией сложносочиненных предложений по характеру союза и значению (три группы сложносочиненных предложений)

Создание текста определенного функциональносмыслового типа

';

Знать: основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.

Уметь: объяснять постановку знаков препинания; находить в тексте сложносочиненные предложения и выполнять их пунктуационный разбор

Беседа, проблемные задания

Комплексный анализ текста

14.11

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

1

Комбинированный

урок

Закрепление знаний о смысловых отношениях в сложносочиненном предложении; ознакомление с теоретическими сведениями о знаках препинания в сложносочиненном предложении; совершенствование пунктуационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП

Средства, подкрепляющие смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. Умение давать при анализе интерпретацию языковых явлений

Знать: основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.

Уметь: вычленять из текста ССП; производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи; анализировать текст с точки зрения выразительных возможностей ССП

Тренинг,

практикум

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности школьников класса

21.11

ССП.

Нестандартные знаки препинания. предложении. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом

1

Урок систематизации ЗУН

Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»; совершенствование пунктуационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП; ознакомление с особенностями структуры ССП с общим второстепенным членом

Умение расставлять знаки препинания в соответствии с изученными правилами

Знать: основные группы ССП по значению и союзам; особенности структуры ССП с общим второстепенным членом.

Уметь: находить в тексте сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом, выполнять их пунктуационный и синтаксический разбор

Тематический

диктант.

Комментируемое

письмо

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности школьников класса

21.11

Использование сложносочинённых предложений в тексте

1

Урок систематизации ЗУН

Применение знаний по теме «Сложносочиненное предложение» в практике правописания и говорения

Анализ текста и устного высказывания

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные).

Уметь: применять изученные правила; пользоваться определенными способами по их применению

Беседа, проблемные задания

Проекты

презентации с применением ИКТ

28.11

Использование сложносочинённых предложений в тексте

1

Урок систематизации ЗУН

Применение знаний по теме «Сложносочиненное предложение» в практике правописания и говорения

Анализ текста и устного высказывания

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные).

Уметь: применять изученные правила; пользоваться определенными способами по их применению

Беседа, проблемные задания

Проекты- презентации с применением ИКТ

28.11

Контрольный диктант.

1

Урок контроля ЗУН

Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений и навыков


Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии


Не задано


Сложноподчиненное предложение (29 часов)

5.12

Понятие о сложноподчиненных предложениях (СПП). Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях

1

Урок объяснения нового материала

Углубление знаний о сложноподчиненных предложениях, средствах связи главного предложения с придаточным, строении сложноподчиненных предложений, способах разграничения союзов и союзных слов

Различие между подчинительными союзами и союзными словами

Знать: отличительные признаки сложноподчиненных предложений; средства связи главного предложения с придаточным.

Уметь: правильно ставить знаки препинания и составлять схемы сложноподчиненных предложений

Беседа, проблемные задания

Проекты- презентации с применением ИКТ

5.12

Виды сложноподчинённых предложений. Роль указательных слов в сложноподчиненных предложениях. Особенности присоединения придаточных предложений к главному

1

Урок объяснения нового материала

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении; закрепление сведений о строении сложноподчиненных предложениях. Совершенствование навыка находить в предложении указательные слова

Навык составления простого и сложного плана

Уметь: видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного предложения; находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос

Беседа, проблемные задания

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности школьников класса

12.12

Виды сложноподчинённых предложений. Роль указательных слов в сложноподчиненных предложениях. Особенности присоединения придаточных предложений к главному

1

Урок объяснения нового материала

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении; закрепление сведений о строении сложноподчиненных предложениях. Совершенствование навыка находить в предложении указательные слова

Навык составления простого и сложного плана

Уметь: видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного предложения; находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос

Беседа, проблемные задания

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности школьников класса

12.12

Р/р. Художественный стиль речи, язык речи и язык художественной литературы

1

Урок развития речи

Повторение сведений о стилях речи. Особенности художественного стиля речи. Отличительные черты языка речи и языка художественной литературы

Умение создавать тексты разных стилей

Знать: отличительные черты художественного стиля речи как одного из основных видов информационной переработки текста.

Уметь: создавать и редактировать текст художественного стиля

Беседа, проблемные задания

Творческая

работа

19.12

Р/р. Эссе: понятие о жанре

1

Урок развития речи

Теоретические сведения об особенностях жанра эссе. Анализ предложенных образцов. Подготовка к написанию эссе

Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

Знать: отличительные особенности эссе.

Уметь: создавать текст в жанре эссе

Организация совместной учебной деятельности

Творческая

работа

19.12

Виды придаточных предложений

1

Урок объяснения нового материала

Знакомство с видами придаточных предложений по строению и значению; закрепление синтаксических, пунктуационных умений и навыков учащихся

Классификация придаточных предложений

Знать: виды придаточных предложейий.

Уметь: объяснить постановку знаков препинания в СПП, вычленять их из текста и правильно употреблять в речи; производить анализ изучаемых синтаксических единиц с точки зрения уместности их употребления в тексте, употреблять в собственном высказывании синонимичные данным синтаксические конструкции

Тест,

комплексный

анализ

текста

Проекты- презентации с применением ИКТ

26.12

Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным

1

Урок объяснения нового материала

Знакомство с отличительными особенностями придаточных определительных; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными определительными. Выяснение роли синтаксических синонимов

Анализ изучаемых синтаксических единиц с точки зрения уместности их употребления в тексте, употребление в собственном высказывании синонимичных данным синтаксических конструкций

Знать: виды придаточных предложений, отличительные особенности СПП с придаточными определительными.

Уметь: объяснить постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными, вычленять их из текста и правильно употреблять в речи

Беседа,

проблемные

задания

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности школьников класса

26.12

Контрольный тест

1













2 полугодие

п/п

Дата

проведения

Тема урока

Количество

часов

Тип

урока

Элементы минимального содержания образования

Элементы дополнительного содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

Домашнее

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



  1. 1

16.01

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

1

Урок объяснения нового материала

Знакомство с отличительными особенностями придаточных изъяснительных; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными изъяснительными. Выяснение роли синтаксических синонимов

Составление сложных предложений

Знать: особенности структуры СПП с придаточными изъяснительными.

Уметь: выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

Беседа,

Проблемные задания

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности школьников класса

16.01

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

1

Урок систематизации ЗУН

Знакомство с отличительными особенностями придаточных обстоятельственных; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными обстоятельственными.

Создание миниповествования с использованием в них сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными

Знать: особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными.

Уметь: выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи спп с придаточными обстоятельственными

Тренинг,

практикум

Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы

23.01

Сложноподчиненные предложения с придаточными места

1

Урок систематизации ЗУН

Знакомство с отличительными особенностями придаточных места; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными места. Выяснение роли синтаксических синонимов

Создание миниповествования с использованием в них сложноподчиненных предложений с придаточными места

Знать: особенности структуры сложноподчиненных предложений с придаточными места.

Уметь: выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи сложноподчиненные предложения с придаточными места

Тренинг,

практикум

Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы

23.01

Р/р

Сжатое изложение
Путевые заметки

1

Урок развития речи

Теоретические сведения об особенностях жанра путевых заметок. Анализ предложенных образцов. Подготовка к написанию сочинения в жанре путевых заметок

Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

Знать: отличительные особенности жанра путевых заметок.

Уметь: создавать текст в жанре путевых заметок

Организация совместной учебной деятельности

Творческая

работа

30.01

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными

1

Урок систематизации ЗУН

Знакомство с отличительными особенностями предложения с придаточными сравнительными; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи предложения с придаточными сравнительными. Выяснение роли синтаксических синонимов

Создание миниповествования с использованием в них предложения с придаточным сравнительным

Знать: особенности структуры предложения с придаточным сравнительным. Уметь: выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными

Тренинг,

практикум

Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы

30.01

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени

1

Урок систематизации ЗУН

Знакомство с отличительными особенностями придаточных образа действия и степени; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными образа действия и степени. Выяснение роли синтаксических синонимов

Создание миниповествования с использованием в них СПП с придаточными образа действия и степени

Знать: особенности структуры СПП с придаточными образа действия и степени. Уметь: выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени

Тренинг,

практикум

Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы

6.02

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени

1

Урок систематизации ЗУН

Знакомство с отличительными особенностями придаточных времени; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными времени. Выяснение роли синтаксических синонимов

Создание миниповествования с использованием в нем сложноподчиненных предложений с придаточными времени

Знать: особенности структуры СПП с придаточными времени.

Уметь: выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи сложноподчиненные предложения с придаточными времени

Тренинг,

практикум

Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы

6.02

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

1

Урок систематизации ЗУН

Знакомство с отличительными особенностями придаточных цели; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными цели. Выяснение роли синтаксических синонимов

Создание миниповествования с использованием в них СПП с придаточными цели

Знать: особенности структуры СПП с придаточными цели.

Уметь: выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи сложноподчиненные предложения с придаточными цели

Тренинг,

практикум

Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы

13.02

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия

1

Урок систематизации ЗУН

Знакомство с отличительными особенностями придаточных условия; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи сложноподчиненные предложения с придаточными условия. Выяснение роли синтаксических синонимов

Создание миниповествования с использованием в нем сложноподчиненных предложений с придаточными условия

Знать: особенности структуры сложноподчиненных предложений с придаточными условия.

Уметь: выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи сложноподчиненные предложения с придаточными условия; определять роль синтаксических синонимов

Тренинг,

практикум

Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы

13.02

Лингвистическое сочинение

1

Урок развития речи

Совершенствование навыка подробного изложения и рассуждения на тему. Принципы построения текста. Анализ текста: определение его идеи, темы, нахождение ключевых слов

Понятие стили литературного языка. Умение составлять тексты

Знать: основные признаки публицистического стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка. Уметь: различать стили речи; определять тему, основную мысль текста.

Организация совместной учебной деятельности


20.02

Подробное изложение текста публицистического характера «Чистые пруды»

1

Урок развития речи

Совершенствование навыка подробного изложения и рассуждения на тему. Принципы построения текста. Анализ текста: определение его идеи, темы, нахождение ключевых слов

Понятие стили литературного языка. Умение составлять тексты

Знать: основные признаки публицистического стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка. Уметь: различать стили речи; определять тему, основную мысль текста.

Организация совместной учебной деятельности


20.02

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины

1

Урок систематизации ЗУН

Знакомство с отличительными особенностями придаточных причины и следствия; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными причины и следствия. Выяснение роли синтаксических синонимов

Создание мини- повсстношшия с использованием в нем сложноподчиненных предложений с придаточными причины и следствия

Зиить: особенности структуры сложноподчиненных предложений с придаточными причины и следствия. Уметь: производить пунктуационный разбор, использовать в речи

Тренинг,

практикум

Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы

27.02

27.02

Р/р. Композиционные формы сочинений. Сочинение - рецензия на книгу

2

Урок развития речи

Повторение сведений о композиционных формах сочинения (рассуждение на литературную тему, описание по воображению и по памяти, психологический портрет, рассказ). Обучение написанию рецензии на книгу

Умение писать рецензию

Знать: отличительные особенности рецензии как жанра. Уметь: отбирать литературный материал в соответствии с учебной задачей; создавать текст в жанре рецензии; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст

Создание

текста

определенного типа


6.03

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия

1

Урок систематизации ЗУН

Знакомство с отличительными особенностями придаточных причины и следствия; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными причины и следствия. Выяснение роли синтаксических синонимов

Создание мини- повсстношшия с использованием в нем сложноподчиненных предложений с придаточными причины и следствия

Зиить: особенности структуры сложноподчиненных предложений с придаточными причины и следствия. Уметь: производить пунктуационный разбор, использовать в речи

Тренинг,

практикум

Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы

6.03

Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными

1

Урок систематизации ЗУН

Знакомство с отличительными особенностями предложения с придаточными уступительными; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи предложения с придаточными уступительными. Выяснение роли синтаксических синонимов

Создание миниповествования с использованием в них предложения с придаточными уступительными

Знать: особенности структуры предложения с придаточными уступительными. Уметь: производить пунктуационный разбор, использовать в речи сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными; определять роль синтаксических синонимов

Тренинг,

практикум

Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы

13.03

Обобщение по теме «Сложноподчиненное предложение»

2

Урок контроля ЗУН по теме

Систематизация ЗУН по теме «Сложноподчиненное предложение». Виды сложноподчиненных предложений. Классификация сложноподчиненных предложений

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. Создание письменных и устных высказываний. Выбор и использование выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникативной задачей

Знать: отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.

Уметь: производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с точки зрения синтаксиса СПП, владея основными синтаксическими нормами современного русского языка

Словарный диктант

Комплексный анализ текста

20.03

Р/р. Изложение с элементами сочинения

2

Урок развития речи

Совершенствование навыка написания изложения с элементами сочинения. Овладение культурой письменной речи, видами речевой деятельности

Стилизация. Стилистические ресурсы русского литературного языка. Сопоставление и сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, стилистических особенностей

Уметь: составлять план, определять тип и стиль речи текста, сжато его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент сочинения); самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст

Изложение

Сочинение (устное) «Путешествуя по родному краю»

3.04

Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

1

Урок объяснения нового материала

Систематизация и углубление знаний о СПП с несколькими придаточными. Виды подчинения, знаки препинания между однородными придаточными, соединенными союзами и, или, либо, да (= и)

Конструирование предложений, обоснование постановки знаков препинания

Уметь: различать сложноподчиненные предложения с однородным, параллельным и последовательным подчинением; составлять схемы, выполнять синтаксический разбор

Беседа, проблемные задания

Комплексный анализ текста

3.04

Р/р. Деловая речь

1

Урок развития речи

Повторение сведений о книжных стилях, о средствах языка, характерных для деловой речи

Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка, создание текстов разных стилей и жанров

Знать: отличительные особенности деловой речи. Уметь: пользоваться средствами деловой речи в соответствующих речевых ситуациях

Организация совместной учебной деятельности

Проекты- презентации с применением ИКТ

Бессоюзное сложное предложение (6 часов)

10.04

Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

Урок объяснения нового материала

Знакомство учащихся с основными признаками сложных бессоюзных предложений, условиями постановки запятой и точки с запятой в бессоюзном предложении; прием сравнения БСП с синонимичными ССП и СПП

Умение сравнивать бессоюзные предложения с синонимичными конструкциями

Знать: основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП.

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи

Беседа, проблемные задания

Комплексный анализ текста

10.04

Значение бессоюзного сложного предложения. Тире в бессоюзном сложном предложении

1

Комбинированный урок

Знакомство с правилом постановки тире в бессоюзном сложном предложении. Сопоставление синонимичных конструкций, работа над особенностями интонации сложных бессоюзных предложений, их ролью в речи

Конструирование

предложений

Знать: правила постановки тире, выразительные возможности БСП.

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения бессоюзного сложного предложения, употребления в речи

Тренинг,

практикум

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности школьников класса

17.04

Значения бессоюзного сложного предложения. Двоеточие в сложном бессоюзном предложении

1

Комбинированный урок

Знакомство с правилом постановки двоеточия в БСП. Сопоставление синонимичных конструкций, работа над особенностями интонации сложных бессоюзных предложений, их ролью в речи

Конструирование

предложений

Знать: правила постановки двоеточия, выразительные возможности БСП.

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи

Тренинг,

практи

кум

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности школьников класса

17.04

Обобщающий урок по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ЗУН по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Конструирование предложений. Умение расставлять знаки препинания в соответствии с изученными правилами

Знать: правила постановки тире, выразительные возможности БСП.

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи

Организация совместной деятельности

Проекты- презента- ции с применением ИКТ

24.04

Контрольный диктант. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками

2

Урок контроля ЗУН по теме

Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Тренинг,

практикум

Комплексный анализ текста. Повторение: «Орфография. Пунктуация»

Сложное предложение с различными видами связи (8 часов)

8.05

Сложные предложения с разными видами связи

1

Урок объяснения нового материала

Сложные предложения с разными видами связи. Знакомство с понятием и алгоритмом синтаксического разбора сложного предложения с разными видами связи

Синтаксический разбор сложного предложения

Знать: отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей.

Уметь: правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Беседа, проблемные задания

Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы.

1 Ътто/н’ние: «Фонетика { ншни

8.05

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Период

2

Комбини

рованный

урок

Знакомство с пункто- граммой «Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов и союзных слов», особенностями пунктуации в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью, имеющих общее придаточное предложение; закрепление правил постановки знаков препинания, синтаксического разбора, употребления в речи


Конструирование предложений. Навык расстановки знаков препинания в соответствии с изученными правилами

Знать: отличительные особенности сложных предложений с разными видами связи.

Уметь: правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, выполнять синтаксический разбор; правильно строить сложные предложения с разными видами связи и употреблять в речи

Тренинг,

практикум

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности школьников класса. Повторение: «Состав слова и словообразование»

15.05

15.05

Урок-зачет по теме «Сложное предложение»



Урок контроля ЗУН по теме

Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений и навыков

Конструирование

предложений

Знать: основные группы сложных предложений, их отличительные признаки, особенности предложений с разными видами связей.

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения сложного предложения, употребления в речи; выполнять пунктуационный и синтаксический разбор

Зачет

Проекты- презента- ции с применением ИКТ. Повторение:

«Лексика и фразеология»

23.05

Р/р. Подробное изложение текста публицистического характера


Урок развития речи

Совершенствование навыка подробного изложения и рассуждения на тему. Анализ текста: основная идея, ключевые слова. Составление плана, определение типа и стиля текста, структура и его языковые особенности


Понятие стили литературного языка. Умение составлять тексты

Знать: основные признаки публицистического стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов.

Уметь: различать стили речи; определять тему, основную мысль текста;

Организация совместной учебной деятельности

Повторение: «Грамматика: морфология и синтаксис»


Контрольный диктант. Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками


Урок контроля ЗУН по теме

Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Умение классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Тренинг,

практикум

Комплексный анализ текста. Повторение: «Орфография. Пунктуация»



Лингвистический проект









Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. По программе М.М.Разумовской
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой, Г. А. Богдановой, В. В. Львова.

Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного приятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

 

В соответствии с целью обучения в программе усилена речевая направленность курса: рассмотрена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Автор Бунтякова Наталья Алексеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 355
Номер материала 35582
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы