№
п/п
|
Дата
проведения
|
Тема урока
|
Количество
часов
|
Тип
урока
|
Элементы минимального содержания образования
|
Элементы дополнительного содержания образования
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Вид
контроля
|
Домашнее
Задание
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
|
|
33.
1
|
16.01
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными
|
1
|
Урок объяснения нового материала
|
Знакомство с отличительными особенностями
придаточных изъяснительных; совершенствование пунктуационных навыков,
умения использовать в речи СПП с придаточными изъяснительными. Выяснение
роли синтаксических синонимов
|
Составление сложных
предложений
|
Знать: особенности структуры СПП с придаточными
изъяснительными.
Уметь: выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи
сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными
|
Беседа,
Проблемные задания
|
Упражнения по выбору учителя с
учетом уровня обученности школьников класса
|
|
34.
|
16.01
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными
|
1
|
Урок систематизации ЗУН
|
Знакомство с отличительными
особенностями придаточных обстоятельственных; совершенствование
пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными
обстоятельственными.
|
Создание миниповествования с
использованием в них сложноподчиненных предложений с придаточными
обстоятельственными
|
Знать: особенности структуры СПП с придаточными
обстоятельственными.
Уметь: выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи спп
с придаточными обстоятельственными
|
Тренинг,
практикум
|
Составление предложений с
использованием изучаемой языковой единицы
|
|
35.
|
23.01
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными
места
|
1
|
Урок систематизации ЗУН
|
Знакомство с
отличительными особенностями придаточных места; совершенствование пунктуационных
навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными места. Выяснение роли
синтаксических синонимов
|
Создание миниповествования с
использованием в них сложноподчиненных предложений с придаточными места
|
Знать: особенности структуры
сложноподчиненных предложений с придаточными места.
Уметь: выполнять пунктуационный
разбор, использовать в речи сложноподчиненные предложения с придаточными
места
|
Тренинг,
практикум
|
Составление
предложений с использованием изучаемой языковой единицы
|
|
36.
|
23.01
|
Р/р
Сжатое изложение
Путевые заметки
|
1
|
Урок развития речи
|
Теоретические сведения об
особенностях жанра путевых заметок. Анализ предложенных образцов. Подготовка
к написанию сочинения в жанре путевых заметок
|
Владение монологической и диалогической
речью. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов
|
Знать: отличительные особенности
жанра путевых заметок.
Уметь: создавать текст в жанре путевых
заметок
|
Организация совместной учебной
деятельности
|
Творческая
работа
|
|
37.
|
30.01
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными
сравнительными
|
1
|
Урок систематизации ЗУН
|
Знакомство с
отличительными особенностями предложения с придаточными сравнительными;
совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи
предложения с придаточными сравнительными. Выяснение роли синтаксических
синонимов
|
Создание миниповествования
с использованием в них предложения с придаточным сравнительным
|
Знать: особенности структуры
предложения с придаточным сравнительным. Уметь:
выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи сложноподчиненные
предложения с придаточными сравнительными
|
Тренинг,
практикум
|
Составление
предложений с использованием изучаемой языковой единицы
|
|
38.
|
30.01
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными
образа действия и степени
|
1
|
Урок систематизации ЗУН
|
Знакомство с отличительными
особенностями придаточных образа действия и степени; совершенствование
пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными
образа действия и степени. Выяснение роли синтаксических синонимов
|
Создание миниповествования с
использованием в них СПП с придаточными образа действия и степени
|
Знать: особенности структуры СПП с
придаточными образа действия и степени. Уметь:
выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи сложноподчиненные
предложения с придаточными образа действия и степени
|
Тренинг,
практикум
|
Составление
предложений с использованием изучаемой языковой единицы
|
|
39.
|
6.02
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными
времени
|
1
|
Урок систематизации ЗУН
|
Знакомство с
отличительными особенностями придаточных времени; совершенствование пунктуационных
навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными времени. Выяснение
роли синтаксических синонимов
|
Создание миниповествования с
использованием в нем сложноподчиненных предложений с придаточными времени
|
Знать: особенности структуры СПП с
придаточными времени.
Уметь: выполнять пунктуационный
разбор, использовать в речи сложноподчиненные предложения с придаточными времени
|
Тренинг,
практикум
|
Составление
предложений с использованием изучаемой языковой единицы
|
|
40.
|
6.02
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными
цели
|
1
|
Урок систематизации ЗУН
|
Знакомство с
отличительными особенностями придаточных цели; совершенствование
пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными цели.
Выяснение роли синтаксических синонимов
|
Создание миниповествования
с использованием в них СПП с придаточными цели
|
Знать: особенности структуры СПП с
придаточными цели.
Уметь: выполнять пунктуационный
разбор, использовать в речи сложноподчиненные предложения с придаточными
цели
|
Тренинг,
практикум
|
Составление
предложений с использованием изучаемой языковой единицы
|
|
41.
|
13.02
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными
условия
|
1
|
Урок систематизации ЗУН
|
Знакомство с
отличительными особенностями придаточных условия; совершенствование пунктуационных
навыков, умения использовать в речи сложноподчиненные предложения с придаточными
условия. Выяснение роли синтаксических синонимов
|
Создание миниповествования с
использованием в нем сложноподчиненных предложений с придаточными условия
|
Знать: особенности структуры
сложноподчиненных предложений с придаточными условия.
Уметь: выполнять пунктуационный
разбор, использовать в речи сложноподчиненные предложения с придаточными
условия; определять роль синтаксических синонимов
|
Тренинг,
практикум
|
Составление
предложений с использованием изучаемой языковой единицы
|
|
42.
|
13.02
|
Лингвистическое сочинение
|
1
|
Урок развития речи
|
Совершенствование
навыка подробного изложения и рассуждения на тему. Принципы построения
текста. Анализ текста: определение его идеи, темы, нахождение ключевых слов
|
Понятие стили литературного
языка. Умение составлять тексты
|
Знать: основные признаки
публицистического стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов
(повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского
литературного языка. Уметь: различать стили речи;
определять тему, основную мысль текста.
|
Организация совместной учебной
деятельности
|
|
|
43.
|
20.02
|
Подробное изложение текста публицистического
характера «Чистые пруды»
|
1
|
Урок развития речи
|
Совершенствование
навыка подробного изложения и рассуждения на тему. Принципы построения
текста. Анализ текста: определение его идеи, темы, нахождение ключевых слов
|
Понятие стили литературного
языка. Умение составлять тексты
|
Знать: основные признаки
публицистического стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов
(повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского
литературного языка. Уметь: различать стили речи;
определять тему, основную мысль текста.
|
Организация совместной учебной
деятельности
|
|
|
44.
|
20.02
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными
причины
|
1
|
Урок систематизации ЗУН
|
Знакомство с отличительными
особенностями придаточных причины и следствия; совершенствование
пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными
причины и следствия. Выяснение роли синтаксических синонимов
|
Создание мини- повсстношшия с
использованием в нем сложноподчиненных предложений с придаточными причины
и следствия
|
Зиить: особенности структуры
сложноподчиненных предложений с придаточными причины и следствия. Уметь: производить пунктуационный разбор, использовать в
речи
|
Тренинг,
практикум
|
Составление
предложений с использованием изучаемой языковой единицы
|
|
45.
|
27.02
27.02
|
Р/р.
Композиционные формы сочинений. Сочинение - рецензия на книгу
|
2
|
Урок развития речи
|
Повторение
сведений о композиционных формах сочинения (рассуждение на литературную тему,
описание по воображению и по памяти, психологический портрет, рассказ).
Обучение написанию рецензии на книгу
|
Умение писать рецензию
|
Знать: отличительные особенности
рецензии как жанра. Уметь: отбирать литературный
материал в соответствии с учебной задачей; создавать текст в жанре рецензии;
самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст
|
Создание
текста
определенного
типа
|
|
|
46.
|
|
47.
|
6.03
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными
причины и следствия
|
1
|
Урок систематизации ЗУН
|
Знакомство с отличительными
особенностями придаточных причины и следствия; совершенствование
пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными
причины и следствия. Выяснение роли синтаксических синонимов
|
Создание мини- повсстношшия с
использованием в нем сложноподчиненных предложений с придаточными причины
и следствия
|
Зиить: особенности структуры
сложноподчиненных предложений с придаточными причины и следствия. Уметь: производить пунктуационный разбор, использовать в
речи
|
Тренинг,
практикум
|
Составление
предложений с использованием изучаемой языковой единицы
|
|
48.
|
6.03
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными
уступительными
|
1
|
Урок систематизации ЗУН
|
Знакомство с
отличительными особенностями предложения с придаточными уступительными;
совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи
предложения с придаточными уступительными. Выяснение роли синтаксических
синонимов
|
Создание миниповествования
с использованием в них предложения с придаточными уступительными
|
Знать: особенности структуры
предложения с придаточными уступительными. Уметь:
производить пунктуационный разбор, использовать в речи сложноподчиненные
предложения с придаточными уступительными; определять роль синтаксических
синонимов
|
Тренинг,
практикум
|
Составление
предложений с использованием изучаемой языковой единицы
|
|
49.
|
13.03
|
Обобщение по теме «Сложноподчиненное предложение»
|
2
|
Урок контроля ЗУН по теме
|
Систематизация
ЗУН по теме «Сложноподчиненное предложение». Виды сложноподчиненных
предложений. Классификация сложноподчиненных предложений
|
Отражение в письменной форме результатов
своей деятельности. Создание письменных и устных высказываний. Выбор и использование
выразительных средств синтаксиса в соответствии с коммуникативной задачей
|
Знать: отличительные признаки СПП,
виды придаточных предложений, виды подчинения.
Уметь: производить пунктуационный и
синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с точки
зрения синтаксиса СПП, владея основными синтаксическими нормами
современного русского языка
|
Словарный диктант
|
Комплексный анализ текста
|
|
50.
|
|
51.
|
20.03
|
Р/р.
Изложение с элементами сочинения
|
2
|
Урок развития речи
|
Совершенствование
навыка написания изложения с элементами сочинения. Овладение культурой
письменной речи, видами речевой деятельности
|
Стилизация.
Стилистические ресурсы русского литературного языка. Сопоставление и
сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей
|
Уметь: составлять план, определять тип
и стиль речи текста, сжато его излагать, отвечать на вопрос задания (элемент
сочинения); самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать
собственный текст
|
Изложение
|
Сочинение
(устное) «Путешествуя по родному краю»
|
|
52.
|
|
53.
|
3.04
|
Понятие о сложноподчиненном
предложении с несколькими придаточными
|
1
|
Урок объяснения
нового материала
|
Систематизация и углубление
знаний о СПП с несколькими придаточными. Виды подчинения, знаки препинания
между однородными придаточными, соединенными союзами и, или,
либо, да (= и)
|
Конструирование
предложений, обоснование постановки знаков препинания
|
Уметь: различать сложноподчиненные
предложения с однородным, параллельным и последовательным подчинением;
составлять схемы, выполнять синтаксический разбор
|
Беседа, проблемные задания
|
Комплексный анализ текста
|
|
54.
|
3.04
|
Р/р.
Деловая речь
|
1
|
Урок развития речи
|
Повторение
сведений о книжных стилях, о средствах языка, характерных для деловой речи
|
Анализ текста
с точки зрения функциональной разновидности языка, создание текстов разных
стилей и жанров
|
Знать: отличительные особенности
деловой речи. Уметь: пользоваться средствами деловой
речи в соответствующих речевых ситуациях
|
Организация совместной учебной
деятельности
|
Проекты- презентации с применением
ИКТ
|
|
Бессоюзное сложное предложение (6 часов)
|
|
55.
|
10.04
|
Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП).
Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении
|
1
|
Урок объяснения нового
материала
|
Знакомство учащихся с основными
признаками сложных бессоюзных предложений, условиями постановки запятой и точки
с запятой в бессоюзном предложении; прием сравнения БСП с синонимичными ССП
и СПП
|
Умение
сравнивать бессоюзные предложения с синонимичными конструкциями
|
Знать: основные признаки БСП, правила
постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП.
Уметь: соблюдать в практике письма
основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи
|
Беседа, проблемные задания
|
Комплексный
анализ текста
|
|
56.
|
10.04
|
Значение бессоюзного сложного предложения. Тире
в бессоюзном сложном предложении
|
1
|
Комбинированный урок
|
Знакомство с
правилом постановки тире в бессоюзном сложном предложении. Сопоставление синонимичных
конструкций, работа над особенностями интонации сложных бессоюзных
предложений, их ролью в речи
|
Конструирование
предложений
|
Знать: правила постановки тире,
выразительные возможности БСП.
Уметь: соблюдать в практике письма
основные правила пунктуации, нормы построения бессоюзного сложного
предложения, употребления в речи
|
Тренинг,
практикум
|
Упражнения
по выбору учителя с учетом уровня обученности школьников класса
|
|
57.
|
17.04
|
Значения бессоюзного сложного предложения. Двоеточие
в сложном бессоюзном предложении
|
1
|
Комбинированный урок
|
Знакомство с
правилом постановки двоеточия в БСП. Сопоставление синонимичных конструкций,
работа над особенностями интонации сложных бессоюзных предложений, их ролью
в речи
|
Конструирование
предложений
|
Знать: правила постановки двоеточия,
выразительные возможности БСП.
Уметь: соблюдать в практике письма
основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи
|
Тренинг,
практи
кум
|
Упражнения
по выбору учителя с учетом уровня обученности школьников класса
|
|
58.
|
17.04
|
Обобщающий урок по теме
«Бессоюзные сложные предложения»
|
1
|
Урок систематизации ЗУН
|
Систематизация ЗУН по теме
«Бессоюзные сложные предложения»
|
Конструирование
предложений. Умение расставлять знаки препинания в соответствии с изученными
правилами
|
Знать: правила постановки тире,
выразительные возможности БСП.
Уметь: соблюдать в практике письма
основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи
|
Организация совместной деятельности
|
Проекты- презента- ции с применением
ИКТ
|
|
59.
|
24.04
|
Контрольный диктант. Анализ и разбор
контрольного диктанта. Работа над ошибками
|
2
|
Урок контроля ЗУН по теме
|
Определение
уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний,
умений, навыков
|
Умение классифицировать ошибку,
правильно объяснять графически орфограмму
|
Знать: основные нормы русского
литературного языка.
Уметь: применять изученные
орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
|
Тренинг,
практикум
|
Комплексный анализ текста. Повторение: «Орфография. Пунктуация»
|
|
60.
|
|
Сложное
предложение с различными видами связи (8 часов)
|
|
61.
|
8.05
|
Сложные
предложения с разными видами связи
|
1
|
Урок объяснения нового
материала
|
Сложные предложения
с разными видами связи. Знакомство с понятием и алгоритмом синтаксического
разбора сложного предложения с разными видами связи
|
Синтаксический разбор сложного
предложения
|
Знать: отличительные особенности
сложных предложений с разными видами связей.
Уметь: правильно ставить знаки
препинания в сложных предложениях с разными видами связи
|
Беседа, проблемные задания
|
Составление предложений с
использованием изучаемой языковой единицы.
1 Ътто/н’ние: «Фонетика {
ншни
|
|
62.
|
8.05
|
Знаки препинания в сложных
предложениях с разными видами связи. Период
|
2
|
Комбини
рованный
урок
|
Знакомство с
пункто- граммой «Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов
и союзных слов», особенностями пунктуации в сложных предложениях с сочинительной
и подчинительной связью, имеющих общее придаточное предложение; закрепление
правил постановки знаков препинания, синтаксического разбора, употребления
в речи
|
Конструирование предложений. Навык
расстановки знаков препинания в соответствии с изученными правилами
|
Знать: отличительные особенности
сложных предложений с разными видами связи.
Уметь: правильно ставить знаки
препинания в данных предложениях, выполнять синтаксический разбор; правильно
строить сложные предложения с разными видами связи и употреблять в речи
|
Тренинг,
практикум
|
Упражнения по выбору учителя
с учетом уровня обученности школьников класса. Повторение:
«Состав слова и словообразование»
|
|
63.
|
15.05
|
|
64.
|
15.05
|
Урок-зачет по
теме «Сложное предложение»
|
|
Урок контроля ЗУН по теме
|
Определение
уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений
и навыков
|
Конструирование
предложений
|
Знать: основные группы сложных
предложений, их отличительные признаки, особенности предложений с разными
видами связей.
Уметь: соблюдать в практике письма
основные правила пунктуации, нормы построения сложного предложения,
употребления в речи; выполнять пунктуационный и синтаксический разбор
|
Зачет
|
Проекты- презента- ции с применением
ИКТ. Повторение:
«Лексика и фразеология»
|
|
65.
|
23.05
|
Р/р. Подробное изложение текста
публицистического характера
|
|
Урок развития речи
|
Совершенствование навыка
подробного изложения и рассуждения на тему. Анализ текста: основная идея, ключевые
слова. Составление плана, определение типа и стиля текста, структура и его
языковые особенности
|
Понятие стили литературного
языка. Умение составлять тексты
|
Знать: основные признаки
публицистического стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов.
Уметь: различать стили речи;
определять тему, основную мысль текста;
|
Организация совместной учебной
деятельности
|
Повторение:
«Грамматика: морфология и синтаксис»
|
|
66.
|
|
67.
|
|
Контрольный диктант. Анализ и
разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками
|
|
Урок контроля ЗУН по теме
|
Определение
уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний,
умений, навыков
|
Умение
классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму
|
Знать: основные нормы русского
литературного языка.
Уметь: применять изученные
орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
|
Тренинг,
практикум
|
Комплексный анализ текста. Повторение: «Орфография. Пунктуация»
|
|
68.
|
|
|
69.
|
|
Лингвистический проект
|
|
|
|
|
|
|
|
|
70.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.