Главная / Начальные классы / Контрольный диктант по русскому языку для учащихся с ЗПР за 1 четверть для 4 класса

Контрольный диктант по русскому языку для учащихся с ЗПР за 1 четверть для 4 класса

Контрольный диктант

по русскому языку для учащихся с ЗПР

за 1 четверть для 4 класса



Осень.

Осень. Светит грустное солнце. На стройных берёзках ещё дрожат жёлтые листочки. Лучи осеннего солнца освещают их. Далеко видны зелёные ели и высокие сосны. Земля покрыта разноцветным ковром. Я иду по лесной тропинке. Тонкие паутинки блестят на солнце. Вдруг прыгнула рыжая белка. Хорошо брести по лесным дорожкам.

Но вот подул холодный ветер. Понеслись серые облака. Ветер гонит по дорожкам сухие листья. Вот и мелкий дождь пошёл.

( по Е.Фрайцман)

67 слов.

Грамматическое задание.

В-1 В-2

1.Определи род и склонение имён существительных.

Выдели окончания существительных.

осень ветер

солнце земля

тропинка ель

2.Поставь вопрос к существительным, выдели окончание,

определи падеж .



светит ( ) солнце иду по ( ) тропинке

лучи ( ) солнца блестят ( ) паутинки

покрыта ( ) ковром дышать ( ) воздухом

Контрольный диктант по русскому языку для учащихся с ЗПР за 1 четверть для 4 класса
  • Начальные классы
Описание:

  В работе представлены 5 диктантов: стартовый (без грамматического задания) и 4 контрольных за 1,2,3,4 четверти (с грамматическими заданиями). Объём письменных работ соответствует нормам для детей с ЗПР

  Тексты диктантов подобраны с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся с ЗПР. Прежде всего для детей данной категории характерны: низкий уровень слухового восприятия, недоразвитие фонематической стороны речи, недостаточные знания об окружающем мире.

  Цель стартового диктанта- проверить скоропись, умение писать под диктовку в темпе всего класса, сформированность навыков каллиграфии, соблюдение орфографического режима.

  Планируя диктант за 1 четверть педагог работающий с детьми с ЗПР намечает коррекционно- развивающую работу на 2 четверть.

    Текст диктанта за 2 четверть имеет познавательную направленность: расширяет кругозор учащихся, даёт им новые сведения из жизни животного мира. Грамматическое задание позволяет сделать вывод о степени усвоения навыка синтаксического разбора предложений и знаний из раздела морфологии.

  При подготовке к диктанту за 3 четверть учитель делает упор на сезонные изменения в природе. Во время предварительной работы над диктантом необходимо провести не только словарную и лексическую работу, но и беседу  о весне.

   Контрольный диктант за 4 четверть является итоговым и ставит перед собой цель проверить эффективность коррекционной работы по результатам года.

 

 

Автор Носкова Татьяна Витальевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2054
Номер материала 22417
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓