Главная / Начальные классы / Контрольные работы, тесты по русскому языку и математике 3 класс планета знаний

Контрольные работы, тесты по русскому языку и математике 3 класс планета знаний

27.09.2012.

Входной диктант.

Осенью.

Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью! Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами трава. В лесу смолкли птичьи голоса. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.(40 слов)


23.10.2012.

Диктант.

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (49 слов)

Грамматическое задание.

  1. Записать пять имён существительных с шипящей на конце, определить род, графически обозначить орфограмму.

  1. Определить род имён существительных, согласовать с именами прилагательными, установить связь слов в получившихся словосочетаниях.

I вариант.

II вариант.

река

берёза

листочек

море

зеркало

домик

  1. Над словами предложения указать известные части речи.

Ученики вошли в класс.


В лесу поспела малина.




24.12.2012.

Диктант.

Зима в лесу.

Побелели поля и луга. Льдом покрылась река. Она уснула, как в сказке. Красиво в лесу. На ёлках и соснах лежат снеговые шубы. Пушистые варежки зимушка надела на ветки деревьев. Молодые кустики укрылись пушистым снежком. Под елью на снегу видны узоры разных следов. Как хороши эти узоры! (46 слов)


Грамматическое задание.

К данным словам подобрать проверочные, записать, графически обозначить орфограмму.

I вариант.

II вариант.

река -

следы -

снежок -

поля -

следки -

сказка

голова -

молодой -

К именам существительным подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные. В словосочетании выделить главное слово.

шуба (какая?) …

река (какая?) …

покрылась (чем?) …

укрылись (чем?) …

книга (откуда?) …

чашка (из чего?) …




31.01.2013.

Итоговый контрольный диктант.

Пожар.

Угас последний луч солнца. Земля дышала теплом, как печь. Темнота и тишь затопила все окрестности. Ночь была душная.

Мой товарищ спал. Я оставил шалаш и пошёл к селу. Иногда слышался плач птицы. Вдруг прозвучал сигнал тревоги. Поднял тревогу сторож. К сараю с рожью подъехали пожарные машины. Прибежали местные жители. Каждый хотел оказать помощь. Рожь была спасена.


Грамматическое задание.

  1. Указать части речи.

I вариант.

II вариант.

1-ое предложение.

7-ое предложение.

  1. Выписать из текста по одному слову и подобрать проверочное слово

- с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;

- с парной согласной в корне слова;

- с непроизносимой согласной.





18.03.2013.

Диктант.

Праздник леса.

Школа объявила праздник леса. В субботу ребята собрались у подъезда школы. Каждый принёс лопату и ведро.

Подъехала машина. Она привезла саженцы. Школьники обсадили деревцами пруд. Они озеленили спортивную площадку. Осенью ребята посадили молодые ёлочки по сторонам полевой дороги. Все деревца стали весело расти. Теперь они будут защищать дорогу от снега. (50 слов)

Грамматическое задание.

  1. Подчеркнуть главные члены предложения, указать части речи.

I вариант.

II вариант.

1-ое предложение.

6-ое предложение.

  1. Выписать из текста диктанта три слова с разделительным твёрдым знаком.

  1. Записать три слова с разделительным мягким знаком.

  1. Выписать из текста диктанта слово, подобрать проверочное слово, графически обозначить орфограмму.

- с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;

- с парной согласной в корне слова.





























19.04.2013.

Диктант.

Весна.

Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю. Воздух тёплый. Затрещал на реке синий лёд. Зажурчал в овраге говорливый ручеёк. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки на берёзках. Уже прилетели шумные грачи. Они поправляют гнёзда на деревьях. Детвора радостно встречает пернатых друзей. Ребята мастерят птичьи домики. Скоро в них запоют весёлые скворцы.

Грамматические задания.

1. Разобрать по составу слова:

I вариант.

II вариант.

Листочки, шумные.

Травка, весеннее.

2. Найти в тексте и выписать по одному слову

  • с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;

  • с парной согласной в корне слова.

Подобрать проверочные слова.

3. Подчеркнуть главные члены предложения:

I вариант.

II вариант.

во 2-ом предложении;

в 7-ом предложении.




















16.05.2013.

Итоговый диктант.

На озере.

Дорога вывела нас к лесному озеру. У берегов вода затянулась травами и мхами. Земля под ногами ходила ходуном. На середине озера был остров. Там росли маленькие сосенки.

В небе появилась большая птица. Крылья у неё были широкие, клюв загнут крючком. В когтях она тащила рыбину. Птица сделала круг над озером и села на сосну. Запищали в гнезде голодные птенцы. Мать стала кормить их.

Слова для справок: у неё.

Контрольные работы, тесты по русскому языку и математике 3 класс планета знаний
  • Начальные классы
Описание:

27.09.2012.
Входной диктант.
Осенью.
Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью! Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами трава. В лесу смолкли птичьи голоса. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.(40 слов)

23.10.2012.                                          
Диктант.
Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (49 слов)
Грамматическое задание.
1.    Записать пять имён существительных с шипящей на конце, определить род, графически обозначить орфограмму.
2.    Определить род имён существительных, согласовать с именами прилагательными, установить связь слов в получившихся словосочетаниях.
I вариант.    II вариант.
река    берёза
листочек    море
зеркало    домик
3.    Над словами предложения указать известные части речи.
Ученики вошли в класс.
    В лесу поспела малина.



24.12.2012.
Диктант.
Зима в лесу.
Побелели поля и луга. Льдом покрылась река. Она уснула, как в сказке. Красиво в лесу. На ёлках и соснах лежат снеговые шубы. Пушистые варежки зимушка надела на ветки деревьев. Молодые кустики укрылись пушистым снежком. Под елью на снегу видны узоры разных следов. Как хороши эти узоры! (46 слов)

Грамматическое задание.
К данным словам подобрать проверочные, записать, графически обозначить орфограмму.
I вариант.    II вариант.
река -     следы -
снежок -     поля -
следки -     сказка
голова -     молодой -
К именам существительным подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные. В словосочетании выделить главное слово.
шуба (какая?) …    река (какая?) …
покрылась (чем?) …    укрылись (чем?) …
книга (откуда?) …    чашка (из чего?) …



31.01.2013.
Итоговый контрольный диктант.
Пожар.
Угас последний луч солнца. Земля дышала теплом, как печь. Темнота и тишь затопила все окрестности. Ночь была душная.
Мой товарищ спал. Я оставил шалаш и пошёл к селу. Иногда слышался плач птицы. Вдруг прозвучал сигнал тревоги. Поднял тревогу сторож. К сараю с рожью подъехали пожарные машины. Прибежали местные жители. Каждый хотел оказать помощь. Рожь была спасена.

Грамматическое задание.
1.    Указать части речи.
I вариант.    II вариант.
1-ое предложение.    7-ое предложение.
2.    Выписать из текста по одному слову и подобрать проверочное слово
- с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;
- с парной согласной в корне слова;
- с непроизносимой согласной.




18.03.2013.
Диктант.
Праздник леса.
Школа объявила праздник леса. В субботу ребята собрались у подъезда школы. Каждый принёс лопату и ведро.
Подъехала машина. Она привезла саженцы. Школьники обсадили деревцами пруд. Они озеленили спортивную площадку. Осенью ребята посадили молодые ёлочки по сторонам полевой дороги. Все деревца стали весело расти. Теперь они будут защищать дорогу от снега. (50 слов)
Грамматическое задание.
1.    Подчеркнуть главные члены предложения, указать части речи.
I вариант.    II вариант.
1-ое предложение.    6-ое предложение.
2.    Выписать из текста диктанта три слова с разделительным твёрдым знаком.
3.    Записать три слова с разделительным мягким знаком.
4.    Выписать из текста диктанта слово, подобрать проверочное слово, графически обозначить орфограмму.
- с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;
- с парной согласной в корне слова.

26.09.  Тест 1. Предложение. Словосочетание.
Вариант 1
А1. Отметь повествовательное предложение.
1) Какую пользу приносят людям насекомые?
2) Как хорошо было за городом!
3) На вечернем небе.
4) В школе раздаются радостные голоса детей.

А2. Какое предложение называется вопросительным?
1) которое произносится спокойным голосом
2) в котором, советуют что-либо сделать, действовать
3) в котором о чем-то спрашивают
4) в котором о чём-то сообщают

A3. Найди простое распространённое предложение.
1) На площадке стояли подъёмные краны.
2) Сегодня холодно.
3) Белый снег пушистый.
4)Ребята собрались за ягодами, и Тарас разбудил сестру.

А4. Что такое словосочетание?
1) два любых слова
2)два слова, связанных по смыслу
3) подлежащее и сказуемое
4) второстепенные члены предложения

В1. Укажи сложное предложение.
1) Рано утром дети пришли в сосновый лес.
2) Дети долго гуляли в тенистом саду.
3) Девочки пели весёлую песенку, а мальчики  слушали их.
4) Солнце, весёлый, плавает, привет, умные, брат.

В2. Что такое второстепенные члены предложения?
1) все члены предложения, кроме главных
2) подлежащее и сказуемое
3) все трудные слова
4) половина слов

ВЗ. Какая запись не является словосочетанием?
1) прекрасная музыка
2) туман над лесом
3) ребята играют
4) под голубыми небесами      

С1. Как называется предложение,  состоящее только из главных членов?
 1) простое
2) распространённое
3) сложное
4) нераспространённое
 
С2. Укажи главные члены в предложении.
Сквозь зелень сверкнул золотой шпиль древнего храма.
1) сквозь зелень           2) шпиль храма
3) ЗОЛОТОЙ ШПИЛЬ         4) сверкнул шпиль
Тест 1. Предложение. Словосочетание
Вариант 2
А1. Отметь повествовательное предложение.
1) Где найдет птицы?
2) Как хорошо летом в лесу!
3) Побежали дети по звериным следам и заблу¬дились.
4) На широких полях.

А2.  Какое предложение называется вопросительным?
1) в котором советуют что-либо сделать, действовать
2) в котором о чём-то сообщают
3) в котором о чём-то спрашивают
 4) которое произносится выразительно

A3. Найди простое распространённое предложение.
1) Сосновый бор пахнет смолой.
 2) Стройные ели.
3) И под утро снегом.
4) Кошка играла с котятами, их согревало сол¬нышко.

А4. Что такое словосочетание?
1) два последних слова
2) подлежащее и сказуемое
3) главные члены предложения
4) два слом, связанные по смыслу

В1. Укажи сложное предложение.
1) 0т сильной бури повалилась старая сосна.
2) Холод сковал озеро, птицам грозила гибель.
3) Природа, друзья, бумага, звезда, крепко, избы.
4) Много счастливых минут доставляют книги.

В2. Что такое второстепенные члены предложения?
1) подлежащее и сказуемое
2) все слова, обозначающие предмет
3) все словарные слова
4) все члены предложения, кроме главных

В3. Какая запись не является словосочетанием?
1) наступила весна
2) лежал на полке
3) на дне лодочки
4) пакет с яблоками

С1. Как называется предложение, состоящее только
из главных членов?
1) распространённое        2) нераспространённое
3) сложное                          4) простое

С2. Укажи главные члены в предложении.
Многие звери меняют к зиме свой летний наряд.
1) звери меняют     2) многие звери
3) летний наряд     4) меняют к зиме

13.11.  Тест 4. Текст
Вариант 1
А1. Что такое тема текста?
1) то, о чём или о ком говорится в тексте
2) начало и концовка текста
3) то, о чём я думаю
4) то, что мы списываем
А2. Какой заголовок самый точный к данному тексту?
У корней деревьев проворно бегают муравьи и гу¬сто растут ландыши. Мы очень любим ландыши. Их бе¬лые, чистые цветы похожи на крошечные колокольчики. Они так хорошо пахнут!
{По И. Соколову-Микитову)
1) Муравьи
 2) Ландыши
3) Белые цветы
4) Хороший запах
A3. Какая запись является связным текстом?
1) Оля осталась дома одна. Цветы стоят на под¬оконнике. Уже восемь часов. Мальчик быстро уснул. Надо ставить на плиту чайник. Из леса несут целые корзины грибов.
2) Моет, стоит, морская, одежду, машина, жара, ка¬раван, прекрасный, ненастье, принёс, мелькают.
 3) У Вари жил очаровательный чижик. Чиж жил
в клетке и никогда не пел. Варя с грустью по¬дошла к чижу. «Пора тебе, чиж, петь». — «Пу¬сти меня на волю, там я буду весь день петь».
4) Часто бывает, что ребята рвут на лугах. И ты
поймёшь, как важно красоту луга. К тому же без бабочек и шмелей многие растения оста¬нутся.
А4. Что значит понять текст?
1) прочитать его
 2) найти опорные слова
 3) найти его в учебнике
4) понять его основную мысль
В1. В каком порядке должны следовать предложе¬ния, чтобы получился текст?
A) Они редко выходят на берег.
Б) Большой пруд зимой не замерзает.
B) На пруду живут дикие утки.
Г) Сюда вливается тёплая вода из труб.
1) А, В, Г, Б
2) Б, Г, В, А
3) В, А, Б, Г
4) Г, Б, А, В
В2. Определи количество предложений в тексте.
Журавль.
Журавль подрос за лето он стал стройный и кра¬сивый пришла осень птицы улетали в жаркие страны журавль улетал вместе со всеми в последний раз ша¬гал он по родному болоту вот все журавли собрались в стаю пора лететь!
1) 6        2) 8
3) 9         4) 7

С1. Определи количество ошибок в тексте.
В октебре дует реский ветер. Он нисёт по дорош-кам жёлтые листя. Сизый дымок вётся изтруб. Голупки забились под карнис дома. Воробей сидит в мяхком гнизде. Собака барбос спит в бутке.

1) 7       2) 11
3) 13     4) 15


Тест 4. Текст
Вариант 2
А1. Что такое тема текста?
1) концовка и начало текста
2) то, о ком или о чём говорится в тексте
3) то, о чём говорится в середине текста
4) то, что мы изучаем
А2. Какой заголовок к этому тексту самый точный?
Бурундуки - это лесные зверьки. Они едят почки разных деревьев. Бурундук любит ягоды и плоды ши-повника. Этот зверёк может разорить гнездо. Зимой бурундуки крепко спят в норе.
 1) Крепкий сон 
2)  Разорители гнёзд  
3)  Бурундуки
 4) Лесные зверьки
A3. Какая запись является связным текстом?
1) Сильный, говорить, смельчак, тетрадь, работа, кофта, медведь, холодный, поляна, топольки, в пруду.
2) Карась — рыба толстая и ленивая. Живёт карась в озёрах и прудах. Вода там тихая. На дне лежит мягкий ил. Карась с утра до вечера достаёт из ила червяков. Зимой караси уйдут в глубокие ямы. Там они пролежат до весны.
 3) Хорошо после грозы. Много подарков получил Серёжа в день своего рождения. Кролики дают вкусное мясо и мех. На полу лежал большой ковёр. В корзине лежали красные помидоры.
 4) Воет, гудит вьюга в лесу. Тропинки и дороги снегом. Волк к деревня стоит крадётся. Почуя¬ли но завыли серого к деревне. И лес в ско¬рее услышал волк.
А4. Что значит понять текст?
1) изучить его
2) найти в нём главные слова
3) понять его основную мысль
4) прочитать его в учебнике
В1. В каком порядке должны следовать предложе¬ния, чтобы получился текст?
A) Однажды зимой они поехали в тайгу.
Б) Звали их Чук и Гек.
B) Там, далеко от дома, работал их папа.
Г) В одном большом городе жили два мальчика,
1) В, А, Б, Г
2) Г, Б, А, В
3) А, В, Г, Б
4) Б, Г, В, А
В2. Сколько предложений в данном тексте?

Автор Переведенцева Мария Викторовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 8851
Номер материала 22629
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓