Главная / География / Контрольные работы (тестовые задания) по геграфии для 6 - 9 классов СКОУ

Контрольные работы (тестовые задания) по геграфии для 6 - 9 классов СКОУ

Название документа география 6 класс.docx



Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГКОУ СО «Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»


Контрольная работа (тестовые задания)

по географии

для обучающихся 6 класса

за 1 четверть 2014-2015 учебный год

учителя Мокринской Марины Михайловны

Цель: определение степени усвоения классом и каждым обучаемым материала разделов «Ориентирование на местности», «Формы поверхности Земли», выявление типичных ошибок и их причин.

Количество вариантов теста – два.

Количество заданий в 1 варианте теста – 15.

Количество заданий во 2 варианте теста – 10.

Педагогическая дифференциация учащихся:

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

устное собеседование

Критерии оценки тестовых заданий:

правильное выполнение 90 - 100% заданий теста отметка «5»

правильное выполнение 70 - 89% заданий теста отметка «4»

правильное выполнение 40 - 69% заданий теста отметка «3»

правильное выполнение менее 39 % заданий теста отметка «2»


Вариант

1

2

Группы учащихся

1, 2

3

«5»

0 – 1 ошибка

0 – 1 ошибка

«4»

2 – 5 ошибки

2 – 3 ошибки

«3»

6 – 8 ошибок

4 – 6 ошибок

«2»

9 ошибок и более

7 ошибок и более


1 вариант. Ключ к тесту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

в

а

в

в

а

а

б

в

г

а

б

в

б

в

а


2 вариант. Ключ к тесту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

а

в

в

а

б

в

б

б

а




1 вариант

Инструкция: Внимательно прочитайте вопрос и выберите один правильный ответ.

1. Наука о земной поверхности, о природе, о населении и его хозяйственной деятельности называется:

А. История Б. Биология В. География


2. Ветер это:

А. Движение воздуха в горизонтальном направлении

Б. Движение воздуха в вертикальном направлении

3. Во время сильного дождя темное небо освещается яркой вспышкой, это:

А. Радуга Б. Гром В. Молния


4. Обширные пространства ровной местности, это:

А. Горы Б. Плоскогорья В. Равнины


5. Назовите части оврага, это:

А. Дно, склон, вершина Б. Исток, приток, русло, устье


6. Обширные возвышения над окружающей местностью, это:

А. Горы Б. Низменности В. Равнины


7. Отметь, что такое горизонт?

А. Все нас окружающее В. Все постройки вокруг

Б. видимое вокруг нас пространство Г. Вся природа вокруг


8. Отметь, верное определение линии горизонта:

А. линия, видная на горизонте

Б. все видимое пространство

В. Воображаемая линия, где поверхность Земли как бы сходится с небом

Г. Все нас окружающее

9. Укажи то, что НЕ относится к основным сторонам горизонта:

А. юг Б. восток В. Север Г. Юго-запад


10. Какие равнины относятся к плоским равнинам?

А. имеющие незначительные возвышения

Б. имеющие холмистые возвышения

В. Имеющие асфальтовое покрытие

Г. Имеющие большое количество асфальтовых дорог.

11. Где Солнце встает?

А. На севере Б. На востоке В. На юге Г. На западе


12. Укажите, что НЕ относится к формам земной поверхности?

А. горы В. Лужа

Б. плоские равнины Г. Холмистые равнины

13. Где Солнце бывает в полдень

А. На севере Б. На юге В. На западе Г. На востоке


14. Как называется самая высокая часть холма

А. подошва Б. склон В. Вершина Г. Острие


15. Как называется прибор для определения сторон горизонта

А. Компас Б. Линейка В. Термометр Г. Транспортир.

2 вариант

Инструкция: Внимательно прочитайте вопрос и выберите один правильный ответ.


1. Наука о земной поверхности, о природе, о населении и его хозяйственной деятельности называется:

А. История Б. Биология В. География


2. Ветер это:

А. Движение воздуха в горизонтальном направлении

Б. Движение воздуха в вертикальном направлении


3. Во время сильного дождя темное небо освещается яркой вспышкой, это:

А. Радуга

Б. Гром

В. Молния


4. Обширные пространства ровной местности, это:

А. Горы

Б. Плоскогорья

В. Равнины


5. Назовите части оврага, это:

А. Дно, склон, вершина

Б. Исток, приток, русло, устье


6. Отметь, что такое горизонт?

А. Все нас окружающее

Б. видимое вокруг нас пространство

В. Все постройки вокруг

Г. Вся природа вокруг


7. Отметь, верное определение линии горизонта:

А. линия, видная на горизонте

Б. все видимое пространство

В. Воображаемая линия, где поверхность Земли как бы сходится с небом

Г. Все нас окружающее


8. Где Солнце встает?

А. На севере В. На юге

Б. На востоке Г. На западе


9. Где Солнце бывает в полдень

А. На севере

Б. На юге

В. На западе

Г. На востоке


10. Как называется прибор для определения сторон горизонта

А. Компас

Б. Линейка

В. Термометр

Г. Транспортир.

Вопросы для устного собеседования

  1. Что изучает география?

  2. Назовите явления природы.

  3. Назовите основные и промежуточные стороны горизонта

  4. Где Солнце бывает утром, в полдень, вечером?

  5. Расскажите и покажите, как по компасу определить стороны горизонта.

  6. Назовите и покажите части холма.

  7. Назовите и покажите части оврага.

  8. Назовите все формы земной поверхности.

Название документа география 7 класс.docx



Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГКОУ СО «Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»


Контрольная работа (тестовые задания)

по географии

для обучающихся 7 класса

за 1 четверть 2014-2015 учебный год

учителя Мокринской Марины Михайловны

Цель: определение степени усвоения классом и каждым обучаемым материала разделов «Особенности природы и хозяйства России», «Природные зоны России», выявление типичных ошибок и их причин.

Количество вариантов теста – два.

Количество заданий в 1 варианте теста – 15.

Количество заданий во 2 варианте теста – 10.

Педагогическая дифференциация учащихся:

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

устное собеседование по вопросам

Критерии оценки тестовых заданий:

правильное выполнение 90 - 100% заданий теста отметка «5»

правильное выполнение 70 - 89% заданий теста отметка «4»

правильное выполнение 40 - 69% заданий теста отметка «3»

правильное выполнение менее 39 % заданий теста отметка «2»


Вариант

1

2

Группы учащихся

1, 2

3

«5»

0 – 1 ошибка

0 – 1 ошибка

«4»

2 – 5 ошибки

2 – 3 ошибки

«3»

6 – 8 ошибок

4 – 6 ошибок

«2»

9 ошибок и более

7 ошибок и более


1 вариант. Ключ к тесту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

в

г

а

в

а

б

а

в

в

б

а

а

б

б

г


2 вариант. Ключ к тесту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

г

а

в

а

в

а

б

б

г





1 вариант

Инструкция: Внимательно прочитайте вопрос и выберите один правильный ответ.


1 На каком материке расположена Россия?

а. Африка в. Евразия

б. Австралия г. Южная Америка

  1. Граница между Европейской и Азиатской частями России проходит по:

а. реке Енисей в. горам Алтай

б. реке Лена г. Уральским горам

3. В каком Федеральном округе мы живем?

а. в Уральском в. в Сибирском

б. в Приволжском г. В Дальневосточном

4. Как называется главный город Свердловской области и Уральского Федерального округа?

а. Москва в. Екатеринбург

б. Нижний Новгород г. Новосибирск

5. Большую часть территории России занимают:

а. равнины в. горы

б. реки г. моря

6. Большие скопления полезных ископаемых называют:

а. кучами в. горами

б. месторождениями г. Терриконами

7. На территории России находится самое глубокое озеро мира – это озеро

а. Байкал в. Виктория

б. Ладожское г. Онежское

8. Самая длинная и полноводная река Европейской части России –

а. Лена в. Волга

б. Енисей г. Ангара

9. Государственным языком в России является

а. немецкий язык в. русский язык

б. английский язык г. французский язык

10. Какая промышленность производит станки, автомобили, самолеты и другую продукцию?

а. пищевая промышленность в. легкая промышленность

б. тяжелая промышленность г. химическая промышленность

11. Комбинаты, выпускающие мясные и молочные продукты, консервы, кондитерские изделия относятся к:

а. пищевой промышленности в. тяжелой промышленности

б. химической промышленности г. легкой промышленности

12. Самая высокая гора, которая находится на территории России – это гора

а. Эльбрус в. Народная

б. Белуха г. Волчиха

13. Отрасль сельского хозяйства, занимающаяся выращиванием арбузов, дынь, тыкв называется

а. полеводство в. зерноводство

б. бахчеводство г. садоводство

14. Талицкий район расположен в зоне

а. степей в. пустынь

б. лесостепей г. арктических пустынь

15. Какая природная зона обозначена на карте фиолетовым цветом

а. Зона субтропиков в. Зона лесов

б. Зона арктических пустынь г. Зона тундры и лесотундра

2 вариант

Инструкция: Внимательно прочитайте вопрос и выберите один правильный ответ.


1 На каком материке расположена Россия?

а. Африка в. Евразия

б. Австралия г. Южная Америка


2. Граница между Европейской и Азиатской частями России проходит по:

а. реке Енисей в. горам Алтай

б. реке Лена г. Уральским горам


3. В каком Федеральном округе мы живем?

а. в Уральском в. в Сибирском

б. в Приволжском г. В Дальневосточном

4. Как называется главный город Свердловской области и Уральского Федерального округа?

а. Москва в. Екатеринбург

б. Нижний Новгород г. Новосибирск


5. На территории России находится самое глубокое озеро мира – это озеро

а. Байкал в. Виктория

б. Ладожское г. Онежское


6. Самая длинная и полноводная река Европейской части России –

а. Лена в. Волга

б. Енисей г. Ангара


7. Комбинаты, выпускающие мясные и молочные продукты, консервы, кондитерские изделия относятся к:

а. пищевой промышленности в. тяжелой промышленности

б. химической промышленности г. легкой промышленности


8. Отрасль сельского хозяйства, занимающаяся выращиванием арбузов, дынь, тыкв называется

а. полеводство в. зерноводство

б. бахчеводство г. садоводство


9. Талицкий район расположен в зоне

а. степей в. пустынь

б. лесостепей г. арктических пустынь


10. Какая природная зона обозначена на карте фиолетовым цветом

а. Зона субтропиков в. Зона лесов

б. Зона арктических пустынь г. Зона тундры и лесотундры









Вопросы для устного собеседования


  1. Как называется наша страна?

  2. На каком материке расположена Россия?

  3. Как называется столица России?

  4. В какой области мы живем?

  5. Как называется главный город Свердловской области?

  6. Покажите на карте и назовите горы, плоскогорья и равнины.

  7. Покажите на карте и назовите реки и озера.

  8. Какие отрасли промышленности и сельского хозяйства развиты в России?

  9. Покажите на карте и назовите природные зоны России.

Название документа география 8 класс.docx



Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГКОУ СО «Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»


Контрольная работа

по географии

для обучающихся 8 класса

за 1 четверть 2014-2015 учебный год

учителя Мокринской Марины Михайловны

Цель: определение степени усвоения классом и каждым обучаемым материала разделов «Мировой океан», «Африка», выявление типичных ошибок и их причин.

Контрольная работа состоит из двух этапов: тестовые задания, практическая работа с картой.

Количество вариантов теста – один.

Количество заданий в тесте – 10.

Педагогическая дифференциация учащихся:

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

1.

устное собеседование по вопросам

Критерии оценки тестовых заданий:

правильное выполнение 90 - 100% заданий теста отметка «5»

правильное выполнение 70 - 89% заданий теста отметка «4»

правильное выполнение 40 - 69% заданий теста отметка «3»

правильное выполнение менее 39 % заданий теста отметка «2»

Оценка

Количество ошибок

«5»

0 – 1 ошибка

«4»

2 – 3 ошибки

«3»

4 – 6 ошибок

«2»

7 ошибок и более


1 вариант. Ключ к тесту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

в

г

б

б

в

в

а

г

б


Критерии оценки практической работы:

Оценка

Критерии оценки

«5»

Отмечается знание фактического материала, ученик может им оперировать, без ошибок находит и показывает на карте изученные географические объекты

«4»

Есть небольшие недочёты по содержанию ответа, единичные ошибки при работе с картой.

«3»

Есть неточности по сути раскрываемых вопросов, ошибки при работе с картой.

«2»

Есть серьёзные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.

Тестовые задания по географии

Инструкция: Внимательно прочитайте вопрос и выберите один правильный ответ.


1. Самый большой по площади океан земного шара:

а) Тихий
б) Атлантический
в) Северный - Ледовитый


2. Самое загрязнённое Средиземное море относится к океану:

а) Индийскому
б) Тихому
в) Атлантическому


3. В центре Арктики лежит океан:

а) Атлантический
б) Тихий

в) Индийский
г) Северный Ледовитый


4. В южном полушарии лежит большая часть океана:

а) Тихого

б) Индийского
в) Атлантического


5. В океане встречаются льды, отколовшиеся от ледников суши, их называют:

а) Дрейфующими льдами
б) Айсбергами

в) Глыбами


6. Африку омывают океаны:

а) Тихий и Индийский
б) Атлантический и Тихий
в) Атлантический и Индийский

г) Северный Ледовитый и Тихий


7. На юго-востоке материка Африка находятся горы:

а) Каннские
б) Атласские
в) Драконовые


8. Величайшая пустыня в мире?

а) Сахара
б) Аравийская в) Калахари


9. В экваториальных лесах живут:

а) эфиопы б) негры

в) арабы г) пигмеи


10. Столица Египта:

а) Лусака
б) Каир
в) Аддис-Абеба

Практические задания

Группы учащихся

Содержание практической работы

1, 2

        1. Назовите и покажите на карте материки, берега которых омываются водами Тихого океана.

        2. Назовите и покажите на карте материки, берега которых омываются водами Атлантического океана.

        3. Назовите и покажите на карте материки, берега которых омываются водами Индийского океана.

        4. Назовите и покажите на карте материки, берега которых омываются водами Северного Ледовитого океана.

        5. Пользуясь географическими картами, дайте характеристику географического положения материка Африка.

        6. Пользуясь картами, дайте характеристику рельефа и водных ресурсов Африки.

        7. Пользуясь географическими картами в атласе, расскажите о растительном и животном мире Африки.

        8. Пользуясь географическими картами в атласе, расскажите о занятиях населения Африки.

3, 4

  1. Назовите и покажите на карте океаны.

  2. Назовите и покажите на карте материки.

  3. Покажите и назовите океаны, заливы, моря, омывающие берега Африки.

  4. Покажите и назовите пустыню Сахара, горы и плоскогорья Африки.

  5. Покажите и назовите реки и озера Африки.


Вопросы для устного собеседования

  1. Сколько материков на Земле? Назови их.

  2. Сколько океанов на Земле? Назови их.

  3. Расскажи о природе материка Африка.

  4. Расскажи о значении Мирового океана в жизни человека.



Название документа география 9 класс.docx



Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГКОУ СО «Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»


Контрольная работа (тестовые задания)

по географии

для обучающихся 9 класса

за 1 четверть 2014-2015 учебный год

учителя Мокринской Марины Михайловны

Цель: определение степени усвоения классом и каждым обучаемым материала разделов «Западная Европа», «Южная Европа», «Северная Европа»,, выявление типичных ошибок и их причин.

Количество вариантов теста – два.

Количество заданий в 1 варианте теста – 15.

Количество заданий во 2 варианте теста – 10.

Педагогическая дифференциация учащихся:

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

устное собеседование по вопросам.

Критерии оценки тестовых заданий:

правильное выполнение 90 - 100% заданий теста отметка «5»

правильное выполнение 70 - 89% заданий теста отметка «4»

правильное выполнение 40 - 69% заданий теста отметка «3»

правильное выполнение менее 39 % заданий теста отметка «2»


Вариант

1

2

Группы учащихся

1, 2

3

«5»

0 – 1 ошибка

0 – 1 ошибка

«4»

2 – 5 ошибки

2 – 3 ошибки

«3»

6 – 8 ошибок

4 – 6 ошибок

«2»

9 ошибок и более

7 ошибок и более


1 вариант. Ключ к тесту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

в

а

в

б

в

в

а

а

б

в

а

а

в

б

а


2 вариант. Ключ к тесту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

а

в

б

в

б

в

а

в

б



1 вариант


Инструкция: Внимательно прочитайте вопрос и выберите один правильный ответ.


        1. Как называется самый большой материк?

а. Африка б. Австралия в. Евразия


        1. Столица Великобритании – город:

а. Лондон б. Ирландия в. Ливерпуль


        1. Эйфелева башня является самым известным сооружением и символом

а. Великобритании б. Португалии в. Франции


        1. Большинство населения Германии:

а. британцы б. немцы в. ненцы


        1. Столица Австрии – город:

а. Лондон б. Марсель в. Вена


        1. Крупное озеро в Швейцарии:

а. Байкал б. Ладожское в. Женевское


        1. В Испании является традиционным бой быков на открытых аренах. Он называется:

а. коррида б. боулинг в. дзюдо


        1. Известные на весь мир мореплаватели Христофор Колумб и Фернан Магеллан жили в:

а. Португалии б. Испании в. Италии


        1. Крупные города: Рим, Милан, Неаполь, Турин находятся в:

а. Германии б. Италии в. Португалии


        1. Самый уникальный город Италии и мира расположен на мелких островах. Улицами в нем служат 150 каналов. Этот город называется

а. Рим б. Берлин в. Венеция


        1. Самые первые Олимпийские игры проводились у горы Олимп в:

а. Греции б. Ирландии в. Италии


        1. Столица Норвегии – город:

а. Осло б. Мадрид в. Ливерпуль


        1. Государственный язык в Финляндии:

а. французский б. английский в. финский


        1. Основное население Швеции:

а. англичане б. шведы в. швейцары


        1. Город Хельсинки является столицей:

а. Финляндии б. Франции в. Норвегии




2 вариант


Инструкция: Внимательно прочитайте вопрос и выберите один правильный ответ.


  1. Как называется самый большой материк?

а. Африка б. Австралия в. Евразия


  1. Столица Великобритании – город:

а. Лондон б. Ирландия в. Ливерпуль


  1. Эйфелева башня является самым известным сооружением и символом

а. Великобритании б. Португалии в. Франции


  1. Большинство населения Германии:

а. британцы б. немцы в. ненцы


  1. Столица Австрии – город:

а. Лондон б. Марсель в. Вена


  1. Крупные города: Рим, Милан, Неаполь, Турин находятся в:

а. Германии б. Италии в. Португалии


  1. Самый уникальный город Италии и мира расположен на мелких островах. Улицами в нем служат 150 каналов. Этот город называется

а. Рим б. Берлин в. Венеция


  1. Самые первые Олимпийские игры проводились у горы Олимп в:

а. Греции б. Ирландии в. Италии


  1. Государственный язык в Финляндии:

а. французский б. английский в. финский


  1. Основное население Швеции:

а. англичане б. шведы в. швейцары



















Вопросы для устного собеседования


1. Как называется самый крупный материк на Земле?

2. на какие две части света делится материк Евразия?

3. Пользуясь картами на страницах 6 и 7 учебника, назовите страны Западной, Южной и Северной Европы.

4. Пользуясь картами на странице 8 учебника, назовите государства, с которыми граничит Франция.

5. Пользуясь картами на страницах 6 и 7 атласа, перечислите основные отрасли промышленности, развитые в Испании.

6. Пользуясь картами на странице 8 атласа, дайте характеристику растительного и животного мира Норвегии, Швеции и Финляндии.




Контрольные работы (тестовые задания) по геграфии для 6 - 9 классов СКОУ
  • География
Описание:

В данной  разработке представлены контрольные тестовые задания по георафии в 6, 7, 8, 9 классах специальной (коррекционной) школы за 1 четверть. При проведении контрольных работ в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья учитывается принцип дифференцированного подхода (по В. В. Воронковой). Учащиеся каждого класса делятся учителем на 4 группы. 1 вариант тестовых заданий предлагается выполнить учащимся 1 и 2 групп, 2 вариант - 3 группе. С детьми 4 группы учителем проводится устное собеседование по вопросам. Определены также критерии оценивания и цель контрольной работы.

Автор Мокринская Марина Михайловна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1144
Номер материала 8632
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓