Главная / Директору-завучу / контрольные работы по литературе

контрольные работы по литературе

Контрольная работа по литературе 19 века (А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь)

На оценку «3» вопросы: 1, 2, 3, 13,14, 15. Практическая часть:4,5,6,8.

На оценку «4» вопросы:4, 5, 8, 9, 15, 16. Практическая часть: 1, 6, 8, 9, 10.

На оценку «5» вопросы: 6, 7, 10, 11, 12. Практическая часть:2, 3, 7, 9, 10.


  1. Дата жизни А.С.Пушкина, имя отчество прописать. (1799-1837, Александр Сергеевич)

  2. С какими историческими событиями связано начало творческой жизни А.С.Пушкина? (Отечественная война 1812 года, 1825 восстание декабристов)

  3. Под воздействием творчества каких поэтов и писателей началось формирование Пушкина-поэта? (Державин, Радищев, Жуковский, Вольтер, Руссо)

  4. Каким настроением проникнуто стихотворение Пушкина «Воспоминания в царском селе»? (патриотизм, политические мотивы, протест против власти)

  5. Какие языковые средства указывают на политическую направленность оды «Вольность» ? (закон, на тронах поразить порок)

  6. В оде «Вольность» несколько раз упоминается слово «закон». Какой смысл вкладывает в него Пушкин? (призывает свято соблюдать закон, которому одинаково подвластны и народ, и царь)

  7. Как в творчестве Пушкина меняется представление о свободе? ( он полон негодования в обличении «тиранов мира», попирающих естественное право народа на свободу)

  8. Есть ли у автора основания для сопоставления поэта с библейским пророком в стихотворении «Пророк»? (да, поэт как и пророк – глашатай )

  9. Укажите название стихотворения Пушкина, в котором прозвучал призыв:

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей…

(«Пророк»)

  1. Можно ли назвать М.Ю.Лермонтова наследником и продолжателем традиций А.С.Пушкина? (да, выразитель новой последекабристской эпохи, времени глубоких разочарований, вызванных разгромом восстания декабристов)

  2. Почему в стихотворении, которое называется «Поэт», более половины текста посвящены истории кинжала? (сблизив образы поэта и кинжала Лермонтов впервые образно высказал мысль о том, что поэзия подобна оружию)

  3. В чем вы видите основной смысл истории кинжала («Поэт» Лермонтов М.Ю.)? (показ бесславности оружия, ставшего золотой игрушкой, после гибели хозяина)

  4. К какому литературному направлению вы бы отнесли лирическую поэзию Лермонтова? (романтизм)

  5. Какое средство художественной выразительности помогает Лермонтову в стихотворении «Утес» создать «одушевленный», «очеловеченный» образ природы:

Ночевала тучка золотая

На груди утеса великана,

Утром в путь она умчалась рано...

(олицетворение)

  1. Годы жизни Н.В.Гоголя, написать имя отчество. (180 – 1852, Николай Васильевич)

  2. Назовите произведение Н.В.Гоголя, посвященное теме «маленького человека»? («Шинель»)



Практическая часть.


Редеет облаков летучая гряда.

Звезда печальная, вечерняя звезда!

Твой луч осеребрил увядшие равнины,

И дремлющий залив, и черных скал вершины.

Люблю твой слабый свет в небесной вышине;

Он думы разбудил уснувшие во мне:

Я помню твой восход, знакомое светило,

Над мирною страной, где все для сердца мило,

Где стройны тополи в долинах вознеслись,

Где дремлет нежный мирт и темный кипарис,

И сладостно шумят полуденные волны.

Там некогда в горах, сердечной думы полный,

Над морем я влачил задумчивую лень,

Когда на хижины сходила ночи тень –

И дева юная во мгле тебя искала

И именем своим подруга называла.

(А.С.Пушкин)

1) Черты какого литературного направления определяют своеобразие данного стихотворения?(Романтизм)

2) Какое из пушкинских стихотворений тематически близко этому стихотворению? («Погасло дневное светило…»)

3) Определите жанр этого стихотворения? (романтическая элегия)

4) Назовите средство художественной выразительности в первой строке стихотворения(«облаков летучая гряда»)? (метафора)

5) Дайте название образного определения «звезда печальная», «нежный мирт»? (эпитет)

6) Укажите прием усиления выразительности стиха, основанный на сходстве начального звучания строк:

Где стройны тополи в долинах вознеслись,

Где дремлет нежный мирт и темный кипарис…

(анафора, повтор)

7) Как называется художественный образ, несущий в себе многозначный смысл и становящийся своеобразной поэтической «эмблемой» («звезда печальная, вечерняя звезда»)? (символ)

8) Укажите название стилистического приема, усиливающего выразительность поэтической речи и основанного на соседстве одинаковых согласных звуков( «влачил задумчивую лень»)? (аллитерация, звукопись)

9) Каким размером написано данное стихотворение? (ямб)

10)* Что символизирует собой «печальная звезда» и в каких произведениях русской лирики звучит «звездная» тема? ( «Звезда полей» Н.Рубцов, В.Маяковский «Если звезды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно…», М.Ю.Лермонтов «Выхожу один я на дорогу…»)


Контрольная работа по литературе 19 века (А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь)

На оценку «3» вопросы: 1, 2, 3, 13,14, 15. Практическая часть:4,5,6,8.

На оценку «4» вопросы:4, 5, 8, 9, 15, 16. Практическая часть: 1, 6, 8, 9, 10.

На оценку «5» вопросы: 6, 7, 10, 11, 12. Практическая часть:2, 3, 7, 9, 10.


  1. Дата жизни А.С.Пушкина, имя отчество прописать.

  2. С какими историческими событиями связано начало творческой жизни А.С.Пушкина?

  3. Под воздействием творчества каких поэтов и писателей началось формирование Пушкина-поэта?

  4. Каким настроением проникнуто стихотворение Пушкина «Воспоминания в царском селе»?

  5. Какие языковые средства указывают на политическую направленность оды «Вольность» ?

  6. В оде «Вольность» несколько раз упоминается слово «закон». Какой смысл вкладывает в него Пушкин?

  7. Как в творчестве Пушкина меняется представление о свободе?

  8. Есть ли у автора основания для сопоставления поэта с библейским пророком в стихотворении «Пророк»?

  9. Укажите название стихотворения Пушкина, в котором прозвучал призыв:

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей…

  1. Можно ли назвать М.Ю.Лермонтова наследником и продолжателем традиций А.С.Пушкина? (да, выразитель новой последекабристской эпохи, времени глубоких разочарований, вызванных разгромом восстания декабристов)

  2. Почему в стихотворении, которое называется «Поэт», более половины текста посвящены истории кинжала?

  3. В чем вы видите основной смысл истории кинжала(«Поэт» Лермонтов М.Ю.)?

  4. К какому литературному направлению вы бы отнесли лирическую поэзию Лермонтова?

  5. Какое средство художественной выразительности помогает Лермонтову в стихотворении «Утес» создать «одушевленный», «очеловеченный» образ природы:

Ночевала тучка золотая

На груди утеса великана,

Утром в путь она умчалась рано...

  1. Годы жизни Н.В.Гоголя, написать имя отчество.

  2. Назовите произведение Н.В.Гоголя, посвященное теме «маленького человека»?

Практическая часть.


Редеет облаков летучая гряда.

Звезда печальная, вечерняя звезда!

Твой луч осеребрил увядшие равнины,

И дремлющий залив, и черных скал вершины.

Люблю твой слабый свет в небесной вышине;

Он думы разбудил уснувшие во мне:

Я помню твой восход, знакомое светило,

Над мирною страной, где все для сердца мило,

Где стройны тополи в долинах вознеслись,

Где дремлет нежный мирт и темный кипарис,

И сладостно шумят полуденные волны.

Там некогда в горах, сердечной думы полный,

Над морем я влачил задумчивую лень,

Когда на хижины сходила ночи тень –

И дева юная во мгле тебя искала

И именем своим подруга называла.

(А.С.Пушкин)

1) Черты какого литературного направления определяют своеобразие данного стихотворения?

2) Какое из пушкинских стихотворений тематически близко этому стихотворению?

3) Определите жанр этого стихотворения?

4) Назовите средство художественной выразительности в первой строке стихотворения («облаков летучая гряда»)?

5) Дайте название образного определения «звезда печальная», «нежный мирт»?

6) Укажите прием усиления выразительности стиха, основанный на сходстве начального звучания строк:

Где стройны тополи в долинах вознеслись,

Где дремлет нежный мирт и темный кипарис…

7) Как называется художественный образ, несущий в себе многозначный смысл и становящийся своеобразной поэтической «эмблемой» («звезда печальная, вечерняя звезда»)?

8) Укажите название стилистического приема, усиливающего выразительность поэтической речи и основанного на соседстве одинаковых согласных звуков( «влачил задумчивую лень»)?

9) Каким размером написано данное стихотворение?

10)* Что символизирует собой «печальная звезда» и в каких произведениях русской лирики звучит «звездная» тема?




Контрольная работа по литературе конца 19 века начала 20 века (А.П.Чехов, И.А.Бунин, М.Горький)

На оценку «3» вопросы: 1, 3, 5, 6 . Практическая часть:1, 2, 3, 9.

На оценку «4» вопросы: 2, 6, 8, 9 . Практическая часть: 4, 6, 8, 10.

На оценку «5» вопросы: 4, 7, 10, 11 . Практическая часть:5, 6, 7, 10.


  1. Укажите название пьесы Чехова, основная сюжетная линия которой связана с судьбой дворянского имения? («Вишневый сад»)

  2. Кого в пьесе «Вишневый сад» Петя Трофимов сравнивает с «хищным зверем»? (Лопахина)

  3. Как называется город, откуда приехала и куда опять уезжает Раневская в финале пьесы «Вишневый сад»? (Париж)

  4. Укажите фамилию персонажа пьесы Чехова «Вишневый сад», которому принадлежит фраза, ставшая афоризмом: «Вся Россия – наш сад»? (Трофимов)

  5. Какова судьба Фирса в финале пьесы «Вишневый сад»? (забыт в покинутом доме)

  6. Кто является автором рассказов «Легкое дыхание», «Чистый понедельник»? (И.А.Бунин)

  7. Назовите рассказ И.А.Бунина в котором нет темы трагической любви? («Господин из Сан-Франциско)

  8. Как называется пьеса М.Горького, своеобразие конфликта которой позволяет определить ее как социально-философскую драму? («На дне»)

  9. Какой персонаж драмы Горького «На дне» вступает в философский спор с Лукой, утверждая, что не надо унижать человека ложью? (Сатин)

  10. Назовите термин, которым называют краткие изречения («Человек - вот правда!», «Надо уважать человека!», «Это звучит… гордо!»). (афоризм)

  11. Какой герой пьесы Горького «На дне» попадает в тюрьму за убийство хозяина ночлежки? (Пепел)



Практическая часть.

Актер (останавливается, не затворяя двери, кричит) Старик, эй! Ты где? Я – вспомнил… слушай,

Господа! Если к правде святой

Мир дорогу найти не умеет,-

Честь безумцу, который навеет

Человечеству сон золотой!

Наташа является сзади актера.

Актер. Старик!... Если б завтра земли нашей путь

Осветить наше солнце забыло,

Завтра ж целый бы мир осветила

Мысль безумца какого-нибудь…

Наташа(смеется). Чучело! Нализался…

Актер (оборачиваясь к ней) А-а, это ты? А – где старичок… милый старикашка? Здесь, по-видимому, - никого нет… Наташа, прощай! Прощай… да!

Наташа(входя). Не здоровался, а прощаешься…

Актер (загораживает ей дорогу). Я – уезжаю, ухожу… Настанет весна – и меня больше нет…

Наташа. Пусти-ка… Куда это ты?

Актер. Искать город… лечиться… Ты – тоже уходи… Офелия… иди в монастырь…Понимаешь – есть лечебница для организмов… для пьяниц… Превосходная лечебница… Мраморный пол! Свет… чистота… пища.. все- даром! Я ее найду, вылечусь и … снова буду… Я на пути к возрожденью… как сказал король Лир!

(М.Горький, отрывок из пьесы «На дне»)


  1. Назовите имя «старичка», о котором упоминает актер? (Лука)

  2. Кто из участников приведенной сцены не является обитателем ночлежки? (Наташа)

  3. Под влиянием чего в Актере возродилась вера в себя и в желание изменить свою жизнь? (рассказ Луки о лечебнице для алкоголиков)

  4. Речь Актера является развернутым высказыванием. Как называется этот тип высказывания в драматическом произведении? (монолог, речь одного персонажа)

  5. Развитие действия в данной сцене сопровождается авторскими комментариями. Как они называются? (ремарка)

  6. Актер произносит яркую, лаконичную фразу: «Без имени – нет человека». Как называется такой вид изречений? (афоризм)

  7. В речи Актера много скрытых цитат из классических произведений( фрагмент со слов «Искать город…». Укажите фамилию великого драматурга, чьи произведения вспоминает Актер. (Шекспир)

  8. Как называется род литературы, к которому относится данное произведение? (драма)

  9. Где происходит данный диалог? (в ночлежке)

  10. * Почему спор о лжи и правде был актуален для творчества Горького и в каких произведениях русской литературы раскрывается та же проблема? (Островский «Гроза» и др. пьесы)








Контрольная работа по литературе конца 19 века начала 20 века (А.П.Чехов, И.А.Бунин, М.Горький)

На оценку «3» вопросы: 1, 3, 5, 6 . Практическая часть:1, 2, 3, 9.

На оценку «4» вопросы: 2, 6, 8, 9 . Практическая часть: 4, 6, 8, 10.

На оценку «5» вопросы: 4, 7, 10, 11 . Практическая часть:5, 6, 7, 10.


  1. Укажите название пьесы Чехова, основная сюжетная линия которой связана с судьбой дворянского имения?

  2. Кого в пьесе «Вишневый сад» Петя Трофимов сравнивает с «хищным зверем»?

  3. Как называется город, откуда приехала и куда опять уезжает Раневская в финале пьесы «Вишневый сад»?

  4. Укажите фамилию персонажа пьесы Чехова «Вишневый сад», которому принадлежит фраза, ставшая афоризмом: «Вся Россия – наш сад»?

  5. Какова судьба Фирса в финале пьесы «Вишневый сад»?

  6. Кто является автором рассказов «Легкое дыхание», «Чистый понедельник»?

  7. Назовите рассказ И.А.Бунина в котором нет темы трагической любви?

  8. Как называется пьеса М.Горького, своеобразие конфликта которой позволяет определить ее как социально-философскую драму?

  9. Какой персонаж драмы Горького «На дне»вступает в философский спор с Лукой, утверждая, что не надо унижать человека ложью?

  10. Назовите термин, которым называют краткие изречения («Человек - вот правда!», «Надо уважать человека!», «Это звучит… гордо!»).

Какой герой пьесы Горького «На дне» попадает в тюрьму за убийство хозяина ночлежки?



















Практическая часть.

Актер (останавливается, не затворяя двери, кричит) Старик, эй! Ты где? Я – вспомнил… слушай,

Господа! Если к правде святой

Мир дорогу найти не умеет,-

Честь безумцу, который навеет

Человечеству сон золотой!

Наташа является сзади актера.

Актер. Старик!... Если б завтра земли нашей путь

Осветить наше солнце забыло,

Завтра ж целый бы мир осветила

Мысль безумца какого-нибудь…

Наташа(смеется). Чучело! Нализался…

Актер (оборачиваясь к ней) А-а, это ты? А – где старичок… милый старикашка? Здесь, по-видимому, - никого нет… Наташа, прощай! Прощай… да!

Наташа(входя). Не здоровался, а прощаешься…

Актер (загораживает ей дорогу). Я – уезжаю, ухожу… Настанет весна – и меня больше нет…

Наташа. Пусти-ка… Куда это ты?

Актер. Искать город… лечиться… Ты – тоже уходи… Офелия… иди в монастырь…Понимаешь – есть лечебница для организмов… для пьяниц… Превосходная лечебница… Мраморный пол! Свет… чистота… пища.. все- даром! Я ее найду, вылечусь и … снова буду… Я на пути к возрожденью… как сказал король Лир!

(М.Горький, отрывок из пьесы «На дне»)


  1. Назовите имя «старичка», о котором упоминает актер?

  2. Кто из участников приведенной сцены не является обитателем ночлежки?

  3. Под влиянием чего в Актере возродилась вера в себя и в желание изменить свою жизнь?

  4. Речь Актера является развернутым высказыванием. Как называется этот тип высказывания в драматическом произведении?

  5. Развитие действия в данной сцене сопровождается авторскими комментариями. Как они называются?

  6. Актер произносит яркую, лаконичную фразу: «Без имени – нет человека». Как называется такой вид изречений?

  7. В речи Актера много скрытых цитат из классических произведений( фрагмент со слов «Искать город…». Укажите фамилию великого драматурга, чьи произведения вспоминает Актер.

  8. Как называется род литературы, к которому относится данное произведение?

  9. Где происходит данный диалог?

* Почему спор о лжи и правде был актуален для творчества Горького и в каких произведениях русской литературы раскрывается та же проблема?

контрольные работы по литературе
  • Директору-завучу
Описание:

Контрольная работа по литературе 19 века (А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь)

На оценку «3»  вопросы: 1, 2, 3, 13,14, 15. Практическая часть:4,5,6,8.

На оценку «4»  вопросы:4, 5, 8, 9, 15, 16. Практическая часть: 1, 6, 8, 9, 10.

На оценку «5» вопросы: 6, 7, 10, 11, 12. Практическая часть:2, 3, 7, 9, 10.

Контрольная работа по литературе конца 19 века начала 20 века (А.П.Чехов, И.А.Бунин, М.Горький)

На оценку «3»  вопросы:   1, 3, 5, 6 . Практическая часть:1, 2, 3, 9.

На оценку «4»  вопросы:  2, 6, 8, 9 . Практическая часть: 4, 6, 8, 10.

На оценку «5» вопросы:     4, 7, 10, 11 . Практическая часть:5, 6, 7, 10.

 

 

Автор Космынина Ольга Анатольевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 2231
Номер материала 10146
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓