Инфоурок Физика Другие методич. материалыКонтрольные работы по физике 7,8 классы

контрольные работы по физике 7,8 классы

Скачать материал

7 класс

Контрольная работа № 1

«Первоначальные сведения о строении вещества.

Механическое движение»

 

1 вариант.

 

1.     Одинаковы ли молекулы воды, льда водяного пара?

2.     Скорость автомобиля 20 м / с. Какой путь пройдет автомобиль за 0,5 ч?

3.     Можно ли открытый сосуд заполнить газом на 50% его вместимости?

4.     Почему не соединяются два куска тела, прижатые друг к другу?

5.     Мотоцикл движется со скоростью 54 км/ч, а человек со скоростью 2 м/с. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости человека?

 

 

Контрольная работа № 1

«Первоначальные сведения о строении вещества.

Механическое движение»

 

2 вариант.

 

1.     Перечислите свойства газообразных, жидких и твердых тел.

2.     За какое время автомобиль пройдет 30 км, двигаясь со средней скоростью 15 м/с?

3.     Могут ли быть в жидком состоянии кислород, азот?

4.     Почему газы занимают весь объем, который им предоставлен?

5.     Велосипедист и мотоциклист одновременно выезжают на шоссе. Скорость первого 12 м/с, а второго 54 км/ч. Обгонит ли велосипедист мотоциклиста?

 

 

Контрольная работа № 2

«Плотность вещества. Расчет массы и объема тела»

 

1 вариант.

 

1.     В бутылку вмещается 500 мл. воды. Вместится ли в эту бутылку 720 г. серной кислоты?

2.     Чем объяснить отличие плотности водяного пара от плотности воды?

3.     Плотность жидкого кислорода 1140 кг/м3. Что означает это число?

4.     Вычислить массу меди объемом 0,5 л., если плотность меди равна 1,4 г/см3.

5.     В аквариум длиной 30 см. и шириной 20 см. налита вода до высоты 25 см. Определите массу воды в аквариуме.

 

 

Контрольная работа № 2

«Плотность вещества. Расчет массы и объема тела»

 

2 вариант.

 

1.     Плотность алюминия в твердом состоянии 2700 кг/м3, в жидком – 2380 кг/м3. В чем причина такого изменения плотности алюминия?

2.     Плотность полиэтилена 920 кг/м3. Что означает это число?

3.     В каком случае вода в сосуде поднимется выше: при погружении в неё одного кг свинца или одного кг стали? Ответ обоснуйте.

4.     Кусок металла массой 461,5 г. имеет объем 65 см3. Что это за металл?

5.     Определите массу мраморной плиты, размер которой 1,0*0,8*0,1 м.

 

 

 

Контрольная работа № 3

«Сила тяжести, вес тела, сила упругости.

Равнодействующая сила »

 

1 вариант.

 

1.     На тело вдоль одной прямой действуют силы 20 Н и 80 Н. Может ли равнодействующая этих сил быть равной 120 Н, 100 Н, 60 Н, 10 Н?

2.     Какая сила удерживает груз, подвешенный на пружине, от падения?

3.     Определите вес ящика с песком, масса которого 75 кг.

 

 

Контрольная работа № 3

«Сила тяжести, вес тела, сила упругости.

 

2 вариант.

 

1.     Один мальчик санки сзади с силой 20 Н, а другой тянет их за веревку с силой 15 Н. Изобразите эти силы графически, считая что они направлены горизонтально и найдите их равнодействующую.

2.     Изменится ли сила трения движущегося вагона после того как его разгрузят?

3.     Найдите вес 20 л. керосина. К чему приложена эта сила?

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 4

«Давление твердых тел и жидкостей»

 

1 вариант.

 

1.     Почему в болотистых, труднопроходимых местах используют гусеничные трактора, а не колесные?

2.     Какое давление на пол производит мальчик, масса которого 48 кг, а площадь подошв его обуви 320 см2?

3.     Газ, находящийся в сосуде, оказывает на левую стенку сосуда давление в 300 Па. Какое давление производит газ на нижнюю, верхнюю и правую стенки сосуда?

4.     На какой глубине давление воды в море равно 412 кПа?

 

 

Контрольная работа № 4

«Давление твердых тел и жидкостей»

 

2 вариант.

 

1.     Зачем для проезда по болотистым местам делают настил из хвороста, бревен или досок?

2.     Токарный станок массой 300 кг опирается  на фундамент четырьмя ножками. Определите давление станка на фундамент, если площадь каждой ножки 50 см2.

3.     Какой закон физики помогает нам выдавливать зубную пасту из тюбика? Запишите его формулировку.

4.     Определите высоту уровня воды в водонапорной башне, если манометр, установленный у её основания, показывает давление 220 кПа.

Контрольная работа № 5

«Атмосфера. Атмосферное давление»

 

1 вариант.

 

1.     Уровень ртути в барометре Торричелли стоит на высоте 74 см. Определите атмосферное давление в паскалях.

2.     С какой силой атмосферный воздух давит на одну поверхность оконного стекла размером 1,1*0,5 м?

3.     Рассчитать давление атмосферы в шахте на глубине 360 м, если на поверхности давление 760 мм. рт. ст.

 

 

Контрольная работа № 5

«Атмосфера. Атмосферное давление»

 

2 вариант.

 

1.     Вычислите атмосферное давление в паскалях, если высота ртутного столба в трубке Торричелли 750 мм.

2.     С какой силой атмосферный воздух давит на поверхность тетрадного листа размером 16*20 см?

3.     У подножия горы барометр показывает 760 мм. рт. ст., а на её вершине 680 мм. рт. ст. Определите высоту горы.

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 6

«Сила Архимеда. Плавание тел»

 

1 вариант.

1.     Каково должно быть соотношение сил, действующих на опущенное в жидкость тела, чтобы оно стало всплывать?

2.     Будет ли кирпич плавать в серной кислоте?

3.     Рассчитайте давление воды на глубине 20 м., на которую может погрузиться искусный ныряльщик.

4.     Какую силу надо приложить, чтобы удержать под водой кусок пробкового дерева, масса которого 80 г?

5.     К весам подвешены два одинаковых железных шарика. Нарушится ли равновесие весов, если шарики опустить в сосуды в жидкости: один в воду, другой в спирт?

 

Контрольная работа № 6

«Сила Архимеда. Плавание тел»

 

2 вариант.

1.     В ведро или в бутылку нужно перелить молоко из литровой банки, чтобы его давление на дно стало меньше?

2.     Будет ли свинцовый брусок плавать в ртути?

3.     Водолаз в жестком скафандре может погрузиться на глубину 250 м. Определите давление воды на этой глубине.

4.     Какую силу надо приложить, чтобы поднять под водой камень массой 30 кг, объемом 0, 012 м3?

5.     В сосуде с водой находятся два шарика – парафиновый и стеклянный. Изобразите (примерно) расположение в воде (=1000 кг/м3, =900 кг/м3, =2500 кг/м3).

Контрольная работа № 7

«Механическая работа, мощность, энергия»

1 вариант.

1.     Совершает ли ученик механическую работу, опускаясь на лифте с верхнего этажа здания на первый?

2.     Какую работу надо совершить для того, чтобы поднять груз весом 2 Н на высоту 50 см?

3.     Трактор равномерно тянет плуг, прилагая силу 10 кН. За десять минут он проходит путь равный 1200 м. Определите мощность, развиваемую при этом двигателем трактора.

4.     Чему равна кинетическая энергия массой 5 кг при равномерном движении со скоростью 0,15 м/с?

5.     Груз массой 1,2 кг равномерно переместили к вершине наклонной плоскости длиной 0,8 м. и высотой 0,2 м. Сила, приложенная параллельно наклонной плоскости равна 5,4 Н. Найти КПД установки.

 

Контрольная работа № 7

«Механическая работа, мощность, энергия»

2 вариант.

1.     Телеграфный столб, лежащий на земле, установили вертикально. Совершена ли при этом работа?

2.     Двигатель комнатного вентилятора за 10 мин. совершил работу 21 кДж. Чему равна мощность двигателя.

3.     Определить работу, совершенную при равномерном подъеме тела весом 40 Н. на высоту 120 см.

4.     Найдите потенциальную энергию тела массой 10 кг, поднятого на высоту 15 м.

  1. При равномерном перемещении груза массой 15 кг по наклонной плоскости динамометр показывает силу, равную 40 Н. Вычислить КПД наклонной плоскости, если её длина 1,8 м, высота 30 см.

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 1

«Тепловые явления»

1 вариант.

1.     Какое из приведенных тел обладает большей внутренней энергией 1 л воды при 20°С или 1 л воды при 100°С?

2.     Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания алюминиевой ложки массой 50г. от 20°С до 90°С.

3.     Какое количество теплоты выделится при полном сгорании керосина объемом 5 л?

Контрольная работа № 1

«Тепловые явления»

2 вариант.

1.     Из какой посуды удобнее пить горячий чай: из алюминиевой кружки или фарфоровой чашки? Почему?

2.     Какое количество теплоты необходимо для нагревания 1 кг стали на 2°С?

3.     При полном сгорании сухих дров выделилось 50 МДж энергии. Какова масса дров сгорела?

 

 

Контрольная работа № 1

«Тепловые явления»

1 вариант.

1.     Какое из приведенных тел обладает большей внутренней энергией 1 л воды при 20°С или 1 л воды при 100°С?

2.     Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания алюминиевой ложки массой 50г. от 20°С до 90°С.

3.     Какое количество теплоты выделится при полном сгорании керосина объемом 5 л?

Контрольная работа № 1

«Тепловые явления»

2 вариант.

1.     Из какой посуды удобнее пить горячий чай: из алюминиевой кружки или фарфоровой чашки? Почему?

2.     Какое количество теплоты необходимо для нагревания 1 кг стали на 2°С?

3.     При полном сгорании сухих дров выделилось 50 МДж энергии. Какова масса дров сгорела?

Контрольная работа № 2

«Изменения агрегатных состояний вещества»

 

1 вариант.

1.     Можно ли в медной кастрюле расплавить стальную деталь?

 

2.     2 кг воды было нагрето от 20° С до кипения и 0,5 кг обращено в пар. Какое количество теплоты потребовалось для этого? . .

 

3.     В двигателе внутреннего сгорания было израсходовано 0,5 кг горючего, теплота сгорания которого . При этом двигатель совершил  полезной работы. Каков его КПД?

 

 

 

Контрольная работа № 2

«Изменения агрегатных состояний вещества»

 

2 вариант.

1.     Какие виды тепловых двигателей вам известны?

 

2.     В радиатор парового отопления поступило 3 кг пара при температуре 100°С. Из радиатора вышла вода при температуре 70°С. Какое количество теплоты получила комната? . .

 

3.     Тепловоз за 1 ч производит работу 8000000 КДж. За это время он расходует дизельное топливо массой 800 кг, теплота сгорания которого . Определить КПД двигателя.

Контрольная работа № 3

«Электризация тел. Строение атомов»

 

1 вариант.

 

1.     Почему при быстром перематывании пленки на магнитофоне  она приобретает способность «прилипать» к различным предметам?

 

2.     вар-1-1Как взаимодействует заряженная палочка и заряженная гильза в случае а) и б)?

 

 

 

 

 

 

 

 

вар-1-2

3.     Правильно ли изображены взаимодействия заряженных тел в случае а) и б)?

 

 

 

вар-1-3

4.     Какого знака заряд имеет левый шар в случае а) и б)?

 

5.     Электроскопу сообщен отрицательный заряд. Зарядом какого знака наэлектризован диск, которым прикасаются к электроскопу?

вар-1-4

 

6.     Нарисуйте, как расположатся листочки электроскопа при приближении наэлектризованной палочки.

вар-1-5

7.     Можно ли наэлектризовать воду?

 

8.     Почему провода электрической сети прикрепляют к столбам при помощи фарфоровых держателей, а не прямо к металлическим крюкам?

 

9.     Телу сообщают отрицательный заряд. Как при этом изменяется его масса?

 

10.В ядре атома кислорода 16 частиц. Из них 8 протонов. Сколько нейтронов и электронов имеет атом в нейтральном состоянии?

а.     8 электронов и 16 нейтронов;

б.     8 электронов и 8 нейтронов;

в.     16 электронов и 8 нейтронов;

г.       24 электрона и 8 нейтронов;

д.     8 электронов и 24 нейтрона.

 

2 вариант.

 

1.     Почему при наливе и сливе горючего в бензовоз его обязательно заземляют?

вар-2-1

2.     Как взаимодействует заряженная палочка и заряженная гильза в случае а) и б)?

 

 

 

 

 

 

вар-2-2

3.     Правильно ли изображены взаимодействия заряженных тел в случае а) и б)?

 

 

вар-2-3

4.     Висящие рядом гильзы наэлектризовали. После этого они расположились таким образом. Как зарядили гильзы?

 

 

 

 

 

 

5.     Какому из электроскопов сообщен наибольший электрический заряд? Почему?

вар-2-4

6.     На электроскопе находится положительный заряд. Какой заряд имеет палочка, касающаяся электроскопа в случае а) и б)?

вар-2-5

7.     При каких условиях можно наэлектризовать кусок металла?

 

8.     Почему стержень электроскопа всегда делается из металла?

 

9.     Металлическому шарику сообщают положительный заряд. Как изменяется при этом его масса?

 

10.В ядре атома алюминия содержится 27 частиц, и вокруг атома движутся 13 электронов. Сколько в ядре протонов и нейтронов?

а.     14 протонов и 13 нейтронов;

б.     13 протонов и 13 нейтронов;

в.     только 27 протонов;

г.       только 27 нейтронов;

д.     13,5 протонов и 13,5 нейтронов.

 

 

 

Контрольная работа № 4

«Электрический ток. Соединение проводников»

 

1 вариант.

1.     Каков физический смысл выражения «удельное сопротивление нихрома составляет »?

2.      Какой ток течет через вольтметр, если его сопротивление 12 кОм и он показывает напряжение 120 В?

3.    

+

 

 
 Используя схему электрической цепи, изображенной на рисунке, определите общее напряжение на участке АС, если амперметр показывает 5 А, R1=2 Ом, R2=3 Ом, R3=6 Ом, R4=5 Ом.

 

2 вариант.

1.      Сила тока в цепи составляет 2 А. Что это означает?

2.     Какое напряжение надо создать на концах проводника сопротивлением 50 Ом, чтобы в нем возникла сила тока 2 А?

3.     Участок цепи состоит из трех проводников R1=20 Ом, R2=10 Ом, R3=15 Ом. Определите показания вольтметров V1 и V2 и А1 и А2, если амперметр А3 показывает силу тока 2 А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 5

«Электрические явления. Электрический ток»

1 вариант.

1.     Обмотка реостата изготовлена из никелиновой проволоки () длиной 50 м и сечением 1 мм2. Ток в обмотке равен 6 А. Определите напряжение на  зажимах реостата.

2.      Две электрические лампы соединены параллельно, через одну из них, сопротивление которой R1=240 Ом, проходит ток I1=0,5 А. Определить ток во второй лампе, если её сопротивление R2=150 Ом.

3.      Электрический утюг рассчитан на напряжение 220 В. Сопротивление его нагревательного элемента 88 Ом. Определить расход электроэнергии при пользовании утюгом в течение 30 минут.

 

 

Контрольная работа № 5

«Электрические явления. Электрический ток»

2 вариант.

1.      Реостат, изготовленный из никелиновой проволоки сечением 2,5 мм2 и длиной  50 м полностью введен в цепь с напряжением 40 В. Какова сила тока в нем ().

2.     Два проводника с сопротивлением R1=4 Ом и R2=1 Ом соединены последовательно. Напряжение на концах проводника R1 равно 0,8 В. Определите силу тока в цепи и напряжение на сопротивлении R2.

3.     Электрический утюг включен в сеть с напряжением 220 В на 1,5 часа. Каков расход электроэнергии, если сопротивление нагревательного элемента 100 Ом.

 

Контрольная работа № 6

«Электромагнитные явления»

1 вариант.

1.     кр6-вар-1-1Как взаимодействуют разноименные и одноименные полюсы магнитов?

2.      Определите направление тока в проводнике, сечение которого и магнитное поле показаны на рисунке.

3.     Какую работу совершил в проводнике электрический ток, если заряд, прошедший по цепи, равен 1,5 Кл, а напряжение на концах этого проводника равно 6 В?

 

Контрольная работа № 6

«Электромагнитные явления»

 

2 вариант.

1.      Опишите один из опытов, свидетельствующих о том, что магнитное поле связано с движущимися зарядами.

кр6-вар-2-1

2.     Определите направление тока в проводнике, находящемся в магнитном поле. Стрелка указывает направление движения проводника.

 

 

3.     Сила тока в электрической лампе, рассчитанной на напряжение 110 В, равна 0,5 А. Какова мощность тока в этой лампе?

 

Контрольная работа № 7

«Световые явления»

 

1 вариант.

 

1.     Угол падения луча равен 25°. Чему равен угол между падающим и отраженным лучами?

 

2.      На каком расстоянии от собирающей линзы с фокусным расстоянием 20 см получится изображение предмета, если сам предмет находится на расстоянии 15 см?

 

3.     На рисунке показаны положение оптической оси ММ тонкой линзы, светящейся точки А и её изображения А1. Найдите построением положение центра линзы и её фокусов. Какая это линза?

 

4.     Построить изображение предмета.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 вариант.

 

1.      Угол между падающим и отраженным лучами составляет 60°. Под каким углом к зеркалу падает свет?

 

2.     Предмет расположен на расстоянии 15 см от рассеивающей линзы с фокусным расстоянием 30 см. На каком расстоянии от линзы получается изображение данного предмета?

 

3.    

L

 
Даны точки А и А1 на оси линзы неизвестной формы. Определите вид линзы (собирающая или рассеивающая). Постройте фокусы линзы

 

4.     Построить изображение предмета.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольные работы по физике 7,8 классы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    

Контрольные работы по физике7 класс

Контрольная работа № 1

«Первоначальные сведения о строении вещества.

Механическое движение»

 

1 вариант.

 

1.     Одинаковы ли молекулы воды, льда водяного пара?

2.     Скорость автомобиля 20 м / с. Какой путь пройдет автомобиль за 0,5 ч?

3.     Можно ли открытый сосуд заполнить газом на 50% его вместимости?

4.     Почему не соединяются два куска тела, прижатые друг к другу?

5.     Мотоцикл движется со скоростью 54 км/ч, а человек со скоростью 2 м/с. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости человека?

 

 

Контрольная работа № 1

«Первоначальные сведения о строении вещества.

Механическое движение»

 

2 вариант.

 

1.     Перечислите свойства газообразных, жидких и твердых тел.

2.     За какое время автомобиль пройдет 30 км, двигаясь со средней скоростью 15 м/с?

3.     Могут ли быть в жидком состоянии кислород, азот?

4.     Почему газы занимают весь объем, который им предоставлен?

5.     Велосипедист и мотоциклист одновременно выезжают на шоссе. Скорость первого 12 м/с, а второго 54 км/ч. Обгонит ли велосипедист мотоциклиста?

 

 

Контрольная работа № 2

«Плотность вещества. Расчет массы и объема тела»

 

1 вариант.

 

1.     В бутылку вмещается 500 мл. воды. Вместится ли в эту бутылку 720 г. серной кислоты?

2.     Чем объяснить отличие плотности водяного пара от плотности воды?

3.     Плотность жидкого кислорода 1140 кг/м3. Что означает это число?

4.     Вычислить массу меди объемом 0,5 л., если плотность меди равна 1,4 г/см3.

5.     В аквариум длиной 30 см. и шириной 20 см. налита вода до высоты 25 см. Определите массу воды в аквариуме.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 761 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методическая разработка урока "Различные виды электромагнитных излучений"
  • Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
  • Тема: Глава 10. Излучение и спектры
  • 01.10.2020
  • 726
  • 44
«Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1976
    • DOCX 169.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Калита Людмила Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Калита Людмила Васильевна
    Калита Людмила Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 38296
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 221 человек из 64 регионов

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов