Главная / Другое / Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"

Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Дивногорский гидроэнергетический техникум»










КОМПЛЕКТ

контрольно-оценочных средств


учебной дисциплины


«Безопасность жизнедеятельности»


основной профессиональной образовательной

программы (ОПОП)

по направлению подготовки


по специальностям:


140407 – «Электрические станции, сети и системы»

140445 – «Гидроэлектроэнергетические установки»

190629 – «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных,

строительных, дорожных машин и оборудования»

230401 – «Информационные системы»

270803 – «Строительство и эксплуатация инженерных

сооружений»














Дивногорск

2014 г.



Контрольно-оценочные средства составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины одобренной комиссией профессионального цикла


Протокол № _____ от «____» ___________ 2014 г.


утвержденной заместителем директора по учебной работе Романовой Н.В.




Рассмотрена и одобрена УТВЕРЖДАЮ:

на заседании комиссии Заместитель директора

профессионального цикла по учебной работе

специальностей

«Гидроэлектроэнергетические установки, __________ Н.В. Романова

«Строительство и эксплуатация

инженерных сооружений» «_____» _______ 2014 г.

Протокол № ____


от « ____» ________ 2014 г.



Председатель КПЦ


_____________ Филина Е.Л.







РАЗРАБОТАЛ:

Сомова Г.А., преподаватель

Дивногорского гидроэнергетического

техникума















1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.

Формы текущего контроля: практические работы, самостоятельные работы (реферат), компьютерное тестирование.

Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.


2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки

результатов

1

2

У1 Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения

от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций

Планируют и проводят мероприятия

по защите населения от чрезвычайных ситуаций

У2 Предпринимать профилактические меры

для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту

Принимают меры для снижения уровня опасностей в профессиональной деятельности и быту

У3 Использовать средства индивидуальной

и коллективной защиты от орудия массового

поражения

Используют средства индивидуальной защиты

У4 Применять первичные средства пожаротушения

Применяют первичные средства пожаротушения

У5 Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно

определять среди них родственные полученной специальности

Ориентируются в перечне военно-учетных специальностей, определяют родственные

У6 Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной

службы на воинских должностях

в соответствии с полученной специальностью

Применяют профессиональные знания в ходе исполнения военных обязанностей

У7 Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной

деятельности и экстремальных условиях военной службы

Владеют способами бесконфликтного общения в условиях военной службы и быту

У8 Оказывать первую помощь пострадавшим


Оказывают первую помощь пострадавшим

З1 Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях

и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России

Знают принципы обеспечения устойчивости объектов экономики при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях

З2 Основные виды потенциальных опасностей

и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации

Знают виды потенциальных опасностей

и их последствия в профессиональной деятельности и быту

З3 Основы военной службы и обороны государства

Имеют представления об основах военной службы и обороны государства

З4 Задачи и основные мероприятия гражданской обороны

Знают задачи и основные мероприятия гражданской обороны

З5 Способы защиты населения от оружия массового поражения

Объясняют способы защиты населения

от оружия массового поражения

З6 Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

Перечисляют меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

З7 Организацию и порядок призыва граждан

на военную службу и поступления на нее

в добровольном порядке

Знают порядок призыва граждан

на военную службу и поступления

на нее в добровольном порядке

З8 Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно- учебные специальности, родственные специальностям СПО

Имеют представления об основных видах вооружения, военной техники

и специального снаряжения, состоящих на вооружении

З9 Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении

обязанностей военной службы

Применяют профессиональные знаний при исполнении обязанностей военной службы

З10 Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Знают порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
















  1. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля



Наименование элемента умений

или знаний

Виды аттестации


Текущий контроль

Промежуточная аттестация


1

2

3


У1 Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций

Оценка

по самостоятельной работе № 1, реферат

Дифференцированный

зачет


У2 Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий

в профессиональной деятельности и быту

Оценка

по самостоятельной работе, реферат

Дифференцированный

зачет


У3 Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от орудия массового поражения

Выполнение и оценка практических работ

1,2,3

Дифференцированный

зачет


У4 Применять первичные средства пожаротушения

Оценка

по самостоятельной работе, реферат

Дифференцированный

зачет


У5 Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей

и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;


Выполнение и оценка практической работы

11

Дифференцированный

зачет


У6 Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной

службы на воинских должностях

в соответствии с полученной специальностью

Оценка

по самостоятельной работе, реферат

Дифференцированный

зачет


У7 Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции

в повседневной деятельности

и экстремальных условиях военной службы

Выполнение и оценка практических работ

6. № 17-20

Дифференцированный

зачет


У8 Оказывать первую помощь пострадавшим

Оценка

по самостоятельной работе, конспект

Дифференцированный

зачет


З1 Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе

в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России





Оценка

по самостоятельной работе, реферат

Дифференцированный

зачет


З2 Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности

и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

Выполнение и оценка практических работ

4,5

Дифференцированный

зачет


З3 Основы военной службы и обороны государства

Оценка по самостоятельной работе, реферат

Дифференцированный

зачет


З4 Задачи и основные мероприятия гражданской обороны

Оценка

по самостоятельной работе, реферат

Дифференцированный

зачет


З5 Способы защиты населения от оружия массового поражения;

Выполнение и оценка практической работы

6

Дифференцированный

зачет


З6 Меры пожарной безопасности

и правила безопасного поведения при пожарах;

Оценка

по самостоятельной работе, реферат

Дифференцированный

зачет


З7 Организацию и порядок призыва граждан на военную службу

и поступления на нее в добровольном порядке

Оценка

по самостоятельной работе, реферат

Дифференцированный

зачет


З8 Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно- учебные специальности, родственные специальностям СПО

Выполнение и оценка практической работы

7,8

Дифференцированный

зачет


З9 Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы

Оценка

по самостоятельной работе, реферат

Дифференцированный

зачет


З10 Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Выполнение и оценка практической работы

9,10

Дифференцированный

зачет













Критерии оценивания текущего контроля

Практическая работа № 1-20 (Приложение 1)

Критерии оценки:

Оценка «отлично» - выставляется студенту, если выполнены все задания практических работ самостоятельно, без ошибок, студент показал глубокие знания по изучаемой теме.

Оценка «хорошо» - выставляется студенту, если выполнены все задания практических работ, но требовалось разъяснение, помощь при выполнении и есть незначительные ошибки при выполнении, студент показал хорошие знания по изучаемой теме.

Оценка «удовлетворительно» - выставляется студенту, если не выполнено одно задание, или выполнены все задания, но решение осуществлялось по образцу, или допущены грубые ошибки, студент не может объяснить ход выполнения.

Оценка «неудовлетворительно» - выставляется студенту при несоблюдении вышеуказанных требований.


Реферат (Приложение 2)


Критерии оценки:

Оценка «отлично» - выставляется студенту, если при выполнении работы использованы не менее пяти источников, материал изложен кратко, понятно и соответствует теме реферата, студент показал глубокие знания по раскрываемой теме.

Оформление реферата соответствует требованиям.

Оценка «хорошо» - выставляется студенту, если при выполнении работы использовано несколько источников, материал изложен кратко, понятно, соответствует теме реферата. При оформлении реферата допущены отклонения от требований.

Оценка «удовлетворительно» - выставляется студенту, если при выполнении работы использован один источник, материал изложен обширно, имеется информация не по теме реферата. При оформлении реферата допущены отклонения от требований.

Оценка «неудовлетворительно» - выставляется студенту при несоблюдении вышеизложенных требований.


Компьютерное тестирование (Приложение 3)

Время на подготовку – 5 мин.

выполнение – 45 мин.

За правильный ответ на вопрос или верное решение задачи получает 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос или неверное решение задачи получает 0 баллов.


Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 -100

5

отлично

75 -89

4

хорошо

55 -74

3

удовлетворительно

менее 55

2

неудовлетворительно





  1. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений


Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины

Тип контрольного задания

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

У8

Раздел 1.

Тема 1.1.Единая государственная система

сам.

раб.

тест








Раздел 1.

Тема 1.2.Организация гражданской обороны


сам.

раб.

тест

практ.

раб.






Раздел 1.

Тема 1.3.Защита населения

и территорий при стихийных бедствиях

сам.

раб.








сам.

раб.

практ.

раб.

Раздел 1.

Тема 1.4. Защита населения

при авариях (катастрофах)

на производственных объектах. Обеспечение безопасности при

неблагоприятной социальной обстановке



сам.

раб.




практ.

раб.





практ.

раб.

Раздел 2.

Тема 2.1.Вооруженные силы России на современном этапе





сам.

раб.

тест



сам.

раб.

тест


Раздел 2.

Тема 2.2.Уставы Вооруженных сил России







тест

сам.

раб.



Раздел 2.

Тема 2.3.Медико – санитарная подготовка

сам.

раб.








практ.

раб.

Раздел 2.

Тема 2.4. Огневая подготовка


практ.

раб.




практ.

раб.



Раздел 2.

Тема 2.5. Строевая подготовка







практ.

раб.













Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины

Тип контрольного задания

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З7

З8

З9

З10

Раздел 1.

Тема 1.1.Единая государственная система

сам.

раб.

тест










Раздел 1.

Тема 1.2.Организация гражданской обороны

сам.

раб.

тест



практ.

раб.

практ.

раб.






Раздел 1.

Тема 1.3. Защита населения и территорий при стихийных бедствиях


сам.

раб.

тест


сам.

раб.

тест










Раздел 1.

Тема 1.4. Защита населения при авариях (катастрофах)

на производственных объектах. Обеспечение безопасности при

неблагоприятной социальной обстановке



сам.

раб.

тест





практ.

раб.






Раздел 2.

Тема 2.1.Вооруженные силы России на современном этапе




сам.

раб.

тест





сам.

раб.

тест





Раздел 2.

Тема 2.2.Уставы Вооруженных сил России








сам.

раб.

тест



сам.

раб.

тест



Раздел 2.

Тема 2.3.Медико – санитарная подготовка











практ.

раб.

Раздел 2.

Тема 2.4. Огневая подготовка









практ.

раб.


практ.

раб.


Раздел 2.

Тема 2.5. Строевая подготовка





сам.

раб.

тест







практ.

раб.










5. Перечень объектов контроля и оценки


Наименование объектов контроля

и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

1

2

3

У1 Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих

и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций

Планируют и проводят мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций

Дифференцированный

зачет

У2 Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий

в профессиональной деятельности

и быту

Принимают меры для снижения уровня опасностей

в профессиональной деятельности и быту

Дифференцированный

зачет

У3 Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от орудия массового

поражения

Используют средства индивидуальной защиты

Оценка практических работ

У4 Применять первичные средства пожаротушения

Применяют первичные средства пожаротушения

Оценка практических работ

У5 Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей

и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности

Ориентируются в перечне военно-учетных специальностей, определяют родственные

Дифференцированный

зачет

У6 Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью

Применяют профессиональные знания

в ходе исполнения военных обязанностей

Дифференцированный

зачет

У7 Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции

в повседневной деятельности

и экстремальных условиях военной службы

Владеют способами бесконфликтного общения

в условиях военной службы

и быту

Дифференцированный

зачет

У8 Оказывать первую помощь пострадавшим

Оказывают первую помощь пострадавшим

Оценка практических работ

З1 Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму

как серьезной угрозе национальной безопасности России

Знают принципы обеспечения устойчивости объектов экономики при техногенных чрезвычайных ситуациях

и стихийных явлениях

Дифференцированный

зачет

З2 Основные виды потенциальных опасностей и их последствия

в профессиональной деятельности

и быту, принципы снижения вероятности их реализации

Знают виды потенциальных опасностей и их последствия

в профессиональной деятельности и быту

Дифференцированный

зачет

З3 Основы военной службы

и обороны государства

Имеют представления

об основах военной службы

и обороны государства

Дифференцированный

зачет

З4 Задачи и основные мероприятия гражданской обороны

Знают задачи и основные мероприятия гражданской обороны

Дифференцированный

зачет

З5 Способы защиты населения

от оружия массового поражения

Объясняют способы защиты населения от оружия массового поражения

Дифференцированный

зачет

З6 Меры пожарной безопасности

и правила безопасного поведения при пожарах

Перечисляют меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

Дифференцированный

зачет

З7 Организацию и порядок призыва граждан на военную службу

и поступления на нее

в добровольном порядке

Знают порядок призыва граждан на военную службу

и поступления на нее

в добровольном порядке

Дифференцированный

зачет

З8 Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений,

в которых имеются военно- учебные специальности, родственные специальностям СПО

Имеют представления

об основных видах вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении

Дифференцированный

зачет

З9 Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы

Применяют профессиональные знаний

при исполнении обязанностей военной службы

Дифференцированный

зачет

З10 Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Знают порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Оценка практических работ



Критерии оценки знаний, умений, навыков при промежуточной аттестации

(дифференцированный зачет):


Оценка 5«отлично» ставится, когда студент:

- Знает и умеет правильно анализировать причины развития различных опасных ситуаций,

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

- Знает способы оповещения населения при возникновении опасных ситуаций.

- Владеет навыками в приемах оказания первой медицинской помощи при различных

видах травм.

- Обоснованно излагает основные мероприятия гражданской обороны по защите

населения от последствий ЧС мирного и военного времени.

- Обоснованно излагает особенности прохождения военной службы, основные требования

к призывнику на военную службу, военной специальности, обязанности воина.

- Обоснованно излагает порядок организации первоначальной постановки на воинский

учет.

- Имеет четкие представления об организации РСЧС.

- Имеет четкие представления о современных средствах поражения, их поражающих

факторах и способах защиты от них.

- Имеет четкие представления о здоровье, ЗОЖ и факторах, влияющих на здоровье.

- Владеет навыками в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.

- Полностью овладел программным материалом.


Оценка 4 «хорошо» ставится, когда студент:

- Знает и умеет анализировать причины развития различных опасных ситуаций,

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, но допускает

незначительные (несущественные) ошибки.

- Знает некоторые способы оповещения населения при возникновении опасных ситуаций.

- С небольшими затруднениями излагает правила безопасного поведения при

возникновении различных опасных ситуаций и ЧС природного и техногенного

характера, наиболее вероятных для данного района.

- Способен оказать первую медицинскую помощь при различных видах травм.

- С небольшими затруднениями излагает основные мероприятия гражданской обороны

по защите населения от последствий ЧС мирного и военного времени.

Допускает незначительные (несущественные) ошибки.

- С небольшими затруднениями излагает особенности прохождения военной службы,

основные требования к призывнику на военную службу, военной специальности,

обязанности воина. Допускает незначительные (несущественные) ошибки.

- С небольшими затруднениями излагает порядок организации первоначальной

постановки на воинский учет. Допускает незначительные (несущественные) ошибки.

- Имеет представления об организации РСЧС.

- Имеет представления о современных средствах поражения, их поражающих факторах

и способах защиты от них.

- Имеет представления о здоровье, ЗОЖ и факторах, влияющих на здоровье.

- С небольшими затруднениями в основном владеет навыками в приемах проведения ИВЛ

и непрямого массажа сердца.

- Полностью овладел программным материалом.


Оценка 3 «удовлетворительно» ставится, когда студент:

- Основной материал знает нетвердо, отвечает неуверенно, требует постоянной помощи

преподавателя.

- Знает большую часть изучаемого материала, но допускает много ошибок при изложении.

- Рабочую тетрадь ведет небрежно, отсутствует одна-две темы в изученном разделе.

- Имеет слабые представления об основных положениях ЗОЖ.

- Слабые навыки в оказании первой медицинской помощи при различных видах травм.

- Имеет слабые представления об организации РСЧС.

- Имеет слабые представления о современных средствах поражения, их поражающих

факторах и способах защиты от них.

- Имеет слабые представления о здоровье, ЗОЖ и факторах, влияющих на здоровье.

- Слабые навыки в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.

- Полностью овладел программным материалом.


Оценка 2 «неудовлетворительно» ставится, когда студент:

- Основной программный материал не знает, часто ответить на поставленный вопрос

не может.

- Рабочую тетрадь не ведет периодически, отсутствуют более трех тем в изученном

разделе.

- Имеет слабые представления по изучаемому вопросу, не умеет анализировать причины

опасных ситуаций и вырабатывать порядок действий.

- Не знает способов оповещения населения при возникновении опасных ситуаций.

- Не знает основные правила безопасного поведения при возникновении различных

опасных ситуаций, ЧС природного и техногенного характера, наиболее вероятных

для данного района.

- Не владеет навыками в приемах оказания первой медицинской помощи при различных

видах травм.

- Не имеет представления об организации РСЧС.

- Не имеет представления о современных средствах поражения, их поражающих факторах

и способах защиты от них.

- Не имеет представления о здоровье, ЗОЖ и факторах, влияющих на здоровье.

- Не владеет навыками в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.

- Не интересуется учебной дисциплиной.


При выставлении отметки дифференцированного зачета принимаются во внимание результаты текущего контроля.


6. Перечень материалов, оборудования и информационных источников,

используемых в аттестации

а) Тестовое задание

б) Персональный компьютер

в) Оборудование (бинты марлевые, бинты эластичные, жгуты

кровоостанавливающие резиновые, шинный материал, огнетушители

порошковые)


Применение новых образовательных технологий

При обучении и контроле знаний студентов по данной дисциплине используется личностно-ориентированная технология – дифференциальное обучение.

Методы обучения: кейс – метод, метод проектов, индивидуальное обучение.



Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
  • Другое
Описание:

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.

Формы текущего контроля: практические работы, самостоятельные работы (реферат), компьютерное тестирование.

Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.

Автор Сомова Галина Анатольевна
Дата добавления 28.12.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 849
Номер материала MA-063453
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓