МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Краевое государственное бюджетное образовательное
учреждение
среднего профессионального образования
(среднее специальное учебное заведение)
«Дивногорский гидроэнергетический техникум»
КОМПЛЕКТ
контрольно-оценочных средств
учебной дисциплины
«Безопасность
жизнедеятельности»
основной профессиональной образовательной
программы (ОПОП)
по направлению подготовки
по специальностям:
140407 – «Электрические станции, сети и системы»
140445 – «Гидроэлектроэнергетические установки»
190629 – «Техническая эксплуатация
подъемно-транспортных,
строительных, дорожных машин и
оборудования»
230401 – «Информационные системы»
270803 – «Строительство и эксплуатация инженерных
сооружений»
Дивногорск
2014 г.
Контрольно-оценочные средства составлены в
соответствии с рабочей программой учебной дисциплины одобренной комиссией
профессионального цикла
Протокол № _____ от
«____» ___________ 2014 г.
утвержденной заместителем
директора по учебной работе Романовой Н.В.
Рассмотрена и
одобрена УТВЕРЖДАЮ:
на заседании
комиссии Заместитель
директора
профессионального цикла
по учебной работе
специальностей
«Гидроэлектроэнергетические установки, __________
Н.В. Романова
«Строительство и эксплуатация
инженерных сооружений»
«_____» _______ 2014 г.
Протокол № ____
от « ____» ________ 2014 г.
Председатель КПЦ
_____________ Филина Е.Л.
РАЗРАБОТАЛ:
Сомова
Г.А., преподаватель
Дивногорского гидроэнергетического
техникума
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для
контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу
учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
КОС включают контрольные материалы для проведения
текущего контроля и промежуточной аттестации.
Формы текущего контроля: практические работы,
самостоятельные работы (реферат), компьютерное тестирование.
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный
зачет.
2. Результаты освоения дисциплины,
подлежащие проверке
Результаты
обучения
(освоенные
умения, усвоенные знания)
|
Основные
показатели оценки
результатов
|
1
|
2
|
У1 Организовывать и проводить мероприятия по
защите работающих и населения
от негативных воздействий
чрезвычайных ситуаций
|
Планируют и
проводят мероприятия
по защите населения
от чрезвычайных ситуаций
|
У2 Предпринимать профилактические меры
для снижения уровня
опасностей различного вида и их последствий в профессиональной
деятельности и быту
|
Принимают меры для
снижения уровня опасностей в профессиональной деятельности и быту
|
У3 Использовать средства индивидуальной
и коллективной
защиты от орудия массового
поражения
|
Используют средства
индивидуальной защиты
|
У4 Применять первичные средства пожаротушения
|
Применяют первичные
средства пожаротушения
|
У5 Ориентироваться в перечне военно-учетных
специальностей и самостоятельно
определять среди
них родственные полученной специальности
|
Ориентируются в
перечне военно-учетных специальностей, определяют родственные
|
У6 Применять профессиональные знания в ходе
исполнения обязанностей военной
службы на воинских
должностях
в соответствии с
полученной специальностью
|
Применяют
профессиональные знания в ходе исполнения военных обязанностей
|
У7 Владеть способами бесконфликтного общения и
саморегуляции в повседневной
деятельности и
экстремальных условиях военной службы
|
Владеют способами
бесконфликтного общения в условиях военной службы и быту
|
У8 Оказывать первую помощь пострадавшим
|
Оказывают первую
помощь пострадавшим
|
З1 Принципы обеспечения устойчивости объектов
экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при
техногенных чрезвычайных ситуациях
и стихийных
явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной
угрозе национальной безопасности России
|
Знают принципы обеспечения устойчивости объектов экономики
при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях
|
З2 Основные виды потенциальных опасностей
и их последствия в
профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их
реализации
|
Знают виды
потенциальных опасностей
и их последствия в
профессиональной деятельности и быту
|
З3 Основы военной службы и обороны государства
|
Имеют представления
об основах военной службы и обороны государства
|
З4 Задачи и основные мероприятия гражданской
обороны
|
Знают задачи и
основные мероприятия гражданской обороны
|
З5 Способы защиты населения от оружия массового
поражения
|
Объясняют способы
защиты населения
от оружия массового
поражения
|
З6 Меры пожарной безопасности и правила
безопасного поведения при пожарах
|
Перечисляют меры
пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах
|
З7 Организацию и порядок призыва граждан
на военную службу и поступления на нее
в добровольном порядке
|
Знают порядок
призыва граждан
на военную службу и
поступления
на нее в
добровольном порядке
|
З8 Основные виды вооружения, военной техники и
специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских
подразделений, в которых имеются военно- учебные специальности, родственные
специальностям СПО
|
Имеют представления
об основных видах вооружения, военной техники
и специального
снаряжения, состоящих на вооружении
|
З9 Область применения получаемых
профессиональных знаний при исполнении
обязанностей
военной службы
|
Применяют
профессиональные знаний при исполнении обязанностей военной службы
|
З10 Порядок и правила оказания первой помощи
пострадавшим.
|
Знают порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
|
3.
Распределение
оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование
элемента умений
или
знаний
|
Виды
аттестации
|
|
Текущий
контроль
|
Промежуточная
аттестация
|
|
1
|
2
|
3
|
|
У1 Организовывать и проводить мероприятия по
защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных
ситуаций
|
Оценка
по самостоятельной
работе № 1, реферат
|
Дифференцированный
зачет
|
|
У2 Предпринимать профилактические меры для
снижения уровня опасностей различного вида и их последствий
в профессиональной
деятельности и быту
|
Оценка
по самостоятельной
работе, реферат
|
Дифференцированный
зачет
|
|
У3 Использовать средства индивидуальной и
коллективной защиты от орудия массового поражения
|
Выполнение и оценка
практических работ
№ 1,2,3
|
Дифференцированный
зачет
|
|
У4 Применять первичные средства пожаротушения
|
Оценка
по самостоятельной
работе, реферат
|
Дифференцированный
зачет
|
|
У5 Ориентироваться в перечне военно-учетных
специальностей
и самостоятельно определять
среди них родственные полученной специальности;
|
Выполнение и оценка
практической работы
№ 11
|
Дифференцированный
зачет
|
|
У6 Применять профессиональные знания в ходе
исполнения обязанностей военной
службы на воинских
должностях
в соответствии с
полученной специальностью
|
Оценка
по самостоятельной
работе, реферат
|
Дифференцированный
зачет
|
|
У7 Владеть способами бесконфликтного общения и
саморегуляции
в повседневной
деятельности
и экстремальных
условиях военной службы
|
Выполнение и оценка
практических работ
№ 6. № 17-20
|
Дифференцированный
зачет
|
|
У8 Оказывать первую помощь пострадавшим
|
Оценка
по самостоятельной
работе, конспект
|
Дифференцированный
зачет
|
|
З1 Принципы обеспечения устойчивости объектов
экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при
техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе
в условиях
противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности
России
|
Оценка
по самостоятельной
работе, реферат
|
Дифференцированный
зачет
|
|
З2 Основные виды потенциальных опасностей и их
последствия в профессиональной деятельности
и быту, принципы
снижения вероятности их реализации;
|
Выполнение и оценка
практических работ
№ 4,5
|
Дифференцированный
зачет
|
|
З3 Основы военной службы и обороны государства
|
Оценка по
самостоятельной работе, реферат
|
Дифференцированный
зачет
|
|
З4 Задачи и основные мероприятия гражданской
обороны
|
Оценка
по самостоятельной
работе, реферат
|
Дифференцированный
зачет
|
|
З5 Способы защиты населения от оружия массового
поражения;
|
Выполнение и оценка
практической работы
№ 6
|
Дифференцированный
зачет
|
|
З6 Меры пожарной безопасности
и правила
безопасного поведения при пожарах;
|
Оценка
по самостоятельной
работе, реферат
|
Дифференцированный
зачет
|
|
З7 Организацию и порядок призыва граждан на
военную службу
и поступления на
нее в добровольном порядке
|
Оценка
по самостоятельной
работе, реферат
|
Дифференцированный
зачет
|
|
З8 Основные виды вооружения, военной техники и
специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских
подразделений, в которых имеются военно- учебные специальности, родственные
специальностям СПО
|
Выполнение и оценка
практической работы
№ 7,8
|
Дифференцированный
зачет
|
|
З9 Область применения получаемых
профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы
|
Оценка
по самостоятельной
работе, реферат
|
Дифференцированный
зачет
|
|
З10 Порядок и правила оказания первой помощи
пострадавшим.
|
Выполнение и оценка
практической работы
№ 9,10
|
Дифференцированный
зачет
|
|
Критерии оценивания текущего
контроля
Практическая работа № 1-20 (Приложение 1)
Критерии
оценки:
Оценка «отлично» - выставляется студенту, если выполнены все
задания практических работ самостоятельно, без ошибок, студент показал глубокие
знания по изучаемой теме.
Оценка «хорошо» - выставляется студенту, если
выполнены все задания практических работ, но требовалось разъяснение, помощь
при выполнении и есть незначительные ошибки при выполнении, студент показал
хорошие знания по изучаемой теме.
Оценка «удовлетворительно» - выставляется студенту, если не выполнено одно задание, или выполнены
все задания, но решение осуществлялось по образцу, или допущены грубые ошибки, студент
не может объяснить ход выполнения.
Оценка «неудовлетворительно» - выставляется студенту при несоблюдении
вышеуказанных требований.
Реферат (Приложение 2)
Критерии оценки:
Оценка «отлично» - выставляется студенту, если при выполнении
работы использованы не менее пяти источников, материал изложен кратко, понятно
и соответствует теме реферата, студент показал глубокие знания по раскрываемой
теме.
Оформление реферата соответствует требованиям.
Оценка «хорошо» - выставляется студенту, если при выполнении
работы использовано несколько источников, материал изложен кратко, понятно,
соответствует теме реферата. При оформлении реферата допущены отклонения от
требований.
Оценка «удовлетворительно» - выставляется студенту, если при выполнении работы использован один
источник, материал изложен обширно, имеется информация не по теме реферата. При
оформлении реферата допущены отклонения от требований.
Оценка «неудовлетворительно» - выставляется студенту при несоблюдении
вышеизложенных требований.
Компьютерное тестирование (Приложение 3)
Время на подготовку – 5 мин.
выполнение – 45 мин.
За правильный ответ на вопрос или верное решение задачи получает 1
балл.
За неправильный ответ на вопрос или неверное решение задачи получает 0
баллов.
Процент результативности (правильных ответов)
|
Оценка уровня подготовки
|
балл (отметка)
|
вербальный аналог
|
90 -100
|
5
|
отлично
|
75 -89
|
4
|
хорошо
|
55 -74
|
3
|
удовлетворительно
|
менее 55
|
2
|
неудовлетворительно
|
4.
Распределение
типов контрольных заданий по элементам знаний и умений
Содержание
учебного материала по программе учебной дисциплины
|
Тип
контрольного задания
|
У1
|
У2
|
У3
|
У4
|
У5
|
У6
|
У7
|
У8
|
Раздел 1.
Тема 1.1.Единая
государственная система
|
сам.
раб.
тест
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 1.
Тема 1.2.Организация
гражданской обороны
|
|
сам.
раб.
тест
|
практ.
раб.
|
|
|
|
|
|
Раздел 1.
Тема 1.3.Защита населения
и территорий при стихийных бедствиях
|
сам.
раб.
|
|
|
|
|
|
|
сам.
раб.
практ.
раб.
|
Раздел 1.
Тема 1.4. Защита населения
при авариях (катастрофах)
на
производственных объектах. Обеспечение безопасности при
неблагоприятной социальной обстановке
|
|
сам.
раб.
|
|
практ.
раб.
|
|
|
|
практ.
раб.
|
Раздел 2.
Тема 2.1.Вооруженные
силы России на современном этапе
|
|
|
|
|
сам.
раб.
тест
|
|
сам.
раб.
тест
|
|
Раздел 2.
Тема 2.2.Уставы
Вооруженных сил России
|
|
|
|
|
|
тест
|
сам.
раб.
|
|
Раздел 2.
Тема 2.3.Медико
– санитарная подготовка
|
сам.
раб.
|
|
|
|
|
|
|
практ.
раб.
|
Раздел 2.
Тема 2.4. Огневая
подготовка
|
|
практ.
раб.
|
|
|
|
практ.
раб.
|
|
|
Раздел 2.
Тема 2.5. Строевая
подготовка
|
|
|
|
|
|
практ.
раб.
|
|
|
Содержание
учебного материала по программе учебной дисциплины
|
Тип
контрольного задания
|
З1
|
З2
|
З3
|
З4
|
З5
|
З6
|
З7
|
З8
|
З9
|
З10
|
Раздел 1.
Тема 1.1.Единая
государственная система
|
сам.
раб.
тест
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 1.
Тема 1.2.Организация
гражданской обороны
|
сам.
раб.
тест
|
|
|
практ.
раб.
|
практ.
раб.
|
|
|
|
|
|
Раздел 1.
Тема 1.3. Защита
населения и территорий при стихийных бедствиях
|
сам.
раб.
тест
|
сам.
раб.
тест
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 1.
Тема 1.4. Защита населения при авариях (катастрофах)
на
производственных объектах. Обеспечение безопасности при
неблагоприятной социальной обстановке
|
|
сам.
раб.
тест
|
|
|
|
практ.
раб.
|
|
|
|
|
Раздел 2.
Тема 2.1.Вооруженные
силы России на современном этапе
|
|
|
сам.
раб.
тест
|
|
|
|
сам.
раб.
тест
|
|
|
|
Раздел 2.
Тема 2.2.Уставы
Вооруженных сил России
|
|
|
|
|
|
|
сам.
раб.
тест
|
|
сам.
раб.
тест
|
|
Раздел 2.
Тема 2.3.Медико
– санитарная подготовка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
практ.
раб.
|
Раздел 2.
Тема 2.4. Огневая
подготовка
|
|
|
|
|
|
|
|
практ.
раб.
|
практ.
раб.
|
|
Раздел 2.
Тема 2.5. Строевая
подготовка
|
|
|
сам.
раб.
тест
|
|
|
|
|
|
практ.
раб.
|
|
5. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование
объектов контроля
и
оценки
|
Основные
показатели оценки результата
|
Оценка
|
1
|
2
|
3
|
У1 Организовывать
и проводить мероприятия по защите работающих
и населения от негативных воздействий
чрезвычайных ситуаций
|
Планируют и проводят мероприятия по защите
населения от чрезвычайных ситуаций
|
Дифференцированный
зачет
|
У2 Предпринимать
профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их
последствий
в профессиональной деятельности
и быту
|
Принимают меры для снижения уровня
опасностей
в профессиональной деятельности и быту
|
Дифференцированный
зачет
|
У3 Использовать
средства индивидуальной и коллективной защиты от орудия массового
поражения
|
Используют средства индивидуальной защиты
|
Оценка практических работ
|
У4 Применять
первичные средства пожаротушения
|
Применяют первичные средства пожаротушения
|
Оценка практических работ
|
У5 Ориентироваться
в перечне военно-учетных специальностей
и самостоятельно определять среди них
родственные полученной специальности
|
Ориентируются в перечне военно-учетных
специальностей, определяют родственные
|
Дифференцированный
зачет
|
У6 Применять
профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на
воинских должностях в соответствии с полученной специальностью
|
Применяют профессиональные знания
в ходе исполнения военных обязанностей
|
Дифференцированный
зачет
|
У7 Владеть
способами бесконфликтного общения и саморегуляции
в повседневной деятельности
и экстремальных условиях военной службы
|
Владеют способами бесконфликтного общения
в условиях военной службы
и быту
|
Дифференцированный
зачет
|
У8 Оказывать
первую помощь пострадавшим
|
Оказывают первую помощь пострадавшим
|
Оценка практических работ
|
З1
Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования
развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных
ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия
терроризму
как серьезной
угрозе национальной безопасности России
|
Знают принципы обеспечения устойчивости
объектов экономики при техногенных чрезвычайных ситуациях
и стихийных явлениях
|
Дифференцированный
зачет
|
З2 Основные
виды потенциальных опасностей и их последствия
в профессиональной деятельности
и быту, принципы снижения вероятности их
реализации
|
Знают виды потенциальных опасностей и их
последствия
в профессиональной деятельности и быту
|
Дифференцированный
зачет
|
З3 Основы
военной службы
и обороны государства
|
Имеют представления
об основах военной службы
и обороны государства
|
Дифференцированный
зачет
|
З4 Задачи
и основные мероприятия гражданской обороны
|
Знают задачи и основные мероприятия
гражданской обороны
|
Дифференцированный
зачет
|
З5 Способы
защиты населения
от оружия массового поражения
|
Объясняют способы защиты населения от оружия
массового поражения
|
Дифференцированный
зачет
|
З6 Меры
пожарной безопасности
и правила безопасного поведения при пожарах
|
Перечисляют меры пожарной безопасности и
правила безопасного поведения при пожарах
|
Дифференцированный
зачет
|
З7 Организацию
и порядок призыва граждан на военную службу
и поступления на нее
в добровольном порядке
|
Знают порядок призыва граждан на военную
службу
и поступления на нее
в добровольном порядке
|
Дифференцированный
зачет
|
З8 Основные
виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на
вооружении (оснащении) воинских подразделений,
в которых имеются военно- учебные
специальности, родственные специальностям СПО
|
Имеют представления
об основных видах вооружения, военной
техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении
|
Дифференцированный
зачет
|
З9 Область
применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей
военной службы
|
Применяют профессиональные знаний
при исполнении обязанностей военной
службы
|
Дифференцированный
зачет
|
З10 Порядок
и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
Знают порядок и правила оказания первой
помощи пострадавшим
|
Оценка практических работ
|
Критерии оценки знаний, умений, навыков при промежуточной
аттестации
(дифференцированный зачет):
Оценка 5«отлично» ставится, когда
студент:
- Знает и умеет
правильно анализировать причины развития различных опасных ситуаций,
чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
- Знает способы
оповещения населения при возникновении опасных ситуаций.
- Владеет навыками в
приемах оказания первой медицинской помощи при различных
видах травм.
- Обоснованно
излагает основные мероприятия гражданской обороны по защите
населения от последствий
ЧС мирного и военного времени.
- Обоснованно
излагает особенности прохождения военной службы, основные требования
к призывнику на
военную службу, военной специальности, обязанности воина.
- Обоснованно
излагает порядок организации первоначальной постановки на воинский
учет.
- Имеет четкие
представления об организации РСЧС.
- Имеет четкие
представления о современных средствах поражения, их поражающих
факторах и
способах защиты от них.
- Имеет четкие
представления о здоровье, ЗОЖ и факторах, влияющих на здоровье.
- Владеет навыками в
приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.
- Полностью овладел
программным материалом.
Оценка 4 «хорошо» ставится, когда студент:
- Знает и умеет
анализировать причины развития различных опасных ситуаций,
чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, но допускает
незначительные
(несущественные) ошибки.
- Знает некоторые
способы оповещения населения при возникновении опасных ситуаций.
- С небольшими
затруднениями излагает правила безопасного поведения при
возникновении
различных опасных ситуаций и ЧС природного и техногенного
характера,
наиболее вероятных для данного района.
- Способен оказать
первую медицинскую помощь при различных видах травм.
- С небольшими
затруднениями излагает основные мероприятия гражданской обороны
по защите
населения от последствий ЧС мирного и военного времени.
Допускает
незначительные (несущественные) ошибки.
- С небольшими
затруднениями излагает особенности прохождения военной службы,
основные
требования к призывнику на военную службу, военной специальности,
обязанности
воина. Допускает незначительные (несущественные) ошибки.
- С небольшими
затруднениями излагает порядок организации первоначальной
постановки на
воинский учет. Допускает незначительные (несущественные) ошибки.
- Имеет
представления об организации РСЧС.
- Имеет
представления о современных средствах поражения, их поражающих факторах
и способах защиты
от них.
- Имеет
представления о здоровье, ЗОЖ и факторах, влияющих на здоровье.
- С небольшими
затруднениями в основном владеет навыками в приемах проведения ИВЛ
и непрямого
массажа сердца.
- Полностью овладел
программным материалом.
Оценка 3 «удовлетворительно» ставится, когда студент:
- Основной материал
знает нетвердо, отвечает неуверенно, требует постоянной помощи
преподавателя.
- Знает большую
часть изучаемого материала, но допускает много ошибок при изложении.
- Рабочую тетрадь
ведет небрежно, отсутствует одна-две темы в изученном разделе.
- Имеет слабые
представления об основных положениях ЗОЖ.
- Слабые навыки в
оказании первой медицинской помощи при различных видах травм.
- Имеет слабые
представления об организации РСЧС.
- Имеет слабые
представления о современных средствах поражения, их поражающих
факторах и
способах защиты от них.
- Имеет слабые
представления о здоровье, ЗОЖ и факторах, влияющих на здоровье.
- Слабые навыки в
приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.
- Полностью овладел
программным материалом.
Оценка 2 «неудовлетворительно» ставится, когда
студент:
- Основной
программный материал не знает, часто ответить на поставленный вопрос
не может.
- Рабочую тетрадь не
ведет периодически, отсутствуют более трех тем в изученном
разделе.
- Имеет слабые
представления по изучаемому вопросу, не умеет анализировать причины
опасных ситуаций и
вырабатывать порядок действий.
- Не знает способов
оповещения населения при возникновении опасных ситуаций.
- Не знает основные
правила безопасного поведения при возникновении различных
опасных ситуаций,
ЧС природного и техногенного характера, наиболее вероятных
для данного
района.
- Не владеет
навыками в приемах оказания первой медицинской помощи при различных
видах травм.
- Не имеет представления
об организации РСЧС.
- Не имеет
представления о современных средствах поражения, их поражающих факторах
и способах защиты
от них.
- Не имеет
представления о здоровье, ЗОЖ и факторах, влияющих на здоровье.
- Не владеет
навыками в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.
- Не интересуется
учебной дисциплиной.
При
выставлении отметки дифференцированного зачета принимаются во внимание
результаты текущего контроля.
6. Перечень материалов, оборудования и
информационных источников,
используемых в аттестации
а) Тестовое задание
б) Персональный компьютер
в) Оборудование (бинты марлевые, бинты эластичные, жгуты
кровоостанавливающие резиновые, шинный материал, огнетушители
порошковые)
Применение новых образовательных технологий
При обучении и контроле знаний студентов по
данной дисциплине используется личностно-ориентированная технология –
дифференциальное обучение.
Методы
обучения: кейс – метод, метод проектов, индивидуальное обучение.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.