Главная / Другое / Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы экономики, менеджмента, маркетинга"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы экономики, менеджмента, маркетинга"

  1. Министерство образования Пензенской области

  2. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Пензенской области

Пензенский многопрофильный колледж


торгово – экономическое отделение




Утверждаю

Заместитель начальника отделения

______________Л.В.Волкова

«___» ___________ 20 г.








КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА

для студентов, обучающихся по специальности

260807 Технология продукции общественного питания

базовая подготовка
















Рассмотрены на заседании методической комиссии общепрофессиональных коммерческих и правовых дисциплин

Протокол № _____ от «____»_____________20__г.

Председатель комиссии ____________А.Г.Кольцова

Содержание

1.Задания по разделу «Основы экономики»

2.Задания по разделу «Основы менеджмента»

3.Задания по разделу «Основы маркетинга»

























































Пояснительная записка

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» предназначены для проведения итогового контроля знаний по разделам «Основы экономики», «Основы менеджмента», «Основы маркетинга» у студентов, обучающихся по специальности 260807 Технология продукции общественного питания (базовая подготовка).

Тестовые задания для итогового контроля знаний включают в себя:

по разделу «Основы экономики» 1 вариант с 20 вопросами;

по разделу «Основы менеджмента» 5 вариантов по 8 вопросов в каждом варианте

по разделу «Основы маркетинга» 5 вариантов по 7 вопросов в каждом.

Возможен только один правильный вариант ответа.

Критерии оценки:

по разделу «Основы экономики»

«5» - 20-19 правильных ответов

«4» - 18-16 правильных ответов

«3» - 15-10 правильных ответов

«2» - менее 10 правильных ответов

по разделу «Основы менеджмента»

«5» - 8 правильных ответов

«4» - 7-6 правильных ответов

«3» - 5-4 правильных ответов

«2» - менее 4 правильных ответов

по разделу «Основы маркетинга»

«5» - 7 правильных ответов

«4» - 6-5 правильных ответов

«3» - 4-3 правильных ответа

«2» - менее 3 правильных ответов







Ключи к тестам

«Основы экономики»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

д

г

д

г

г

б

в

г

б

б

б

в

б

г

в

в

б

г

в

б

«Основы менеджмента»

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

5 вариант

а

а

б

а

а

в

б

а

б

б

б

б

в

в

б

в

в

б

б

в

в

б

в

а

а

в

а

а

б

а

в

б

б

б

а

в

д

а

г

б

«Основы маркетинга»

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

5 вариант

в

в

б

б

б

б

в

в

в

б

а

б

а

б

в

б

а

а

в

в

в

б

б

в

а

а

в

а

б

а

а

б

б

б

б









Тестовые задания по разделу «Основы экономики»

1. Что из перечисленного изучает микроэкономика?
а) Национальную экономику, как целостную систему;
б) Производство в масштабе всей страны;
в) Изменение общего уровня цен;
г) Численность безработных в стране;
д)
Производство зерна и динамику его цены;
е) Ничего из перечисленного.

2. Экономическая теория изучает:
а) Деньги, банковскую систему, финансовый капитал;
б) Производство и обмен товарами;
в) Цены, занятость, доходы.
г)
Как общество использует ограниченные ресурсы для производства различных товаров и услуг в целях удовлетворения потребностей его членов;
д) Материальные и духовные потребности.

3. Кривая производственных возможностей показывает:
а) Лучшую из возможных комбинаций двух товаров;
б) Полное использование ресурсов для производства двух товаров;
в) Альтернативные издержки на производство товаров;
г) Точные количества двух товаров, которые экономика намерена производить;
д)
Альтернативную комбинацию объема производства двух товаров при полном использовании данного количества

4. Укажите, какая экономическая школа из ниже указанных считала предметом своей науки богатство страны:
а) классическая экономическая теория;
б) физиократы;
в) меркантилизм;
г)
все вышеперечисленное.

5. Альтернативная стоимость строительства нового учебного заведения:
а) деньги на оплату преподавателей;
б) затраты на строительство здания в текущих ценах;
в) сумма налога на добавленную стоимость;
г)
другие товары и услуги, от которых пришлось отказаться в пользу строительства данного учебного заведения

6. Товарное хозяйство - это:
а) хозяйство с большим объемом производимых товаров:
б) производство товаров и услуг для продажи:
в) изготовления качественных продуктов для внутренних нужд производителя;
г) хозяйство, в котором применяются современные машины и оборудование;
д) все предыдущие ответы верны.

7. Собственность, как экономическая категория - это:
а) принадлежность объекта субъекту, право пользования объектом;
б) право владения, распоряжения, пользования в совокупности;
в) совокупность экономических отношений, связанных с присвоением условий производства и его результатов;
г) нечего из перечисленного.



8. Чего, скорее всего, нет в командной экономике:
а) Планирования от достигнутого;
б) Несправедливого распределения благ;
в) Назначаемых чиновниками цен;
г)
Ориентации производителей в основном на платежеспособный спрос;
д) Все предыдущие ответы неверны.

9. Рынок как экономическая система представляет:
а) систему хаоса, анархии и неопределенности;
б) сложный механизм координации, действующий через систему рынков, цен, прибылей, убытков, конкуренции;
в) систему экономических отношений производителей и потребителей;
г) систему, предполагающую широкое использование капитала с целью повышения эффективности экономики;
д) ни одно из утверждений не является верным.

10. Говоря о «невидимой руке» рынка, А.Смит полагал, что поведение производителей и покупателей определяется:
а) благотворительными (альтруистическими) мотивами;
б) стремлением реализовать частые экономические интересы, направленные на получение максимальной выгоды;
в) разделением труда и специализацией производителей;
г) денежными доходами населения.

11. Рыночная экономика служит общественным интересам, когда отдельные хозяйственные субъекты преследуют свои собственные экономические интересы, потому что:
а) существует социальная ответственность руководителей бизнеса;
б) существуют конкурентные рынки;
в) рыночный механизм координируется и регулируется государством;
г) отдельные предприниматели проявляют понимание общественного интереса.

12. Решение проблемы «что производить» в рыночной экономике зависит от:
а) уровня специализации производителей и их кооперации друг с другом;
б) размеров государственного финансирования отраслей народного хозяйства;
в) развития конкурентных рынков;
г) от динамики и объема потребительского спроса.

13. Для современных условий характерна:
а) социальная рыночная экономика, обеспечивающая социальную защищенность трудящихся и гарантии нормальных условий жизни для каждого человека;
б) рыночная экономика без социальных регуляторов и гарантий;
в) «дикая» рыночная экономика с разгулом анархии и криминалитета;
г) сложный механизм координации экономики, действующий через систему цен и рынков.

14. Кривая спроса на товар сдвинулась вправо и вверх. Какие события могли вызвать этот сдвиг ?
а) падение цен на товар - субститут (заменитель);
б) падение цен на дополнительный товар;
в) падение цен на сырье и материалы, использующиеся для производства данного товара;
г) снижение потребительских доходов;
д) снижение налога на добавленную стоимость.

15. Среди указанных ниже факторов отметьте те, которые не вызывают сдвига кривой спроса:
а) размеры доходов потребителей;
б) возраст потребителей;
в) вкусы и предложения покупателей;
г) повышение цены на товар;
д) падение цен на товарные - субституты.

  1. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:
    а) спрос равен предложению;
    б) цена равна издержкам производства плюс прибыль;
    в) величина предложения равна величине спроса;
    г) государство устанавливает верхний предел роста цен;
    д) цена на товар или услуга не изменяется длительное время.

  2. Кривая предложения показывает:
    а) при снижении цены на товар растет величина спроса;
    б) с ростом цены товара растет объем предложений;
    в) с падением цены товара снижается предложение;
    г) при снижении издержек производства увеличивается предложение.

  3. Эластичность спроса по цене будет выше, если:
    а) товар не имеет заменителей;
    б) данный товар для потребителя является товаром первой необходимости;
    в) покупатели расходуют на покупку этого товара незначительную долю своего дохода;
    г) относительной изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цен.

19. Какое из следующих утверждений относится к характеристике эластичного предложения:
а) кривая предложения представляет собой вертикальную линию;
б) коэффициент ценовой эластичности предложения равен 0,75;
в) рост цены на 1 % приводит к увеличению величины предложения на 2 %;
г) любое изменение цены не приводит к изменению объема выручки.

20. Если потребитель выбирает комбинацию товаров, представленную точкой, лежащей левее бюджетной линии, то он:
а) максимизирует показатель;
б) не полностью использует свой бюджет;
в) находится в положении потребительского равновесия;
г) желает купить товаров больше, чем позволяет его бюджет;
д) ни один из ответов на является верным.























Тестовые задания по разделу «Основы менеджмента»

Вариант № 1

  1. Формальная организация — это организация:

а) созданная в соответствии с текущим законодательством;

б) имеющая несколько целей;

в) занимающаяся специфическим видом деятельности.

  1. К факторам внешней среды прямого воздействия не относится:

а) государственные органы и законы;

б) потребители конкуренты;

в) научно-технический прогресс и состояние экономики.

  1. Полномочия — это...

а) распоряжение руководителя;

б) право руководителя направлять усилия подчиненных на выполнение работы;

в) инициатива работников взять на себя разработку программ по достижению целей организации.

  1. Контроль в зависимости от времени проведения бывает:

а) сплошной и выборочный;

б) непрерывный и эпизодический;

в) предварительный, текущий и заключительный.

  1. Политика предприятия — это...

а) основные цели организации;

б) всесторонний план, определяющий основные направления развития организации;

в) основное руководство для действий и принятия решений.

  1. Принципы управления — это...

а) виды деятельности, с помощью которых субъект управления воздействует на объект управления;

б) способы воздействия на объект управления для достижения целей;

в) общие правила, определяющие порядок деятельности системы управления и ее элементов.

  1. Решения, принимаемые руководителем без обсуждения с коллегами:

а) коллегиальные;

б) коллективные;

в) единоличные.

  1. Форма власти, при которой исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворит потребность:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) экспертная власть;

г) эталонная власть;

д) законная власть.


Вариант № 2

  1. Структура организации - это:

а) взаимоотношение уровней управления и функциональных областей;

б) сравнение готового результата с желаемой целью организации;

в) многообразие элементов организации.

  1. Элемент системы, который осуществляет воздействие в виде команды, - это:

а) объект;

б) субъект;

в) прямая связь.

  1. Функция мотивации в управлении означает:

а) деятельность по проверке состояния дел в организации;

б) процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения целей;

в) разработка целей предприятия и программы по достижению этих целей.

  1. Контроль в зависимости от времени проведения бывает:

а) сплошной и выборочный;

б) непрерывный и эпизодический;

в) предварительный, текущий и заключительный.

  1. Миссия организации — это...

а) работа, которую необходимо выполнить в определенный срок;

б) четко выраженная причина существования организации;

в) результат, к которому стремится организация.

  1. Горизонтальное разделение труда — это...

а) разбивка труда на более простые операции;

б) отделение операций по управлению работой от процесса выполнения работы;

в) разделение операций по контролю над какой-либо работой.

  1. Управленческое решение по масштабу воздействия различают:

а) экономическое;

б) общее и частное;

в) хозяйственно-руководящее.

  1. Форма власти, при которой исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказы и распоряжения, а его долг их исполнять:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) экспертная власть;

г) эталонная власть;

д) законная власть.

Вариант № 3

  1. Внутренняя среда организации - это:

а) среда, из которой организация закупает необходимые ей ресурсы;

б) факторы, являющиеся результатом управленческих решений;

в) потребители и конкуренты, оказывающие влияние на деятельность организации.

  1. Средством преобразования ресурсов в желаемый результат являются:

а) техника и технология;

б) персонал;

в) задача.

  1. Связующими функциями управления являются:

а) управленческое решение , контроль;

б) планирование, организация, мотивация, контроль;

в) управленческое решение, коммуникации.

  1. Стратегия ограниченного роста характерна для:

а) молодых предприятий;

б) зрелых предприятий;

в) закрытых предприятий.

  1. Процесс обеспечения достижения целей организации — это...

а) планирование;

б) мотивация;

в) контроль.

  1. Процедура представляет собой:

а) действия, которые необходимо предпринять в конкретной ситуации;

б) краткосрочный план развития предприятия;

в) правила внутреннего распорядка.

  1. Управленческое решение по масштабу воздействия различают:

а) экономическое;

б) общее и частное;

в) хозяйственно-руководящее.

  1. Форма власти, при которой исполнитель верит, что влияющий может его наказать, т. е. помешать удовлетворению потребностей:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) экспертная власть;

г) эталонная власть;

д) законная власть.

Вариант № 4

  1. Делегирование полномочий - это:

а) передача полномочий другому лицу, которое берет на себя ответственность за их выполнение;

б) обязательство выполнить имеющиеся задачи и достичь целей;

в) сосредоточение всех полномочий в руках одного руководителя.

  1. Что означает принцип единоначалия:

а) единые цели для всех подчиненных;

б) единственный руководитель, приказы которого распространяются на всех подчиненных;

в) каждый подчиненный имеет собственного и закрепленного за ним руководителя.

  1. Оценка стратегического плана - это:

а) анализ фактических данных;

б) действия, которые нужно применять в конкретных ситуациях;

в) сравнение результатов работы с поставленными целями.

  1. Стратегия ограниченного роста характерна для:

а) молодых предприятий;

б) зрелых предприятий;

в) закрытых предприятий.

  1. Процесс создания структуры управления — это...

а) организация;

б) мотивация;

в) контроль.

  1. Основными функциями управления являются:

а) планирование, коммуникации, управленческие решения, контроль;

б) планирование, организация, мотивация, контроль;

в) коммуникация, организация, мотивация, контроль.

  1. Желаемый результат, к которому стремится организация:

а) миссия;

б) цель;

в) стратегия.

  1. Форма власти, при которой влияние осуществляется с помощью харизмы:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) экспертная власть;

г) эталонная власть;

д) законная власть.

Вариант № 5

  1. Подразделение организации - это:

а) административная единица в рамках организации, выполняющая специфические функции;

б) организация внешней среды, оказывающая воздействие на предприятие;

в) отделение процесса управления.

  1. К современным подходам к управлению не относится:

а) системный подход;

б) централизованный подход;

в) процессный подход.

  1. К содержательным теориям мотивации относят:

а) теория ожидания В.Врума, теория компенсации Лоулера и Портера;

б) теория А.Маслоу, теория Д.МакКлелланда, теория Ф.Герцберга;

в) теория А.Маслоу, теория Лоулера и Портера.

  1. Цель управления - это:

а) четко выраженная причина существования организации;

б) работа, которая должна быть выполнена в определенные сроки установленным образом;

в) предполагаемое состояние или результат, к которому стремится организация.

  1. Элемент системы, на который оказывается управленческое воздействие — это...

а) объект;

б) субъект;

в) обратная связь.

  1. Краткосрочный план, разрабатываемый руководителями подразделений и определяющий, как будут достигнуты цели - это:

а) тактика;

б) политика;

в) стратегия.

  1. Под коммуникацией понимается:

а) процесс обмена информацией между двумя и более людьми;

б) планирование деятельности организации;

в) выбор места работы.

  1. Форма власти, при которой влияющий использует поощрения в различной форме:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) экспертная власть;

г) эталонная власть;

д) законная власть.





























Тестовые задания по разделу «Основы маркетинга»

1 вариант

  1. Деление рынка на четкие группы потребителей — это...

а) спрос;

б) маркетинг;

в) сегментация.

  1. Определите вид спроса в ситуации, когда целевые потребители не заинтересованы в товаре или безразличны к нему:

а) падающий спрос;

б) отсутствие спроса;

в) негативный спрос.

  1. Концепция, ориентированная на нужды и потребности клиентов..

а) концепция маркетинга;

б) концепция совершенствования товара;

в) концепция совершенствования производства.

  1. Товары, обеспечивающие фирме растущий объем продаж в короткие сроки

а) «дойные коровы»;

б) «звезды»;

в) «дикие кошки».

  1. Стадия жизненного цикла товара, характеризующаяся постепенным удовлетворением спроса и замедлением объема продаж, продолжительностью во времени...

а) стадия внедрения;

б) стадия роста;

в) стадия зрелости.

  1. Товары по характеру спроса подразделяются на:

а) повседневные;

б) отечественные;

в) серийно выпускаемые.

  1. Уровень товара, предполагающий основную выгоду или услугу:

а) товар по замыслу;

б) товар в реальном исполнении;

в) товар с подкреплением.

Вариант 2

  1. Вопрос, предлагающий выбор из 2-х ответов:

а) альтернативный;

б) с выборочной шкалой;

в) со шкалой Лайкерта.

  1. Определите вид спроса в ситуации, когда целевые потребители желают совершить покупку, но не могут удовлетворить потребность с помощью существующих на рынке товаров:

а) падающий спрос;

б) отсутствие спроса;

в) потенциальный спрос.

  1. Концепция, утверждающая, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество и лучшие эксплуатационные свойства:

а) концепция маркетинга;

б) концепция совершенствования товара;

в) концепция совершенствования производства.

  1. Метод сбора данных, предполагающий повторяющийся сбор данных в одной и той же группе через равные промежутки времени:

а) опрос;

б) панель;

в) эксперимент.

  1. Стадия жизненного цикла товара, характеризующаяся появлением товаров-конкурентов:

а) стадия внедрения;

б) стадия роста;

в) стадия зрелости.

  1. Товары по новизне подразделяются:

а) одноразовые;

б) отечественные;

в) серийно выпускаемые.

  1. Элемент комплекса маркетинга, благодаря которому товар становится доступным для потребителя:

а) товар;

б) метод распределения;

в) метод стимулирования.

Вариант 3

  1. Вопрос, предполагающий формулировку ответа своими словами...

а) со шкалой важности;

б) открытый;

в) альтернативный.

  1. Определите вид спроса в ситуации, когда целевые потребители недолюбливают товар и согласны даже на определенные издержки, лишь бы избежать его:

а) падающий спрос;

б) отсутствие спроса;

в) негативный спрос.

  1. Потребности, связанные с поддержанием постоянства внутренней среды человека..

а) физиологические;

б) психологические;

в) духовные.

  1. Реклама, основанная на восприятии органами слуха и зрения:

а) аудио-визуальная;

б) акустическая;

в) зрительно-осязательная.

  1. Этап принятия решения о покупке, на котором потребитель сравнивает потребительские свойства различных товаров:

а) осознание проблемы;

б) оценка вариантов;

в) реакция на покупку.

  1. Товары по назначению подразделяются на:

а) потребительские;

б) отечественные;

в) серийно выпускаемые.

  1. Уровень товара, предполагающий 5 основных характеристик:

а) товар по замыслу;

б) товар в реальном исполнении;

в) товар с подкреплением.





Вариант 4

  1. Деление рынка на четкие группы потребителей — это...

а) спрос;

б) маркетинг;

в) сегментация.

  1. Определите вид спроса в ситуации, когда целевые потребители не заинтересованы в товаре или безразличны к нему:

а) падающий спрос;

б) отсутствие спроса;

в) негативный спрос.

  1. Концепция, ориентированная на нужды и потребности клиентов...

а) концепция маркетинга;

б) концепция совершенствования товара;

в) концепция совершенствования производства.

  1. Метод сбора данных, предполагающий исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов...

а) опрос;

б) наблюдение;

в) эксперимент.

  1. Стадия жизненного цикла товара, характеризующаяся постепенным удовлетворением спроса и замедлением объема продаж, продолжительностью во времени...

а) стадия внедрения;

б) стадия роста;

в) стадия зрелости.

  1. Товары по характеру спроса подразделяются на:

а) повседневные;

б) отечественные;

в) серийно выпускаемые.

  1. Уровень товара, предполагающий выгоду или услугу:

а) товар по замыслу;

б) товар в реальном исполнении;

в) товар с подкреплением.



Вариант 5

  1. Структура маркетинговой службы, в основе которой лежит горизонтальное разделение труда:

а) товарная;

б) функциональная;

в) рыночная.

  1. Объект маркетинга, принявший специфическую форму в зависимости от культурного уровня и личности индивида:

а) спрос;

б) нужда;

в) сделка.

  1. Потребности, связанные со стремлением человека к познанию своего внутреннего и внешнего мира:

а) физиологические;

б) психологические;

в) интеллектуальные.

  1. Мебель и бытовая техника являются примерами товаров:

а) повседневного спроса;

б) престижного спроса;

в) особого спроса.

  1. Этап стратегического планирования, не включенный в процесс:

а) маркетинговые исследования;

б) программа фирмы;

в) анализ продуктового портфеля.

  1. Реклама по характеру воздействия на адресата подразделяются:

а) на индивидуальную и массовую;

б) на локальную и региональную;

в) на товарную и престижную.

  1. Категория товаров, характеризующаяся максимально возможной для организации выгодой и стабильным объемом продаж:

а) «звезды»;

б) «дойные коровы»;

в) «трудные дети».

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы экономики, менеджмента, маркетинга"
  • Другое
Описание:

по разделу «Основы экономики»

по разделу «Основы менеджмента»

по разделу «Основы маркетинга»

Критерии оценки:

по разделу «Основы экономики»

по разделу «Основы менеджмента»

по разделу «Основы маркетинга» «5» - 7 правильных ответов «4» - 6-5 правильных ответов «3» - 4-3 правильных ответа «2» - менее 3 правильных ответов



Ключи к тестам

«Основы экономики»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

д

г

д

г

г

б

в

г

б

б

б

в

б

г

в

в

б

г

в

б

«Основы менеджмента»

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

5 вариант

а

а

б

а

а

в

б

а

б

б

б

б

в

в

б

в

в

б

б

в

в

б

в

а

а

в

а

а

б

а

в

б

б

б

а

в

д

а

г

б

«Основы маркетинга»

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

5 вариант

в

в

б

б

б

б

в

в

в

б

а

б

а

б

в

б

а

а

в

в

в

б

б

в

а

а

в

а

б

а

а

б

б

б

б





Тестовые задания по разделу «Основы экономики»

1. Что из перечисленного изучает микроэкономика?а) Национальную экономику, как целостную систему;
б) Производство в масштабе всей страны;
в) Изменение общего уровня цен;
г) Численность безработных в стране;
д) Производство зерна и динамику его цены;е) Ничего из перечисленного.

2. Экономическая теория изучает:а) Деньги, банковскую систему, финансовый капитал;
б) Производство и обмен товарами;
в) Цены, занятость, доходы.
г) Как общество использует ограниченные ресурсы для производства различных товаров и услуг в целях удовлетворения потребностей его членов;д) Материальные и духовные потребности.

3. Кривая производственных возможностей показывает:а) Лучшую из возможных комбинаций двух товаров;
б) Полное использование ресурсов для производства двух товаров;
в) Альтернативные издержки на производство товаров;
г) Точные количества двух товаров, которые экономика намерена производить;
д) Альтернативную комбинацию объема производства двух товаров при полном использовании данного количества

4. Укажите, какая экономическая школа из ниже указанных считала предметом своей науки богатство страны:а) классическая экономическая теория;
б) физиократы;
в) меркантилизм;
г) все вышеперечисленное.

5. Альтернативная стоимость строительства нового учебного заведения:а) деньги на оплату преподавателей;
б) затраты на строительство здания в текущих ценах;
в) сумма налога на добавленную стоимость;
г) другие товары и услуги, от которых пришлось отказаться в пользу строительства данного учебного заведения

6. Товарное хозяйство - это:
а) хозяйство с большим объемом производимых товаров:
б) производство товаров и услуг для продажи:
в) изготовления качественных продуктов для внутренних нужд производителя;
г) хозяйство, в котором применяются современные машины и оборудование;
д) все предыдущие ответы верны.

7. Собственность, как экономическая категория - это:
а) принадлежность объекта субъекту, право пользования объектом;
б) право владения, распоряжения, пользования в совокупности;
в) совокупность экономических отношений, связанных с присвоением условий производства и его результатов;
г) нечего из перечисленного.


8. Чего, скорее всего, нет в командной экономике:а) Планирования от достигнутого;
б) Несправедливого распределения благ;
в) Назначаемых чиновниками цен;
г) Ориентации производителей в основном на платежеспособный спрос;д) Все предыдущие ответы неверны.

9. Рынок как экономическая система представляет:
б) сложный механизм координации, действующий через систему рынков, цен, прибылей, убытков, конкуренции;в) систему экономических отношений производителей и потребителей;
г) систему, предполагающую широкое использование капитала с целью повышения эффективности экономики;
д) ни одно из утверждений не является верным.

10. Говоря о «невидимой руке» рынка, А.Смит полагал, что поведение производителей и покупателей определяется:а) благотворительными (альтруистическими) мотивами;
б) стремлением реализовать частые экономические интересы, направленные на получение максимальной выгоды;в) разделением труда и специализацией производителей;
г) денежными доходами населения.

11. Рыночная экономика служит общественным интересам, когда отдельные хозяйственные субъекты преследуют свои собственные экономические интересы, потому что:а) существует социальная ответственность руководителей бизнеса;
б) существуют конкурентные рынки;в) рыночный механизм координируется и регулируется государством;
г) отдельные предприниматели проявляют понимание общественного интереса.

12. Решение проблемы «что производить» в рыночной экономике зависит от:а) уровня специализации производителей и их кооперации друг с другом;
б) размеров государственного финансирования отраслей народного хозяйства;
в) развития конкурентных рынков;г) от динамики и объема потребительского спроса.

13. Для современных условий характерна:а) социальная рыночная экономика, обеспечивающая социальную защищенность трудящихся и гарантии нормальных условий жизни для каждого человека;б) рыночная экономика без социальных регуляторов и гарантий;
в) «дикая» рыночная экономика с разгулом анархии и криминалитета;
г) сложный механизм координации экономики, действующий через систему цен и рынков.

14. Кривая спроса на товар сдвинулась вправо и вверх. Какие события могли вызвать этот сдвиг ?а) падение цен на товар - субститут (заменитель);
б) падение цен на дополнительный товар;в) падение цен на сырье и материалы, использующиеся для производства данного товара;
г) снижение потребительских доходов;
д) снижение налога на добавленную стоимость.

15. Среди указанных ниже факторов отметьте те, которые не вызывают сдвига кривой спроса:а) размеры доходов потребителей;
б) возраст потребителей;
в) вкусы и предложения покупателей;
г) повышение цены на товар;д) падение цен на товарные - субституты.

  1. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:а) спрос равен предложению;
    б) цена равна издержкам производства плюс прибыль;
    в) величина предложения равна величине спроса;г) государство устанавливает верхний предел роста цен;
    д) цена на товар или услуга не изменяется длительное время.
  2. Кривая предложения показывает:а) при снижении цены на товар растет величина спроса;
    б) с ростом цены товара растет объем предложений;в) с падением цены товара снижается предложение;
    г) при снижении издержек производства увеличивается предложение.
  3. Эластичность спроса по цене будет выше, если:а) товар не имеет заменителей;
    б) данный товар для потребителя является товаром первой необходимости;
    в) покупатели расходуют на покупку этого товара незначительную долю своего дохода;
    г) относительной изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цен.

19. Какое из следующих утверждений относится к характеристике эластичного предложения:а) кривая предложения представляет собой вертикальную линию;
б) коэффициент ценовой эластичности предложения равен 0,75;
в) рост цены на 1 % приводит к увеличению величины предложения на 2 %;г) любое изменение цены не приводит к изменению объема выручки.

20. Если потребитель выбирает комбинацию товаров, представленную точкой, лежащей левее бюджетной линии, то он:а) максимизирует показатель;
б) не полностью использует свой бюджет;в) находится в положении потребительского равновесия;
г) желает купить товаров больше, чем позволяет его бюджет;
д) ни один из ответов на является верным.












Тестовые задания по разделу «Основы менеджмента»

Вариант № 1

  1. Формальная организация — это организация:
а) созданная в соответствии с текущим законодательством;
б) имеющая несколько целей;
в) занимающаяся специфическим видом деятельности.
  1. К факторам внешней среды прямого воздействия не относится:
а) государственные органы и законы;
б) потребители конкуренты;
в) научно-технический прогресс и состояние экономики.
  1. Полномочия — это...
а) распоряжение руководителя;
б) право руководителя направлять усилия подчиненных на выполнение работы;
в) инициатива работников взять на себя разработку программ по достижению целей организации.
  1. Контроль в зависимости от времени проведения бывает:
а) сплошной и выборочный;
б) непрерывный и эпизодический;
в) предварительный, текущий и заключительный.
  1. Политика предприятия — это...
а) основные цели организации;
б) всесторонний план, определяющий основные направления развития организации;
в) основное руководство для действий и принятия решений.
  1. Принципы управления — это...
а) виды деятельности, с помощью которых субъект управления воздействует на объект управления;
б) способы воздействия на объект управления для достижения целей;
в) общие правила, определяющие порядок деятельности системы управления и ее элементов.
  1. Решения, принимаемые руководителем без обсуждения с коллегами:
а) коллегиальные;
б) коллективные;
в) единоличные.
  1. Форма власти, при которой исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворит потребность:
а) власть, основанная на принуждении;
б) власть, основанная на вознаграждении;
в) экспертная власть;
г) эталонная власть;


Вариант № 2

  1. Структура организации - это:
а) взаимоотношение уровней управления и функциональных областей;
б) сравнение готового результата с желаемой целью организации;
в) многообразие элементов организации.
  1. Элемент системы, который осуществляет воздействие в виде команды, - это:
а) объект;
б) субъект;
в) прямая связь.
  1. Функция мотивации в управлении означает:
а) деятельность по проверке состояния дел в организации;
б) процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения целей;
в) разработка целей предприятия и программы по достижению этих целей.
  1. Контроль в зависимости от времени проведения бывает:
а) сплошной и выборочный;
б) непрерывный и эпизодический;
в) предварительный, текущий и заключительный.
  1. Миссия организации — это...
а) работа, которую необходимо выполнить в определенный срок;
б) четко выраженная причина существования организации;
в) результат, к которому стремится организация.
  1. Горизонтальное разделение труда — это...
а) разбивка труда на более простые операции;
б) отделение операций по управлению работой от процесса выполнения работы;
в) разделение операций по контролю над какой-либо работой.
  1. Управленческое решение по масштабу воздействия различают:
а) экономическое;
б) общее и частное;
в) хозяйственно-руководящее.
  1. Форма власти, при которой исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказы и распоряжения, а его долг их исполнять:
а) власть, основанная на принуждении;
б) власть, основанная на вознаграждении;
в) экспертная власть;
г) эталонная власть;

Вариант № 3

  1. Внутренняя среда организации - это:
а) среда, из которой организация закупает необходимые ей ресурсы;
б) факторы, являющиеся результатом управленческих решений;
в) потребители и конкуренты, оказывающие влияние на деятельность организации.
  1. Средством преобразования ресурсов в желаемый результат являются:
а) техника и технология;
б) персонал;
в) задача.
  1. Связующими функциями управления являются:
а) управленческое решение , контроль;
б) планирование, организация, мотивация, контроль;
в) управленческое решение, коммуникации.
  1. Стратегия ограниченного роста характерна для:
а) молодых предприятий;
б) зрелых предприятий;
в) закрытых предприятий.
  1. Процесс обеспечения достижения целей организации — это...
а) планирование;
б) мотивация;
в) контроль.
  1. Процедура представляет собой:
а) действия, которые необходимо предпринять в конкретной ситуации;
б) краткосрочный план развития предприятия;
в) правила внутреннего распорядка.
  1. Управленческое решение по масштабу воздействия различают:
а) экономическое;
б) общее и частное;
в) хозяйственно-руководящее.
  1. Форма власти, при которой исполнитель верит, что влияющий может его наказать, т. е. помешать удовлетворению потребностей:
а) власть, основанная на принуждении;
б) власть, основанная на вознаграждении;
в) экспертная власть;
г) эталонная власть;

Вариант № 4

  1. Делегирование полномочий - это:
а) передача полномочий другому лицу, которое берет на себя ответственность за их выполнение;
б) обязательство выполнить имеющиеся задачи и достичь целей;
в) сосредоточение всех полномочий в руках одного руководителя.
  1. Что означает принцип единоначалия:
а) единые цели для всех подчиненных;
б) единственный руководитель, приказы которого распространяются на всех подчиненных;
в) каждый подчиненный имеет собственного и закрепленного за ним руководителя.
  1. Оценка стратегического плана - это:
а) анализ фактических данных;
б) действия, которые нужно применять в конкретных ситуациях;
в) сравнение результатов работы с поставленными целями.
  1. Стратегия ограниченного роста характерна для:
а) молодых предприятий;
б) зрелых предприятий;
в) закрытых предприятий.
  1. Процесс создания структуры управления — это...
а) организация;
б) мотивация;
в) контроль.
  1. Основными функциями управления являются:
а) планирование, коммуникации, управленческие решения, контроль;
б) планирование, организация, мотивация, контроль;
в) коммуникация, организация, мотивация, контроль.
  1. Желаемый результат, к которому стремится организация:
а) миссия;
б) цель;
в) стратегия.
  1. Форма власти, при которой влияние осуществляется с помощью харизмы:
а) власть, основанная на принуждении;
б) власть, основанная на вознаграждении;
в) экспертная власть;
г) эталонная власть;

Вариант № 5

  1. Подразделение организации - это:
а) административная единица в рамках организации, выполняющая специфические функции;
б) организация внешней среды, оказывающая воздействие на предприятие;
в) отделение процесса управления.
  1. К современным подходам к управлению не относится:
а) системный подход;
б) централизованный подход;
в) процессный подход.
  1. К содержательным теориям мотивации относят:
а) теория ожидания В.Врума, теория компенсации Лоулера и Портера;
б) теория А.Маслоу, теория Д.МакКлелланда, теория Ф.Герцберга;
в) теория А.Маслоу, теория Лоулера и Портера.
  1. Цель управления - это:
а) четко выраженная причина существования организации;
б) работа, которая должна быть выполнена в определенные сроки установленным образом;
в) предполагаемое состояние или результат, к которому стремится организация.
  1. Элемент системы, на который оказывается управленческое воздействие — это...
а) объект;
б) субъект;
в) обратная связь.
  1. Краткосрочный план, разрабатываемый руководителями подразделений и определяющий, как будут достигнуты цели - это:
а) тактика;
б) политика;
в) стратегия.
  1. Под коммуникацией понимается:
а) процесс обмена информацией между двумя и более людьми;
б) планирование деятельности организации;
в) выбор места работы.
  1. Форма власти, при которой влияющий использует поощрения в различной форме:
а) власть, основанная на принуждении;
б) власть, основанная на вознаграждении;
в) экспертная власть;
г) эталонная власть;















Тестовые задания по разделу «Основы маркетинга»

1 вариант

  1. Деление рынка на четкие группы потребителей — это...

а) спрос;

б) маркетинг;

в) сегментация.

  1. Определите вид спроса в ситуации, когда целевые потребители не заинтересованы в товаре или безразличны к нему:

а) падающий спрос;

б) отсутствие спроса;

в) негативный спрос.

  1. Концепция, ориентированная на нужды и потребности клиентов..

а) концепция маркетинга;

б) концепция совершенствования товара;

в) концепция совершенствования производства.

  1. Товары, обеспечивающие фирме растущий объем продаж в короткие сроки

а) «дойные коровы»;

б) «звезды»;

в) «дикие кошки».

  1. Стадия жизненного цикла товара, характеризующаяся постепенным удовлетворением спроса и замедлением объема продаж, продолжительностью во времени...

а) стадия внедрения;

б) стадия роста;

в) стадия зрелости.

  1. Товары по характеру спроса подразделяются на:

а) повседневные;

б) отечественные;

в) серийно выпускаемые.

  1. Уровень товара, предполагающий основную выгоду или услугу:

а) товар по замыслу;

б) товар в реальном исполнении;

в) товар с подкреплением.

Вариант 2

  1. Вопрос, предлагающий выбор из 2-х ответов:

а) альтернативный;

б) с выборочной шкалой;

в) со шкалой Лайкерта.

  1. Определите вид спроса в ситуации, когда целевые потребители желают совершить покупку, но не могут удовлетворить потребность с помощью существующих на рынке товаров:

а) падающий спрос;

б) отсутствие спроса;

в) потенциальный спрос.

  1. Концепция, утверждающая, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество и лучшие эксплуатационные свойства:

а) концепция маркетинга;

б) концепция совершенствования товара;

в) концепция совершенствования производства.

  1. Метод сбора данных, предполагающий повторяющийся сбор данных в одной и той же группе через равные промежутки времени:

а) опрос;

б) панель;

в) эксперимент.

  1. Стадия жизненного цикла товара, характеризующаяся появлением товаров-конкурентов:

а) стадия внедрения;

б) стадия роста;

в) стадия зрелости.

  1. Товары по новизне подразделяются:

а) одноразовые;

б) отечественные;

в) серийно выпускаемые.

  1. Элемент комплекса маркетинга, благодаря которому товар становится доступным для потребителя:

а) товар;

б) метод распределения;

в) метод стимулирования.

Вариант 3

  1. Вопрос, предполагающий формулировку ответа своими словами...

а) со шкалой важности;

б) открытый;

в) альтернативный.

  1. Определите вид спроса в ситуации, когда целевые потребители недолюбливают товар и согласны даже на определенные издержки, лишь бы избежать его:

а) падающий спрос;

б) отсутствие спроса;

в) негативный спрос.

  1. Потребности, связанные с поддержанием постоянства внутренней среды человека..

а) физиологические;

б) психологические;

в) духовные.

  1. Реклама, основанная на восприятии органами слуха и зрения:

а) аудио-визуальная;

б) акустическая;

в) зрительно-осязательная.

  1. Этап принятия решения о покупке, на котором потребитель сравнивает потребительские свойства различных товаров:

а) осознание проблемы;

б) оценка вариантов;

в) реакция на покупку.

  1. Товары по назначению подразделяются на:

а) потребительские;

б) отечественные;

в) серийно выпускаемые.

  1. Уровень товара, предполагающий 5 основных характеристик:

а) товар по замыслу;

б) товар в реальном исполнении;

в) товар с подкреплением.



Вариант 4

  1. Деление рынка на четкие группы потребителей — это...

а) спрос;

б) маркетинг;

в) сегментация.

  1. Определите вид спроса в ситуации, когда целевые потребители не заинтересованы в товаре или безразличны к нему:

а) падающий спрос;

б) отсутствие спроса;

в) негативный спрос.

  1. Концепция, ориентированная на нужды и потребности клиентов...

а) концепция маркетинга;

б) концепция совершенствования товара;

в) концепция совершенствования производства.

  1. Метод сбора данных, предполагающий исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов...

а) опрос;

б) наблюдение;

в) эксперимент.

  1. Стадия жизненного цикла товара, характеризующаяся постепенным удовлетворением спроса и замедлением объема продаж, продолжительностью во времени...

а) стадия внедрения;

б) стадия роста;

в) стадия зрелости.

  1. Товары по характеру спроса подразделяются на:

а) повседневные;

б) отечественные;

в) серийно выпускаемые.

  1. Уровень товара, предполагающий выгоду или услугу:

а) товар по замыслу;

б) товар в реальном исполнении;

в) товар с подкреплением.


Вариант 5

  1. Структура маркетинговой службы, в основе которой лежит горизонтальное разделение труда:

а) товарная;

б) функциональная;

в) рыночная.

  1. Объект маркетинга, принявший специфическую форму в зависимости от культурного уровня и личности индивида:

а) спрос;

б) нужда;

в) сделка.

  1. Потребности, связанные со стремлением человека к познанию своего внутреннего и внешнего мира:

а) физиологические;

б) психологические;

в) интеллектуальные.

  1. Мебель и бытовая техника являются примерами товаров:

а) повседневного спроса;

б) престижного спроса;

в) особого спроса.

  1. Этап стратегического планирования, не включенный в процесс:

а) маркетинговые исследования;

б) программа фирмы;

в) анализ продуктового портфеля.

  1. Реклама по характеру воздействия на адресата подразделяются:

а) на индивидуальную и массовую;

б) на локальную и региональную;

в) на товарную и престижную.

  1. Категория товаров, характеризующаяся максимально возможной для организации выгодой и стабильным объемом продаж:

а) «звезды»;

б) «дойные коровы»;

в) «трудные дети».

Автор Кольцова Анна Германовна
Дата добавления 17.03.2016
Раздел Другое
Подраздел Тесты
Просмотров 508
Номер материала MA-065690
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓