Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
по разделу «Основы экономики» по разделу «Основы менеджмента» по разделу «Основы маркетинга» Критерии оценки: по разделу «Основы экономики» по разделу «Основы менеджмента» по разделу «Основы маркетинга» «5» - 7 правильных ответов «4» - 6-5 правильных ответов «3» - 4-3 правильных ответа «2» - менее 3 правильных ответов Ключи к тестам «Основы экономики» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 д г д г г б в г б б б в б г в в б г в б «Основы менеджмента» 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант 5 вариант а а б а а в б а б б б б в в б в в б б в в б в а а в а а б а в б б б а в д а г б «Основы маркетинга» 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант 5 вариант в в б б б б в в в б а б а б в б а а в в в б б в а а в а б а а б б б б Тестовые задания по разделу «Основы экономики» 1. Что из перечисленного изучает микроэкономика?а) Национальную экономику, как целостную систему;б) Производство в масштабе всей страны;в) Изменение общего уровня цен;г) Численность безработных в стране;д) Производство зерна и динамику его цены;е) Ничего из перечисленного. 2. Экономическая теория изучает:а) Деньги, банковскую систему, финансовый капитал;б) Производство и обмен товарами;в) Цены, занятость, доходы.г) Как общество использует ограниченные ресурсы для производства различных товаров и услуг в целях удовлетворения потребностей его членов;д) Материальные и духовные потребности. 3. Кривая производственных возможностей показывает:а) Лучшую из возможных комбинаций двух товаров;б) Полное использование ресурсов для производства двух товаров;в) Альтернативные издержки на производство товаров;г) Точные количества двух товаров, которые экономика намерена производить;д) Альтернативную комбинацию объема производства двух товаров при полном использовании данного количества 4. Укажите, какая экономическая школа из ниже указанных считала предметом своей науки богатство страны:а) классическая экономическая теория;б) физиократы;в) меркантилизм;г) все вышеперечисленное. 5. Альтернативная стоимость строительства нового учебного заведения:а) деньги на оплату преподавателей;б) затраты на строительство здания в текущих ценах;в) сумма налога на добавленную стоимость;г) другие товары и услуги, от которых пришлось отказаться в пользу строительства данного учебного заведения 6. Товарное хозяйство - это:а) хозяйство с большим объемом производимых товаров:б) производство товаров и услуг для продажи:в) изготовления качественных продуктов для внутренних нужд производителя;г) хозяйство, в котором применяются современные машины и оборудование;д) все предыдущие ответы верны. 7. Собственность, как экономическая категория - это:а) принадлежность объекта субъекту, право пользования объектом;б) право владения, распоряжения, пользования в совокупности;в) совокупность экономических отношений, связанных с присвоением условий производства и его результатов;г) нечего из перечисленного. 8. Чего, скорее всего, нет в командной экономике:а) Планирования от достигнутого;б) Несправедливого распределения благ;в) Назначаемых чиновниками цен;г) Ориентации производителей в основном на платежеспособный спрос;д) Все предыдущие ответы неверны. 9. Рынок как экономическая система представляет:б) сложный механизм координации, действующий через систему рынков, цен, прибылей, убытков, конкуренции;в) систему экономических отношений производителей и потребителей;г) систему, предполагающую широкое использование капитала с целью повышения эффективности экономики;д) ни одно из утверждений не является верным. 10. Говоря о «невидимой руке» рынка, А.Смит полагал, что поведение производителей и покупателей определяется:а) благотворительными (альтруистическими) мотивами;б) стремлением реализовать частые экономические интересы, направленные на получение максимальной выгоды;в) разделением труда и специализацией производителей;г) денежными доходами населения. 11. Рыночная экономика служит общественным интересам, когда отдельные хозяйственные субъекты преследуют свои собственные экономические интересы, потому что:а) существует социальная ответственность руководителей бизнеса;б) существуют конкурентные рынки;в) рыночный механизм координируется и регулируется государством;г) отдельные предприниматели проявляют понимание общественного интереса. 12. Решение проблемы «что производить» в рыночной экономике зависит от:а) уровня специализации производителей и их кооперации друг с другом;б) размеров государственного финансирования отраслей народного хозяйства;в) развития конкурентных рынков;г) от динамики и объема потребительского спроса. 13. Для современных условий характерна:а) социальная рыночная экономика, обеспечивающая социальную защищенность трудящихся и гарантии нормальных условий жизни для каждого человека;б) рыночная экономика без социальных регуляторов и гарантий;в) «дикая» рыночная экономика с разгулом анархии и криминалитета;г) сложный механизм координации экономики, действующий через систему цен и рынков. 14. Кривая спроса на товар сдвинулась вправо и вверх. Какие события могли вызвать этот сдвиг ?а) падение цен на товар - субститут (заменитель);б) падение цен на дополнительный товар;в) падение цен на сырье и материалы, использующиеся для производства данного товара;г) снижение потребительских доходов;д) снижение налога на добавленную стоимость. 15. Среди указанных ниже факторов отметьте те, которые не вызывают сдвига кривой спроса:а) размеры доходов потребителей;б) возраст потребителей;в) вкусы и предложения покупателей;г) повышение цены на товар;д) падение цен на товарные - субституты. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:а) спрос равен предложению;б) цена равна издержкам производства плюс прибыль;в) величина предложения равна величине спроса;г) государство устанавливает верхний предел роста цен;д) цена на товар или услуга не изменяется длительное время. Кривая предложения показывает:а) при снижении цены на товар растет величина спроса;б) с ростом цены товара растет объем предложений;в) с падением цены товара снижается предложение;г) при снижении издержек производства увеличивается предложение. Эластичность спроса по цене будет выше, если:а) товар не имеет заменителей;б) данный товар для потребителя является товаром первой необходимости;в) покупатели расходуют на покупку этого товара незначительную долю своего дохода;г) относительной изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цен.19. Какое из следующих утверждений относится к характеристике эластичного предложения:а) кривая предложения представляет собой вертикальную линию;б) коэффициент ценовой эластичности предложения равен 0,75;в) рост цены на 1 % приводит к увеличению величины предложения на 2 %;г) любое изменение цены не приводит к изменению объема выручки. 20. Если потребитель выбирает комбинацию товаров, представленную точкой, лежащей левее бюджетной линии, то он:а) максимизирует показатель;б) не полностью использует свой бюджет;в) находится в положении потребительского равновесия;г) желает купить товаров больше, чем позволяет его бюджет;д) ни один из ответов на является верным. Тестовые задания по разделу «Основы менеджмента» Вариант № 1 Формальная организация — это организация:а) созданная в соответствии с текущим законодательством; б) имеющая несколько целей; в) занимающаяся специфическим видом деятельности. К факторам внешней среды прямого воздействия не относится:а) государственные органы и законы; б) потребители конкуренты; в) научно-технический прогресс и состояние экономики. Полномочия — это...а) распоряжение руководителя; б) право руководителя направлять усилия подчиненных на выполнение работы; в) инициатива работников взять на себя разработку программ по достижению целей организации. Контроль в зависимости от времени проведения бывает:а) сплошной и выборочный; б) непрерывный и эпизодический; в) предварительный, текущий и заключительный. Политика предприятия — это...а) основные цели организации; б) всесторонний план, определяющий основные направления развития организации; в) основное руководство для действий и принятия решений. Принципы управления — это...а) виды деятельности, с помощью которых субъект управления воздействует на объект управления; б) способы воздействия на объект управления для достижения целей; в) общие правила, определяющие порядок деятельности системы управления и ее элементов. Решения, принимаемые руководителем без обсуждения с коллегами:а) коллегиальные; б) коллективные; в) единоличные. Форма власти, при которой исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворит потребность:а) власть, основанная на принуждении; б) власть, основанная на вознаграждении; в) экспертная власть; г) эталонная власть; Вариант № 2 Структура организации - это:а) взаимоотношение уровней управления и функциональных областей; б) сравнение готового результата с желаемой целью организации; в) многообразие элементов организации. Элемент системы, который осуществляет воздействие в виде команды, - это:а) объект; б) субъект; в) прямая связь. Функция мотивации в управлении означает:а) деятельность по проверке состояния дел в организации; б) процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения целей; в) разработка целей предприятия и программы по достижению этих целей. Контроль в зависимости от времени проведения бывает:а) сплошной и выборочный; б) непрерывный и эпизодический; в) предварительный, текущий и заключительный. Миссия организации — это...а) работа, которую необходимо выполнить в определенный срок; б) четко выраженная причина существования организации; в) результат, к которому стремится организация. Горизонтальное разделение труда — это...а) разбивка труда на более простые операции; б) отделение операций по управлению работой от процесса выполнения работы; в) разделение операций по контролю над какой-либо работой. Управленческое решение по масштабу воздействия различают:а) экономическое; б) общее и частное; в) хозяйственно-руководящее. Форма власти, при которой исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказы и распоряжения, а его долг их исполнять:а) власть, основанная на принуждении; б) власть, основанная на вознаграждении; в) экспертная власть; г) эталонная власть; Вариант № 3 Внутренняя среда организации - это:а) среда, из которой организация закупает необходимые ей ресурсы; б) факторы, являющиеся результатом управленческих решений; в) потребители и конкуренты, оказывающие влияние на деятельность организации. Средством преобразования ресурсов в желаемый результат являются:а) техника и технология; б) персонал; в) задача. Связующими функциями управления являются:а) управленческое решение , контроль; б) планирование, организация, мотивация, контроль; в) управленческое решение, коммуникации. Стратегия ограниченного роста характерна для:а) молодых предприятий; б) зрелых предприятий; в) закрытых предприятий. Процесс обеспечения достижения целей организации — это...а) планирование; б) мотивация; в) контроль. Процедура представляет собой:а) действия, которые необходимо предпринять в конкретной ситуации; б) краткосрочный план развития предприятия; в) правила внутреннего распорядка. Управленческое решение по масштабу воздействия различают:а) экономическое; б) общее и частное; в) хозяйственно-руководящее. Форма власти, при которой исполнитель верит, что влияющий может его наказать, т. е. помешать удовлетворению потребностей:а) власть, основанная на принуждении; б) власть, основанная на вознаграждении; в) экспертная власть; г) эталонная власть; Вариант № 4 Делегирование полномочий - это:а) передача полномочий другому лицу, которое берет на себя ответственность за их выполнение; б) обязательство выполнить имеющиеся задачи и достичь целей; в) сосредоточение всех полномочий в руках одного руководителя. Что означает принцип единоначалия:а) единые цели для всех подчиненных; б) единственный руководитель, приказы которого распространяются на всех подчиненных; в) каждый подчиненный имеет собственного и закрепленного за ним руководителя. Оценка стратегического плана - это:а) анализ фактических данных; б) действия, которые нужно применять в конкретных ситуациях; в) сравнение результатов работы с поставленными целями. Стратегия ограниченного роста характерна для:а) молодых предприятий; б) зрелых предприятий; в) закрытых предприятий. Процесс создания структуры управления — это...а) организация; б) мотивация; в) контроль. Основными функциями управления являются:а) планирование, коммуникации, управленческие решения, контроль; б) планирование, организация, мотивация, контроль; в) коммуникация, организация, мотивация, контроль. Желаемый результат, к которому стремится организация:а) миссия; б) цель; в) стратегия. Форма власти, при которой влияние осуществляется с помощью харизмы:а) власть, основанная на принуждении; б) власть, основанная на вознаграждении; в) экспертная власть; г) эталонная власть; Вариант № 5 Подразделение организации - это:а) административная единица в рамках организации, выполняющая специфические функции; б) организация внешней среды, оказывающая воздействие на предприятие; в) отделение процесса управления. К современным подходам к управлению не относится:а) системный подход; б) централизованный подход; в) процессный подход. К содержательным теориям мотивации относят:а) теория ожидания В.Врума, теория компенсации Лоулера и Портера; б) теория А.Маслоу, теория Д.МакКлелланда, теория Ф.Герцберга; в) теория А.Маслоу, теория Лоулера и Портера. Цель управления - это:а) четко выраженная причина существования организации; б) работа, которая должна быть выполнена в определенные сроки установленным образом; в) предполагаемое состояние или результат, к которому стремится организация. Элемент системы, на который оказывается управленческое воздействие — это...а) объект; б) субъект; в) обратная связь. Краткосрочный план, разрабатываемый руководителями подразделений и определяющий, как будут достигнуты цели - это:а) тактика; б) политика; в) стратегия. Под коммуникацией понимается:а) процесс обмена информацией между двумя и более людьми; б) планирование деятельности организации; в) выбор места работы. Форма власти, при которой влияющий использует поощрения в различной форме:а) власть, основанная на принуждении; б) власть, основанная на вознаграждении; в) экспертная власть; г) эталонная власть; Тестовые задания по разделу «Основы маркетинга» 1 вариант Деление рынка на четкие группы потребителей — это...а) спрос; б) маркетинг; в) сегментация. Определите вид спроса в ситуации, когда целевые потребители не заинтересованы в товаре или безразличны к нему:а) падающий спрос; б) отсутствие спроса; в) негативный спрос. Концепция, ориентированная на нужды и потребности клиентов..а) концепция маркетинга; б) концепция совершенствования товара; в) концепция совершенствования производства. Товары, обеспечивающие фирме растущий объем продаж в короткие срокиа) «дойные коровы»; б) «звезды»; в) «дикие кошки». Стадия жизненного цикла товара, характеризующаяся постепенным удовлетворением спроса и замедлением объема продаж, продолжительностью во времени...а) стадия внедрения; б) стадия роста; в) стадия зрелости. Товары по характеру спроса подразделяются на:а) повседневные; б) отечественные; в) серийно выпускаемые. Уровень товара, предполагающий основную выгоду или услугу:а) товар по замыслу; б) товар в реальном исполнении; в) товар с подкреплением. Вариант 2 Вопрос, предлагающий выбор из 2-х ответов:а) альтернативный; б) с выборочной шкалой; в) со шкалой Лайкерта. Определите вид спроса в ситуации, когда целевые потребители желают совершить покупку, но не могут удовлетворить потребность с помощью существующих на рынке товаров:а) падающий спрос; б) отсутствие спроса; в) потенциальный спрос. Концепция, утверждающая, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество и лучшие эксплуатационные свойства:а) концепция маркетинга; б) концепция совершенствования товара; в) концепция совершенствования производства. Метод сбора данных, предполагающий повторяющийся сбор данных в одной и той же группе через равные промежутки времени:а) опрос; б) панель; в) эксперимент. Стадия жизненного цикла товара, характеризующаяся появлением товаров-конкурентов:а) стадия внедрения; б) стадия роста; в) стадия зрелости. Товары по новизне подразделяются:а) одноразовые; б) отечественные; в) серийно выпускаемые. Элемент комплекса маркетинга, благодаря которому товар становится доступным для потребителя:а) товар; б) метод распределения; в) метод стимулирования. Вариант 3 Вопрос, предполагающий формулировку ответа своими словами...а) со шкалой важности; б) открытый; в) альтернативный. Определите вид спроса в ситуации, когда целевые потребители недолюбливают товар и согласны даже на определенные издержки, лишь бы избежать его:а) падающий спрос; б) отсутствие спроса; в) негативный спрос. Потребности, связанные с поддержанием постоянства внутренней среды человека..а) физиологические; б) психологические; в) духовные. Реклама, основанная на восприятии органами слуха и зрения:а) аудио-визуальная; б) акустическая; в) зрительно-осязательная. Этап принятия решения о покупке, на котором потребитель сравнивает потребительские свойства различных товаров:а) осознание проблемы; б) оценка вариантов; в) реакция на покупку. Товары по назначению подразделяются на:а) потребительские; б) отечественные; в) серийно выпускаемые. Уровень товара, предполагающий 5 основных характеристик:а) товар по замыслу; б) товар в реальном исполнении; в) товар с подкреплением. Вариант 4 Деление рынка на четкие группы потребителей — это...а) спрос; б) маркетинг; в) сегментация. Определите вид спроса в ситуации, когда целевые потребители не заинтересованы в товаре или безразличны к нему:а) падающий спрос; б) отсутствие спроса; в) негативный спрос. Концепция, ориентированная на нужды и потребности клиентов...а) концепция маркетинга; б) концепция совершенствования товара; в) концепция совершенствования производства. Метод сбора данных, предполагающий исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов...а) опрос; б) наблюдение; в) эксперимент. Стадия жизненного цикла товара, характеризующаяся постепенным удовлетворением спроса и замедлением объема продаж, продолжительностью во времени...а) стадия внедрения; б) стадия роста; в) стадия зрелости. Товары по характеру спроса подразделяются на:а) повседневные; б) отечественные; в) серийно выпускаемые. Уровень товара, предполагающий выгоду или услугу:а) товар по замыслу; б) товар в реальном исполнении; в) товар с подкреплением. Вариант 5 Структура маркетинговой службы, в основе которой лежит горизонтальное разделение труда:а) товарная; б) функциональная; в) рыночная. Объект маркетинга, принявший специфическую форму в зависимости от культурного уровня и личности индивида:а) спрос; б) нужда; в) сделка. Потребности, связанные со стремлением человека к познанию своего внутреннего и внешнего мира:а) физиологические; б) психологические; в) интеллектуальные. Мебель и бытовая техника являются примерами товаров:а) повседневного спроса; б) престижного спроса; в) особого спроса. Этап стратегического планирования, не включенный в процесс:а) маркетинговые исследования; б) программа фирмы; в) анализ продуктового портфеля. Реклама по характеру воздействия на адресата подразделяются:а) на индивидуальную и массовую; б) на локальную и региональную; в) на товарную и престижную. Категория товаров, характеризующаяся максимально возможной для организации выгодой и стабильным объемом продаж:а) «звезды»; б) «дойные коровы»; в) «трудные дети».
6 656 291 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кондратова Светлана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.