Инфоурок Другое ТестыКонтрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы экономики, менеджмента, маркетинга"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы экономики, менеджмента, маркетинга"

Скачать материал

Министерство образования Пензенской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Пензенской области

Пензенский многопрофильный колледж

 

торгово – экономическое отделение

 

 

 

Утверждаю

Заместитель начальника отделения

______________Л.В.Волкова

 «___» ___________ 20  г.

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА

для студентов, обучающихся по специальности

 260807 Технология продукции общественного питания

базовая подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрены на заседании методической комиссии общепрофессиональных коммерческих и правовых дисциплин

Протокол № _____ от «____»_____________20__г.

Председатель комиссии ____________А.Г.Кольцова

Содержание

1.Задания по разделу «Основы экономики»

2.Задания по разделу «Основы менеджмента»

3.Задания по разделу «Основы маркетинга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

            Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» предназначены для проведения итогового контроля знаний по разделам «Основы экономики», «Основы менеджмента», «Основы маркетинга» у студентов, обучающихся по специальности 260807 Технология продукции общественного питания (базовая подготовка).

            Тестовые задания для итогового контроля знаний включают в себя:

по разделу «Основы экономики» 1 вариант с 20 вопросами;

по разделу «Основы менеджмента» 5 вариантов по 8 вопросов в каждом варианте

по разделу «Основы маркетинга» 5 вариантов по 7 вопросов в каждом.

 Возможен только один правильный вариант ответа.

Критерии оценки:

по разделу «Основы экономики»

«5» - 20-19 правильных ответов

«4» - 18-16 правильных ответов

«3» - 15-10 правильных ответов

«2» - менее 10 правильных ответов

по разделу «Основы менеджмента»

«5» - 8 правильных ответов

«4» - 7-6 правильных ответов

«3» - 5-4 правильных ответов

«2» - менее 4 правильных ответов

по разделу «Основы маркетинга»

«5» - 7 правильных ответов

«4» - 6-5 правильных ответов

«3» - 4-3 правильных ответа

«2» - менее 3 правильных ответов

 

 

 

Ключи к тестам

«Основы экономики»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

д

г

д

г

г

б

в

г

б

б

б

в

б

г

в

в

б

г

в

б

«Основы менеджмента»

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

5 вариант

а

а

б

а

а

в

б

а

б

б

б

б

в

в

б

в

в

б

б

в

в

б

в

а

а

в

а

а

б

а

в

б

б

б

а

в

д

а

г

б

«Основы маркетинга»

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

5 вариант

в

в

б

б

б

б

в

в

в

б

а

б

а

б

в

б

а

а

в

в

в

б

б

в

а

а

в

а

б

а

а

б

б

б

б

 

 

 

 

Тестовые задания по разделу «Основы экономики»

1. Что из перечисленного изучает микроэкономика?
а) Национальную экономику, как целостную систему;
б) Производство в масштабе всей страны;
в) Изменение общего уровня цен;
г) Численность безработных в стране;
д)
Производство зерна и динамику его цены;
е) Ничего из перечисленного.

2. Экономическая теория изучает:
а) Деньги, банковскую систему, финансовый капитал;
б) Производство и обмен товарами;
в) Цены, занятость, доходы.
г)
Как общество использует ограниченные ресурсы для производства различных товаров и услуг в целях удовлетворения потребностей его членов;
д) Материальные и духовные потребности.

3. Кривая производственных возможностей показывает:
а) Лучшую из возможных комбинаций двух товаров;
б) Полное использование ресурсов для производства двух товаров;
в) Альтернативные издержки на производство товаров;
г) Точные количества двух товаров, которые экономика намерена производить;
д)
Альтернативную комбинацию объема производства двух товаров при полном использовании данного количества

4. Укажите, какая экономическая школа из ниже указанных считала предметом своей науки богатство страны:
а) классическая экономическая теория;
б) физиократы;
в) меркантилизм;
г)
все вышеперечисленное.

5. Альтернативная стоимость строительства нового учебного заведения:
а) деньги на оплату преподавателей;
б) затраты на строительство здания в текущих ценах;
в) сумма налога на добавленную стоимость;
г)
другие товары и услуги, от которых пришлось отказаться в пользу строительства данного учебного заведения

6. Товарное хозяйство - это:
а) хозяйство с большим объемом производимых товаров:
б) производство товаров и услуг для продажи:
в) изготовления качественных продуктов для внутренних нужд производителя;
г) хозяйство, в котором применяются современные машины и оборудование;
д) все предыдущие ответы верны.

7. Собственность, как экономическая категория - это:
а) принадлежность объекта субъекту, право пользования объектом;
б) право владения, распоряжения, пользования в совокупности;
в) совокупность экономических отношений, связанных с присвоением условий производства и его результатов;
г) нечего из перечисленного.

 

8. Чего, скорее всего, нет в командной экономике:
а) Планирования от достигнутого;
б) Несправедливого распределения благ;
в) Назначаемых чиновниками цен;
г)
Ориентации производителей в основном на платежеспособный спрос;
д) Все предыдущие ответы неверны.

9. Рынок как экономическая система представляет:
а) систему хаоса, анархии и неопределенности;
б) сложный механизм координации, действующий через систему рынков, цен, прибылей, убытков, конкуренции;
в) систему экономических отношений производителей и потребителей;
г) систему, предполагающую широкое использование капитала с целью повышения эффективности экономики;
д) ни одно из утверждений не является верным.

10. Говоря о «невидимой руке» рынка, А.Смит полагал, что поведение производителей и покупателей определяется:
а) благотворительными (альтруистическими) мотивами;
б) стремлением реализовать частые экономические интересы, направленные на получение максимальной выгоды;
в) разделением труда и специализацией производителей;
г) денежными доходами населения.

11. Рыночная экономика служит общественным интересам, когда отдельные хозяйственные субъекты преследуют свои собственные экономические интересы, потому что:
а) существует социальная ответственность руководителей бизнеса;
б) существуют конкурентные рынки;
в) рыночный механизм координируется и регулируется государством;
г) отдельные предприниматели проявляют понимание общественного интереса.

12. Решение проблемы «что производить» в рыночной экономике зависит от:
а) уровня специализации производителей и их кооперации друг с другом;
б) размеров государственного финансирования отраслей народного хозяйства;
в) развития конкурентных рынков;
г) от динамики и объема потребительского спроса.

13. Для современных условий характерна:
а) социальная рыночная экономика, обеспечивающая социальную защищенность трудящихся и гарантии нормальных условий жизни для каждого человека;
б) рыночная экономика без социальных регуляторов и гарантий;
в) «дикая» рыночная экономика с разгулом анархии и криминалитета;
г) сложный механизм координации экономики, действующий через систему цен и рынков.

14. Кривая спроса на товар сдвинулась вправо и вверх. Какие события могли вызвать этот сдвиг ?
а) падение цен на товар - субститут (заменитель);
б) падение цен на дополнительный товар;
в) падение цен на сырье и материалы, использующиеся для производства данного товара;
г) снижение потребительских доходов;
д) снижение налога на добавленную стоимость.

15. Среди указанных ниже факторов отметьте те, которые не вызывают сдвига кривой спроса:
а) размеры доходов потребителей;
б) возраст потребителей;
в) вкусы и предложения покупателей;
г) повышение цены на товар;
д) падение цен на товарные - субституты.

16.               Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:
а) спрос равен предложению;
б) цена равна издержкам производства плюс прибыль;
в) величина предложения равна величине спроса;
г) государство устанавливает верхний предел роста цен;
д) цена на товар или услуга не изменяется длительное время.

17.               Кривая предложения показывает:
а) при снижении цены на товар растет величина спроса;
б) с ростом цены товара растет объем предложений;
в) с падением цены товара снижается предложение;
г) при снижении издержек производства увеличивается предложение.

18.               Эластичность спроса по цене будет выше, если:
а) товар не имеет заменителей;
б) данный товар для потребителя является товаром первой необходимости;
в) покупатели расходуют на покупку этого товара незначительную долю своего дохода;
г) относительной изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цен.

19. Какое из следующих утверждений относится к характеристике эластичного предложения:
а) кривая предложения представляет собой вертикальную линию;
б) коэффициент ценовой эластичности предложения равен 0,75;
в) рост цены на 1 % приводит к увеличению величины предложения на 2 %;
г) любое изменение цены не приводит к изменению объема выручки.

20. Если потребитель выбирает комбинацию товаров, представленную точкой, лежащей левее бюджетной линии, то он:
а) максимизирует показатель;
б) не полностью использует свой бюджет;
в) находится в положении потребительского равновесия;
г) желает купить товаров больше, чем позволяет его бюджет;
д) ни один из ответов на является верным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые задания по разделу «Основы менеджмента»

Вариант № 1

Формальная организация — это организация:

а) созданная в соответствии с текущим законодательством;

б) имеющая несколько целей;

в) занимающаяся специфическим видом деятельности.

К факторам внешней среды прямого воздействия не относится:

а) государственные органы и законы;

б) потребители конкуренты;

в) научно-технический прогресс и состояние экономики.

Полномочия — это...

а) распоряжение руководителя;

б) право руководителя направлять усилия подчиненных на выполнение работы;

в) инициатива работников взять на себя разработку программ по достижению целей организации.

Контроль в зависимости от времени проведения бывает:

а) сплошной и выборочный;

б) непрерывный и эпизодический;

в) предварительный, текущий и заключительный.

Политика предприятия — это...

а) основные цели организации;

б) всесторонний план, определяющий основные направления развития организации;

в) основное руководство для действий и принятия решений.

Принципы управления — это...

а) виды деятельности, с помощью которых субъект управления воздействует на объект управления;

б) способы воздействия на объект управления для достижения целей;

в) общие правила, определяющие порядок деятельности системы управления и ее элементов.

Решения, принимаемые руководителем без обсуждения с коллегами:

а) коллегиальные;

б) коллективные;

в) единоличные.

Форма власти, при которой исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворит потребность:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) экспертная власть;

г) эталонная власть;

д) законная власть.

 

Вариант № 2

1.      Структура организации - это:

а) взаимоотношение уровней управления и функциональных областей;

б) сравнение готового результата с желаемой целью организации;

в) многообразие элементов организации.

2.      Элемент системы, который осуществляет воздействие в виде команды, - это:

а) объект;

б) субъект;

в) прямая связь.

3.      Функция мотивации в управлении означает:

а) деятельность по проверке состояния дел в организации;

б) процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения целей;

в) разработка целей предприятия и программы по достижению этих целей.

4.      Контроль в зависимости от времени проведения бывает:

а) сплошной и выборочный;

б) непрерывный и эпизодический;

в) предварительный, текущий и заключительный.

5.      Миссия организации — это...

а) работа, которую необходимо выполнить в определенный срок;

б) четко выраженная причина существования организации;

в) результат, к которому стремится организация.

6.      Горизонтальное разделение труда — это...

а) разбивка труда на более простые операции;

б) отделение операций по управлению работой от процесса выполнения работы;

в) разделение операций по контролю над какой-либо работой.

7.      Управленческое решение по масштабу воздействия различают:

а) экономическое;

б) общее и частное;

в) хозяйственно-руководящее.

8.      Форма власти, при которой исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказы и распоряжения, а его долг их исполнять:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) экспертная власть;

г) эталонная власть;

д) законная власть.

Вариант № 3

1.      Внутренняя среда организации - это:

а) среда, из которой организация закупает необходимые ей ресурсы;

б) факторы, являющиеся результатом управленческих решений;

в) потребители и конкуренты, оказывающие влияние на деятельность организации.

2.      Средством преобразования ресурсов в желаемый результат являются:

а) техника и технология;

б) персонал;

в) задача.

3.      Связующими функциями управления являются:

а) управленческое решение , контроль;

б) планирование, организация, мотивация, контроль;

в) управленческое решение, коммуникации.

4.      Стратегия ограниченного роста характерна для:

а) молодых предприятий;

б) зрелых предприятий;

в) закрытых предприятий.

5.      Процесс обеспечения достижения целей организации — это...

а) планирование;

б) мотивация;

в) контроль.

6.      Процедура представляет собой:

а) действия, которые необходимо предпринять в конкретной ситуации;

б) краткосрочный план развития предприятия;

в) правила внутреннего распорядка.

7.      Управленческое решение по масштабу воздействия различают:

а) экономическое;

б) общее и частное;

в) хозяйственно-руководящее.

8.      Форма власти, при которой исполнитель верит, что влияющий может его наказать, т. е. помешать удовлетворению потребностей:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) экспертная власть;

г) эталонная власть;

д) законная власть.

Вариант № 4

1.      Делегирование полномочий - это:

а) передача полномочий другому лицу, которое берет на себя ответственность за их выполнение;

б) обязательство выполнить имеющиеся задачи и достичь целей;

в) сосредоточение всех полномочий в руках одного руководителя.

2.      Что означает принцип единоначалия:

а) единые цели для всех подчиненных;

б) единственный руководитель, приказы которого распространяются на всех подчиненных;

в) каждый подчиненный имеет собственного и закрепленного за ним руководителя.

3.      Оценка стратегического плана - это:

а) анализ фактических данных;

б) действия, которые нужно применять в конкретных ситуациях;

в) сравнение результатов работы с поставленными целями.

4.      Стратегия ограниченного роста характерна для:

а) молодых предприятий;

б) зрелых предприятий;

в) закрытых предприятий.

5.      Процесс создания структуры управления — это...

а) организация;

б) мотивация;

в) контроль.

6.      Основными функциями управления являются:

а) планирование, коммуникации, управленческие решения, контроль;

б) планирование, организация, мотивация, контроль;

в) коммуникация, организация, мотивация, контроль.

7.      Желаемый результат, к которому стремится организация:

а) миссия;

б) цель;

в) стратегия.

8.      Форма власти, при которой влияние осуществляется с помощью харизмы:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) экспертная власть;

г) эталонная власть;

д) законная власть.

Вариант № 5

1.      Подразделение организации - это:

а) административная единица в рамках организации, выполняющая специфические функции;

б) организация внешней среды, оказывающая воздействие на предприятие;

в) отделение процесса управления.

2.      К современным подходам к управлению не относится:

а) системный подход;

б) централизованный подход;

в) процессный подход.

3.      К содержательным теориям мотивации относят:

а) теория ожидания В.Врума, теория компенсации Лоулера и Портера;

б) теория А.Маслоу, теория Д.МакКлелланда, теория Ф.Герцберга;

в) теория А.Маслоу, теория Лоулера и Портера.

4.      Цель управления - это:

а) четко выраженная причина существования организации;

б) работа, которая должна быть выполнена в определенные сроки установленным образом;

в) предполагаемое состояние или результат, к которому стремится организация.

5.      Элемент системы, на который оказывается управленческое воздействие — это...

а) объект;

б) субъект;

в) обратная связь.

6.      Краткосрочный план, разрабатываемый руководителями подразделений и определяющий, как будут достигнуты цели - это:

а) тактика;

б) политика;

в) стратегия.

7.      Под коммуникацией понимается:

а) процесс обмена информацией между двумя и более людьми;

б) планирование деятельности организации;

в) выбор места работы.

8.      Форма власти, при которой влияющий использует поощрения в различной форме:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) экспертная власть;

г) эталонная власть;

д) законная власть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые задания по разделу «Основы маркетинга»

1 вариант

1.      Деление рынка на четкие группы потребителей — это...

а) спрос;

б) маркетинг;

в) сегментация.

2.      Определите вид спроса в ситуации, когда целевые потребители не заинтересованы в товаре или безразличны к нему:

а) падающий спрос;

б) отсутствие спроса;

в) негативный спрос.

3.      Концепция, ориентированная на нужды и потребности клиентов..

а) концепция маркетинга;

б) концепция совершенствования товара;

в) концепция совершенствования производства.

4.      Товары, обеспечивающие фирме растущий объем продаж в короткие сроки

а) «дойные коровы»;

б) «звезды»;

в) «дикие кошки».

5.      Стадия жизненного цикла товара, характеризующаяся постепенным удовлетворением спроса и замедлением объема продаж, продолжительностью во времени...

а) стадия внедрения;

б) стадия роста;

в) стадия зрелости.

6.      Товары по характеру спроса подразделяются на:

а) повседневные;

б) отечественные;

в) серийно выпускаемые.

7.      Уровень товара, предполагающий основную выгоду или услугу:

а) товар по замыслу;

б) товар в реальном исполнении;

в) товар с подкреплением.

Вариант 2

1.      Вопрос, предлагающий выбор из 2-х ответов:

а) альтернативный;

б) с выборочной шкалой;

в) со шкалой Лайкерта.

2.      Определите вид спроса в ситуации, когда целевые потребители желают совершить покупку, но не могут удовлетворить потребность с помощью существующих на рынке товаров:

а) падающий спрос;

б) отсутствие спроса;

в) потенциальный спрос.

3.      Концепция, утверждающая, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество и лучшие эксплуатационные свойства:

а) концепция маркетинга;

б) концепция совершенствования товара;

в) концепция совершенствования производства.

4.      Метод сбора данных, предполагающий повторяющийся сбор данных в одной и той же группе через равные промежутки времени:

а) опрос;

б) панель;

в) эксперимент.

5.      Стадия жизненного цикла товара, характеризующаяся появлением товаров-конкурентов:

а) стадия внедрения;

б) стадия роста;

в) стадия зрелости.

6.      Товары по новизне подразделяются:

а) одноразовые;

б) отечественные;

в) серийно выпускаемые.

7.      Элемент комплекса маркетинга, благодаря которому товар становится доступным для потребителя:

а) товар;

б) метод распределения;

в) метод стимулирования.

Вариант 3

1.      Вопрос, предполагающий формулировку ответа своими словами...

а) со шкалой важности;

б) открытый;

в) альтернативный.

2.      Определите вид спроса в ситуации, когда целевые потребители недолюбливают товар и согласны даже на определенные издержки, лишь бы избежать его:

а) падающий спрос;

б) отсутствие спроса;

в) негативный спрос.

3.      Потребности, связанные с поддержанием постоянства внутренней среды человека..

а) физиологические;

б) психологические;

в) духовные.

4.      Реклама, основанная на восприятии органами слуха и зрения:

а) аудио-визуальная;

б) акустическая;

в) зрительно-осязательная.

5.      Этап принятия решения о покупке, на котором потребитель сравнивает потребительские свойства различных товаров:

а) осознание проблемы;

б) оценка вариантов;

в) реакция на покупку.

6.      Товары по назначению подразделяются на:

а) потребительские;

б) отечественные;

в) серийно выпускаемые.

7.      Уровень товара, предполагающий 5 основных характеристик:

а) товар по замыслу;

б) товар в реальном исполнении;

в) товар с подкреплением.

 

 

Вариант 4

1.      Деление рынка на четкие группы потребителей — это...

а) спрос;

б) маркетинг;

в) сегментация.

2.      Определите вид спроса в ситуации, когда целевые потребители не заинтересованы в товаре или безразличны к нему:

а) падающий спрос;

б) отсутствие спроса;

в) негативный спрос.

3.      Концепция, ориентированная на нужды и потребности клиентов...

а) концепция маркетинга;

б) концепция совершенствования товара;

в) концепция совершенствования производства.

4.      Метод сбора данных, предполагающий исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов...

а) опрос;

б) наблюдение;

в) эксперимент.

5.      Стадия жизненного цикла товара, характеризующаяся постепенным удовлетворением спроса и замедлением объема продаж, продолжительностью во времени...

а) стадия внедрения;

б) стадия роста;

в) стадия зрелости.

6.      Товары по характеру спроса подразделяются на:

а) повседневные;

б) отечественные;

в) серийно выпускаемые.

7.      Уровень товара, предполагающий выгоду или услугу:

а) товар по замыслу;

б) товар в реальном исполнении;

в) товар с подкреплением.

 

Вариант 5

1.      Структура маркетинговой службы, в основе которой лежит горизонтальное разделение  труда:

а) товарная;

б) функциональная;

в) рыночная.

2.      Объект маркетинга, принявший специфическую форму в зависимости от культурного уровня и личности индивида:

а) спрос;

б) нужда;

в) сделка.

3.      Потребности, связанные со стремлением человека к познанию своего внутреннего и внешнего мира:

а) физиологические;

б) психологические;

в) интеллектуальные.

4.      Мебель и бытовая техника являются примерами товаров:

а) повседневного спроса;

б) престижного спроса;

в) особого спроса.

5.      Этап стратегического планирования, не включенный в процесс:

а) маркетинговые исследования;

б) программа фирмы;

в) анализ продуктового портфеля.

6.      Реклама по характеру воздействия на адресата подразделяются:

а) на индивидуальную и массовую;

б) на локальную и региональную;

в) на товарную и престижную.

7.      Категория товаров, характеризующаяся максимально возможной для организации выгодой и стабильным объемом продаж:

а) «звезды»;

б) «дойные коровы»;

в) «трудные дети».

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Основы экономики, менеджмента, маркетинга""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

по разделу «Основы экономики» по разделу «Основы менеджмента» по разделу «Основы маркетинга» Критерии оценки: по разделу «Основы экономики» по разделу «Основы менеджмента» по разделу «Основы маркетинга» «5» - 7 правильных ответов «4» - 6-5 правильных ответов «3» - 4-3 правильных ответа «2» - менее 3 правильных ответов Ключи к тестам «Основы экономики» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 д г д г г б в г б б б в б г в в б г в б «Основы менеджмента» 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант 5 вариант а а б а а в б а б б б б в в б в в б б в в б в а а в а а б а в б б б а в д а г б «Основы маркетинга» 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант 5 вариант в в б б б б в в в б а б а б в б а а в в в б б в а а в а б а а б б б б Тестовые задания по разделу «Основы экономики» 1. Что из перечисленного изучает микроэкономика?а) Национальную экономику, как целостную систему;б) Производство в масштабе всей страны;в) Изменение общего уровня цен;г) Численность безработных в стране;д) Производство зерна и динамику его цены;е) Ничего из перечисленного. 2. Экономическая теория изучает:а) Деньги, банковскую систему, финансовый капитал;б) Производство и обмен товарами;в) Цены, занятость, доходы.г) Как общество использует ограниченные ресурсы для производства различных товаров и услуг в целях удовлетворения потребностей его членов;д) Материальные и духовные потребности. 3. Кривая производственных возможностей показывает:а) Лучшую из возможных комбинаций двух товаров;б) Полное использование ресурсов для производства двух товаров;в) Альтернативные издержки на производство товаров;г) Точные количества двух товаров, которые экономика намерена производить;д) Альтернативную комбинацию объема производства двух товаров при полном использовании данного количества 4. Укажите, какая экономическая школа из ниже указанных считала предметом своей науки богатство страны:а) классическая экономическая теория;б) физиократы;в) меркантилизм;г) все вышеперечисленное. 5. Альтернативная стоимость строительства нового учебного заведения:а) деньги на оплату преподавателей;б) затраты на строительство здания в текущих ценах;в) сумма налога на добавленную стоимость;г) другие товары и услуги, от которых пришлось отказаться в пользу строительства данного учебного заведения 6. Товарное хозяйство - это:а) хозяйство с большим объемом производимых товаров:б) производство товаров и услуг для продажи:в) изготовления качественных продуктов для внутренних нужд производителя;г) хозяйство, в котором применяются современные машины и оборудование;д) все предыдущие ответы верны. 7. Собственность, как экономическая категория - это:а) принадлежность объекта субъекту, право пользования объектом;б) право владения, распоряжения, пользования в совокупности;в) совокупность экономических отношений, связанных с присвоением условий производства и его результатов;г) нечего из перечисленного. 8. Чего, скорее всего, нет в командной экономике:а) Планирования от достигнутого;б) Несправедливого распределения благ;в) Назначаемых чиновниками цен;г) Ориентации производителей в основном на платежеспособный спрос;д) Все предыдущие ответы неверны. 9. Рынок как экономическая система представляет:б) сложный механизм координации, действующий через систему рынков, цен, прибылей, убытков, конкуренции;в) систему экономических отношений производителей и потребителей;г) систему, предполагающую широкое использование капитала с целью повышения эффективности экономики;д) ни одно из утверждений не является верным. 10. Говоря о «невидимой руке» рынка, А.Смит полагал, что поведение производителей и покупателей определяется:а) благотворительными (альтруистическими) мотивами;б) стремлением реализовать частые экономические интересы, направленные на получение максимальной выгоды;в) разделением труда и специализацией производителей;г) денежными доходами населения. 11. Рыночная экономика служит общественным интересам, когда отдельные хозяйственные субъекты преследуют свои собственные экономические интересы, потому что:а) существует социальная ответственность руководителей бизнеса;б) существуют конкурентные рынки;в) рыночный механизм координируется и регулируется государством;г) отдельные предприниматели проявляют понимание общественного интереса. 12. Решение проблемы «что производить» в рыночной экономике зависит от:а) уровня специализации производителей и их кооперации друг с другом;б) размеров государственного финансирования отраслей народного хозяйства;в) развития конкурентных рынков;г) от динамики и объема потребительского спроса. 13. Для современных условий характерна:а) социальная рыночная экономика, обеспечивающая социальную защищенность трудящихся и гарантии нормальных условий жизни для каждого человека;б) рыночная экономика без социальных регуляторов и гарантий;в) «дикая» рыночная экономика с разгулом анархии и криминалитета;г) сложный механизм координации экономики, действующий через систему цен и рынков. 14. Кривая спроса на товар сдвинулась вправо и вверх. Какие события могли вызвать этот сдвиг ?а) падение цен на товар - субститут (заменитель);б) падение цен на дополнительный товар;в) падение цен на сырье и материалы, использующиеся для производства данного товара;г) снижение потребительских доходов;д) снижение налога на добавленную стоимость. 15. Среди указанных ниже факторов отметьте те, которые не вызывают сдвига кривой спроса:а) размеры доходов потребителей;б) возраст потребителей;в) вкусы и предложения покупателей;г) повышение цены на товар;д) падение цен на товарные - субституты. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:а) спрос равен предложению;б) цена равна издержкам производства плюс прибыль;в) величина предложения равна величине спроса;г) государство устанавливает верхний предел роста цен;д) цена на товар или услуга не изменяется длительное время. Кривая предложения показывает:а) при снижении цены на товар растет величина спроса;б) с ростом цены товара растет объем предложений;в) с падением цены товара снижается предложение;г) при снижении издержек производства увеличивается предложение. Эластичность спроса по цене будет выше, если:а) товар не имеет заменителей;б) данный товар для потребителя является товаром первой необходимости;в) покупатели расходуют на покупку этого товара незначительную долю своего дохода;г) относительной изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цен.19. Какое из следующих утверждений относится к характеристике эластичного предложения:а) кривая предложения представляет собой вертикальную линию;б) коэффициент ценовой эластичности предложения равен 0,75;в) рост цены на 1 % приводит к увеличению величины предложения на 2 %;г) любое изменение цены не приводит к изменению объема выручки. 20. Если потребитель выбирает комбинацию товаров, представленную точкой, лежащей левее бюджетной линии, то он:а) максимизирует показатель;б) не полностью использует свой бюджет;в) находится в положении потребительского равновесия;г) желает купить товаров больше, чем позволяет его бюджет;д) ни один из ответов на является верным. Тестовые задания по разделу «Основы менеджмента» Вариант № 1 Формальная организация — это организация:а) созданная в соответствии с текущим законодательством; б) имеющая несколько целей; в) занимающаяся специфическим видом деятельности. К факторам внешней среды прямого воздействия не относится:а) государственные органы и законы; б) потребители конкуренты; в) научно-технический прогресс и состояние экономики. Полномочия — это...а) распоряжение руководителя; б) право руководителя направлять усилия подчиненных на выполнение работы; в) инициатива работников взять на себя разработку программ по достижению целей организации. Контроль в зависимости от времени проведения бывает:а) сплошной и выборочный; б) непрерывный и эпизодический; в) предварительный, текущий и заключительный. Политика предприятия — это...а) основные цели организации; б) всесторонний план, определяющий основные направления развития организации; в) основное руководство для действий и принятия решений. Принципы управления — это...а) виды деятельности, с помощью которых субъект управления воздействует на объект управления; б) способы воздействия на объект управления для достижения целей; в) общие правила, определяющие порядок деятельности системы управления и ее элементов. Решения, принимаемые руководителем без обсуждения с коллегами:а) коллегиальные; б) коллективные; в) единоличные. Форма власти, при которой исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворит потребность:а) власть, основанная на принуждении; б) власть, основанная на вознаграждении; в) экспертная власть; г) эталонная власть; Вариант № 2 Структура организации - это:а) взаимоотношение уровней управления и функциональных областей; б) сравнение готового результата с желаемой целью организации; в) многообразие элементов организации. Элемент системы, который осуществляет воздействие в виде команды, - это:а) объект; б) субъект; в) прямая связь. Функция мотивации в управлении означает:а) деятельность по проверке состояния дел в организации; б) процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения целей; в) разработка целей предприятия и программы по достижению этих целей. Контроль в зависимости от времени проведения бывает:а) сплошной и выборочный; б) непрерывный и эпизодический; в) предварительный, текущий и заключительный. Миссия организации — это...а) работа, которую необходимо выполнить в определенный срок; б) четко выраженная причина существования организации; в) результат, к которому стремится организация. Горизонтальное разделение труда — это...а) разбивка труда на более простые операции; б) отделение операций по управлению работой от процесса выполнения работы; в) разделение операций по контролю над какой-либо работой. Управленческое решение по масштабу воздействия различают:а) экономическое; б) общее и частное; в) хозяйственно-руководящее. Форма власти, при которой исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказы и распоряжения, а его долг их исполнять:а) власть, основанная на принуждении; б) власть, основанная на вознаграждении; в) экспертная власть; г) эталонная власть; Вариант № 3 Внутренняя среда организации - это:а) среда, из которой организация закупает необходимые ей ресурсы; б) факторы, являющиеся результатом управленческих решений; в) потребители и конкуренты, оказывающие влияние на деятельность организации. Средством преобразования ресурсов в желаемый результат являются:а) техника и технология; б) персонал; в) задача. Связующими функциями управления являются:а) управленческое решение , контроль; б) планирование, организация, мотивация, контроль; в) управленческое решение, коммуникации. Стратегия ограниченного роста характерна для:а) молодых предприятий; б) зрелых предприятий; в) закрытых предприятий. Процесс обеспечения достижения целей организации — это...а) планирование; б) мотивация; в) контроль. Процедура представляет собой:а) действия, которые необходимо предпринять в конкретной ситуации; б) краткосрочный план развития предприятия; в) правила внутреннего распорядка. Управленческое решение по масштабу воздействия различают:а) экономическое; б) общее и частное; в) хозяйственно-руководящее. Форма власти, при которой исполнитель верит, что влияющий может его наказать, т. е. помешать удовлетворению потребностей:а) власть, основанная на принуждении; б) власть, основанная на вознаграждении; в) экспертная власть; г) эталонная власть; Вариант № 4 Делегирование полномочий - это:а) передача полномочий другому лицу, которое берет на себя ответственность за их выполнение; б) обязательство выполнить имеющиеся задачи и достичь целей; в) сосредоточение всех полномочий в руках одного руководителя. Что означает принцип единоначалия:а) единые цели для всех подчиненных; б) единственный руководитель, приказы которого распространяются на всех подчиненных; в) каждый подчиненный имеет собственного и закрепленного за ним руководителя. Оценка стратегического плана - это:а) анализ фактических данных; б) действия, которые нужно применять в конкретных ситуациях; в) сравнение результатов работы с поставленными целями. Стратегия ограниченного роста характерна для:а) молодых предприятий; б) зрелых предприятий; в) закрытых предприятий. Процесс создания структуры управления — это...а) организация; б) мотивация; в) контроль. Основными функциями управления являются:а) планирование, коммуникации, управленческие решения, контроль; б) планирование, организация, мотивация, контроль; в) коммуникация, организация, мотивация, контроль. Желаемый результат, к которому стремится организация:а) миссия; б) цель; в) стратегия. Форма власти, при которой влияние осуществляется с помощью харизмы:а) власть, основанная на принуждении; б) власть, основанная на вознаграждении; в) экспертная власть; г) эталонная власть; Вариант № 5 Подразделение организации - это:а) административная единица в рамках организации, выполняющая специфические функции; б) организация внешней среды, оказывающая воздействие на предприятие; в) отделение процесса управления. К современным подходам к управлению не относится:а) системный подход; б) централизованный подход; в) процессный подход. К содержательным теориям мотивации относят:а) теория ожидания В.Врума, теория компенсации Лоулера и Портера; б) теория А.Маслоу, теория Д.МакКлелланда, теория Ф.Герцберга; в) теория А.Маслоу, теория Лоулера и Портера. Цель управления - это:а) четко выраженная причина существования организации; б) работа, которая должна быть выполнена в определенные сроки установленным образом; в) предполагаемое состояние или результат, к которому стремится организация. Элемент системы, на который оказывается управленческое воздействие — это...а) объект; б) субъект; в) обратная связь. Краткосрочный план, разрабатываемый руководителями подразделений и определяющий, как будут достигнуты цели - это:а) тактика; б) политика; в) стратегия. Под коммуникацией понимается:а) процесс обмена информацией между двумя и более людьми; б) планирование деятельности организации; в) выбор места работы. Форма власти, при которой влияющий использует поощрения в различной форме:а) власть, основанная на принуждении; б) власть, основанная на вознаграждении; в) экспертная власть; г) эталонная власть; Тестовые задания по разделу «Основы маркетинга» 1 вариант Деление рынка на четкие группы потребителей — это...а) спрос; б) маркетинг; в) сегментация. Определите вид спроса в ситуации, когда целевые потребители не заинтересованы в товаре или безразличны к нему:а) падающий спрос; б) отсутствие спроса; в) негативный спрос. Концепция, ориентированная на нужды и потребности клиентов..а) концепция маркетинга; б) концепция совершенствования товара; в) концепция совершенствования производства. Товары, обеспечивающие фирме растущий объем продаж в короткие срокиа) «дойные коровы»; б) «звезды»; в) «дикие кошки». Стадия жизненного цикла товара, характеризующаяся постепенным удовлетворением спроса и замедлением объема продаж, продолжительностью во времени...а) стадия внедрения; б) стадия роста; в) стадия зрелости. Товары по характеру спроса подразделяются на:а) повседневные; б) отечественные; в) серийно выпускаемые. Уровень товара, предполагающий основную выгоду или услугу:а) товар по замыслу; б) товар в реальном исполнении; в) товар с подкреплением. Вариант 2 Вопрос, предлагающий выбор из 2-х ответов:а) альтернативный; б) с выборочной шкалой; в) со шкалой Лайкерта. Определите вид спроса в ситуации, когда целевые потребители желают совершить покупку, но не могут удовлетворить потребность с помощью существующих на рынке товаров:а) падающий спрос; б) отсутствие спроса; в) потенциальный спрос. Концепция, утверждающая, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество и лучшие эксплуатационные свойства:а) концепция маркетинга; б) концепция совершенствования товара; в) концепция совершенствования производства. Метод сбора данных, предполагающий повторяющийся сбор данных в одной и той же группе через равные промежутки времени:а) опрос; б) панель; в) эксперимент. Стадия жизненного цикла товара, характеризующаяся появлением товаров-конкурентов:а) стадия внедрения; б) стадия роста; в) стадия зрелости. Товары по новизне подразделяются:а) одноразовые; б) отечественные; в) серийно выпускаемые. Элемент комплекса маркетинга, благодаря которому товар становится доступным для потребителя:а) товар; б) метод распределения; в) метод стимулирования. Вариант 3 Вопрос, предполагающий формулировку ответа своими словами...а) со шкалой важности; б) открытый; в) альтернативный. Определите вид спроса в ситуации, когда целевые потребители недолюбливают товар и согласны даже на определенные издержки, лишь бы избежать его:а) падающий спрос; б) отсутствие спроса; в) негативный спрос. Потребности, связанные с поддержанием постоянства внутренней среды человека..а) физиологические; б) психологические; в) духовные. Реклама, основанная на восприятии органами слуха и зрения:а) аудио-визуальная; б) акустическая; в) зрительно-осязательная. Этап принятия решения о покупке, на котором потребитель сравнивает потребительские свойства различных товаров:а) осознание проблемы; б) оценка вариантов; в) реакция на покупку. Товары по назначению подразделяются на:а) потребительские; б) отечественные; в) серийно выпускаемые. Уровень товара, предполагающий 5 основных характеристик:а) товар по замыслу; б) товар в реальном исполнении; в) товар с подкреплением. Вариант 4 Деление рынка на четкие группы потребителей — это...а) спрос; б) маркетинг; в) сегментация. Определите вид спроса в ситуации, когда целевые потребители не заинтересованы в товаре или безразличны к нему:а) падающий спрос; б) отсутствие спроса; в) негативный спрос. Концепция, ориентированная на нужды и потребности клиентов...а) концепция маркетинга; б) концепция совершенствования товара; в) концепция совершенствования производства. Метод сбора данных, предполагающий исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов...а) опрос; б) наблюдение; в) эксперимент. Стадия жизненного цикла товара, характеризующаяся постепенным удовлетворением спроса и замедлением объема продаж, продолжительностью во времени...а) стадия внедрения; б) стадия роста; в) стадия зрелости. Товары по характеру спроса подразделяются на:а) повседневные; б) отечественные; в) серийно выпускаемые. Уровень товара, предполагающий выгоду или услугу:а) товар по замыслу; б) товар в реальном исполнении; в) товар с подкреплением. Вариант 5 Структура маркетинговой службы, в основе которой лежит горизонтальное разделение труда:а) товарная; б) функциональная; в) рыночная. Объект маркетинга, принявший специфическую форму в зависимости от культурного уровня и личности индивида:а) спрос; б) нужда; в) сделка. Потребности, связанные со стремлением человека к познанию своего внутреннего и внешнего мира:а) физиологические; б) психологические; в) интеллектуальные. Мебель и бытовая техника являются примерами товаров:а) повседневного спроса; б) престижного спроса; в) особого спроса. Этап стратегического планирования, не включенный в процесс:а) маркетинговые исследования; б) программа фирмы; в) анализ продуктового портфеля. Реклама по характеру воздействия на адресата подразделяются:а) на индивидуальную и массовую; б) на локальную и региональную; в) на товарную и престижную. Категория товаров, характеризующаяся максимально возможной для организации выгодой и стабильным объемом продаж:а) «звезды»; б) «дойные коровы»; в) «трудные дети».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.06.2020 3673
    • DOCX 18.1 кбайт
    • 38 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кондратова Светлана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 102910
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе