- Учебник: «Биология», Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.
- Тема: § 6. Скелет. Строение, состав и соединение костей
- 02.10.2020
- 1529
- 23
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Контрольное тестирование по биологии для учащихся 9 класса
по темам
«Эволюция живого мира на Земле», «Структурная организация живых организмов»
Задания с выборкой одного варианта ответа
1. Особи одного вида
2. Что является примером мимикрии?
3. В какой эре на Земле господствовали пресмыкающиеся:
4.Когда появились лишайники?
2. Кайнозой.
5. Географическим критерием вида является его:
6. Теория эволюции Ч. Дарвина предполагает:
1. неизменяемость живой природы
2. создание мира творцом
3. изменяемость органического мира
4. наследуемость только полезных признаков
7. Естественный отбор в природе направлен на сохранение:
1. полезных наследственных приспособлений к конкретным условиям среды
2. любых ненаследственных изменений
3. полезных и вредных наследственных изменений
4. приобретенных в течение жизни полезных приспособлений к конкретным условиям среды
8. Основным ароморфозом для развития и расцвета жизни на Земле стало возникновение:
1. фотосинтеза
2. анаэробного дыхания
3. бесполого размножения
4. хитиновых покровов
9. Закрепление зеленой окраски кузнечиков на зеленом лугу — это результат действия:
1. наследственной изменчивости
2. естественного отбора
3. ненаследственной изменчивости
4. изоляции
10. Термин «адаптация» означает:
1. способность к возбуждению
2. приспособленность
3. развитие
4. самовоспроизведение
11. Эволюционный путь, связанный с принципиальным усложнением организации, называется:
1. ароморфоз
2. идиоадаптация
3. дегенерация
4. биологический регресс
12. Возникновение в процессе эволюции сходных признаков из несходных называется:
1. градацией;
2. дивергенцией;
3. конвергенцией;
4. регенерацией.
13. В природных условиях особи различных популяций одного вида
1. никогда не скрещиваются
2. скрещиваются гораздо реже, чем особи одной популяции данного вида
3. скрещиваются так же часто, как и особи одной популяции данного вида
4. при скрещивании не дают плодовитого потомства
14. Колебания численности особей популяции называются:
1. мутациями
2. модификациями
3. популяционными волнами
4. естественным отбором
15. Микроэволюция — это:
1. происходящие в популяциях эволюционные процессы, приводящие к появлению новых видов
2. незначительные эволюционные изменения, не приводящие к видообразованию
3. эволюция сообществ организмов
4. эволюция микроорганизмов
16. В процессе эволюции растений семенное размножение впервые появилось у:
1. покрытосеменных
2. голосеменных
3. папоротников
4. мхов
17. В процессе эволюции органического мира:
1. рыбы произошли от земноводных
2. земноводные произошли от рыб
3. пресмыкающиеся произошли от рыб
4. млекопитающие произошли от птиц
18. Способность живых существ производить большое количество потомков и ограниченность мест обитания и жизненных ресурсов являются непосредственными причинами:
1. наследственной изменчивости;
2. борьбы за существование;
3. вымирания;
4. видообразования.
19. Дивергенцией называется:
1. расхождение признаков в эволюционном процессе;
2. схождение признаков в эволюционном процессе;
3. взаимопроникновение ареалов двух видов;
4. происхождение нового вида от скрещивания двух или более видов.
20. Сходство в строении растительных и животных клеток обнаружили:
А. Р. Гук
Б. Р. Броун
В. Т. Шлейден и М.Шванн
Г. Р. Вирхов
21. Основное отличие клеток растений от клеток животных связано:
А. С присутствием в клетках растений пластид и клеточной стенки.
Б. С присутствием в растительных клетках углеводов.
В. С принципиально другой формой растительных клеток.
Г. С неспособностью растительных клеток отвечать на раздражение.
22. Клеточное строение всех организмов свидетельствует:
А. О единстве живой и не живой природы.
Б. О единстве химического состава клеток.
В.О единстве происхождения живых систем.
Г. О сложности живых систем.
23. Вода – основа жизни, потому что:
А. Она может находиться в трех состояниях
Б. В клетках зародыша ее больше 90%
В. Является растворителем, обеспечивающим как приток веществ в клетку, так и удаление из нее продуктов обмена.
Г. Охлаждает поверхность при испарении.
24 .Белки-биологические полимеры, мономерами которых являются:
А. нуклеотиды
Б. аминокислоты
В. пептиды
Г.моносахариды
25. Генетический код-это:
А. Доклеточные образования.
Б. Способность воспроизводить себе подобных.
В. Система «записи» наследственной информации.
Г. Набор белков
26. Фотосинтез происходит:
А. В хлоропластах.
Б. В лейкопластах.
В. В хромопластах.
Г. В митохондриях.
27. В основе фотосинтеза лежит процесс превращения:
А. Энергии света в энергию неорганических соединений.
Б. Энергии света в энергию органических соединений.
В. Энергии органических соединений в энергию неорганических соединений.
Г. Энергии мелких органических молекул в энергию более крупных органических молекул
28. В чем суть гетеротрофного питания?
А. В синтезе собственных органических соединений из неорганических.
Б. В потреблении неорганических соединений.
В. В окислении готовых органических соединений и последующем синтезе новых органических веществ.
Г. В синтезе АТФ
29. Где происходит процесс биологического окисления?
А. В митохондриях
Б. В хлоропластах.
В. В рибосомах.
Г. В лизосомах
30. Какой набор хромосом получается при митотическом делении диплоидного ядра.
А. Гаплоидный.
Б. Диплоидный.
6 626 987 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Субеева Лилия Халилулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.