Инфоурок Биология Другие методич. материалыКонтрольное тестирование для учащихся 9 класса по темам «Эволюция живого мира на Земле», «Структурная организация живых организмов»

Контрольное тестирование для учащихся 9 класса по темам «Эволюция живого мира на Земле», «Структурная организация живых организмов»

Скачать материал

Контрольное тестирование для учащихся 9 класса

по темам

«Эволюция живого мира на Земле»,  «Структурная организация живых организмов»

 

Задания с выборкой одного варианта ответа

 

 1. Особи одного вида

  1. занимают различные ярусы в природном сообществе
  2. скрещиваются между собой и дают плодовитое потомство
  3. обладают меньшей степенью родства, чем особи одного класса
  4. имеют большие различия между собой, чем особи одного рода

 

2. Что является примером мимикрии?

  1. зелёная окраска кузнечика
  2. форма и окраска тела осовидных мух
  3. раскрытие капюшона у кобры в момент опасности
  4. изменение окраски шерсти зимой у зайца-беляка

 

3. В какой эре на Земле господствовали пресмыкающиеся:

  1. мезозойская                                            3.  кайнозойская 
  2. архейская                                                4.  палеозойская

 

4.Когда появились лишайники?

  1. Мезозой.

       2.   Кайнозой.

  1.  Протерозой.
  2.  Палеозой.

 

 

5. Географическим критерием вида является его:

  1. биогеоценоз 
  2. экологическая ниша
  3. ареал        
  4. биосфера

 

6. Теория эволюции Ч. Дарвина предполагает:

  1. неизменяемость живой природы                 
  2. создание мира творцом
  3. изменяемость органического мира               
  4. наследуемость только полезных признаков

 

7. Естественный отбор в природе направлен на сохранение:

  1. полезных наследственных приспособлений к конкретным условиям среды
  2. любых ненаследственных изменений
  3. полезных и вредных наследственных изменений
  4. приобретенных в течение жизни полезных приспособлений к конкретным условиям среды

 

8. Основным ароморфозом для развития и расцвета жизни на Земле стало возникновение:

  1. фотосинтеза   
  2. анаэробного дыхания
  3. бесполого размножения        
  4. хитиновых покровов

 

9. Закрепление зеленой окраски кузнечиков на зеленом лугу — это результат действия:

  1. наследственной изменчивости  
  2. естественного отбора
  3. ненаследственной изменчивости       
  4. изоляции

 

10. Термин «адаптация» означает:

  1. способность к возбуждению
  2. приспособленность
  3. развитие
  4. самовоспроизведение

 

11. Эволюционный путь, связанный с принципиальным усложнением организации, называется:

  1. ароморфоз                        
  2. идиоадаптация
  3. дегенерация                        
  4. биологический регресс

 

12. Возникновение    в    процессе    эволюции    сходных    признаков    из  несходных называется:

  1. градацией;                 
  2. дивергенцией;
  3. конвергенцией;              
  4. регенерацией.

 

13. В природных условиях особи различных популяций одного вида

  1. никогда не скрещиваются
  2. скрещиваются гораздо реже, чем особи одной популяции данного вида
  3. скрещиваются так же часто, как и особи одной популяции данного вида
  4. при скрещивании не дают плодовитого потомства

 

14. Колебания численности особей популяции называются:

  1. мутациями
  2. модификациями
  3. популяционными волнами
  4. естественным отбором

 

15. Микроэволюция — это:

  1. происходящие в популяциях эволюционные процессы, приводящие к появлению новых видов
  2. незначительные эволюционные изменения, не приводящие к видообразованию
  3. эволюция сообществ организмов
  4. эволюция микроорганизмов

 

16. В процессе эволюции растений семенное размножение впервые появилось у:

  1. покрытосеменных                      
  2. голосеменных
  3. папоротников                              
  4. мхов

 

17. В процессе эволюции органического мира:

  1. рыбы произошли от земноводных 
  2. земноводные произошли от рыб
  3. пресмыкающиеся произошли от рыб
  4. млекопитающие произошли от птиц

 

18. Способность живых существ производить большое количество потомков и ограниченность мест обитания и жизненных ресурсов являются непосредственными причинами:

  1. наследственной изменчивости;          
  2. борьбы за существование;
  3. вымирания;                                     
  4. видообразования.

 

19. Дивергенцией называется:

  1. расхождение признаков в эволюционном процессе;
  2. схождение признаков в эволюционном процессе;
  3. взаимопроникновение ареалов двух видов;
  4. происхождение нового вида от скрещивания двух или более видов.

 

20. Сходство в строении растительных и животных клеток обнаружили:

А. Р. Гук

Б. Р. Броун

В. Т. Шлейден и М.Шванн

Г. Р. Вирхов

 

21. Основное отличие клеток растений от клеток животных связано:

А. С присутствием в клетках растений пластид и клеточной стенки.

Б. С присутствием в растительных клетках углеводов.

В. С принципиально другой формой растительных клеток.

Г. С неспособностью растительных клеток отвечать на раздражение.

 

22. Клеточное строение всех организмов свидетельствует:

А. О единстве живой и не живой природы.

Б. О единстве химического состава клеток.

В.О единстве происхождения живых систем.

Г. О сложности живых систем.

 

23. Вода – основа жизни, потому что:

А. Она может находиться в трех состояниях

Б. В клетках зародыша ее больше 90%

В. Является растворителем, обеспечивающим как приток веществ в клетку, так и удаление из нее продуктов обмена.

Г. Охлаждает поверхность при испарении.

 

24 .Белки-биологические полимеры, мономерами которых являются:

А. нуклеотиды

Б. аминокислоты

В. пептиды

Г.моносахариды

 

25. Генетический код-это:

А. Доклеточные образования.

Б. Способность воспроизводить себе подобных.

В. Система «записи» наследственной информации.

Г. Набор белков

 

26. Фотосинтез происходит:

А. В хлоропластах.

Б. В лейкопластах.

В. В хромопластах.

Г. В митохондриях.

 

27. В основе фотосинтеза лежит процесс превращения:

А. Энергии света в энергию неорганических соединений.

Б. Энергии света в энергию органических соединений.

В. Энергии органических соединений в энергию неорганических соединений.

 Г. Энергии мелких органических молекул в энергию более крупных органических молекул

 

28. В чем суть гетеротрофного питания?

А. В синтезе собственных органических соединений из неорганических.

Б. В потреблении неорганических соединений.

В. В окислении готовых органических соединений и последующем синтезе новых органических веществ.

Г. В синтезе АТФ

 

29. Где происходит процесс биологического окисления?

А. В митохондриях

Б. В хлоропластах.

В. В рибосомах.

Г. В лизосомах

 

30. Какой набор хромосом получается при митотическом делении диплоидного ядра.

А. Гаплоидный.

Б. Диплоидный.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольное тестирование для учащихся 9 класса по темам «Эволюция живого мира на Земле», «Структурная организация живых организмов»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Контрольное тестирование по биологии для учащихся 9 класса

по темам

«Эволюция живого мира на Земле»,  «Структурная организация живых организмов»

 

Задания с выборкой одного варианта ответа

 

 1. Особи одного вида

  1. занимают различные ярусы в природном сообществе
  2. скрещиваются между собой и дают плодовитое потомство
  3. обладают меньшей степенью родства, чем особи одного класса
  4. имеют большие различия между собой, чем особи одного рода

 

2. Что является примером мимикрии?

  1. зелёная окраска кузнечика
  2. форма и окраска тела осовидных мух
  3. раскрытие капюшона у кобры в момент опасности
  4. изменение окраски шерсти зимой у зайца-беляка

 

3. В какой эре на Земле господствовали пресмыкающиеся:

  1. мезозойская                                            3.  кайнозойская 
  2. архейская                                                4.  палеозойская

 

4.Когда появились лишайники?

  1. Мезозой.

       2.   Кайнозой.

  1.  Протерозой.
  2.  Палеозой.

 

 

5. Географическим критерием вида является его:

  1. биогеоценоз 
  2. экологическая ниша
  3. ареал        
  4. биосфера

 

6. Теория эволюции Ч. Дарвина предполагает:

1.      неизменяемость живой природы                 

2.      создание мира творцом

3.      изменяемость органического мира               

4.      наследуемость только полезных признаков

 

7. Естественный отбор в природе направлен на сохранение:

1.      полезных наследственных приспособлений к конкретным условиям среды

2.      любых ненаследственных изменений

3.      полезных и вредных наследственных изменений

4.      приобретенных в течение жизни полезных приспособлений к конкретным условиям среды

 

8. Основным ароморфозом для развития и расцвета жизни на Земле стало возникновение:

1.      фотосинтеза   

2.      анаэробного дыхания

3.      бесполого размножения        

4.      хитиновых покровов

 

9. Закрепление зеленой окраски кузнечиков на зеленом лугу — это результат действия:

1.      наследственной изменчивости  

2.      естественного отбора

3.      ненаследственной изменчивости       

4.      изоляции

 

10. Термин «адаптация» означает:

1.      способность к возбуждению

2.      приспособленность

3.      развитие

4.      самовоспроизведение

 

11. Эволюционный путь, связанный с принципиальным усложнением организации, называется:

1.      ароморфоз                        

2.      идиоадаптация

3.      дегенерация                        

4.      биологический регресс

 

12. Возникновение    в    процессе    эволюции    сходных    признаков    из  несходных называется:

1.      градацией;                 

2.      дивергенцией;

3.      конвергенцией;              

4.      регенерацией.

 

13. В природных условиях особи различных популяций одного вида

1.      никогда не скрещиваются

2.      скрещиваются гораздо реже, чем особи одной популяции данного вида

3.      скрещиваются так же часто, как и особи одной популяции данного вида

4.      при скрещивании не дают плодовитого потомства

 

14. Колебания численности особей популяции называются:

1.      мутациями

2.      модификациями

3.      популяционными волнами

4.      естественным отбором

 

15. Микроэволюция — это:

1.      происходящие в популяциях эволюционные процессы, приводящие к появлению новых видов

2.      незначительные эволюционные изменения, не приводящие к видообразованию

3.      эволюция сообществ организмов

4.      эволюция микроорганизмов

 

16. В процессе эволюции растений семенное размножение впервые появилось у:

1.      покрытосеменных                      

2.      голосеменных

3.      папоротников                              

4.      мхов

 

17. В процессе эволюции органического мира:

1.      рыбы произошли от земноводных 

2.      земноводные произошли от рыб

3.      пресмыкающиеся произошли от рыб

4.      млекопитающие произошли от птиц

 

18. Способность живых существ производить большое количество потомков и ограниченность мест обитания и жизненных ресурсов являются непосредственными причинами:

1.      наследственной изменчивости;          

2.      борьбы за существование;

3.      вымирания;                                     

4.      видообразования.

 

19. Дивергенцией называется:

1.      расхождение признаков в эволюционном процессе;

2.      схождение признаков в эволюционном процессе;

3.      взаимопроникновение ареалов двух видов;

4.      происхождение нового вида от скрещивания двух или более видов.

 

20. Сходство в строении растительных и животных клеток обнаружили:

А. Р. Гук

Б. Р. Броун

В. Т. Шлейден и М.Шванн

Г. Р. Вирхов

 

21. Основное отличие клеток растений от клеток животных связано:

А. С присутствием в клетках растений пластид и клеточной стенки.

Б. С присутствием в растительных клетках углеводов.

В. С принципиально другой формой растительных клеток.

Г. С неспособностью растительных клеток отвечать на раздражение.

 

22. Клеточное строение всех организмов свидетельствует:

А. О единстве живой и не живой природы.

Б. О единстве химического состава клеток.

В.О единстве происхождения живых систем.

Г. О сложности живых систем.

 

23. Вода – основа жизни, потому что:

А. Она может находиться в трех состояниях

Б. В клетках зародыша ее больше 90%

В. Является растворителем, обеспечивающим как приток веществ в клетку, так и удаление из нее продуктов обмена.

Г. Охлаждает поверхность при испарении.

 

24 .Белки-биологические полимеры, мономерами которых являются:

А. нуклеотиды

Б. аминокислоты

В. пептиды

Г.моносахариды

 

25. Генетический код-это:

А. Доклеточные образования.

Б. Способность воспроизводить себе подобных.

В. Система «записи» наследственной информации.

Г. Набор белков

 

26. Фотосинтез происходит:

А. В хлоропластах.

Б. В лейкопластах.

В. В хромопластах.

Г. В митохондриях.

 

27. В основе фотосинтеза лежит процесс превращения:

А. Энергии света в энергию неорганических соединений.

Б. Энергии света в энергию органических соединений.

В. Энергии органических соединений в энергию неорганических соединений.

 Г. Энергии мелких органических молекул в энергию более крупных органических молекул

 

28. В чем суть гетеротрофного питания?

А. В синтезе собственных органических соединений из неорганических.

Б. В потреблении неорганических соединений.

В. В окислении готовых органических соединений и последующем синтезе новых органических веществ.

Г. В синтезе АТФ

 

29. Где происходит процесс биологического окисления?

А. В митохондриях

Б. В хлоропластах.

В. В рибосомах.

Г. В лизосомах

 

30. Какой набор хромосом получается при митотическом делении диплоидного ядра.

А. Гаплоидный.

 

Б. Диплоидный.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 987 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1311
    • DOCX 66.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Субеева Лилия Халилулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Субеева Лилия Халилулловна
    Субеева Лилия Халилулловна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 60100
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 39 регионов

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 14 регионов

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 361 человек из 65 регионов
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции