Главная / Русский язык и литература / Контрольно – обобщающий урок по теме: « Имя прилагательное»( 6 класс)

Контрольно – обобщающий урок по теме: « Имя прилагательное»( 6 класс)

Контрольно – обобщающий урок по теме:

« Имя прилагательное».

учитель русского языка и литературы - Пантелеева Маргарита Анатольевна МАОУ гимназия № 40 с УИОП г. Калининграда. Тип урока: контрольно – обобщающий Цель урока: систематизация , закрепление и углубление знаний учащихся по теме.

Задачи: образовательные:

- проверить прочность усвоения темы;

- закрепить орфографические навыки правописания сложных случаев имён прил.

развивающие:

- продолжить развивать аналитико - синтетическую деятельность учащихся ;

- коммуникативные способности учащихся.

воспитательные:

- вырабатывать ответственность за выполненную работу;

- продолжать формировать культуру учебного труда и взаимопонимания.

Оборудование: тетрадь, ручка, карандаш, перфокарты.



Ход урока:

I. Оргмомент.

II. Сообщение темы урока и его целей.

III. Повторение

- Дайте определение имени прилагательного

IV. Графический диктант. « Разряды имён прилагательных по значению»

Нужно правильно определить имена прилагательные по разрядам.







hello_html_5cde7c02.gif

Кhello_html_17235be5.gifач.

Оhello_html_17235be5.gifтн.

Пhello_html_17235be5.gifр.

hello_html_44afa12f.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gif

1 2 3 4 5 6 7 8 10 11 12 13 14 15

Качественные

Оhello_html_m7eaa7d36.gifтносительные

Притяжательные

Белый, лисий (хвост), узкий, робкий, чуткий, золотой, стальной, папин, смелый, классный (журнал), зимний, холодный, заячий (тулуп), каменный, красивый.

Взаимопроверка.

- Докажите, что правильно справились с заданием. По какому принципу распределялись слова?

- Какие имена прилагательные относили к качественным ,какие к относительным и притяжательным прилагательным?

V. Методика заданий « с использованием кругов ЭЙЛЕРА»

1. Круг с буквой «П» означает прилагательное.

2. Круг с буквой «О» означает относительные.

3. Круг с буквой «К» означает качественные.

4hello_html_m499bcbd.gif. Круг с буквой «Пр» означает притяжательные.

А.

hello_html_m730fb7dd.gif





hello_html_54f29d5d.gif









Бhello_html_16b24c47.gif.



















В.hello_html_m6018c45a.gifhello_html_m1236872f.gifhello_html_m978c5d3.gifhello_html_m133a4362.gif























На каком рисунке правильно изображено соотношение между данными понятиями?

- На каком рисунке правильно изображено соотношение между данными понятиями?













VI. Работа с перфокартой.

« Орфограммы О - Е после шипящих и Ц»

1. Ежовый лицевой пищевой

2. ключевой пунцовый каблучок

3. хорошего пальцев под плащом

4. чужой со свечой с мячом

5. со свежей ручонкой большой

6. плюшевый ситцевый свинцовый

7. могучего чёрствый жёлтый

8. моржовый холщовый камышовый

9. образцовый дворцовый одежонкой

- При работе с данной орфограммой на что необходимо обращать внимание?

VII. Чтобы справиться со следующим заданием, необходимо хорошо знать правило о написании одной и двух букв Н в суффиксах имён прилагательных.

Буквенный диктант.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


















Песчаный берег, масляное пятно, целинный урожай, тыквенные семечки, глиняный горшок, юный герой, оловянный солдатик, безветренный день , чугунные рельсы, ветреный юноша, кожаный портфель, соломенная крыша, деревянный стол, комариный укус, торфяное болото.

- Когда в именах прилагательных пишется две буквы Н, а когда – одна буква Н?

Исключения?

VIII. « Островок ошибок»

1. Прочитайте слова, правильно ли они записаны? Запишите в исправленном виде .

Дешевше, здоровше, мягше, красившее, тяжельше, крепше, легшее, громше, слабше, громче, хуже.

- О какой категории имени прилагательного нужно помнить, чтобы исправить неверно записанные слова?

2. Методика: « Составление граф - схемы понятий».

Вам даны понятия . Надо расположить их в логическую схему по принципу :

« от общего к частному».

Вам надо построить «дерево» логических отношений, обозначив место каждого понятия, а отношение между ними стрелкой.

а) простая ф – а 5

б) прилагательные 1

в) степень сравнения имён прилагательных 2

г) превосходная степень 4

д) составная ф – а 6

е) сравнительная степень 3

3. Указать формы имён прилагательных , их синтаксическую роль в предложений.

1. Правда дороже всего.

2. Чтение - вот лучшее учение.

3. Любовь к родной природе - один из вернейших признаков к своей стране.

IX. Четвёртое лишнее».

- Найти лишнее, объяснить.

(Северо) (западный)

( багрово) ( красный)

( русско ) ( казахский)

- Когда имена прилагательные пишутся слитно, а когда через дефис?

X. Самой несговорчивой частицей является НЕ . И для того, чтобы правильно писать её с именами прилагательными, требуются знания и умения. Запись с комментариями.

(Не) добрый, а злой; (не) брежный; (не) счастливый; (не) лепый; (не) вежливый, а грубый; (не) легкий; (не)ряшливый.

XI. Проведение итогов урока.

-- Над какой темой работали?

- Какова роль прилагательных в речи?

Оценки за урок.

XII. Домашнее задание: подготовка к контрольному диктанту по данной теме.



6



Контрольно – обобщающий урок по теме: « Имя прилагательное»( 6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Тип урока:      контрольно – обобщающий                                                                                      

Цель урока:     систематизация , закрепление и углубление   знаний  учащихся  по теме.

Задачи:             образовательные:

               - проверить прочность усвоения темы;

               - закрепить орфографические  навыки правописания сложных случаев имён  прил.

               развивающие:

                   - продолжить  развивать  аналитико -  синтетическую деятельность  учащихся ;

                    - коммуникативные способности учащихся.

             воспитательные:

                     - вырабатывать  ответственность  за выполненную  работу;

                     - продолжать формировать культуру учебного  труда и взаимопонимания.

 

Оборудование:       тетрадь,  ручка,  карандаш,  перфокарты.

Автор Пантелеева Маргарита Анатольевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 759
Номер материала 50751
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓