Главная / Другое / контрольно - оценочные средства

контрольно - оценочные средства

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЛОБОДОТУРИНСКИЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»












Комплект контрольно - оценочных средств

для оценки результатов освоения программы

УД «Эффективное поведение на рынке труда»

в составе основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»

100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»














Фонд оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по подготовке квалифицированных рабочих, служащих по ОП 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации», для специалистов среднего звена по ОП 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»




Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Слободотуринский аграрно-экономический техникум»


Разработчики: Устюгова Н.Г, преподаватель общеобразовательных дисциплин, высшая квалификационная категория

Кручинина Е.Н, преподаватель спецдисциплин, первая квалификационная категория.


Рекомендована к использованию в образовательном процессе ПЦК преподавателями специальных дисциплин ГБОУ СПО СО «СТАЭТ»


Протокол № _________ от «____»__________ 2014г.

Председатель ПЦК -------------------------\Голубкова И.Г.

















I. Паспорт комплекта оценочных средств

Таблица 1

Объект(ы) оценивания

Показатели

оценки

Знать основные понятия, принципы и направления анализа на рынке труда;

Уметь определять пути формирования себя как специалиста с учетом индивидуальных особенностей личности;

Знание основных понятий, принципов и направлений анализа на рынке труда.


Определение путей формирования себя как специалиста с учетом индивидуальных особенностей личности.

Знать типы и виды профессиональных карьер;

Уметь осуществлять презентацию другого человека на должность;

-анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении;

-объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;


Знание основных типов и видов профессиональных карьер


Осуществление презентации другого человека на должность

Формулирование запроса на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении;

Объяснение причин, побуждающих работника к построению карьеры.


Знать пути формирования себя как специалиста с учетом индивидуальных особенностей;

Уметь осуществлять самопрезентацию;


Знание путей формирования себя как специалиста с учетом индивидуальных особенностей


Осуществление самопрезентации.

Знать технологию трудоустройства;

варианты поиска работы;

Уметь составлять собственное объявление с предложением в СМИ;


Описание технологии трудоустройства, варианты поиска работы.


Составление собственного объявления с предложением в СМИ

Знать тактику разговора по телефону.

Уметь разрабатывать успешную тактику разговора по телефону;

Знание тактики разговора по телефону.


Разрабатывание успешной тактики разговора по телефону.

Знать способы преодоления тревоги и беспокойства;

Уметь преодолевать тревогу и беспокойство.

Описание способов преодоления тревоги и беспокойства.


Использование способов для преодоления тревоги и беспокойства.

Знать основные понятия и структуру собеседования, подготовку к собеседованию и поведение во время собеседования;

Уметь разрабатывать варианты решений на причины возможного отказа в работе;

Знание основных понятий и структуры собеседования, правила подготовки к собеседованию.

Разработка вариантов решений на причины возможного отказа в работе.

Знать технологию прохождения интервью;

Уметь давать интервью согласно технологии.

Описание технологии прохождения интервью.

Использование технологии при даче интервью.

Знать правила адаптации на рабочем месте.

Уметь адаптироваться на рабочем месте;

давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.

Знание основных правил адаптации на рабочем месте.


Анализировать и оценивать в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.

Описание правил оформления результатов оценивания

По завершении изучения предмета «Эффективное поведение на рынке труда» в группах 39 по ОП «Мастер по обработке цифровой информации», 312 Тв «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» итоговой формой контроля является дифференцированный зачет. Зачет будет проводиться в форме защиты презентации, разработанной студентом.

Рекомендации по созданию презентации.

Общие требования к презентации:

  • Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.

  • Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название образовательного учреждения; фамилия, имя, отчество автора; группа, образовательная программа.

  • Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

  • Дизайн - эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста. В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов. последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список литературы.

Практические рекомендации по созданию презентации.

  • Создание презентации состоит из трех этапов:

I.      Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:

  • 1.      Определение целей.

  • 2.      Сбор информации об аудитории.

  • 3.      Определение основной идеи презентации.

  • 4.      Подбор дополнительной информации.

  • 5.      Планирование выступления.

  • 6.      Создание структуры презентации.

  • 7.      Проверка логики подачи материала.

  • 8.      Подготовка заключения.

  •                  II.      Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

  •               III.      Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

Требования к оформлению презентаций

  • В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

  • Оформление слайдов:



Стиль

·         Соблюдайте единый стиль оформления

·         Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

·         Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

·         На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

·         Для фона и текста используйте контрастные цвета.

·         Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Таблица сочетаемости цветов в приложении.

Анимационные эффекты

·         Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

·         Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.


Представление информации

Содержание информации

 

·         Используйте короткие слова и предложения.

·         Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

·         Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

·         Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

·         Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

·         Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

·         Для заголовков – не менее 24.

·         Для информации не менее 18.

·         Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

·         Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

·         Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

·         Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

·         Следует использовать:

o        рамки; границы, заливку;

o        штриховку, стрелки;

o        рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

·         Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

·         Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

  • с текстом;

  • с таблицами;

  • с диаграммами.


Критерии оценивания презентации

Критерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.



Название критерия

Оцениваемые параметры

Тема презентации

Соответствие темы программе учебного предмета, раздела

 

Дидактические и методические цели и задачи презентации

o       Соответствие целей поставленной теме

o       Достижение поставленных целей и задач

Выделение основных идей презентации

 

o       Соответствие целям и задачам

o       Содержание умозаключений

o       Вызывают ли интерес у аудитории

o       Количество (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5)

Содержание

o       Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях

o       Все заключения подтверждены достоверными источниками

o       Язык изложения материала понятен аудитории

o       Актуальность, точность и полезность содержания

Подбор информации для создания проекта – презентации

 

o       Графические иллюстрации для презентации

o       Статистика

o       Диаграммы и графики

o       Экспертные оценки

o       Ресурсы Интернет

o       Примеры

o       Сравнения

o       Цитаты и т.д.

Подача материала проекта – презентации

 

o       Хронология

o       Приоритет

o       Тематическая последовательность

o       Структура по принципу «проблема-решение»

Логика и переходы во время проекта – презентации

 

o       От вступления к основной части

o       От одной основной идеи (части) к другой

o       От одного слайда к другому

o       Гиперссылки

Заключение

 

o       Яркое высказывание - переход к заключению

o       Повторение основных целей и задач выступления

o       Выводы

o       Подведение итогов

o       Короткое и запоминающееся высказывание в конце

Дизайн презентации

 

o       Шрифт (читаемость)

o       Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)

o       Элементы анимации

Техническая часть

o       Грамматика

o       Подходящий словарь

o       Наличие ошибок правописания и опечаток


Критерии оценивания презентаций (баллы)

Параметры оценивания презентации

Выставляемая оценка (балл) за представленный проект (от 1 до 3)

Связь презентации с программой и учебным планом

 

Содержание презентации.

 

Заключение презентации

 

Подача материала проекта – презентации

 

Графическая информация (иллюстрации, графики, таблицы, диаграммы и т.д.)

 

Наличие импортированных объектов из существующих цифровых образовательных ресурсов и приложений Microsoft Office

 

Графический дизайн

 

Техническая часть

 

Эффективность применения презентации в учебном процессе

 

Итоговое количество баллов:

 




На каждую представленную презентацию заполняется данная таблица, где по каждому из критериев присваиваются баллы от 1 до 3, что соответствует определённым уровням развития ИКТ -компетентности: 1 балл – это низкий уровень владения ИКТ -компетентностью, 2 балла – это средний уровень и, наконец, 3 балла – высокий уровень владения ИКТ -компетентностью. Для определения уровней владения ИКТ -компетентностью воспользуемся таблицей 4.



Определение уровня владения ИКТ – компетентностью

Количество набранных баллов за представленный проект

Уровни владения ИКТ - компетентностью

От 27 баллов
до 18 балла

Высокий уровень

От 17 баллов
до 9 баллов

Средний уровень

От 7 баллов

Низкий уровень




II. Комплект оценочных средств

2.1. Задания

Составить презентацию на темы:

  1. Моя профессия – мое будущее.

  2. Человек и профессия.

  3. Я в профессии через 10 лет.

  4. Эта удивительная профессия.

  5. Моя будущая карьера.

  6. Этапы моей карьерной лестницы.

  7. Мой друг в профессии.

  8. Карьера моего однокурсника.


Объект(ы) оценивания

Показатели

оценки

Критерии оценки

Знать основные понятия, принципы и направления анализа на рынке труда;

Уметь определять пути формирования себя как специалиста с учетом индивидуальных особенностей личности;

Знание основных понятий, принципов и направлений анализа на рынке труда.


Определение путей формирования себя как специалиста с учетом индивидуальных особенностей личности.

Знает основные понятия, принципы, направления анализа на рынке труда.


Определяет пути формирования себя как специалиста с учетом индивидуальных особенностей личности.

Знать типы и виды профессиональных карьер;

Уметь осуществлять презентацию другого человека на должность;

-анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении;

-объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;


Знание основных типов и видов профессиональных карьер


Осуществление презентации другого человека на должность

Формулирование запроса на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении;

Объяснение причин, побуждающих работника к построению карьеры.


Называет основные типы и виды профессиональных карьер


Осуществляет презентацию другого человека на должность




Формулирует запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном направлении.


Объясняет причины, побуждающие работника к построению карьеры.

Знать пути формирования себя как специалиста с учетом индивидуальных особенностей;

Уметь осуществлять самопрезентацию;


Знание путей формирования себя как специалиста с учетом индивидуальных особенностей


Осуществление самопрезентации.

Установление причинно – следственных связей между путями формирования себя как специалиста и индивидуальными особенностями.

Осуществление самопрезентации

Знать технологию трудоустройства;

варианты поиска работы;

Уметь составлять собственное объявление с предложением в СМИ;


Описание технологии трудоустройства, варианты поиска работы.


Составление собственного объявления с предложением в СМИ

Называет технологию трудоустройства, варианты поиска работы.


Составляет собственное объявление с предложением в СМИ

Знать тактику разговора по телефону.

Уметь разрабатывать успешную тактику разговора по телефону;

Знание тактики разговора по телефону.


Разрабатывание успешной тактики разговора по телефону.

Правила тактики разговора по телефону.

Знать способы преодоления тревоги и беспокойства;

Уметь преодолевать тревогу и беспокойство.

Описание способов преодоления тревоги и беспокойства.


Использование способов для преодоления тревоги и беспокойства.

Знание способов преодоления тревоги и беспокойства.


Умение преодолевать тревогу и беспокойство.

Знать основные понятия и структуру собеседования, подготовку к собеседованию и поведение во время собеседования;

Уметь разрабатывать варианты решений на причины возможного отказа в работе;

Знание основных понятий и структуры собеседования, правила подготовки к собеседованию.

Разработка вариантов решений на причины возможного отказа в работе.

Знание основных понятий и структуры собеседования, правила подготовки к собеседованию.



Разрабатывание вариантов решений на причины возможного отказа в работе.

Знать технологию прохождения интервью;

Уметь давать интервью согласно технологии.

Описание технологии прохождения интервью.

Использование технологии при даче интервью.

Описание технологии прохождения интервью.


Знать правила адаптации на рабочем месте.

Уметь адаптироваться на рабочем месте;

давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.

Знание основных правил адаптации на рабочем месте.


Анализировать и оценивать в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.

Знание основных правил адаптации на рабочем месте.


давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.

Условия выполнения задания

1. Место проведения дифференцированного зачета – кабинет. Время проведения – 2 часа.

2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин./час.

3. На дифференцированном зачете студенты могут пользоваться компьютером, записями.











































Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего образовательного учреждения Свердловской области «Слободотуринский аграрно-экономический техникум»

Оценочный лист.

Предмет (дисциплина): эффективное поведение на рынке труда

Образовательная программа: мастер по обработке цифровой информации

Группа: 39

Шкала оценки: 0б-признак не проявляется, 1 балл – признак проявляется частично, 2 балла- признак проявляется полностью.


ОК по ФГОС

Качественные показатели

Ф.И.учащегося

Средний балл


























ОК 2

- Называет основные типы и виды профессиональных карьер




























- Знает основные понятия, принципы, направления анализа на рынке труда.



























- Называет технологию трудоустройства, варианты поиска работы.



























ОК 2



- Устанавливает причинно – следственные связей между путями формирования себя как специалиста и индивидуальными особенностями.



























- Осуществляет самопрезентации



























-Устанавливает причинно – следственные связи между изученными веществами и тривиальной или международной номенклатурой.


























ОК 3

ОК 4

- использует алгоритм разрабатывания вариантов решений на причины возможного отказа в работе.


























- умелое использование описания технологии прохождения интервью.



























ОК 6

ОК 7

- проявление эмоциональной устойчивости;


























- проявление личностной позиции;


























-устанавливает причинно – следственные связи в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.


























ОК 2

-применение знаний и умений в незнакомой (нестандартной ситуации );



























- оригинальность решения;



























Сумма баллов



























Средний балл



























Перевод в 5-тибалльную шкалу.



































Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего образовательного учреждения Свердловской области «Слободотуринский аграрно-экономический техникум»

Оценочный лист.

Предмет (дисциплина): эффективное поведение на рынке труда

Образовательная программа: Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Группа: 312 ТВ

Шкала оценки: 0б-признак не проявляется, 1 балл – признак проявляется частично, 2 балла- признак проявляется полностью.


ОК по ФГОС

Качественные показатели

Ф.И.учащегося

Средний балл


























ОК 2

- Называет основные типы и виды профессиональных карьер




























- Знает основные понятия, принципы, направления анализа на рынке труда.



























- Называет технологию трудоустройства, варианты поиска работы.



























ОК 2



- Устанавливает причинно – следственные связей между путями формирования себя как специалиста и индивидуальными особенностями.



























- Осуществляет самопрезентации



























-Устанавливает причинно – следственные связи между изученными веществами и тривиальной или международной номенклатурой.


























ОК 3

ОК 4

- использует алгоритм разрабатывания вариантов решений на причины возможного отказа в работе.


























- умелое использование описания технологии прохождения интервью.



























ОК 6

ОК 7

- проявление эмоциональной устойчивости;


























- проявление личностной позиции;


























-устанавливает причинно – следственные связи в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.


























ОК 2

-применение знаний и умений в незнакомой (нестандартной ситуации );



























- оригинальность решения;



























Сумма баллов



























Средний балл



























Перевод в 5-тибалльную шкалу.


















































hello_html_2cfab69d.pnghello_html_0.gif

контрольно - оценочные средства
  • Другое
Описание:

Контрольно - оценочные средства разработаны по УД "Эффективное поведение на рынке труда" по ОП "Мастер по обработке цифровой информации", "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров". По окончании дисциплины студенты сдают дифференцированный зачет, который состоит в создании презентации по своей образовательной программе. В контрольно - оценочных средствах  содержатся  темы для составления презентаций, требования к их  оформлению, практические рекомендации, критерии оценки презентаций. Даются практические рекомендации по защите презентаций.

Автор Устюгова Нина Григорьевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1302
Номер материала 10739
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓