Главная / Начальные классы / КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС

КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС

hello_html_168b7908.gifhello_html_m5a4fffdf.gifhello_html_ma0f4fde.gifhello_html_16f2813.gifhello_html_m5a4fffdf.gifУрок 10. 12.09.14 г.

Контрольный диктант по теме « Повторение»

Цель: проверить знания, умения и навыки на начало учебного года.

Клюква.

Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками.

По М. Пришвину

Слова для справок: растёт, бывает, превратилась.

Грамматическое задание

  1. Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.

  2. Выполнить звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 – ягода, вариант 2 – поздно.

  3. Обозначить грамматическую основу: вариант 1 – в третьем предложении, вариант 2 – в шестом предложении.

4.*Выписать из текста слова с противоположным значением.





















Урок 20. 26.09.14 г.

Контрольный диктант по теме « Предложение»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение».

Трусиха

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.

Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.

Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.

Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.

Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. (84 слова)

По Н. Артюховой

Слова для справок: наперерез, навзрыд, врассыпную.

Грамматическое задание

1.Выписать из текста предложения, соответствующие схемам.

Вариант 1 Вариант 2

,и . и .

(- =), а (- =). (- =), (- =).

2. Выписать из предложения словосочетания, графически обозначить главное и зависимое слова.

Вариант 1

Огромный пёс нёсся прямо на девочку.

Вариант 2

Ребята выходили из своих убежищ.

3.Сделать звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 – вдруг, вариант 2 – очень.



Урок 38 22.10.14 г

Контрольный диктант по теме « Части речи»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Части речи»

Осень

Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берез лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет красный гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.

Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Еще зеленый стоит дуб, но вершины берёз уже оголились. ( 70 слов)

По И. Соколову – Микитову

Слово для справки: краснеет.

Грамматическое задание

  1. Выписать предложения: вариант 1 – с однородными членами, вариант 2 – сложное.

  2. Разобрать слова по составу: вариант 1 – ранняя, подберёзовики, грустно, вариант 2 – холодная, подосиновики, медленно.

  3. Сделать звуко – буквенный разбор слова: вариант 1 – поздний, вариант 2 – гриб.

4*.Найти в третьем предложении многозначное слово, составить с ним словосочетания в разных значениях.

(Можно использовать КИМы: контрольный диктант (с. 63).)

















Урок 69. 11.12.14 г.

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе».

Как мужик убрал камень

На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.

Первый инженер предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.

А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.

Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку. (104 слова)

По Л. Толстому Слова для справок: его, тысяч, предложил.

Грамматическое задание

  1. Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2, 3 – го склонения. Выделить окончание существительных, определить падеж.

  2. Выполнить звуко – буквенный разбор слова : вариант 1 – его, вариант 2 – шесть.

  3. Разобрать имя существительное как часть речи: вариант 1 – (за) выдумку, вариант 2 – инженеров.

4*.Составить из слов пословицы. Выделить окончания имён существительных.

  1. Радость, кудри, печаль, секутся, вьются.

  2. Мать, не, лучше, друг, сыщешь.

  3. Радость, шаг, один, печаль.





Урок 78. 24.12.14 г.

Контрольный диктант за первое полугодие

Цель: проверить знания, умения и навыки по темам, изученным в первом полугодии.

Лес

Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, теплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству.

С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток.

Поймают жуков , гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.

Леса наши – это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы.

Не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами. (94 слова.)



Слова для справок: хибарки, кладезь, рачительные.

Грамматическое задание

  1. Выписать три словосочетания с именами существительными во множественном числе. Определить падеж и склонение имён существительных.

  2. Списать предложения. Имена существительные, данные в скобках, записать в форме родительного падежа множественного числа.

Сок (апельсины) и (мандарины) содержит много (витамины). Бабушка сварила варенье из (вишня) и (абрикосы).

  1. Разобрать имя существительное как часть речи: вариант 1 - вредители, вариант 2 – гусениц.

4*. Записать противоположные по значению фразеологизмы парами.

Семи пядей во лбу, ворон считать, держать ухо востро, без царя в голове.















Урок 110. 18.02.15 г.

Контрольный диктант по теме « Имя прилагательное»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме « Имя прилагательное»

Зимний день

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят, словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.

Под сосной видны следы. Это заяц - беляк пробежал по нетронутому снегу.

Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. (74 слова)

Грамматическое задание

  1. Выписать три словосочетания « прил. + сущ.». Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.

  2. Составить три словосочетания: прил.+сущ. м.р. в Т.п, прил.+сущ. ср.р. в Д.п., прил.+сущ. ж.р. в П.п.

  3. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные

  1. В….., ……, … уборе стоит осенний лес.

  2. На ….. небе загорелись….. звёзды.





































Урок 119. 4.03.15 г.

Контрольный диктант по теме « Местоимение»

Цель: проверить знания, навыки и умения по теме « Местоимение».

Лесной голосок

В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя.

Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.

Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая – кукушка!(119 слов)

Грамматическое задание

  1. Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж.

  2. Распределить слова по группам и записать в два столбика.

Для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе.

  1. Списать, вставить подходящие по смыслу местоимения.

В субботу …. пошли в парк. Деревья стоялив пёстром наряде. На … были красные, жёлтые, оранжевые листья ….. встал под деревом. На …. дождём посыпались осенние листья.







































Урок 146. 20.04.15 г.

Контрольный диктант по теме « Глагол»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме « Глагол».

Совесть

Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.

На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.

Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.

Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. (53 слова)

По А. Гайдару

Грамматическое задание

  1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род.

  2. Поставить глаголы в неопределённую форму.

Пришла, идёт, посмотрит.













































Урок163. 15.05.15 г.

Итоговый контрольный диктант

Цель: проверить знания, умения и навыки по темам, изученным в 4 классе.

Последние денёчки

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнем снежу.

Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне. (78 слов)







Грамматическое задание

  1. В последнем предложении выделить основу, выписать словосочетания. Над каждым словом указать части речи.

  2. Разобрать слова как части речи.

Укрыли, молочным, (за) ночь.

  1. Выполнить звуко – буквенный разбор слова ледяные.



КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС
  • Начальные классы
Описание:

КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАССА .Работасоставлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования                               на основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко.Контрольный диктант по теме « Повторение»,« Предложение»,         « Части речи», «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»,  « Имя прилагательное», « Местоимение», « Глагол», Итоговый контрольный диктант.

Автор КОНОПЛЕВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 18464
Номер материала 3822
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓