Главная / Другое / Контрольно-оценосные средства по дисциплине

Контрольно-оценосные средства по дисциплине

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта)

ЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ







ТЕСТЫ

по дисциплине

«ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ»
















Ялта 2014


  1. Психология – это

А) внутренний мир живых организмов, который формируется и развивается во взаимодействии с окружающей средой

Б) наука о закономерностях поведения живых существ

В) наука осознании

Г) наука о закономерностях психики

  1. Психика – это

А) душа

Б) свойство головного мозга

В) способность мыслить и осознавать свои действия

  1. Основная функция психики – это

А) отражения

Б) осознания

В) коммуникации

  1. Высший этап развития психики, присущий только человеку, называется

А) сознанием

Б) самосознанием

В) мышлением

  1. Психическое отражение представляет собой

А) зеркальное отражение окружающего мира

Б) избирательное отражение окружающего

В) произвольное фантазирование

Г) все ответы верны.

  1. Психика живых организмов обеспечивает прежде всего

А) регуляцию деятельности и поведения

Б) отражение окружающего мира

В) выживание организма

Г) все ответы верны.

  1. Сознание с точки зрения отечественной психологии

А) передаётся ребёнку генетически

Б) развивается у ребёнка спонтанно

В) формируется в процессе усвоения социального опыта

Г) все ответы неверны.

  1. Структуру психики составляют

А) переживания, мысли, действия

Б) психические процессы, свойства, состояния

В) направленность, жизненный опыт, индивидуальные свойства.

  1. Индивидуально-психологические особенности, определяющие постоянные способы взаимодействия человека с миром – это

А) психика

Б) психические свойства

В) психические состояния

Г) психические процессы

  1. Психические явления, обеспечивающие отражение, переработку и сохранение информации об окружающем и регуляцию поведения – это

А) психические свойства

Б) психические состояния

В) психические процессы

  1. Психические явления, влияющие на уровень работоспособности психики, динамичные во времени – это

А) психические свойства

Б) психические состояния

В) психические процессы

  1. К теоретическим методам исследования в психологии относят

А) анализ, синтез, индукция и дедукция

Б) наблюдение, эксперимент, беседа

В) моделирование, тестирование, анализ продуктов деятельности

  1. К эмпирическим методам исследования в психологии относят

А) анализ, синтез, индукция и дедукция

Б) наблюдение, эксперимент, беседа

В) моделирование, тестирование, анализ продуктов деятельности

  1. Мы изучаем психологию как

А) естественную науку

Б) гуманитарную науку

В) техническую науку

  1. Человек как биологическое и социальное существо, наделённое сознанием, речью и творческими возможностями – это

А) индивид

Б) индивидуальность

В) талант

Г) ваш вариант

  1. Человек как биологическое существо, представитель вида homo sapiens и носитель определённого генетического кода – это

А) индивид

Б) индивидуальность

В) талант

Г) ваш вариант

  1. Человек, способный управлять своим поведением и психическим развитием, со сформированной иерархией мотивов – это

А) индивид

Б) индивидуальность

В) личность

Г) талант

  1. Знания, умения, навыки и индивидуальный стиль деятельности относят

А) к направленности личности

Б) к жизненному опыту личности

В) к индивидуально-типическим свойствам личности

Г) к деятельности личности

  1. Характер, темперамент, способности и задатки относят

А) к направленности личности

Б) к жизненному опыту личности

В) к индивидуально-типическим свойствам личности

Г) к деятельности личности

  1. Направленность личности включает

А) потребности, мотивы, цели

Б) самооценку, образ себя, локус контроля

В) темперамент, характер, способности.

  1. Критерием становления личности является

А) возраст

Б) воспитание

В) овладение речью

Г) иерархия мотивов

  1. Совокупность устойчивых свойств личности, выражающих отношение человека к людям, самому себе, труду и вещам называют

А) темпераментом

Б) характером

В) самооценкой

Г) ваш вариант

  1. Желаемый образ себя в будущем называют

А) «Я-реальное»

Б) «Я-идеальное»

В) мечта

  1. Темперамент обусловлен

А) генетически

Б) воспитанием

В) способностями

  1. Характер обусловлен

А) генетически

Б) воспитанием

В) способностями

  1. Человек с внутренним локус-контролем всю ответственность за происходящее с ним возлагает на

А) себя

Б) других

В) обстоятельства

Г) судьбу или Бога

  1. Познавательный психический процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений, при непосредственном их воздействии на органы чувств – это

А) внимание

Б) ощущение

В) восприятие

Г) память

  1. Познавательный психический процесс создания целостного образа предметов и явлений при не непосредственном их воздействии на органы чувств – это

А) внимание

Б) ощущение

В) восприятие

Г) память

  1. Познавательный психический процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта – это

А) ощущение

Б) восприятие

В) внимание

Г) память

  1. Познавательный психический процесс обобщённого и опосредованного познания действительности – это

А) память

Б) мышление

В) воображение

Г) внимание

  1. Познавательный психический процесс создания нового образа на основе рекомбинации прошлого опыта – это

А) память

Б) мышление

В) воображение

Г) внимание

  1. Зависимость восприятия от особенностей личности, психического состояния и прошлого опыта называют

А) рефлексией

Б) апперцепцией

В) агглютинацией

Г) адаптацией

  1. К закономерностям ощущений относится

А) рефлексия

Б) апперцепция

В) агглютинация

Г) адаптация

  1. Цветомузыка, «цветной слух» - примеры

А) синестезии

Б) сенсибилизации

В) адаптации

  1. Одним из основных механизмов воображения является

А) рефлексия

Б) апперцепция

В) агглютинация

Г) адаптация

  1. К основным свойствам внимания относятся

А) чувствительность, адаптация, взаимодействие

Б) константность, предметность, избирательность

В) концентрация, распределение, устойчивость

  1. Основные свойства восприятия – это

А) чувствительность, адаптация, взаимодействие

Б) константность, предметность, избирательность

В) концентрация, распределение, устойчивость

  1. Основные закономерности ощущений – это

А) чувствительность, адаптация, взаимодействие

Б) константность, предметность, избирательность

В) концентрация, распределение, устойчивость

  1. Индивидуальные качества мышления – это

А) константность, предметность, избирательность

Б) широта, глубина, гибкость

В) концентрация, распределение, устойчивость

  1. Отражение наиболее общих и существенных признаков предметов и явлений – это

А) представление

Б) понятие

В) образ

  1. Целостные образы когда-то воспринимаемых предметов и явлений – это

А) представление

Б) понятие

В) определение

  1. Если вы учите конспект наизусть (близко к тексту), то используете

А) механическую память

Б) смысловую память

В) непроизвольную память

  1. Если вы запоминаете информацию, обобщая и выделяя главное, составляя план, опорный конспект или схему, то используете

А) механическую память

Б) смысловую память

В) непроизвольную память

  1. Эмоции, чувства и психические состояния относят

А) к аффективной сфере личности

Б) к познавательной сфере личности

В) к социально-психической сфере личности

  1. Сильное, бурное, кратковременное эмоциональное переживание – это

А) эмоция

Б) аффект

В) чувство

  1. Согласно Г. Селье, выделяют такие фазы стресса

А) агрессии, тревоги, стабилизации

Б) тревоги, стабилизации, истощения

В) стабилизации, тревоги, агрессии

  1. Психическое состояние субъективной невозможности достижения желаемого – это

А) стресс

Б) фрустрация

В) аффект

  1. Особая форма переживания чувств, близкая по своим характеристикам к аффекту, но по длительности протекания – к настроениям – это

А) стресс

Б) фрустрация

В) монотония

  1. Врабатывание, монотонию, стресс, депрессию, фрустрацию относят к

А) психическим процессам

Б) чувствам

В) психическим состояниям

  1. Неспецифический ответ организма на трудную и напряжённую ситуацию, эмоциональную перегрузку – это

А) стресс

Б) фрустрация

В) аффект

  1. Субъективное отношение к удовлетворению своих потребностей – это

А) чувство

Б) эмоция

В) стресс

  1. Психические процессы, выражающие удовлетворение/ неудовлетворение потребностей – это

А) чувство

Б) эмоция

В) стресс

  1. Выделяют такие функции эмоций

А) сигнальная, регулирующая, снятия усталости

Б) коммуникативная, перцептивная, интерактивная

В) стабилизирующая, регулирующая, адаптирующая

  1. Выделяют такие виды чувств по интенсивности

А) положительные, отрицательные, нейтральные

Б) социальные, интеллектуальные, эстетические, нравственные

В) чувство, аффект, страсть, настроение

  1. Выделяют такие виды чувств по модальности (знаку)

А) положительные, отрицательные, нейтральные

Б) социальные, интеллектуальные, эстетические, нравственные

В) чувство, аффект, страсть, настроение

  1. Сознательная организация человеком своей деятельности, направленная на преодоление трудностей при достижении поставленных целей – это

А) воля

Б) целеустремлённость

В) дисциплинированность

  1. Выделяют такие функции воли

А) сигнальная, регулирующая

Б) побудительная, тормозная

В) побудительная, сигнальная

  1. Приём психологического воздействия на неосознаваемые эмоциональные компоненты психики человека – это

А) убеждение

Б) заражение

В) внушение

  1. Пассивное слушание предполагает, что вы

А) молчите

Б) невнимательно слушаете

В) киваете в знак согласия

Г) ваш вариант

  1. К функциям общения относят

А) коммуникативную, передачи эмоций, передачи информации

Б) коммуникативную, перцептивную, интерактивную

В) перцептивную, коммуникативную, передачи эмоций

  1. Идентификация – это

А) сознательное отождествление себя другому, приписывание другому собственных черт и качеств

Б) неосознанное наделение другого человека собственными мотивами и переживаниями

В) сочувствие, сопереживание

  1. Проекция – это

А) сознательное отождествление себя другому, приписывание другому собственных черт и качеств

Б) неосознанное наделение другого человека собственными мотивами и переживаниями

В) сочувствие, сопереживание

  1. Упрямые считают такими же других, скрытные считают всех скрытными и т. д. – это результат

А) проекции

Б) идентификации

В) стереотипизации

  1. Эмпатия – это

А) сознательное отождествление себя другому, приписывание другому собственных черт и качеств

Б) неосознанное наделение другого человека собственными мотивами и переживаниями

В) сочувствие, сопереживание

  1. Эффект ореола – это

А) влияние первого впечатления

Б) формирование установки, в зависимости от которой оценивается личность

В) поведение, соответствующее ожиданиям окружающих

  1. Эффект Пигмалиона – это

А) влияние первого впечатления

Б) формирование установки, в зависимости от которой оценивается личность

В) поведение, соответствующее ожиданиям окружающих

  1. Красивые люди более уверенны в себе, счастливы, уравновешены, энергичны, чем некрасивые – это утверждение

А) истинно

Б) ложно

В) является стереотипом

  1. «Национальные» анекдоты – это результат

а) проекции

б) идентификации

в) стереотипизации

  1. Паника является ярким примером

А) внушения

Б) заражения

В) подражания

  1. В следовании моде, заразительных ритуальных танцах проявляется

А) внушение

Б) заражение

В) подражание

  1. Человек проходит последовательно такие стадии формирования морального сознания

А) доморальную, автономную, конвенциональную

Б) доморальную, конвенциональную, автономную

Б) конвенциональную, доморальную, автономную

  1. Поведение, основывающееся на боязни наказания или желании поощрения характерно для

А) доморальной стадии формирования морального сознания

Б) автономной стадии формирования морального сознания

В) конвенциональной стадии формирования морального сознания

  1. Поведение в соответствии с велением собственной совести характерно для

А) доморальной стадии формирования морального сознания

Б) автономной стадии формирования морального сознания

В) конвенциональной стадии формирования морального сознания

  1. Поведение в соответствии с общеобязательными правилами и нормами поведения является

А) моральным

Б) нравственным

В) культурным

  1. Лучше решаются проблемы психологической совместимости в

А) одновозрастных коллективах

Б) разновозрастных коллективах

В) одинаково

  1. Система принципов и норм поведения, обязательных в данном обществе на конкретном историческом этапе, - это

А) мораль

Б) этика

В) этикет

  1. Свод правил поведения в обществе, регулирующий человеческие отношения – это

А) этика

Б) мораль

В) этикет

  1. Основной рычаг морального поведения –

А) долг

Б) добро

В) совесть

  1. Основной рычаг нравственного поведения –

А) долг

Б) добро

В) совесть

  1. Кто имеет право вершить моральный суд?

А) никто

Б) Бог или тот, кто сам идеален

В) сам человек

Г) другой: со стороны виднее

  1. Человек не может быть исключительно моральным, как и аморальным, потому что

А) совершенства не бывает

Б) имеет свободу выбора

В) неизвестны внутренние мотивы поведения человека




Контрольно-оценосные средства по дисциплине
  • Другое
Описание:

Разработка представляет систему КОС для оценки знаний студентов по дисциплине "Основы психологии". Может быть использована как для промежуточного, так и итогового оценивания знаний студентов по изучаемой дисциплине. Включает тестовые задания по основновным вопросам, включенным в рабочую программу. Имеет различные уровни сложности заданий. Включены вопросы по темам "Общей психологии" - Предмет психологии как науки, Личность, структура сознания, Процесс формирования личности, Эмоционально-волевая сфера деятельности человека, Познавательная деятельность. Также включены вопросы по основам общения и затрагиваются проблемы общения при трудовой деятельности.  

Автор Попова Лариса Васильевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 248
Номер материала 46841
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓