Контрольная работа по учебной дисциплине «Русский
язык»
для учащихся 10 класса
Вариант 1
Вам предстоит выполнить тестовые задания в
рамках подготовки к ЕГЭ по изученной нами теме «Фонетика, орфоэпия, графика,
орфография». Сегодня у Вас есть возможность проверить качество знаний с помощью
предложенных заданий. Оценка складывается из общего количества баллов,
набранных за оба задания, и переводится в качественную: определяется уровень
Ваших учебных достижений, умений и знаний. Оцените Ваши знания и достижения по
данной теме.
Задание 1. Прочитайте
внимательно инструкцию и выполните тест.
Инструкция: Тест состоит из 23 заданий знаниевого характера трёх
типов. Решите задания в соответствии с предложенной инструкцией к каждому типу
теста, заполните бланки для выполнения задания 1; оцените свою готовность к зачёту, заполнив
оценочный лист после теста.
Время выполнения теста: 40 минут.
Проверяемые умения:
- умение распознавать звук и букву;
- умение отличать гласные от согласных звуков;
- умение составлять фонетическую транскрипцию
слов;
- членить слова на слоги, определять их типы;
- умение производить фонетический анализ слов
разных частей речи;
- умение классифицировать орфограммы;
- умение объяснять орфограммы;
- умение применять изученные орфографические правила
на практике;
-умение анализировать, планировать,
рефлексировать.
Критерии оценки теста:
Выполненное Вами действие на предметном содержании
оценивается от 1 до 3 баллов:
1 балл – от 12 до 17 – «удовлетворительно»
2 балла – от 18 до 23 – «хорошо»
3 балла – от 24 до 29 – «отлично»
Заполни Приложение 1 к заданию 1, внимательно
изучив источник информации
Источник информации:
Тестовые задания 1 – 15 закрытой формы
Инструкция: в заданиях 1-15 из четырёх предложенных вариантов
ответа только один является правильным.
Образец: 1 – А, 2 – В, 3 – Г и т.п.
Критерии оценки данного типа задания: за каждый верный ответ – 1 балл
1. Назовите раздел языкознания, изучающий звуки речи, способы их
образования, классификацию, ударение, особенности деления слов на слоги:
А) морфология,
Б) орфография,
В) графика,
Г) фонетика.
2. Укажите, что называется фонетической транскрипцией:
А) перевод слова на русский язык,
Б) орфографическое письмо,
В) форма передачи звучащей речи графическими
средствами,
Г) разбор слова по составу,
Д) морфемный анализ слова.
3. Укажите, в каком ряду указаны все буквы, не участвующие в русской
транскрипции:
А) ы, я, ю,
Б) а, о, у,
В) я, ю, е, ё,
Г) э, щ, о, ц.
4. Укажите, на какие группы делятся все звуки русского языка:
А) прописные и строчные,
Б) ударные и безударные,
В) звонкие и глухие,
Г) гласные и согласные.
5. Укажите, что называется словесным ударением:
А) более сильное выделение одного слога в
слове,
Б) минимальная звуковая единица, образуемая
речевыми органами,
В) свойство звука, заключающееся в дальности
его распространения,
Г) более сильное выделение одного слова в
предложении.
6. Укажите ряд, в котором все звуки сонорные:
А) [р], [м], [н], [к], [и],
Б) [р], [м], [н], [л], [й],
В) [р], [м], [н], [и], [й],
Г) [р`], [м`], [н`], [к`], [й],
7. Укажите верный вариант транскрипции слова яблонька:
А) [йаблан'ка],
Б) [яблон'ка],
В) [йаблон'ка],
Г) [йаблонька].
8. Укажите, в каком ряду
расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв:
А) июньский, прелестное.
Б) лестный, подстричь,
В) яростные, разъярённый,
Г) несчастный, колонна.
9. Укажите, в каком ряду во всех словах есть звук [т’]:
А) тяжёлый, кладь, считаться,
Б) тьма, медведь, текстиль,
В) компетенция, термометр, менуэт,
Г) термин, требование, тень.
10. Укажите ряд слов, в котором все слоги открытые:
А) доска, морской, разъяснить,
Б) судьба, классный, червячка,
В) басня, гвозди, забава,
Г) война, ракета, картошка.
11. Выберите вариант, в котором во всех словах есть орфограмма
«Непроверяемая безударная гласная в корне слова»:
А) башмак, человек, корабль,
Б) неспроста, ослепительный, создавать,
В) ворона, воробей, сорока,
Г) руководить, капуста, знобит.
12. Найдите ряд слов, в котором во всех словах ударение падает на
последний слог:
А) средства, щавель, эксперт,
Б) копировать, осведомить, документ,
В) начал, хвоя, шасси,
Г) газопровод, премировать, баловать,
Д) ходатай, обеспечение, мастерски.
13. Выберите верный вариант написания слов:
А) конечный результат, папин плащ, настежь,
Б) лес дремуч, намажьте маслом, много
училищь,
В) замуж, печь пироги, пустош,
Г) невтерпёж, лишь тусклый свет, хорош.
14. Выберите строку, в которой все слова пишутся с приставкой без-:
А) бе..граничный, бе..заветный,
Б) бе..крайний, бе..цельный,
В) бе..конечный, бе..толковый,
Г) бе..правный, бе..совестный,
15. Укажите вариант с О после шипящих:
А) ш..пот, круч..ный, щ..лочь,
Б) береж..т, печ…нка, ж..лудь, ш…ссе.
В) стаж..р, реш..тка, освещ..нный, ещ..,
Г) холщ..вый, зайч..нок, ож…г (руки)
Тестовые задания 16 – 19 на соотнесение
Инструкция: в заданиях 16 – 19 установите соответствие между элементом первого
множества (1, 2, 3, 4) и одним из элементов второго множества (А, Б, В, Г, Д),
выбранные пары запишите. Элементы в парах повторяться не могут.
Образец: 1 – А, 2 – Г, 3 - Б и т. п.
Критерии оценки данного типа задания: задания, выполненные верно, оцениваются 2 баллами; задания, в которых
допущена хотя бы одна ошибка, оцениваются 0 баллами.
16. Установите
соответствие между термином и его определением:
1. Орфоэпия
2. Графика
3. Орфография
|
А. учение о совокупности знаков, с помощью которых устная речь
передаётся на письме.
Б. раздел языкознания, в котором изучаются правила произношения слов
и нормы ударения.
В. раздел языкознания, изучающий звуковую сторону речи.
Г. раздел языкознания, изучающий правила правописания.
|
17. Установите
соответствие между рядом звуков и
их характеристикой:
1. [г], [д], [ж], [з], [б]
2. [а], [о], [у], [ы], [и]
3. [ж], [ш], [ц]
4. [ц], [ч], [щ], [й]
|
А) гласные
Б) твёрдые непарные
В) звонкие парные
Г) мягкие непарные
Д) твёрдые парные
|
18. Установите
соответствие между группой слов, указав соответствующую для неё букву:
1. Ш...мпол, ч..порный, маж…р, ш..кированы
2. Контр…гра,
меж..нститутский, дез..нформация
3. Береж...т, ноч…вка, деш…вый, вскипяч…н
4. Чере…чур, ра...шитый, во..петый, и..черченный
|
А) буква гласного ё
Б) буква гласного о
В) буква согласного с
Г) буква согласного з
Д) буква гласного и
|
19. Установите соответствие между словом с орфограммой и правилом,
которое регулирует его написание:
1. И..чезнувший
2. Верблюж..нок
3. Фин..нспектор
4. Выкорч…вка
|
А) после русских приставок, оканчивающихся на согласную, в корне
слова пишется ы, а не и.
Б) в приставках, оканчивающихся на з-/с-, написание зависит от
последующего согласного: перед звонким – з-, перед глухим – с-.
В) в сложносокращенных словах после первой части сохраняется гласный
и.
Г) в суффиксах отглагольных существительных после шипящих, под
ударением пишется ё.
Д) в суффиксах существительных после шипящих под ударением пишется о.
|
Тестовые задания 20 – 23 открытого типа
Инструкция: в заданиях 20 – 23 вставьте термин, слово,
словосочетание, подходящие по заданию. Ответ запишите словом.
Образец: 1 – фонетика, 2 – транскрипция и т.п.
Критерии оценки данного типа задания: за каждый верный ответ – 1, 5 балла.
20. Вставьте термин, подходящий по смыслу:
Элемент произносительной речи, образуемый
речевыми органами – это _____.
21. Вставьте термин, подходящий по смыслу:
Место в слове, вызывающее затруднение при его
написании, требующее проверки и применения правила, называется ______.
22. Восстановите словосочетание по
транскрипции:
[умал`ат`
а паш`ад`и ]
23. Выпишите слово, соответствующее
правилу: После приставок русского происхождения, оканчивающихся на
согласные, корневая гласная и меняется на ы.
А сейчас эта надежда, уже не надежда, а уверенность в
чуде заполнила его до самой макушки, и он уже удивлялся, как мог раньше жить в
таком беспросветном, безысходном мраке...
Задание 2.
Уважаемый старшеклассник,
ты сейчас находишься в подростковом возрасте - это тот период в жизни человека,
когда происходит твое формирование как личности. От того, какой образ жизни
выберешь ты сегодня, во многом зависит твое здоровье, карьера, и твоя жизнь.
Инструкция:
1. Закончите фразу в доставшемся
вам секторе (рисунок №1 - круг здоровья) как можно большим количеством
вариантов в течение 5 минут.
Рисунок № 1
2. Обсудите свои суждения
(варианты окончания фразы), присоединившись к другой группе (10 минут).
3. Используйте законченные
суждения из всех остальных групп для завершения определения слова «Здоровье». Для
этого вернитесь в свою первоначальную группу (5 минут).
4. Сравните с предложенными
учителем определениями слова «Здоровье», здоровый образ жизни (презентация 5
минут).
5. Представьте результаты своей
работы в виде текста-рассуждения (25 минут):
Условия
выполнения задания:
Время
выполнения: 50 мин.
Условия
доступа к дополнительным справочным материалам: орфографический
словарь.
Наблюдение
за процессом выполнения задания: обязательно; осуществляется преподавателем.
Инструмент
проверки: модельный ответ, самопроверка.
Проверяемые
умения:
- при написании не допускает
орфографических ошибок;
- при написании не допускает
пунктуационных ошибок;
- при написании не допускает
грамматических ошибок;
- при написании не допускает
логических ошибок.
Проверяемые
субкомпетенции:
- рассматривает предложенный материал
в контексте современной жизни;
- оценивает актуальность темы,
проблемы;
- выдерживает основные структурные
параметры письменной работы (тезис – аргументы (доказательства) – вывод);
- содержательно излагает и
аргументирует личностную позицию в письменном виде в форме рассуждения;
- объективно осуществляет самоанализ
(рефлексию).
Критерии
оценки:
1. Понимание
смысла заданного вопроса
- дал
обоснованный ответ на поставленный вопрос – 3 балла
2. Наличие
примеров-аргументов
- привел 2
примера-аргумента в доказательство выдвинутого тезиса – 2 балла
3. Смысловая
цельность, речевая связность, последовательность
- не допустил
логических ошибок, последовательность не нарушена, абзацы сохранены – 2 балла
4.
Композиционная стройность
- не допустил
ошибок в построении текста – 2 балла
5. Соблюдение
орфографических норм
- орфографических
ошибок нет или допущено не более 1 ошибки – 2 балла
- допущены 2-3
ошибки – 1 балл
- допущены более
3 ошибок – 0 баллов
6. Соблюдение
пунктуационных норм
- пунктуационных
ошибок нет или допущено не более 2 ошибок – 2 балла
- допущены 3-4
ошибки – 1 балл
- допущены более
4 ошибок – 0 баллов
7. Соблюдение
грамматических норм
- грамматических
ошибок нет или допущена 1 ошибка – 2 балла
- допущены 2
ошибки – 1 балл
- допущены 3
ошибки и более – 0 баллов
Выполненное Вами действие на компетентностно-ориентированном
содержании оценивается от 1 до 3 баллов:
1 балл – от 6
до 9 – «удовлетворительно»
2 балла – от
10 до 12 – «хорошо»
3 балла – от
13 до 15 – «отлично»
Заполни Приложение
2 к заданию 2,
внимательно изучив источник информации
(см. в бланке
ответов).
Приложение 1 к заданию 1
Задание 1. Прочитайте
внимательно инструкцию, выполните тест, заполните бланк ответов и оценочный
лист.
Бланк ответов
___________________________________________________________
(фамилия, имя, группа)
Вариант _____
Номер задания
|
Ответ
|
Инструкция:
в заданиях 1-15 из четырёх предложенных
вариантов ответа выберите один.
|
Номер
задания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
Ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструкция: в заданиях 16 – 19 установите
соответствие между элементом первого множества (1, 2, 3, 4) и одним из
элементов второго множества (А, Б, В, Г, Д), выбранные пары запишите.
Элементы в парах повторяться не могут.
|
16
|
|
17
|
|
18
|
|
19
|
|
Инструкция:
в заданиях 20 – 23 вставьте термин, слово,
словосочетание, подходящие по заданию. Ответ запишите словом.
|
20
|
|
21
|
|
22
|
|
23
|
|
Оценочный лист к заданию 1. Самооценка моей готовности (от 0 до 2 баллов)
Проверяемые умения
|
Студент
|
Преподаватель
|
- умею распознавать звук и букву
|
|
|
- умею отличать гласные от согласных звуков
|
|
|
- умею составлять фонетическую транскрипцию слов
|
|
|
- членю слова на слоги, определять их типы
|
|
|
- умею производить фонетический анализ слов разных частей речи
|
|
|
- умею классифицировать орфограммы
|
|
|
- умею объяснять орфограммы
|
|
|
- умею применять изученные орфографические правила на практике
|
|
|
-умею анализировать, планировать, рефлексировать
|
|
|
- умею выполнить задание в строго отведенное время
|
|
|
Итого:
|
|
|
Уровни оценивания:
0 баллов – не умею, не понимаю,
способом не владею, надо серьёзно работать; не учитываю время при планировании
работы;
1 балл – умею, но сомневаюсь в своём решении, допускаю ошибки, требуется
тренировка в применении способа, алгоритмов; время планирую, но нерационально;
2 балла
- умею, выполняю задание верно,
уверенно; рационально планирую время
Оценочный лист
к заданию 2. Самооценка моей готовности (от 0 до 2 баллов)
Проверяемые умения
|
Студент
|
Преподаватель
|
- при написании не допускаю орфографических ошибок
|
|
|
- при написании не допускаю пунктуационных ошибок
|
|
|
- при написании не допускаю грамматических ошибок
|
|
|
- при написании не допускаю логических ошибок
|
|
|
Проверяемые субкомпетенции:
|
- рассматриваю предложенный материал в контексте современной жизни
|
|
|
- правильно оцениваю актуальность темы, проблемы
|
|
|
- выдерживаю основные структурные параметры письменной работы
|
|
|
- содержательно излагаю и аргументирую личностную позицию в
письменном виде в форме рассуждения
|
|
|
- объективно осуществляю самоанализ (рефлексию)
|
|
|
Уровни оценивания:
2 балла - умею, выполняю задание верно, уверенно;
рационально планирую время.
1 балл – умею, но сомневаюсь в своём решении, допускаю ошибки, требуется
тренировка в применении способа, алгоритмов; время планирую, но нерационально;
0 баллов – не умею, не понимаю, способом не владею, надо серьёзно
работать; не учитываю время при планировании работы;
Контрольная работа по учебной дисциплине «Русский
язык»
для учащихся 10 класса
Вариант 2
Вам предстоит выполнить тестовые задания в
рамках подготовки к ЕГЭ по изученной нами теме «Фонетика, орфоэпия, графика,
орфография». Сегодня у Вас есть возможность проверить качество знаний с помощью
предложенных заданий. Оценка складывается из общего количества баллов,
набранных за оба задания, и переводится в качественную: определяется уровень
Ваших учебных достижений, умений и знаний. Оцените Ваши знания и достижения по
данной теме.
Задание 1. Прочитайте
внимательно инструкцию и выполните тест.
Инструкция: Тест состоит из 23 заданий знаниевого характера трёх
типов. Решите задания в соответствии с предложенной инструкцией к каждому типу
теста, заполните бланки для выполнения задания 1; оцените свою готовность к зачёту, заполнив
оценочный лист после теста.
Время выполнения теста: 40 минут.
Проверяемые умения:
- умение распознавать звук и букву;
- умение отличать гласные от согласных звуков;
- умение составлять фонетическую транскрипцию
слов;
- членить слова на слоги, определять их типы;
- умение производить фонетический анализ слов
разных частей речи;
- умение классифицировать орфограммы;
- умение объяснять орфограммы;
- умение применять изученные орфографические
правила на практике;
-умение анализировать, планировать,
рефлексировать.
Критерии оценки теста:
Выполненное Вами действие на предметном содержании
оценивается от 1 до 3 баллов:
1 балл – от 12 до 17 – «удовлетворительно»
2 балла – от 18 до 23 – «хорошо»
3 балла – от 24 до 29 – «отлично»
Заполни Приложение 1 к заданию 1, внимательно
изучив источник информации
Источник информации:
Тестовые задания 1 – 15 закрытой формы
Инструкция: в заданиях 1-15 из четырёх предложенных вариантов
ответа только один является правильным.
Образец: 1 – А, 2 – В, 3 – Г и т.п.
Критерии оценки данного типа задания: за каждый верный ответ – 1 балл
1. Назовите раздел языкознания, изучающий звуки речи, способы их
образования, классификацию, ударение, особенности деления слов на слоги:
А) орфография,
Б) морфология,
В) графика,
Г) фонетика.
2. Укажите, что называется фонетической транскрипцией:
А) морфемный анализ слова,
Б) орфографическое письмо,
В) форма передачи звучащей речи графическими
средствами,
Г) разбор слова по составу,
Д) перевод слова на русский язык
3. Укажите, в каком ряду указаны все буквы, не участвующие в русской
транскрипции:
А) а, о, у,
Б) ы, я, ю,
В) я, ю, е, ё,
Г) э, щ, о, ц.
4. Укажите, на какие группы делятся все звуки русского языка:
А) ударные и безударные,
Б) прописные и строчные,
В) звонкие и глухие,
Г) гласные и согласные.
5. Укажите, что называется словесным ударением:
А) свойство звука, заключающееся в дальности
его распространения, Б) минимальная звуковая единица, образуемая речевыми
органами,
В) более сильное выделение одного слога в
слове,
Г) более сильное выделение одного слова в
предложении.
6. Укажите ряд, в котором все звуки сонорные:
А) [р], [м], [н], [и], [й],
Б) [р], [м], [н], [л], [й],
В) [р], [м], [н], [к], [и],
Г) [р`], [м`], [н`], [к`], [й],
7. Укажите верный вариант транскрипции слова яблонька:
А) [йаблан'ка],
Б) [йаблонька],
В) [йаблон'ка],
Г) [яблон'ка].
8. Укажите, в каком ряду
расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв:
А) лестный, подстричь,
Б) июньский, прелестное.
В) яростные, разъярённый,
Г) несчастный, колонна.
9. Укажите, в каком ряду во всех словах есть звук [т’]:
А) тьма, медведь, текстиль,
Б) тяжёлый, кладь, считаться,
В) компетенция, термометр, менуэт,
Г) термин, требование, тень.
10. Укажите ряд слов, в котором все слоги открытые:
А) судьба, классный, червячка,
Б) доска, морской, разъяснить,
В) басня, гвозди, забава,
Г) война, ракета, картошка.
11. Выберите вариант, в котором во всех словах есть орфограмма
«Непроверяемая безударная гласная в корне слова»:
А) ворона, воробей, сорока,
Б) неспроста, ослепительный, создавать,
В) башмак, человек, корабль,
Г) руководить, капуста, знобит.
12. Найдите ряд слов, в котором во всех словах ударение падает на
последний слог:
А) начал, хвоя, шасси,
Б) копировать, осведомить, документ,
В) средства, щавель, эксперт,
Г) газопровод, премировать, баловать,
Д) ходатай, обеспечение, мастерски.
13. Выберите верный вариант написания слов:
А) лес дремуч, намажьте маслом, много
училищь,
Б) замуж, печь пироги, пустош,
В) конечный результат, папин плащ, настежь,
Г) невтерпёж, лишь тусклый свет, хорош.
14. Выберите строку, в которой все слова пишутся с приставкой без-:
А) бе..конечный, бе..толковый,
Б) бе..крайний, бе..цельный,
В) бе..граничный, бе..заветный,
Г) бе..правный, бе..совестный,
15. Укажите вариант с О после шипящих:
А) береж..т, печ…нка, ж..лудь, ш…ссе.
Б) стаж..р, реш..тка, освещ..нный, ещ..,
В) ш..пот, круч..ный, щ..лочь,
Г) холщ..вый, зайч..нок, ож…г (руки)
Тестовые задания 16 – 19 на соотнесение
Инструкция: в заданиях 16 – 19 установите соответствие между элементом первого
множества (1, 2, 3, 4) и одним из элементов второго множества (А, Б, В, Г, Д),
выбранные пары запишите. Элементы в парах повторяться не могут.
Образец: 1 – А, 2 – Г, 3 - Б и т. п.
Критерии оценки данного типа задания: задания, выполненные верно, оцениваются 2 баллами; задания, в которых
допущена хотя бы одна ошибка, оцениваются 0 баллами.
16. Установите
соответствие между термином и его определением:
1. Орфоэпия
2. Графика
3. Орфография
|
А. учение о совокупности знаков, с помощью которых устная речь
передаётся на письме.
Б. раздел языкознания, в котором изучаются правила произношения слов
и нормы ударения.
В. раздел языкознания, изучающий звуковую сторону речи.
Г. раздел языкознания, изучающий правила правописания.
|
17. Установите
соответствие между рядом звуков и
их характеристикой:
1. [г], [д], [ж], [з], [б]
2. [а], [о], [у], [ы], [и]
3. [ж], [ш], [ц]
4. [ц], [ч], [щ], [й]
|
А) гласные
Б) твёрдые непарные
В) звонкие парные
Г) мягкие непарные
Д) твёрдые парные
|
18. Установите
соответствие между группой слов, указав соответствующую для неё букву:
1. Ш...мпол, ч..порный, маж…р, ш..кированы
2. Контр…гра,
меж..нститутский, дез..нформация
3. Береж...т, ноч…вка, деш…вый, вскипяч…н
4. Чере…чур, ра...шитый, во..петый, и..черченный
|
А) буква гласного ё
Б) буква гласного о
В) буква согласного с
Г) буква согласного з
Д) буква гласного и
|
19. Установите соответствие между словом с орфограммой и правилом,
которое регулирует его написание:
1. И..чезнувший
2. Верблюж..нок
3. Фин..нспектор
4. Выкорч…вка
|
А) после русских приставок, оканчивающихся на согласную, в корне
слова пишется ы, а не и.
Б) в приставках, оканчивающихся на з-/с-, написание зависит от
последующего согласного: перед звонким – з-, перед глухим – с-.
В) в сложносокращенных словах после первой части сохраняется гласный
и.
Г) в суффиксах отглагольных существительных после шипящих, под
ударением пишется ё.
Д) в суффиксах существительных после шипящих под ударением пишется о.
|
Тестовые задания 20 – 23 открытого типа
Инструкция: в заданиях 20 – 23 вставьте термин, слово,
словосочетание, подходящие по заданию. Ответ запишите словом.
Образец: 1 – фонетика, 2 – транскрипция и т.п.
Критерии оценки данного типа задания: за каждый верный ответ – 1, 5 балла.
20. Вставьте термин, подходящий по смыслу:
Элемент произносительной речи, образуемый
речевыми органами – это _____.
21. Вставьте термин, подходящий по смыслу:
Место в слове, вызывающее затруднение при его
написании, требующее проверки и применения правила, называется ______.
22. Восстановите словосочетание по
транскрипции:
[умал`ат`
а паш`ад`и ]
23. Выпишите слово, соответствующее
правилу: После приставок русского происхождения, оканчивающихся на
согласные, корневая гласная и меняется на ы.
А сейчас эта надежда, уже не надежда, а уверенность в
чуде заполнила его до самой макушки, и он уже удивлялся, как мог раньше жить в
таком беспросветном, безысходном мраке...
Задание 2.
Уважаемый старшеклассник,
ты сейчас находишься в подростковом возрасте - это тот период в жизни человека,
когда происходит твое формирование как личности. От того, какой образ жизни
выберешь ты сегодня, во многом зависит твое здоровье, карьера, и твоя жизнь.
Инструкция:
6. Закончите фразу в доставшемся
вам секторе (рисунок №1 - круг здоровья) как можно большим количеством
вариантов в течение 5 минут.
Рисунок № 1
7. Обсудите свои суждения
(варианты окончания фразы), присоединившись к другой группе (10 минут).
8. Используйте законченные
суждения из всех остальных групп для завершения определения слова «Здоровье». Для
этого вернитесь в свою первоначальную группу (5 минут).
9. Сравните с предложенными
учителем определениями слова «Здоровье», здоровый образ жизни (презентация 5
минут).
10. Представьте результаты своей
работы в виде текста-рассуждения (25 минут):
Условия
выполнения задания:
Время
выполнения: 50 мин.
Условия
доступа к дополнительным справочным материалам: орфографический
словарь.
Наблюдение
за процессом выполнения задания: обязательно; осуществляется преподавателем.
Инструмент
проверки: модельный ответ, самопроверка.
Проверяемые
умения:
- при написании не допускает
орфографических ошибок;
- при написании не допускает
пунктуационных ошибок;
- при написании не допускает
грамматических ошибок;
- при написании не допускает
логических ошибок.
Проверяемые
субкомпетенции:
- рассматривает предложенный материал
в контексте современной жизни;
- оценивает актуальность темы,
проблемы;
- выдерживает основные структурные
параметры письменной работы (тезис – аргументы (доказательства) – вывод);
- содержательно излагает и
аргументирует личностную позицию в письменном виде в форме рассуждения;
- объективно осуществляет самоанализ
(рефлексию).
Критерии
оценки:
1. Понимание
смысла заданного вопроса
- дал
обоснованный ответ на поставленный вопрос – 3 балла
2. Наличие
примеров-аргументов
- привел 2
примера-аргумента в доказательство выдвинутого тезиса – 2 балла
3. Смысловая
цельность, речевая связность, последовательность
- не допустил
логических ошибок, последовательность не нарушена, абзацы сохранены – 2 балла
4.
Композиционная стройность
- не допустил
ошибок в построении текста – 2 балла
5. Соблюдение
орфографических норм
- орфографических
ошибок нет или допущено не более 1 ошибки – 2 балла
- допущены 2-3
ошибки – 1 балл
- допущены более
3 ошибок – 0 баллов
6. Соблюдение
пунктуационных норм
- пунктуационных
ошибок нет или допущено не более 2 ошибок – 2 балла
- допущены 3-4
ошибки – 1 балл
- допущены более
4 ошибок – 0 баллов
7. Соблюдение
грамматических норм
- грамматических
ошибок нет или допущена 1 ошибка – 2 балла
- допущены 2
ошибки – 1 балл
- допущены 3
ошибки и более – 0 баллов
Выполненное Вами действие на компетентностно-ориентированном
содержании оценивается от 1 до 3 баллов:
1 балл – от 6
до 9 – «удовлетворительно»
2 балла – от
10 до 12 – «хорошо»
3 балла – от
13 до 15 – «отлично»
Заполни Приложение
2 к заданию 2,
внимательно изучив источник информации
(см. в бланке
ответов).
Приложение 1 к заданию 1
Задание 1. Прочитайте
внимательно инструкцию, выполните тест, заполните бланк ответов и оценочный
лист.
Бланк ответов
___________________________________________________________
(фамилия, имя, группа)
Вариант _____
Номер задания
|
Ответ
|
Инструкция:
в заданиях 1-15 из четырёх предложенных
вариантов ответа выберите один.
|
Номер
задания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
Ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструкция: в заданиях 16 – 19 установите
соответствие между элементом первого множества (1, 2, 3, 4) и одним из
элементов второго множества (А, Б, В, Г, Д), выбранные пары запишите.
Элементы в парах повторяться не могут.
|
16
|
|
17
|
|
18
|
|
19
|
|
Инструкция:
в заданиях 20 – 23 вставьте термин, слово,
словосочетание, подходящие по заданию. Ответ запишите словом.
|
20
|
|
21
|
|
22
|
|
23
|
|
Оценочный лист к заданию 1. Самооценка моей готовности (от 0 до 2 баллов)
Проверяемые умения
|
Студент
|
Преподаватель
|
- умею распознавать звук и букву
|
|
|
- умею отличать гласные от согласных звуков
|
|
|
- умею составлять фонетическую транскрипцию слов
|
|
|
- членю слова на слоги, определять их типы
|
|
|
- умею производить фонетический анализ слов разных частей речи
|
|
|
- умею классифицировать орфограммы
|
|
|
- умею объяснять орфограммы
|
|
|
- умею применять изученные орфографические правила на практике
|
|
|
-умею анализировать, планировать, рефлексировать
|
|
|
- умею выполнить задание в строго отведенное время
|
|
|
Итого:
|
|
|
Уровни оценивания:
0 баллов – не умею, не понимаю,
способом не владею, надо серьёзно работать; не учитываю время при планировании
работы;
1 балл – умею, но сомневаюсь в своём решении, допускаю ошибки, требуется
тренировка в применении способа, алгоритмов; время планирую, но нерационально;
2 балла
- умею, выполняю задание верно,
уверенно; рационально планирую время
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.