Главная / История / контрольно-измерительные материалы по истории (5 класс)

контрольно-измерительные материалы по истории (5 класс)

Контрольно-измерительный

материал

по всемирной истории


5 класс



Выполнила: учитель истории

МКОУ «Булгаковская основная

общеобразовательная школа»

Булгакова Елена

Петровна

















Пояснительная записка

Контрольно-измерительные материалы построены на основе требований к уровню подготовки обучающихся федерального государственного стандарта основного общего образования по истории. Целью создания КИМа является определение уровня знаний обучающихся по всемирной истории и умений, связанных с использованием исторических знаний при анализе и оценке фактов и процессов исторических событий: знание терминологии; хронологии; дат важнейших событий и фактов; видных политическими и культурных деятелей; развитие науки и техники, культуры и просвещения и т.д.

К проверяемым объектам относится:

1. История Древнего мира; период с древнейших времён до конца V века

Контрольно-измерительный материал по истории представлен в форме тестовых заданий по итогам каждой четверти и в соответствии с объёмом изученного материала

За выполнение каждого задания выставляется 1 балл. Оценка «5» (отлично) выставляется при наличии знаний более чем на 90 % и выше, оценка «4» (хорошо) - при 75% и выше, оценка «3» (удовлетворительно)-50 % и выше, оценка «2» (неудовлетворительно) - при наличии знаний ниже 50%.

При составлении контрольно-измерительных материалов была использована следующая литература:

Учебник «История Древнего мира» 5 кл. А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая, М.; «Просвещение» 2014 г.

Программа общеобразовательного учреждения. История. 2004 г.

Рабочие программы по истории. 5 – 9 кл. М.; «Глобус» 2008 г.

Оценка качества по истории. М.; «Дрофа» 2005 г.


























Итоговый тест за I четверть 5 класс

Тест № 1


1. Когда на Земле появились первые люди?

а) около 2 млн. лет назад;

б) около 10 млн. лет назад;

в) около 100 тыс. лет назад.

2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

а) гарпун; б) лук; в) рубило.

3. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?

а) в человеческом стаде;

б) в родовой общине;

в) в государстве.

4. Основные занятия человека в период оледенения.

а) охота; б) земледелие; в) ремесло.

5. Кто управлял родовой общиной?

а) цари; б) жрецы; в) старейшины.

6. Что такое религия?

а) вера человека в сверхъестественные силы;

б) наука о сотворении мира;

в) наука о появлении человека.

7. В каком первобытном коллективе действовал обычай: «один за всех и все за

одного»?

а) в человеческом стаде;

б) в родовой общине;

в) в государстве.

8. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

а) охота; б) скотоводство; в) собирательство.

9. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудие труда:

а) медь; б) бронза; в) железо.

10. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

а) корова; б) лошадь; в) собака.

11. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с

земледелием?

а) скотоводство; б) охота; в) обработка металлов.

12. Выберите причину появления религии:

а) неумение человеком объяснить явления природы;

б) боязнь человека перед стихией природы ;

в) желание человека отличаться от животных.

13. Из чего первобытный человек делал первую одежду?

а) из шёлка; б) из шкур диких животных; в) из хлопка.

14. Несколько родовых общин, живших в одной местности:

а) человеческое стадо; б) племя; в) соседская община.

15. Первое орудие труда первобытного человека:

а) мотыга; б) заострённый камень; в) плуг.

16. Где находится Египет?

а) в северо-восточной части Африки;

а) в Центральной Азии;

б) в Центральной Африки.


17. Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте.

а) рельеф; б) оазис; в) шадуф.

18. Что ввозили торговцы в Древний Египет?

а) папирус; б) древесину; в) хлеб.

19. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

а) объединение Южного и Северного царств;

б) союз богов неба и земли;

в) царство мёртвых и царство живых.

20. Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?

а) из шкур животных;

б) из пальмовых листьев;

в) из тростника.

21. Как называлась первая столица египетского государства?

а) Мемфис; б) Фивы; в) Атон.

22. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

а) Осирис; б) Амон-Ра; в) Сет.

23. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?

а) с засухой; б) с разливом Нила; в) с землетрясением.

24. «Жилище» для богов в Древнем Египте:

а) саркофаг; б) пирамида; в) храм.

25. Служители богов в Древнем Египте:

а) фараоны; б) жрецы; в) вельможи.

26. Как называется река, протекающая по территории Египта?

а) Нил; б) Тигр; в) Евфрат.

27. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

а) амулет; б) саркофаг; в) мумия.

28. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

а) саркофаг; б) пирамида; в) мумия.

29. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?

а) Эхнатон; б) Хеопс; в) Тутанхамон.

30. Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее» гробницы?

а) Сфинкс; б) Апис; в) Хеопс.

31. Письменность в Древнем Египте:

а) иероглифы; б) клинопись; в) папирус.

32. Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие страны?

а) обогащали фараонов и вельмож;

б) ослабляли свою страну;

в) давали возможность воинам проверить свои силы.

33. Кто впервые описал жизнь древних египтян?

а) Геродот;

б) Хаммурапи;

в) Крёз.








Тест к уроку 5


1. Когда на Земле появились первые люди?

а) около 2 млн. лет назад;

б) около 10 млн. лет назад;

в) около 100 тыс. лет назад.


2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

а) гарпун; б) лук; в) рубило.


3. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?

а) в человеческом стаде;

б) в родовой общине;

в) в государстве.


4. Основные занятия человека в период оледенения.

а) охота; б) земледелие; в) ремесло.


5. Кто управлял родовой общиной?

а) цари; б) жрецы; в) старейшины.


6. Что такое религия?

а) вера человека в сверхъестественные силы;

б) наука о сотворении мира;

в) наука о появлении человека.


7. В каком первобытном коллективе действовал обычай: «один за всех и все за

одного»?

а) в человеческом стаде;

б) в родовой общине;

в) в государстве.




















Тест к уроку 7

1. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые общины?

а) в человеческом стаде; б) в родовой общине;

в) в государстве.

2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

а) охота; б) скотоводство; в) собирательство.

3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?

а) цари; б) жрецы; в) старейшины.

4. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудие труда:

а) медь; б) бронза; в) железо.

5. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

а) корова; б) лошадь; в) собака.

6. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с

земледелием?

а) скотоводство; б) охота; в) обработка металлов.

7. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

а) в человеческом стаде; б) в родовой общине;

в) в соседской общине.

8. Выберите причину появления религии:

а) неумение человеком объяснить явления природы;

б) боязнь человека перед стихией природы;

в) желание человека отличаться от животных.

9. Когда появился человек на Земле?

а) 2 млн. лет назад; б) 100 тыс. лет назад; в) 10 тыс. лет назад.

10. Выберите главную причину появления неравенства среди людей.

а) распад родовой общины; б) изменение орудий труда;

в) появление государства.

11. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

а) собирательство; б) изобретение металлических орудий труда;

в) овладение огнём.

12. Кто управлял пламенем?

а) жрецы; б) совет старейшин; в) цари.

13. Из чего первобытный человек делал первую одежду?

а) из шёлка; б) из шкур диких животных ; в) из хлопка.

14. Несколько родовых общин, живших в одной местности:

а) человеческое стадо; б) племя; в) соседская община.

15. Первое орудие труда первобытного человека:

а) мотыга; б) заострённый камень; в) плуг.

16. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу.

а) гарпун; б) лук; в) плуг.

17. Что называется искусством?

а) творческое воспроизведение окружающего мира;

б) стремление человека объяснить загадки природы;

в) желание людей лучше отохоться.

18. Когда человек начал заниматься земледелием?

а) 10 тыс. лет назад; б) 3 тыс. лет назад; в) 200 тыс. лет назад.




Тест к уроку 11

1. Где находится Египет?

а) в северо-восточной части Африки;

а) в Центральной Азии;

б) в Центральной Африки.


2. Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте.

а) рельеф; б) оазис; в) шадуф.


3. Что ввозили торговцы в Древний Египет?

а) папирус; б) древесину; в) хлеб.


4. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

а) объединение Южного и Северного царств;

б) союз богов неба и земли;

в) царство мёртвых и царство живых.


5. Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?

а) из шкур животных;

б) из пальмовых листьев;

в) из тростника.


6. Как называлась первая столица египетского государства?

а) Мемфис; б) Фивы; в) Атон.


Тест к уроку 14


1. Что называется религией?

а) вера в сверхъестественные существа, духов, богов;

б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других;

в) вера в силы природы.

2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

а) Осирис; б) Амон-Ра; в) Сет.

3. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:

а) Осирис; б) Амон-Ра; в) Тутанхамон.

4. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?

а) с засухой; б) с разливом Нила; в) с землетрясением.

5. «Жилище» для богов в Древнем Египте:

а) саркофаг; б) пирамида; в) храм.

6. Самый главный, могущественный бог Древнего Египта:

а) бог Земли; б) бог «царства мёртвых»; в) бог Солнца.

7. Служители богов в Древнем Египте:

а) фараоны; б) жрецы; в) вельможи.

8. Кого, по представлению древних египтян, Осирис пропускал в «царство

мёртвых»?

а) только фараонов; б) только жрецов;

в) всех, кто при жизни творил добро.



Тест к уроку 16


1. Как называется река, протекающая по территории Египта?

а) Нил; б) Тигр; в) Евфрат.

2. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

а) амулет; б) саркофаг; в) мумия.

3. Царские советники, знать в Древнем Египте:

а) жрецы; б) вельможи; в) писцы.

4. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

а) саркофаг; б) пирамида; в) мумия.

5. Кто набирался в армию в Древнем Египте?

а) каждый десятый юноша-египтянин;

б) каждый второй раб; в) все вельможи.

6. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?

а) Эхнатон; б) Хеопс; в) Тутанхамон.

7. Кто служил колесничим в армии Древнего Египта?

а) вельможи; б) жрецы; в) рабы.

8. Что ввозили торговцы в Древний Египет?

а) папирус; б) древесину; в) хлеб.

9. Первая столица Египетского царства?

а) Мемфис; б) Фивы; в) Атон.

10. Из чего строили простые египтяне дома?

а) из глины; б) из камня; в) из дерева.

11. Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее» гробницы?

а) Сфинкс; б) Апис; в) Хеопс.

12.Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:

а) писцы; б) жрецы; в) вельможи

13. Кто в Древнем Египте владел знаниями?

а) писцы; б) вельможи; в) жрецы.

14. Письменность в Древнем Египте:

а) иероглифы; б) клинопись; в) папирус.

15. Кого древние египтяне считали «живым богом»?

а) главного жреца; б) фараона; в) Мон-Ра.

16. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

а) объединение Южного и Северного царств;

б) союз богов неба и земли; в) царство мёртвых и царство живых.

17. Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие страны?

а) обогащали фараонов и вельмож; б) ослабляли свою страну;

в) давали возможность воинам проверить свои силы.

18. Кто впервые описал жизнь древних египтян?

а) Геродот; б) Хаммурапи; в) Крёз.

19. Что обозначает понятие «религия»;

а) вера в сверхъестественные силы; б) вера в силы природы ;

в) умение подчиняться кому-либо.

20. Кто из учёных сумел расшифровать египетские иероглифы?

а) Шампольон; б) Геродот; в) Эхнатон.





Итоговый тест за II четверть 5 класс


Тест № 2

1. Древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор:

а) Междуречье; б) Египет; в) Финикия.

2. Какое наказание по законам Хаммурапи полагалось рабу за оскорбление

свободного человека?

а) смертная казнь; б) отсечение руки; в) отрезание уха.

3. Письменность в Древнем Двуречье:

а) линейное письмо; б) иероглифы; в) клинопись.

4. Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы:

а) Хаммурапи; б) Соломон; в) Гильгамеш.

5. Где был придуман первый алфавит?

а) в Финикии; б) в Нубии; в) в Египте.

6. Что обозначает понятие «колония»?

а) поселение финикийцев в других странах;

б) свободная территория;

в) город-порт.

7. Кто первый совершил плавание вокруг Африки?

а) египтяне; б) израильтяне; в) финикийцы.

8. Что вывозили торговцы из Финикии?

а) бумагу и чай; б) сахар и хлопок; в) строительный лес.

9. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

а) Израиль; б) Ассирия; в) Финикия.

10. Где находится Индия?

а) на западе Азии;

б) на юге Азии;

в) на востоке Азии.

11. В какой стране впервые произвели сахар?

а) в Китае; б) в Индии; в) в Ассирии.

12. Кто из первых царей Индии первым отдал предпочтение буддизму?

а) Конфуций; б) Ашока; в) Гаутама.

13. Кто учил в Древней Индии, что главное – личное достоинство человека,

а не его происхождение?

а) Брахма; б) Будда; в) Рама.

14. Какая каста, по верованиям древних индийцев, появилась из ступеней ног

Брахмы?

а) воины; б) слуги; в) жрецы.

15. Что изобрели в Древней Индии?

а) шахматы; б) бумагу; в) прозрачное стекло.

16. Индийский царь, объединивший все индийские царства в III в. до н.э.?

а) Ашока; б) Гуатама; в) Крёз.

17. На чём писали в Древней Индии?

а) на бумаге; б) на пальмовых листьях; в) на дощечках из глины.

18. Какая каста по верованиям древних индийцев появилась изо рта бога

Брахмы?

а) жрецы; б) воины; в) земледельцы.

19. К какой касте принадлежали цари в Древней Индии?

а) воины; б) жрецы; в) неприкасаемые.

20. От кого защищала Северный Китай Великая китайская стена?

а) от ассирийцев; б) от гуннов; в) от филистимлян.

21. На чём писали в Древнем Китае?

а) на дощечках из бамбука;

б) на пальмовых листьях;

в) на глиняных табличках.

22. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?

а) Адам; б) Авраам; в) Ной.

23. Что выращивали земледельцы в Древней Индии?

а) хлопчатник и сахарный тростник;

б) чай; в) какао.

24. Что изобрели в Древнем Китае?

а) бумагу; б) цифры; в) шахматы.

25. Предводитель персов, великий полководец Древнего мира:

а) Хаммурапи; б) Кир; в) Крёз.

26. Где протекает река Янцзы?

а) в Китае; б) в Индии; в) в Междуречье.

27. Древняя страна, находящаяся между двумя реками Тигр и Евфрат?

а) Урарту б) Междуречье в) Индия

28. Что выращивали земледельцы в Древнем Китае?

а) сахарный тростник; б) хлопчатник; в) чай.

29. Что изобрели в Древнем Китае?

а) компас; б) шахматы; в) прозрачное стекло.

30. Что изобрели финикийцы?

а) прозрачное стекло; б) компас; в) бумагу.

31. Древняя страна, в которой были изобретены бумага, компас, шёлковые

ткани?

а) Китай; б) Индия; в) Египет.

32. Столица Ассирийской державы, которую называли «логовищем львов»

и «городом крови»?

а) Ниневия; б) Персеполь; в) Вавилон.

33. Где протекает река Нил?

а) в Египте; б) в Индии; в) в Китае.















Тест к уроку 20

1. Древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор:

а) Междуречье; б) Египет; в) Финикия.

2. Какое наказание по законам Хаммурапи полагалось рабу за оскорбление

свободного человека?

а) смертная казнь; б) отсечение руки; в) отрезание уха.

3. Письменность в Древнем Двуречье:

а) линейное письмо; б) иероглифы; в) клинопись.

4. Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы:

а) Хаммурапи; б) Соломон; в) Гильгамеш.

5. Где был придуман первый алфавит?

а) в Финикии; б) в Нубии; в) в Египте.

6. Что обозначает понятие «колония»?

а) поселение финикийцев в других странах;

б) свободная территория; в) город-порт.

7. Кто первый совершил плавание вокруг Африки?

а) египтяне; б) израильтяне; в) финикийцы.

8. Что вывозили торговцы из Финикии?

а) бумагу и чай; б) сахар и хлопок; в) строительный лес.

9. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

а) Израиль; б) Ассирия; в) Финикия.




Тест к уроку 26

1. Где находится Индия?

а) на западе Азии; б) на юге Азии; в) на востоке Азии.

2. В какой стране стали впервые производить сахар?

а) в Китае; б) в Индии; в) в Ассирии.

3. Кто из царей Индии первым отдал предпочтение буддизму?

а) Конфуций; б) Ашока; в) Гаутама.

4. Кто учил в Древней Индии, что главнее – личное достоинство человека, а не его происхождение?

а) Брахма; б) Будда; в) Рама.

5. Какая каста, по верованиям древних индийцев, появилась из ступеней ног

Брахмы?

а) воины; б) слуги; в) жрецы.

6. Что изобрели в Древнем Китае?

а) шахматы; б) бумагу; в) прозрачное стекло.

7. Индийский царь, объединивший все индийские царства в III в. до н.э.?

а) Ашока; б) Гаутама; в) Крёз.

8. На чём писали в Древней Индии?

а) на бумаге; б) на пальмовых листьях;

в) на дощечках из глины.

9. Какая каста по верованиям древних индийцев появилась изо рта бога Брахмы?

а) жрецы; б) воины; в) земледельцы.

10. К какой касте принадлежали цари в Древней Индии?

а) воинов; б) жрецов; в) неприкасаемых.



Тест к уроку 28

1. Древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор:

а) Междуречье; б) Египет; в) Финикия.

2. Где была написана книга, от которой произошло слово «библиотека»?

а) в Египте; б) в Китае; в) в Израиле.

3. От кого защищала Северный Китай Великая китайская стена?

а) от ассирийцев; б) от гуннов; в) от филистимлян.

4. На чём писали в Древнем Китае?

а) на бумаге; б) на пальмовых листьях;

в) на дощечках из глины.

5. Древнее государство, захватившее в IV в. до н.э. Вавилонское и Египетское

царства?

а) Лидия; б) Персия; в) Израиль.

6. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?

а) Адам; б) Авраам; в) Ной.

7. Что выращивали земледельцы в Древней Индии?

а) хлопчатник и сахарный тростник; б) чай; в) какао.

8. Что изобрели в Древнем Китае?

а) бумагу; б) цифры; в) шахматы.

9. Предводитель персов, великий полководец Древнего мира:

а) Хаммурапи; б) Кир; в) Крёз.

10. Где протекает река Янцзы?

а) в Китае; б) в Индии; в) в Междуречье.

11. Древняя страна, находящаяся между двумя реками Тигр и Евфрат?

а) Урарту б) Междуречье в) Индия

12. Кто, по Библии, был создан Богом и чьё имя переводится с еврейского как

«человек»?

а) Ной, б) Адам; в) Моисей.

13. Кто учил в Древней Индии, что главнее – личное достоинство человека, а не его происхождение?

а) Брахма; б) Будда; в) Рама.

14. Письменность в Древнем Двуречье:

а) линейное письмо; б) иероглифы; в) клинопись.

15. Что выращивали земледельцы в Древней Индии?

а) хлопчатник и сахарный тростник;

б) чай; в) какао.

16. Что изобрели в Древнем Китае?

а) бумагу; б) цифры; в) шахматы

17. Что изобрели финикийцы?

а) прозрачное стекло; б) компас; в) бумагу.

18. Древняя страна, в которой были изобретены бумага, компас, шёлковые

ткани?

а) Китай; б) Индия; в) Египет.

19. Столица Ассирийской державы, которую называли «логовищем львов»

и «городом крови»?

а) Ниневия; б) Персеполь; в) Вавилон

20. Где протекает река Инд?

а) в Египте; б) в Индии; в) в Китае

Тест к уроку 31

1. Юная богиня красоты и любви?

а) Гера; б) Афина; в) Афродита.

2. Какой подвиг совершил герой Тесей?

а) достал три золотых яблока из страны на краю света;

б) очистил за один день конюшни царя Авгия;

в) убил Минотавра.

3. Бог грома и молнии, царь богов и людей?

а) Крон; б) Зевс; в) Аполлон.

4. Старшая из богинь, супруга Зевса?

а) Гера; б) Афина; в) Афродита.

5. Где находится Греция?

а) в южной части Балканского полуострова;

б) в западной части Азии;

в) в Восточной части Африки.

6. С каким островом связан миф о Дедале и Икаре?

а) с о. Солюс; б) с о. Итака; в) с о. Крит.

7. Чудовище с головой быка и телом человека, обитающее в критском лабиринте?

а) Цербер; б) Минотавр; в) Горгона Медуза.

8. Царь города Трои?

а) Гектор; б) Минос; в) Приам.

9. Какими морями омывается территория Греции?

а) Ионическим и Эгейским;

б) Красным и Жёлтым морями;

в) Балтийским и Северным морями.



Тест к уроку 35


1. Что называется полисом?

а) город-государство в Древней Греции;

б) город в Древней Греции;

в) название органа управления городом.


2. Как назывался Совет знати в Афинах?

а) ареопаг; б) демос; в) полис.


3. Как по-гречески назывался простой народ?

а) илоты; б) полис; в) демос.


4. Девять правителей Афин ежегодно избиравшиеся жребием?

а) стратеги; б) архонты; в) Народное собрание.


5. Кто в Афинском государстве платил налог за право жить в этом полисе?

а) рабы; б) граждане Афин; в) купцы-переселенцы.


6. Холм в Афинах, где находились главные храмы города:

а) Акрополь; б) Агора; в) Академия.



Итоговый тест за III четверть 5 класс


Тест № 3

1. Юная богиня красоты и любви?

а) Гера; б) Афина; в) Афродита.

2. Какой подвиг совершил герой Тесей?

а) достал три золотых яблока из страны на краю света;

б) очистил за один день конюшни царя Авгия;

в) убил Минотавра.

3. Бог грома и молнии, царь богов и людей?

а) Крон; б) Зевс; в) Аполлон.

4. Старшая из богинь, супруга Зевса?

а) Гера; б) Афина; в) Афродита.

5. Где находится Греция?

а) в южной части Балканского полуострова;

б) в западной части Азии;

в) в Восточной части Африки.

6. С каким островом связан миф о Дедале и Икаре?

а) с о. Солюс; б) с о. Итака; в) с о. Крит.

7. Чудовище с головой быка и телом человека, обитающее в критском лабиринте?

а) Цербер; б) Минотавр; в) Горгона Медуза.

8. Царь города Трои?

а) Гектор; б) Минос; в) Приам.

9. Какими морями омывается территория Греции?

а) Ионическим и Эгейским;

б) Красным и Жёлтым морями;

в) Балтийским и Северным морями.

10. Что называется полисом?

а) город-государство в Древней Греции;

б) город в Древней Греции;

в) название органа управления городом.

11. Как назывался Совет знати в Афинах?

а) ареопаг; б) демос; в) полис.

12. Как по-гречески назывался простой народ?

а) илоты; б) полис; в) демос.

13. Девять правителей Афин ежегодно избиравшиеся жребием?

а) стратеги; б) архонты; в) Народное собрание.

14. Кто в Афинском государстве платил налог за право жить в этом полисе?

а) рабы; б) граждане Афин; в) купцы-переселенцы.

15. Холм в Афинах, где находились главные храмы города:

а) Акрополь; б) Агора; в) Академия.

16. Где находится Спарта?

а) в долине реки Эврот в Лаконии;

б) на севере Греции;

в) на о. Сицилии.

17. Что вывозили торговцы из Греции в колонии и другие страны?

а) рабов; б) оливковое масло; в) хлеб.

18. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»?

а) Гомер; б) Гесиод; в) Эсхил.

19. Где находятся Афины?

а) в Аттике; б) на севере Греции; в) на о. Крит.

20. Где проводились Олимпийские игры?

а) на горе Олимп; б) в Олимпии; в) в Афинах.


21. В каком городе Древней Греции было два царя?

а) в Спарте; б) в Афинах; в) в Фивах.

22. Как часто проводились Олимпийские игры в Древней Греции?

а) раз в четыре года; б) раз в десять лет; в) каждый год.

23. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию

в 490 г. до н.э.:

а) Ксеркс; б) Дарий Первый; в) Кир.

24. Вождь афинского демоса в V в. до н.э.:

а) Сократ; б) Перикл; в) Драконт.

25. Битва, в которой греки окончательно разгромили персов (479 г. до н.э.):

а) при Марафоне; б) при Фермопильском проходе;

в) при Платеях.

26. Что произошло в 490 г. до н.э.?

а) Марафонская битва; б) взятие греками Трои;

в) распад державы Александра Македонского.

27. Чем заканчивается поэма Гомера «Илиада»?

а) похоронами Гектора;

б) взятием Трои при помощи деревянного коня;

в) возвращение Одиссея на Итаку.

28. Чем занимались спартанцы?

а) ремеслом; б) военным делом; в) земледелием.

29. Высший орган власти в Спарте:

а) Народное собрание; б) Совет старейшин; в) цари.

30. Что означает греческое слово «демократия»?

а) «власть народа»; б) «власть знати»; в) «власть тирана».

31. Кто сплотил греческие государства для борьбы с Македонией?

а) Демосфен; б) Перикл; в) Солон.

32. Куда совершил последний поход Александр Македонский?

а) в Египет; б) в Среднюю Азию; в) в Индию.

33. Почему Александр смог разбить армию персов?

а) его армия была сильнее;

б) армия персов состояла из наёмников;

в) знать персов воевала между собой.

34. Кому в Древней Греции запрещалось заниматься торговлей и ремеслами?

а) спартанцам; б) македонянам; в) афинянам.

35. Афинский мудрец, учитель Александра Македонского:

а) Сократ; б) Анаксагор; в) Аристотель.

36. Кто, по представлениям древних греков, научил людей строить дома, плавать по морям, писать и считать?

а) Зевс; б) Геракл; в) Прометей.

37. Герой Троянской войны, которому удалось вернуться на родину:

а) Одиссей; б) Патрокл; в) Ахиллес.

38. Где находилась крупнейшая библиотека Средиземноморья, насчитывавшая до 700 тысяч папирусных свитков?

а) в Афинах; б) в Пергаме; в) в Александрии Египетской.

39. Где жили греческие боги?

а) в Олимпии; б) на острове Крит; в) на горе Олимп.

40.Кому Троянский царевич Парис отдал яблоко как «прекраснейшей из богинь»?

а) Афине; б) Афродите; в) Гере.

41. Девять сестёр- богинь, покровительниц поэзии, искусства и науки

а) нимфы; б) сирены; в) музы.

42. Кому посвящён знаменитый храм Парфенон?

а) Афине; б) Посейдону; в) Зевсу.

Тест к уроку 41

1. Где находится Спарта?

а) в долине реки Эврот в Лаконии; б) на севере Греции; в) на о. Сицилии.

2. Что вывозили торговцы из Греции в колонии и другие страны?

а) рабов; б) оливковое масло; в) хлеб.

3. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»?

а) Гомер; б) Гесиод; в) Эсхил.

4. Как по-гречески назывался «простой народ»?

а)илоты; б) полис; в) демос.

5. Где проводились Олимпийские игры?

а) на горе Олимп; б) в Олимпии; в) в Афинах.

6.. В каком городе Древней Греции было два царя?

а) в Спарте; б) в Афинах; в) в Фивах.

7. Как часто проводились Олимпийские игры в Древней Греции?

а) раз в четыре года; б) раз в десять лет; в) каждый год.

8. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию в 490 г. до н.э.:

а) Ксеркс; б) Дарий Первый; в) Кир.

9. Вождь афинского демоса в V в. до н.э.:

а) Сократ; б) Перикл; в) Драконт.

10. Битва, в которой греки окончательно разгромили персов (479 г. до н.э.):

а) при Марафоне; б) при Фермопильском проходе; в) при Платеях.

11. Где находятся Афины?

а) в Аттике; б) на севере Греции; в) на о. Крит

12. Что произошло в 490 г. до н.э.?

а) Марафонская битва; б) взятие греками Трои;

в) распад державы Александра Македонского.

13. Как назывался совет знати в Афинах?

а) ареопаг; б) демос; в) полис.

14. Чем заканчивается поэма Гомера «Илиада»?

а) похоронами Гектора; б) взятием Трои при помощи деревянного коня;

в) возвращение Одиссея на Итаку.

15. Чем занимались спартанцы?

а) ремеслом; б) военным делом; в) земледелием.

16.Что ввозили торговцы в Грецию из колоний и других стран?

а) вино; б) оливковое масло; в) пшеницу.

17. Девять правителей Афин, ежегодно избиравшиеся жребием:

а) стратеги; б) архонты; в) Народное собрание.

18. Кто в афинском полисе платил налог за право жить в этом государстве?

а) рабы; б) граждане Афин; в) купцы-переселенцы.

19. Высший орган власти в Спарте:

а) Народное собрание; б) Совет старейшин; в) цари.

20. Что означает греческое слово «демократия»?

а) «власть народа»; б) «власть знати»; в) «власть тирана».


Тест к уроку 48

1. Кто сплотил греческие государства для борьбы с Македонией?

а) Демосфен; б) Перикл; в) Солон.

2. Куда совершил последний поход Александр Македонский?

а) в Египет; б) в Среднюю Азию; в) в Индию.

3. Город Финикии, оказавший сопротивление Александру Македонскому:

а) Александрия; б) Тир; в) Пергам.

4. Почему Александр смог разбить армию персов?

а) его армия была сильнее; б) армия персов состояла из наёмников;

в) знать персов воевала между собой.

5. Почему Александр Македонский решил взять город Тир?

а) в этом городе жил Герострат;

б) в этом городе жила возлюбленная Александра Македонского;

в) Александр хотел обеспечить тылы перед походом в Египет.

Тест к уроку 49

1. Три брата поделили между собой власть над миром. Кто из них господствовал на небе

а) Зевс; б) Аид; в) Посейдон.

2. Кто очистил за один день конюшни царя Авгия?

а) Тесей; б) Одиссей; в) Геракл.

3. Кому в Древней Греции запрещалось заниматься торговлей и ремеслами?

а) спартанцам; б) македонянам; в) афинянам.

4. Кто прислал афинскому царю Дарию птицу, мышь, лягушку и пять стрел?

а) афиняне; б) скифы; в) спартанцы.

5. Афинский мудрец, учитель Александра Македонского:

а) Сократ; б) Анаксагор; в) Аристотель.

6. Когда проводились театральные представления?

а) во время Олимпийских игр; б) в Великой Дионисии – дни весенних игр;

в) каждый день.

7. Кто, по представлениям древних греков, научил людей строить дома, плавать по морям, писать и считать?

а) Зевс; б) Геракл; в) Прометей.

8. Герой Троянской войны, которому удалось вернуться на родину:

а) Одиссей; б) Патрокл; в) Ахиллес.

9. Главное занятие мальчиков в Спарте:

а) гимнастика; б) философия; в) математика.

10. Персидский царь, предпринявший в 450 г. до н.э. поход против Греции:

а) Дарий Первый; б) Ксеркс; в) Дарий Третий.

11. Где находилась крупнейшая библиотека Средиземноморья, насчитывавшая до 700 тысяч папирусных свитков?

а) в Афинах; б) в Пергаме; в) в Александрии Египетской.

12. Сколько букв было в древнегреческом алфавите?

а) 12 букв; б) 24 буквы; в) 33 буквы.

13. Где жили греческие боги?

а) в Олимпии; б) на острове Крит; в) на горе Олимп.

14. Кому Троянский царевич Парис отдал яблоко как «прекраснейшей из богинь»?

а) Афине; б) Афродите; в) Гере.

15.Что вывозили торговцы из Греции в другие страны и колонии?

а) хлеб; б) рабов; в) изделия ремесла.

16. Последнее сражение, в котором Александр Македонский окончательно разгромил Персидское царство:

а) при Гавгамелах; б) при Херонее; в) при Платеях.

17. Александрийский учёный, автор первого учебника по геометрии:

а) Евклид; б) Аристотель; в) птоломей.

18. Треугольное пространство храма между двумя скатами крыши и капнизом:

а) колонна; б) портик; в) фронтон.

19. Девять сестёр- богинь, покровительниц поэзии, искусства и науки

а) нимфы; б) сирены; в) музы.

20.Как звали легендарного царя Крита?

а) Минос; б) Минотавр; в) Тесей.

21. Сколько стоил раб-слуга в Афинах в V в. до н.э.?

а) 1 драхму; б) 50 драхм; в) 250 драхм.

22. Где произошло морское сражение, в котором афиняне разбили персидский флот?

а) у Марафона; б) у Саламина; в) у Фермопильского прохода.

23. Греческий драматург, автор трагедии «Персы»?

а) Геродот; б) Эсхил; в) Сократ.

24. Кому посвящён знаменитый храм Парфенон?

а) Афине; б) Посейдону; в) Зевсу.


Итоговый тест за IV четверть 5 класс

Тест № 4

1. Когда в Риме запретили долговое рабство?

а) в эпоху республики; б) в эпоху царей;

в) в эпоху императора.

2. Кто такие патриции?

а) потомки древнейших жителей Рима;

б) потомки племени этрусков;

в) потомки греческих колонистов Индии.

3. Кто, согласно легенде, был первым царём Рима?

а) Рем; б) Ромул; в) Нумитор.

4. Кто служил в римских легионах в республиканскую эпоху?

а) рабы; б) бедняки; в) земледельцы.

5. Должностные лица, избиравшиеся в республиканском Риме каждый год:

а) сенаторы; б) консулы; в) императоры.

6. Какое племя жило на берегу Тибр, где был основан Рим?

а) галлы; б) этруски; в) латины.

7. Высший орган власти в республиканском Риме?

а) сенат; б) народные трибуны; в) царь.

8. Римский сенатор, заканчивающий каждую свою речь в сенате словами: «Карфаген должен быть разрушен»:

а) Катон; б) Сципион; в) Гракх;

9. Как назывались завоёванные Римом области?

а) «наше время»; б) провинции; в) царство варваров.

10. Царство, ставшее следующей жертвой Рима после Карфагена?

а) Македония; б) Египет; в) Парфия.

11. Кто производил набор в войска в республиканском Риме?

а) цари; б) народные трибуны; в) консулы.

12. Что такое «триумф»?

а) строительство триумфальной арки;

б) торжественный въезд в Рим полководца-победителя;

в) торжественное богослужение в Риме.

13. Жрицы богини огня и домашнего очага:

а) авгуры; б) весталки; в) гаруспики.

14. Административный орган управления в Древнем Риме:

а) сенат; б) форум; в) Пантеон.

15. Народные трибуны имели право произносить в сенате слово «вето».

Что оно означало?

а) «приветствую»; б) «разрешаю»; в) «запрещаю».

16. Войсковое соединение римской армии:

а) фаланга; б) легион; в) преторий.

17. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии?

а) Тиберий Гракх; б) Катон ; в) Сципион.

18. Кто получал в республиканском Риме почётное прозвище «император»?

а) сенаторы; б) полководцы; в) народные трибуны.

19. Римский полководец, друг Цезаря, воевавший с Октавианом Августом:

а) Антоний; б) Помпей; в) Тарквиний.

20. Должность управляющего римской провинцией:

а) сенатор; б) наместник; в) император.


21. Наместником какой римской провинции был Гай Юлий Цезарь?

а) Италия; б) Галлия; в) Испания.

22. Сенатор, друг Цезаря, возглавивший против него заговор:

а) Антоний; б) Октавиан; в) Брут.

23. Второй по величине город Италии, где возник заговор рабов под

предводительством Спартака:

а) Коринф; б) Капуя; в) Помпеи.

24. Как называлось правление в Риме с Октавиана Августа?

а) республика; б) империя; в) тирания.

25. Мать Ромула и Рема, согласно древнеримской легенде:

а) волчица; б) Веста; в) Рея Сильвия.

26. Кого римляне называли «варварами»?

а) племена не знающие латинского или греческого языка;

б) жестоких императоров;

в) всех, кто проживал вне города Рима.

27. Рабы, получившие в пользование участки земли:

а) колоны; б) рабы с хижинами; в) христиане.

28. Что произошло в 509 г. до н.э.?

а) в Риме установилась республика;

б) был основан Рим;

в) в Риме установилась империя.

29. Римский император, при котором началась травля христиан:

а) Константин; б) Нерон; в) Октавиан Август.

30. Какое представление римляне предпочитали всем остальным:

а) театральное представление; б) спортивное состязание;

в) гладиаторские бои.

31. Кого римляне называли лучшим императором (правил в 98 – 117 гг.до н.э.)

а) Цезаря; б) Траяна; в) Константина.

32. Как переводится с латинского языка слово «республика»?

а) власть народа; б) общее дело; в) власть знати.

33. Кто спас Рим во время нашествия галлов в 390 г. до н.э.?

а) Муций Сцевола; б) гуси; в) волчица.

34. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?

а) демократия; б) диктатура; в) республика.

35. Главный источник рабства в Риме:

а) завоевания; б) торговля; в) долговая кабала.

36. Река, переходя которую, Цезарь сказал знаменитые слова: «Жребий брошен!»

а) Тибр; б) Рейн; в) Рубикон;

37. Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?

а) в 509 г. до н.э.; б) в 74 – 71 г. до н.э.; в) в 313 г. н.э.

38. Последний император Западной Римской империи:

а) Константин; б) Ромул; в) Юстиниан.








Тест к уроку 56


1. Когда в Риме запретили долговое рабство?

а) в эпоху республики; б) в эпоху царей;

в) в эпоху императора.

2. Кто такие патриции?

а) потомки древнейших жителей Рима;

б) потомки племени этрусков;

в) потомки греческих колонистов Индии.

3. Кто, согласно легенде, был первым царём Рима?

а) Рем; б) Ромул; в) Нумитор.

4. Кто служил в римских легионах в республиканскую эпоху?

а) рабы; б) бедняки; в) земледельцы.

5. Должностные лица, избиравшиеся в республиканском Риме каждый год:

а) сенаторы; б) консулы; в) императоры.

6. Какое племя жило на берегу Тибр, где был основан Рим?

а) галлы; б) этруски; в) латины.

7. Высший орган власти в республиканском Риме?

а) сенат; б) народные трибуны; в) царь.

8. Римский сенатор, заканчивающий каждую свою речь в сенате словами: «Карфаген должен быть разрушен»:

а) Катон; б) Сципион; в) Гракх;

9. Как назывались завоёванные Римом области?

а) «наше время»; б) провинции; в) царство варваров.

10. Царство, ставшее следующей жертвой Рима после Карфагена?

а) Македония; б) Египет; в) Парфия.

11. Кто производил набор в войска в республиканском Риме?

а) цари; б) народные трибуны; в) консулы.

12. Что такое «триумф»?

а) строительство триумфальной арки;

б) торжественный въезд в Рим полководца-победителя;

в) торжественное богослужение в Риме.

13. Жрицы богини огня и домашнего очага:

а) авгуры; б) весталки; в) гаруспики.

14. Административный орган управления в Древнем Риме:

а) сенат; б) форум; в) Пантеон.

15. Народные трибуны имели право произносить в сенате слово «вето».

Что оно означало?

а) «приветствую»; б) «разрешаю»; в) «запрещаю».

16. Войсковое соединение римской армии:

а) фаланга; б) легион; в) преторий.










Тест к уроку 60


1. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии?

а) Тиберий Гракх; б) Катон ; в) Сципион.


2. Кто получал в республиканском Риме почётное прозвище «император»?

а) сенаторы; б) полководцы; в) народные трибуны.


3. С правления какого императора Римское государство стали называть

империей?

а) Октавиана Августа; б) Цезаря; в) Нерона.


4. Римский полководец, друг Цезаря, воевавший с Октавианом Августом:

а) Антоний; б) Помпей; в) Тарквиний.


5. Должность управляющего римской провинцией:

а) сенатор; б) наместник; в) император.


6. Кто такой диктатор?

а) управляющий римской провинцией;

б) правитель, обладающий неограниченной властью;

в) главнокомандующий римской армией.


7. Наместником какой римской провинции был Гай Юлий Цезарь?

а) Италия; б) Галлия; в) Испания.


8. Сенатор, друг Цезаря, возглавивший против него заговор:

а) Антоний; б) Октавиан; в) Брут.


9. Второй по величине город Италии, где возник заговор рабов под

предводительством Спартака:

а) Коринф; б) Капуя; в) Помпеи.


10. Римский полководец, приёмный сын Цезаря, завершивший эпоху гражданских войн:

а) Октавиан Август; б) Антоний; в) Брут.


11. Чего хотели заговорщики, убившие Цезаря?

а) установить империю; б) восстановить царскую власть;

в) восстановить республику.


12. Как называлось правление в Риме с Октавиана Августа?

а) республика; б) империя; в) тирания.








Тест к уроку 68

1. Мать Ромула и Рема, согласно древнеримской легенде:

а) волчица; б) Веста; в) Рея Сильвия.

2. Кого римляне называли «варварами»?

а) племена не знающие латинского или греческого языка;

б) жестоких императоров;

в) всех, кто проживал вне города Рима.

3. Рабы, получившие в пользование участки земли:

а) колоны; б) рабы с хижинами; в) христиане.

4. Что произошло в 509 г. до н.э.?

а) в Риме установилась республика;

б) был основан Рим;

в) в Риме установилась империя.

5. Римский император, при котором началась травля христиан:

а) Константин; б) Нерон; в) Октавиан Август.

6. Какое зрелище римляне предпочитали всем остальным:

а) театральное представление; б) спортивное состязание;

в) гладиаторские бои.

7. Кого римляне называли лучшим императором (правил в 98 – 117 гг.до н.э.)

а) Цезаря; б) Траяна; в) Константина.

8. Как переводится с латинского языка слово «республика»?

а) власть народа; б) общее дело; в) власть знати.

9. Кто спас Рим во время нашествия галлов в 390 г. до н.э.?

а) Муций Сцевола; б) гуси; в) волчица.

10. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?

а) демократия; б) диктатура; в) республика.

11. Главный источник рабства в Риме:

а) завоевания; б) торговля; в) долговая кабала.

12. Кто получал в республиканском Риме почётное прозвище «император»?

а) сенаторы; б) полководцы; в) народные трибуны.

13. Германские племена, захватившие Рим в 410 г.:

а) даки; б) венеды; в) готы.

14. Сенатор, друг Цезаря, возглавивший против него заговор:

а) Антоний; б) Октавиан; в) Брут.

15. Река, переходя которую, Цезарь сказал знаменитые слова: «Жребий брошен!»

а) Тибр; б) Рейн; в) Рубикон;

16. Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на

решение сената?

а) консулы; б) император; в) народные трибуны.

17. Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?

а) в 509 г. до н.э.; б) в 74 – 71 г. до н.э.; в) в 313 г. н.э.

38. Последний император Западной Римской империи:

а) Константин; б) Ромул; в) Юстиниан.

19. Кто такие колоны?

а) рабы; б) воины; в) земледельцы.





История Древнего мира

Ключ к тесту № 1


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

+

+


+


+



+


+

+




+



+


б



+




+

+





+

+

+



+



в





+





+







+



+



21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

а

+





+


+


+

+

+

+

б


+

+


+




+



+


в




+



+








Ключ к тесту № 2


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а




+

+

+









+

+

+

+

+


б










+

+

+

+

+






+

в

+

+

+




+

+

+














21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

а

+


+

+


+



+

+


+

+

б





+


+




+



в


+






+







Ключ к тесту № 3


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

а




+

+




+

+

+




+

+


+

+


+

+

б



+




+






+




+



+



в

+

+




+


+




+


+











23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

а




+

+



+

+


+

+



+





+

б

+

+




+

+




+







+



в



+







+

+


+

+


+

+


+



Ключ к тесту № 4


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

+

+





+

+


+




+



+


+


б



+


+




+



+

+



+


+


+

в




+


+





+




+








21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

а






+


+







+




б

+


+

+



+


+


+

+

+

+



+


в


+



+





+






+


+

Ключ к уроку 5


1

2

3

4

5

6

7

а

+

+


+


+

+

б



+





в





+



Ключ к уроку 7


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

а




+


+


+

+







+

+

+

б

+









+


+

+

+

+




в


+

+


+


+




+








Ключ к уроку 11 Ключ к уроку 14


1

2

3

4

5

6


1

2

3

4

5

6

7

8

а

+



+


+

а

+


+






б



+




б


+


+



+


в


+



+


в





+

+


+



Ключ к уроку 16


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

+



+

+


+


+

+

+

+


+


+

+

+

+

+

б



+



+


+







+


+




в


+











+








Ключ к уроку 20


1

2

3

4

5

6

7

8

9

а




+

+

+




б










в

+

+

+




+

+

+

Ключ к уроку 26


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а






+

+

+

+

+

б

+

+

+

+

+






в











Ключ к уроку 28


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а




+



+

+


+






+

+

+

+


б



+


+




+


+

+

+







+

в

+

+




+








+

+






Ключ к уроку 31


1

2

3

4

5

6

7

8

9

а




+

+




+

б



+



+

+



в

+

+






+


Ключ к уроку 35


1

2

3

4

5

6

а

+

+




+

б




+

+


в



+




Ключ к уроку 41


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

+


+



+

+




+

+

+

+






+

б


+



+



+

+






+


+


+


в




+






+






+


+



Ключ к уроку 48


1

2

3

4

5

а

+



+


б



+

+


в


+


+

+

Ключ к уроку 49


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

а

+


+





+

+







+

+



+




+

б




+


+




+


+


+








+

+


в


+



+


+




+


+


+



+

+


+




Ключ к уроку 56


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

а

+

+





+

+


+




+



б



+


+




+



+

+



+

в




+


+





+




+


Ключ к уроку 60


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

а

+


+

+






+



б


+



+

+

+


+



+

в








+



+


Ключ к уроку 68


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а


+


+

+







+









б



+



+

+

+

+

+

+


+





+



в

+













+

+

+

+


+

+




контрольно-измерительные материалы по истории (5 класс)
  • История
Описание:

Контрольно-измерительные материалы построены на основе требований к уровню подготовки обучающихся федерального государственного стандарта основного общего образования по истории. Целью создания КИМа является определение уровня знаний обучающихся по всемирной истории и умений, связанных с использованием исторических знаний при анализе и оценке фактов и процессов исторических  событий: знание терминологии; хронологии; дат важнейших событий и фактов; видных политическими и культурных деятелей; развитие науки и техники, культуры и просвещения и т.д.

Автор Булгакова Елена Петровна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 3716
Номер материала 12555
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓