Главная / Другое / Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация"

Министерство образования и науки Самарской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новокуйбышевский нефтехимический техникум»











Контрольно – измерительные материалы



Дисциплина Метрология, стандартизация и сертификация

Специальность СПО: 240134 Переработка нефти и газа,



Уровень подготовки Базовый























2012 год

г. Новокуйбышевск






Рассмотрены Утверждаю

Предметно-цикловой комиссией Заместитель директора

Протокол № ___ от «__» ________2012г. по учеб-производственной

Председатель ПЦК СПО работе

____________Е.Н. Хвощева ___________В.Б. Семисаженова







Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Новокуйбышевский нефтехимический техникум



Разработчик: Моханова Н.А. преподаватель __________________



























1. Паспорт контрольно-измерительных материалов


1.1.Область применения контрольно-измерительных материалов


Контрольно-измерительные средства (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»

КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачета.

КИМ разработаны на основании положений:

- основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 240134 Переработка нефти и газа;

- программы учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация».


1.2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Код

и наименование умений

Код

и наименование знаний

У1-использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

У2- оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

У3- проводить несистемные величины измерений в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

У4- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

З1 - задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

З2 - основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов

З3 - основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;

З4 - терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

З5 - формы подтверждения качества.




2. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений при текущем контроле


Условное обозначение типов контрольных заданий:

Т – тестирование;

К - контрольная работа;

П - практическая работа;

У - устный и (или) письменный ответ на вопрос;

ВСР – внеаудиторная самостоятельная работа




Содержание учебного материала

Код элемента знаний, умений/ Форма текущего контроля

У1

У2

У3

У4

З1

З2

З3

З4

З5

Раздел 1. Правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации










Тема 1. Обеспечение качества товаров и услуг – основная цель деятельности по стандартизации, сертификации и метрологии. Основные государственные и международные законы в области метрологии, стандартизации и сертификации.

У,П,

ВСР

У,

ВСР

У,П,

ВСР

У,П,


У,П,

ВСР

П,

ВСР

У,П,

ВСР

У,П,


У,П,

ВСР

Тема 2. Метрология как деятельность человека. Основы технических измерений. Основные понятия.

У,П

ВСР

У,

ВСР


У,П


У,П

ВСР

У,П

ВСР

У,

ВСР

У,П

ВСР

У,П

ВСР

У,

Раздел 2. Основы метрологии










Тема 1. Государственная система обеспечения единства измерений технических систем. Калибровка средств измерений. Государственный метрологический контроль и надзор. Цель, объекты и сферы распространения метрологического контроля.

П,ВСР

П,ВСР

ВСР

П,ВСР

П,ВСР


П,

П,ВСР

П,ВСР

П,ВСР

Тема 2 Общая характеристика стандартизации. Цели, принципы, функции и основные понятии. Экономическая политика в управлении качеством. Государственная система стандартизации. Межгосударственная, международная и региональная системы стандартизации.


У,Л

ВСР

У,Л

ВСР

У,Л

ВСР

У,

ВСР

У,Л


У,Л

ВСР

У,Л

ВСР

У,

ВСР

У,Л

ВСР

Тема 3 Система обеспечения качества продукции и услуг. Группы показателей качества и методы их оценки. Особенности понятий контроля и испытаний. Межотраслевые комплексы стандартов. Внутренний стандарт предприятия.

У,П

ВСР

У,

ВСР

У,П

ВСР

У,П

ВСР

У,

У,П

ВСР

У,П

ВСР

У,


У,П

ВСР


Раздел 3.Основы сертификации










Тема 1. Сертификация как процедура оценки соответствия продукции, услуг и производства. Основные понятия. Организационная структура систем оценки соответствия сертификации.

Тема 2. Роль информации в метрологии, стандартизации и сертификации. Обеспечение потребителя информацией.

У,П

ВСР


Л,ВСР


У,П

ВСР


Л,ВСР


У,П

ВСР


Л,


У

ВСР


Л,ВСР


У,П

ВСР


Л,ВСР


У,П

ВСР


Л,ВСР


У,П

ВСР


,ВСР


У,П

ВСР


Л,ВСР


У,П

ВСР


Л,ВСР






3. Система оценки образовательных достижений обучающихся

Оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся предполагается в форме текущего контроля умений и знаний и промежуточной аттестации. Ежемесячно преподавателем осуществляется оценка аудиторной и внеаудиторной деятельности обучающихся в форме контрольной точки. Результаты текущего контроля складываются из результатов:

- работы студентов на занятиях, в т.ч. практических и лабораторных;

- выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;

- контрольных работ.

Для получения допуска к промежуточной аттестации обязательно выполнение всех контрольных, практических, лабораторных работ и полного перечня всех форм внеаудиторной самостоятельной работы. При оценке всех видов работ обучающихся используется следующая шкала оценки образовательных достижений:

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90-100

5

отлично

80-89

4

хорошо

70-79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно



Критерии оценки практических работ:

Методически правильно и в полном объёме выполненное задание – 6 баллов;

Приведение формул в общем виде – 1 балл;

Качество изображения схемы – 1 балл;

Выполнение расчётов в системе СИ – 1 балл;

Правильное указание единиц измерения физических величин – 1 балл;

Правильность математических расчётов – 1 балл;

Максимальное количество баллов – 10


Критерии оценки устного ответа

Правильный и полный ответ на четыре произвольно выбранных вопроса – 5 баллов; правильный и полный ответ на три вопроса или ответ на четыре вопроса с неточностями – 4 балла; правильный и полный ответ на два вопроса или ответ на три вопроса с неточностями – 3 балла.




Итоговая оценка изучения дисциплины проводится в форме зачета.

Зачет предполагает письменный ответ на тест проверяющий усвоение материала по разделам программы учебной дисциплины.

4. Структура контрольных заданий для текущего контроля

4.1. Текущий контроль Р1 по теме 1 « Обеспечение качества товаров и услуг – основная цель деятельности по стандартизации, сертификации и метрологии. Основные государственные и международные законы в области метрологии, стандартизации и сертификации.»


1. Устный ответ


Перечень объектов контроля и оценки: У1, У3,У4, З1, З3,З4,З5

Текст задания 1

1. Что такое «Руководство по качеству»?

2. Каким стандартом руководствуются при подготовке к «Руководству по качеству»?

3. Назовите показатели качества продукции.

4. Что является показателями качества продукции?

5. Назовите методы определения качества продукции.


Текст задания 2

1. На чем основывается измерительный метод определения качества продукции?

2. На чем основывается органолептический метод определения качества продукции?

3. На чем основывается расчетный метод определения качества продукции?

4. На чем основывается традиционный метод определения качества продукции?

5. На чем основывается экспертный метод определения качества продукции?

6. На чем основывается социологический метод определения качества продукции?


2. Практическое занятие

Осуществление поиска действующих нормативных документов, обеспечивающих противопожарную (биологическую, радиационную, химическую и т.д.) безопасность гражданина и специалиста.


Перечень объектов контроля и оценки: У1, У2 ,У4, З1, З2, З3,З4,


3.Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:


1. «Техника 21 века» (сообщение)

Перечень объектов контроля и оценки: У1, У2, У3,У4, З1, З2, З3,З4,



4.2. Текущий контроль Р1 по теме 2 «Метрология как деятельность человека. Основы технических измерений. Основные понятия.»


1.Устный ответ


Перечень объектов контроля и оценки: У1, У2, У3,У4, З1, З2, З3,З5

Текст задания 1

1. Что изучает наука метрология ?

2. Назовите задачи метрологии.

3. Что такое измерительный прибор, измерительный преобразователь, мера, измерительная система?

4. Назовите виды эталонов.

5. Какие задачи решают метрологические службы?

6. Назовите основные операции процедуры измерений.

7. По каким признакам классифицируют методы измерений?

8. Что такое условия измерений? Какими они бывают?


Текст задания 2

1. Дайте определения прямых, косвенных, совместных и совокупных видов измерений.

2. Дайте классификацию средствам измерений.

3. Что такое погрешность измерения?

4. Назовите виды погрешностей

5. Перечислите методы поверки средств измерений.

6. Что такое поверочная схема?

7. Назовите виды поверочных схем.


2. Практические работы

1. Практическое занятие № «Перевод единиц физических величин из системных во внесистемные и наоборот

Перечень объектов контроля и оценки: У2, У3,У4, З1, З3,З4,З5

3.Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:


«Международная система единиц» (реферат)

Перечень объектов контроля и оценки: У1, У2, У3,У4, З1, З2, З3,З5



4.3. Текущий контроль Р 2 по теме 1. «Государственная система обеспечения единства измерений технических систем. Калибровка средств измерений. Государственный метрологический контроль и надзор. Цель, объекты и сферы распространения метрологического контроля.»


1. Практические работы

Практическое занятие «Виды приборов контроля. Шкалы приборов»

Перечень объектов контроля и оценки: У1, У3,У4, З1, З2, З3,З4,З5

2.Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:


1. «Системы передачи показаний на расстоянии» (доклад)

Перечень объектов контроля и оценки: У1, У2, У3,У4, З1, З3,З4,З5

4.4. Текущий контроль Р 2 по теме 2 «Общая характеристика стандартизации. Цели, принципы, функции и основные понятии. Экономическая политика в управлении качеством. Государственная система стандартизации. Межгосударственная, международная и региональная системы стандартизации.»


1. Устный ответ

Перечень объектов контроля и оценки: У1, У2, У3, З1, З2, З3,З4,З5

Текст задания 1

1. Что такое стандартизация?

2. Что такое регламент, стандарт?

3. Назовите основные функции стандартизации.

4. Что является объектом и субъектом стандартизации?

5. Назовите основные категории стандартов и их органы управления.

6. Перечислите виды стандартов.

7. Назовите виды и дайте характеристику общероссийским классификаторам.

8. Назовите методы стандартизации.


Текст задания 2

1. Какую деятельность осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию?

2. Какие организации входят в систему Федерального агентства по техническому регулированию?

3. Назовите основные задачи служб стандартизации на предприятиях.

4. Назовите основные задачи международного научно-технического сотрудничества в области стандартизации.

5. Назовите сферу деятельности и цели международной организации ИСО.

6. Какие требования включают стандарты ИСО.

7. Назовите сферу деятельности и цели международной организации МЭК.


2 Лабораторная работа

- Метрологические характеристики средств измерения

Перечень объектов контроля и оценки: У1, У2, У3, З1, З2, З3,З4,З5

3.Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

Перечень объектов контроля и оценки: У1, У3,У4, З1, З2, З3,З4,З5

«Международная организация по стандартизации ИСО» реферат


4.5. Текущий контроль Р2 по теме 3 Система обеспечения качества продукции и услуг. Группы показателей качества и методы их оценки. Особенности понятий контроля и испытаний. Межотраслевые комплексы стандартов. Внутренний стандарт предприятия.


1. Устный ответ

Перечень объектов контроля и оценки: У1, У2, У3,У4, З1, З2, З3,З4

Текст задания 1

1. Назовите особенности разработки технических регламентов.

2. Назовите особенности утверждения технических регламентов.

3. Назовите особенности применения технических регламентов.

4. Расскажите структуру националых стандартов.

5. Назовите основные направления закона «О техническом регулировании».

6. Перечислите основные правила применения документов в области стандартизации.

7. Назовите документы входящие в межотраслевую систему стандартизации РФ.


Текст задания 2

1. Какую деятельность осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию?

2. Какие организации входят в систему Федерального агентства по техническому регулированию?

3. Назовите основные задачи служб стандартизации на предприятиях.

4. Назовите назначение и задачи технических условий ( ТУ).

5. Перечислите основные задачи международного стандарта МЭК.

6. Перечислите основные задачи международного стандарта ISО

7. Назовите основные документы в области стандартизации.


2. Практические работы

1. Практическое занятие

«Составление структуры текстового документа: технических отчетов, рефератов»

Перечень объектов контроля и оценки: У1, У2, У3,У4, З1, З2, З3,З4

2. Практическое занятие

«Ознакомление с чертежами схем различных технологических объектов».

Перечень объектов контроля и оценки: У1, У2, У3,У4, З1, З2, З3,З5

3.Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:


1. «Направления повышения качества нефтепродуктов» (сообщение).

Перечень объектов контроля и оценки: У1, У2, У3,У4, З1, З3,З4,З5

4.6. Текущий контроль Р 3 по теме 1 «Сертификация как процедура оценки соответствия продукции, услуг и производства. Основные понятия. Организационная структура систем оценки соответствия сертификации»

1. Устный ответ

Перечень объектов контроля и оценки: У1, У3, З1, З2, З4,З5

Текст задания 1

1. Что такое сертификация?

2. Назовите основные цели сертификации.

3. Назовите формы подтверждения соответствия.

4. Какой закон регламентирует подтверждение соответствия.

5. Каковы цели подтверждения соответствия?

6. Назовите основные принципы, методы и формы подтверждения соответствия.

7. В каких случаях осуществляется добровольное подтверждение соответствия?

8. В каких случаях осуществляется обязательное подтверждение соответствия?

9. Как организуется обязательная сертификация?


Текст задания 2

1. Для чего осуществляется декларирование соответствия?

2. Когда применяют знаки соответствия?

3. Когда применяют знаки обращения на рынке?

4. Перечислите права и обязанности заявителя в области обязательного подтверждения соответствия.

5. Какие цели преследуют международные стандарты серии ГОСТ Р ИСО 9000-2001-ГОСТ Р ИСО 9004-2001?

5. Как осуществляют аккредитацию органов по сертификации?

6. Назовите органы и объекты государственного контроля(надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

7. Перечислите этапы аккредитации.

8. Каковы основные требования, предъявляемые к органу по аккредитации?

9. Назовите общие требования Европейского стандарта к деятельности испытательных лабораторий.


2. Практическое занятие

Перечень объектов контроля и оценки: У1, У2, У3,У4, З1, З2, З3

Изучение принципов построения технологических схем технических объектов, контроля и регулирования основных параметров с использованием условных обозначений


3.Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

«Государственная система аттестации» (доклад)

Перечень объектов контроля и оценки: У1, У2, У3,У4, З1, З2, З3,З5

4.7. Текущий контроль Р 3 по теме 2 «Роль информации в метрологии, стандартизации и сертификации. Обеспечение потребителя информацией.»

1.Лабораторная работа

«Выполнение поверки (калибровки) аналитических приборов для различных - методов испытаний показателей качества продукции».

Перечень объектов контроля и оценки: У1, У2, У3,У4, З1, З2, З4,З5

2. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

Перечень объектов контроля и оценки: У1, У2, З1, З2, З3,З4,З5

Государственный контроль и надзор( доклад)


5. Структура контрольных заданий для промежуточной аттестации (зачета)

Тестовые задания по разделу основы стандартизации

Тест № 1

1. Деятельность, направленная на разработку и устранение требований, норм, правил, характеристик как обязательных так и рекомендуемых это:

а) метрология

б) стандартизация

в) сертификация

2. Стандартизация в одном конкретном государстве:

а) административно территориальная

б) региональная

в) национальный стандарт

3. Как расшифровывается аббревиатура ГСС:

а) государственная система стандартизации

б) государственная система симплификации

в) главная система стандартов

4. Расшифровать МЭК:

а) международная электротехническая комиссия

б) механико-экономическая комиссия

в) Мировой электронный комитет

5. Как переводится латинское слово unio:

а) единство

б) делать

в) обязанность

6. Продукция, процесс, услуга это:

а) виды деятельности

б) объект стандартизации

в) предоставляемые услуги

7. Международная система стандартизации это:

а) ИСО

б) МСС

в) МЭК

8. Стандарт это:

а) временный документ

б) документ

в) регламент

9. Отраслевые стандарты принимают:

а) предприятия

б) министерства

в) организации

10. НТП это:

а) научно технический прогресс

б) научно технологический прогресс

в) научно технический продукт



Тестовые задания по разделу основы стандартизации

Тест № 2

1.Документ разработанный на основе консенсуса?

а) документ технических условий

б) регламент

в) стандарт

2.Что понимают под объектом стандартизации?

а) продукт, процесс, услуга

б) человек

в) права, обязанности

3.Научно-технический метод отбора и регламентации оптимальной и сокращенной номенклатуры объектов одинакового функционального назначения это:

а) симплификация

б) унификация

в) типизация

4.Стандартизация в одном конкретном государстве?

а) национальная

б) региональная

в) административно-территориальная

5.К каким целям относят безопасность продукции, работ, услуг?

а) общие цели

б) средние цели

в) узкие цели

6.Документ в котором содержатся обязательные правовые нормы?

а) регламент

б) стандарт

в) документ технических условий

7.… упрощает изготовление, сборку и эксплуатацию изделий:

а) агрегатирование

б) унификация

в) стандартизация

8.Обеспечивает право потребителя на приобретение товара надлежащего качества за приемлемую цену?

а) унификация

б) типизация

в) стандартизация

9.Это унификация всех модификаций определенного изделия с базовой моделью или между собой

а) внутренняя унификация

б) межразмерная унификация

в) межтиповая унификация

10.Совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации это?

а) область стандартизации

б) объект стандартизации

в) унификация

Тестовые задания по разделу основы метрологии

Тест № 3



1. К законодательной метрологии относятся:

а) поверка и калибровка средств измерений,

б) метрологический контроль,

в) создание новых единиц измерений

2. Система единиц физических величин — это:

а) совокупность единиц, используемых на практике,

б) совокупность основных и производных единиц,

в) совокупность основных единиц

3. Стандартный образец — это:

а) однозначная мера,

б) многозначная мера,

в) магазин мер

4. Термометр — это:

а) прибор прямого действия,

б) прибор для сравнения,

в) измерительная установка

5. Метрологические службы предприятий имеют право выдавать сертификаты о калибровке от имени аккредитующих организаций:

а) да,

б) нет

6. Государственная метрологическая служба подчинена:

а) Правительству РФ,

б) Госстандарту РФ,

в) Госэнергонадзору

7. Сертификация средств измерений:

а) обязательная

б) добровольная

8. Общее руководство Государственной метрологической службой осуществляют:

а) Торгово-промышленная палата,

б) Министерство экономического развития и торговли РФ,

в) Госстандарт РФ

9. К государственному метрологическому контролю относятся:

а) поверка эталонов,

б) сертификация средств измерений,

в) лицензирование на право ремонта средств измерений

10. Для подтверждения пригодности средств измерений осуществляются:

а) калибровка,

б) ведомственная поверка,

в) метрологическая аттестация.


 Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

Оборудование: лабораторная установка МЛИ-4, инженерный микрокалькулятор, чертёжные инструменты.


ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Борисов Ю.И., Сигов А.С., Нефедов В.И Метрология, стандартизация и сертификация.: учебник 3-е изд.- М.: ФОРУМ,2009.

  2. Зайцев С.А. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении : учебник для нач. проф. Образования 7-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия»,2010.

  3. Ганевский Г.М., Гольдин И.И. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении : учебник для нач. проф.- М.: ПрофОбрИздат: ИРПО,2001.

  4. Грибанов Д.Д., Зайцев С.А., Толстов А.Н., Меркулов Р.В. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.





Дополнительная литература:

1. Жарковский Б. И., Приборы автоматического контроля и регулирования: учебник для сред. проф.- М.: Высшая школа, 2003.







5


Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация"
  • Другое
Описание:

Область применения контрольно-измерительных материалов

 

Контрольно-измерительные средства (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  «Метрология, стандартизация и сертификация»

КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачета.

КИМ разработаны на основании положений:

- основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 240134 Переработка нефти и газа;

- программы учебной дисциплины  «Метрология, стандартизация и сертификация».

. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений при текущем контроле

 

          Условное обозначение типов контрольных заданий:

Т – тестирование;

К - контрольная работа;

П - практическая работа;

У -  устный и (или) письменный ответ на вопрос;

ВСР – внеаудиторная самостоятельная работа

. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений при текущем контроле

 

          Условное обозначение типов контрольных заданий:

Т – тестирование;

К - контрольная работа;

П - практическая работа;

У -  устный и (или) письменный ответ на вопрос;

ВСР – внеаудиторная самостоятельная работа

 

Автор Моханова Наталья Александровна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1697
Номер материала 11463
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы