Тематический
контроль по русскому языку и окружающему миру
2 класс
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой
работы для учащихся 2 класса по литературному чтению для оценки достижений
учащихся
1.
Назначение
КИМ
Назначение данной
работы – осуществить объективную индивидуальную оценку результатов
освоения тем по русскому языку и окружающему миру «Правописание изученных
орфограмм», «Если хочешь быть здоров» во 2 классе по учебно- методическому
комплекту «Школа России», авторы учебников «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г , «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Основная цель
и содержание работы определены с учетом цели изучения предметов «русский
язык» и «окружающий мир», намеченной в стандарте начального образования. По
курсу «Русский язык» обучающиеся показывают знания в применении правил
правописания(в объеме изученного курса), подбирают примеры с определенной
орфограммой. По курсу «Окружающий мир» обучающиеся показывают знания
необходимости здорового образа жизни, соблюдения правил безопасности и
укрепление собственного здоровья.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и
структура интегрированной тематической контрольной работы по предметам
«Русский язык» и «Окружающий мир» разработаны на основе следующих документов и
методических материалов:
1.
Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с
изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.:
Просвещение, 2011. – 33 с.
2.
Примерная
основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа
/ [сост. Е.С. Савинов]. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – C. 135-225.
3.
Планируемые
результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева,
С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред.
Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. –
C.37-46.
4.
Оценка
достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова,
С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е
изд. – М.: Просвещение, 2011. – С. 166-213.
5.
Русский язык/Канакина В.П., Горецкий В.Г 2 кл. в 2-х частях 2-е
издание. -М.:Просвещение, 2012.
6.
Окружающий мир. 2 кл. в 2-х частях Плешаков А.А. -М.: Просвещение, 2012
3. Структура
КИМ
Контрольная работа
состоит 5 заданий.
Задания позволяют
проверить уровень знаний и умений учащихся (базовый, повышенный) по темам
программы: «Правописание орфограмм», «Здоровье и безопасность» : 4 из них –
задания базового уровня, 1- повышенного.
Задания базового
уровня: 1,2,3,4.
Задания
повышенного уровня: 5.
В таблице
представлено распределение заданий по уровню сложности.
Уровень
сложности
|
Число заданий
|
Максимальный
балл за выполнение заданий данного уровня сложности
|
Базовый
|
4
|
11
|
Повышенный
|
1
|
4
|
Итого
|
5
|
15
|
4.Система
оценивания выполненных заданий и работы в целом
Задания базового
уровня оцениваются по одной шкале, повышенного уровня – по другой.
Выполнение любого задания базового уровня
оценивается от 1 до 3 баллов. Выполнение заданий повышенного уровня
оценивается от 1 до 4 баллов.
Результаты
выполнения заданий базового уровня сложности используются для
оценки достижения второклассником уровня обязательной базовой подготовки,
которая является необходимой основой. В рамках данного мониторинга учащийся
достиг уровня базовой подготовки, если он справился не менее чем с 65 % заданий
базового уровня. Так, если в работе заданий базового уровня 4, то в этом случае
при получении учащимся не менее 9 баллов за выполнение базовых заданий
считается, что он достиг базового уровня. При получении учащимся 10-12 баллов
(максимальный балл равен 15) считается, что он показывает наличие прочной
базовой подготовки.
Подсчет баллов за
задания повышенной сложности. Максимальный балл, который может
получить ученик за задания повышенной сложности – 4 балла.
5. План
работы
Ниже представлен план работы, в
котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах
умений и способах деятельности.
Условные обозначения: Б – базовая
сложность, П – повышенная сложность;
ВО – выбор ответа, КО – краткий
ответ (в виде словосочетания, слова);
РО – развернутый ответ (запись
высказывания, поиск фрагментов текста).
№
|
Объект
оценки
|
Максималь
ный
балл
|
Уровень
сложности
|
Тип
задания
|
Время
выполнения
(в
мин.)
|
1.
|
Умение
классифицировать виды спорта.
|
3
|
Б
|
КО
|
4
|
2.
|
Умение
классифицировать виды спорта,характеризовать звуки русского языка
|
3
|
Б
|
КО
|
3
|
3.
|
Умение
корректировать тексты.
|
3
|
Б
|
КО
|
2
|
4.
|
Умение
подбирать примеры с определенной орфограммой
|
1
|
Б
|
КО
|
2
|
5.
|
Умение
составлять текст на предложенную тему, обосновывать собственное мнение о
необходимости соблюдения правил ЗОЖ
|
2
|
П
|
РО
|
5
|
6. Рекомендации по проведению работы
Работа проводится
в течение урока.
Одновременно работают все учащиеся. Учащиеся работают в текстах контрольных
работ карандашом. Второклассники выполняют задания в спокойной обстановке.
7.
Рекомендации для учителя по проверке и оценке
выполнения заданий
Критерии
оценивания работы
№
|
Критерии
оценивания
|
1.
|
3
балла - выполнено
верно
2
балла
-расшифровал более 3 слов , не нашел лишнее.
1
балл –расшифровал 3 слова
0
баллов–
расшифровал менее 3 слов.
|
2.
|
3
балла-расшифровал
4 слова, подчеркнул буквы , обозначающие твердые согласные
2
балла-расшифровал
3 слова и подчеркнул буквы , обозначающие твердые согласные
1
балл
– расшифровал 2 слова и подчеркнул буквы , обозначающие твердые согласные.
0
баллов–
все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.
|
3.
|
2 балла- нашел
две ошибки в предложениях
1 балл – нашел одну
ошибку в предложениях
0
баллов–
нет ответа или ответ неверный.
|
4.
|
3 балла-отгадал загадку
и придумал 3 слова, с предложенной орфограммой.
2 балла- отгадал
загадку и придумал 2 слова, с предложенной орфограммой.
1 балл – отгадал
загадку и придумал 1 слово,с предложенной орфограммой.
0
баллов–
нет ответа или ответ неверный.
|
5
|
4 балла-записал 3 предложения,
не допустил ошибок.
3 балла -записал
3 предложения, допустил одну ошибку.
2 балла -записал 3
предложения, допустил две ошибки.
1 балл –записал 2
предложения, не допустил ошибок. .
0 баллов– нет ответа или
ответ неверный.
|
Задания интегрированной
контрольной работы по русскому языку и окружающему миру.
1.
Расшифруй слова и найди лишнее.
ТЛОУБФ АЛАВЕИНП АКИСТИГМНА АИБОТЛН СКБО
2.
Выпиши слова, называющие зимние виды спорта. Подчеркни в них
буквы, обозначающие твердые согласные звуки.
ФУТБОЛ ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ ХОККЕЙ БИАТЛОН БОБСЛЕЙ ГИМНАСТИКА
3.
Прочитай пословицы. Найди ошибки и исправь их.
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ, ЗДОРОВЫЙ ПУХ.
СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И МОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ.
4.
Отгадай загадку. Запиши еще 3 слова с предложенной орфограммой.
НА СНЕГУ ДВЕ ПОЛОСЫ.
УВИДАЛИСЬ ДВЕ ЛИСЫ,
ПОДОШЛИ ОНИ ПОБЛИЖЕ
ЗДЕСЬ БЕЖАЛИ ЧЬИ-Т0...
5.
Продолжи высказывание, записав 3 предложения.
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ...
ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ
13-15 БАЛЛОВ
- «5»
10-12БАЛЛОВ-
«4»
9 БАЛЛОВ-
«3»
МЕНЕЕ 9 БАЛЛОВ-
«2»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.