Главная / Начальные классы / Контрольно-измерительные материалы для текущего контроля знаний обучающихся 2 класса по русскому языку и окружающему миру

Контрольно-измерительные материалы для текущего контроля знаний обучающихся 2 класса по русскому языку и окружающему миру

Тематический контроль по русскому языку и окружающему миру

2 класс


СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы для учащихся 2 класса по литературному чтению для оценки достижений учащихся

  1. Назначение КИМ

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку результатов освоения тем по русскому языку и окружающему миру «Правописание изученных орфограмм», «Если хочешь быть здоров» во 2 классе по учебно- методическому комплекту «Школа России», авторы учебников «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г , «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Основная цель и содержание работы определены с учетом цели изучения предметов «русский язык» и «окружающий мир», намеченной в стандарте начального образования. По курсу «Русский язык» обучающиеся показывают знания в применении правил правописания(в объеме изученного курса), подбирают примеры с определенной орфограммой. По курсу «Окружающий мир» обучающиеся показывают знания необходимости здорового образа жизни, соблюдения правил безопасности и укрепление собственного здоровья.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура интегрированной тематической контрольной работы по предметам «Русский язык» и «Окружающий мир» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – C. 135-225.

  3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – C.37-46.

  4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – С. 166-213.

  5. Русский язык/Канакина В.П., Горецкий В.Г 2 кл. в 2-х частях 2-е издание. -М.:Просвещение, 2012.

  6. Окружающий мир. 2 кл. в 2-х частях  Плешаков А.А. -М.: Просвещение, 2012

  3. Структура КИМ

Контрольная работа состоит 5 заданий.

Задания позволяют проверить уровень знаний и умений учащихся (базовый, повышенный) по темам программы: «Правописание орфограмм», «Здоровье и безопасность» : 4 из них – задания базового уровня, 1- повышенного.

Задания базового уровня: 1,2,3,4.

Задания повышенного уровня: 5.


В таблице представлено распределение заданий по уровню сложности.

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности

Базовый

4

11

Повышенный

1

4

Итого

5

15





4.Система оценивания выполненных заданий и работы в целом

Задания базового уровня оцениваются по одной шкале, повышенного уровня – по другой.

Выполнение любого задания базового уровня оценивается от 1 до 3 баллов. Выполнение заданий повышенного уровня оценивается от 1 до 4 баллов.


Результаты выполнения заданий базового уровня сложности используются для оценки достижения второклассником уровня обязательной базовой подготовки, которая является необходимой основой. В рамках данного мониторинга учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он справился не менее чем с 65 % заданий базового уровня. Так, если в работе заданий базового уровня 4, то в этом случае при получении учащимся не менее 9 баллов за выполнение базовых заданий считается, что он достиг базового уровня. При получении учащимся 10-12 баллов (максимальный балл равен 15) считается, что он показывает наличие прочной базовой подготовки.

Подсчет баллов за задания повышенной сложности. Максимальный балл, который может получить ученик за задания повышенной сложности – 4 балла.


5. План работы

Ниже представлен план работы, в котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах деятельности.

Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде словосочетания, слова);

РО – развернутый ответ (запись высказывания, поиск фрагментов текста).

Объект оценки

Максималь

ный балл

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения

(в мин.)

1.

Умение классифицировать виды спорта.

3

Б

КО

4

2.

Умение классифицировать виды спорта,характеризовать звуки русского языка

3

Б

КО

3

3.

Умение корректировать тексты.

3

Б

КО

2

4.


Умение подбирать примеры с определенной орфограммой

1

Б

КО

2

5.

Умение составлять текст на предложенную тему, обосновывать собственное мнение о необходимости соблюдения правил ЗОЖ

2

П

РО

5


6. Рекомендации по проведению работы

Работа проводится в течение урока. Одновременно работают все учащиеся. Учащиеся работают в текстах контрольных работ карандашом. Второклассники выполняют задания в спокойной обстановке.

7. Рекомендации для учителя по проверке и оценке

выполнения заданий

Критерии оценивания работы


Критерии оценивания

1.

3 балла - выполнено верно

2 балла -расшифровал более 3 слов , не нашел лишнее.

1 балл –расшифровал 3 слова

0 баллов– расшифровал менее 3 слов.

2.

3 балла-расшифровал 4 слова, подчеркнул буквы , обозначающие твердые согласные

2 балла-расшифровал 3 слова и подчеркнул буквы , обозначающие твердые согласные

1 балл – расшифровал 2 слова и подчеркнул буквы , обозначающие твердые согласные.

0 баллов– все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

3.

2 балла- нашел две ошибки в предложениях

1 балл – нашел одну ошибку в предложениях

0 баллов– нет ответа или ответ неверный.



4.


3 балла-отгадал загадку и придумал 3 слова, с предложенной орфограммой.

2 балла- отгадал загадку и придумал 2 слова, с предложенной орфограммой.

1 балл – отгадал загадку и придумал 1 слово,с предложенной орфограммой.

0 баллов– нет ответа или ответ неверный.


5

4 балла-записал 3 предложения, не допустил ошибок.

3 балла -записал 3 предложения, допустил одну ошибку.

2 балла -записал 3 предложения, допустил две ошибки.

1 балл –записал 2 предложения, не допустил ошибок. .

0 баллов– нет ответа или ответ неверный.



Задания интегрированной контрольной работы по русскому языку и окружающему миру.

  1. Расшифруй слова и найди лишнее.


ТЛОУБФ АЛАВЕИНП АКИСТИГМНА АИБОТЛН СКБО


  1. Выпиши слова, называющие зимние виды спорта. Подчеркни в них буквы, обозначающие твердые согласные звуки.


ФУТБОЛ ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ ХОККЕЙ БИАТЛОН БОБСЛЕЙ ГИМНАСТИКА


  1. Прочитай пословицы. Найди ошибки и исправь их.


В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ, ЗДОРОВЫЙ ПУХ.

СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И МОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ.


  1. Отгадай загадку. Запиши еще 3 слова с предложенной орфограммой.


НА СНЕГУ ДВЕ ПОЛОСЫ.

УВИДАЛИСЬ ДВЕ ЛИСЫ,

ПОДОШЛИ ОНИ ПОБЛИЖЕ

ЗДЕСЬ БЕЖАЛИ ЧЬИ-Т0...


  1. Продолжи высказывание, записав 3 предложения.


ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ...








ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ


13-15 БАЛЛОВ - «5»

10-12БАЛЛОВ- «4»

9 БАЛЛОВ- «3»

МЕНЕЕ 9 БАЛЛОВ- «2»











Контрольно-измерительные материалы для текущего контроля знаний обучающихся 2 класса по русскому языку и окружающему миру
  • Начальные классы
Описание:

      Данная методическая разработка отвечает все требованиям Федерального Государственного Стандарта второго поколения и содержит материал для текущего контроля знаний обучающихся по русскому языкуи окружающему миру.

         Материал представлен в виде интегрированного тестирования по темам : "Правописание изученных орфограмм" и "Если хочешь быть здоров" .Учебно-методический комплект  " Школа России".Авторы учебников "Русский язык"-В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, "Окружающий мир" А.А. Плешаков     

Автор Ивлбтина Елена Николаевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Тесты
Просмотров 2604
Номер материала 1985
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓