Контрольно – измерительные материалы для обучающихся
3 классов
1 часть Инструкция для
обучающихся:
Прочитайте
внимательно текст, выполните задания. Советуем для экономии времени пропускать
задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К
выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.
Желаем успеха!
Задание: Прочитай текст.
Белый мишутка
На севере крайнем и жутком,
Где царство мороза и льда,
Живет один белый мишутка,
Ему – нипочем холода!
Имеет он теплую шубку,
Под нею- с запасом жирка,
Спокойно чтоб белый мишутка
Мог спать, не морозя бока,
Чтоб в Арктике долгими днями
В безмолвии белом бродить.
Медведь этот белый умеет
Рыбеху под льдами ловить.
С.Я.Маршак.
Мохнатые
тяжеловесы
Кто не видел белого медведя? В зоопарках он — обычный гость. Нет нужды
описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам
медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк — те
лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а
пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками. В
суровых арктических условиях от холода белого медведя спасает толстый слой
жира.
Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но
погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не pаз
видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5
километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не
видно.
Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный
его приём, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно,
без плеска и шума, сползает в воду, плывёт туда, где заметил тюленей. Затем
он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на
лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным
стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее
над водой два метра.
Тюлени — главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает
он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на
мелкой воде, на берегу — леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда
голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы. Бродя по суше арктическим
летом, он может питаться растительностью. Начало лета — самое лучшее время для
охоты на тюленей. В этот период самка белого медведя с детенышами ловят тюленя
каждые 5 дней. Белый медведь может очень долго обходиться без пищи. Но когда
есть добыча, он сразу съедает от 10 до 25 килограммов в день и очень быстро накапливает
жир. Единственное животное, способное противостоять белому медведю в Арктике, -
морж.
Белый медведь — самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в
сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов,
медведей-самцов — 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то
он может весить целую тонну!
1.(Акимушкин
И.И. Мир животных: млекопитающие, или звери. — М., 1988 г.)
2.(по М.И. Молюкову, О.Л. Россолимо)
Задания по предмету
«Литературное чтение»
1.Определи, к какому
виду текстов относится текст «Мохнатый тяжеловес»
А)
учебный б) справочный в)художественный
2. Дополни
предложение словами из текста
Тюлени - главная___________________________________________________
3.Запиши, используя
материалы текста, как выглядит белый медведь. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Соедини
стрелкой название текста и его жанр.
«Мохнатые тяжеловесы»
а) сказка
б) стихотворение в) рассказ
«Белый Мишутка»
а)
стихотворение б) рассказ в) сказка
Задания по предмету «Русский язык»
1.Из перечня
отметь слова ,в которых букв меньше чем звуков.
а)
целую б)питаться в)съедает г)медведь
2.Из второго
четверостишья стихотворения выпиши все слова с парными согласными.______________________________________________
3.Ссылаясь на
текст, запиши из первого абзаца личные местоимения. ____________________________________________
4.Соедини стрелкой
слова и части речи, к которым они относятся.
Морж
Местоимение
Он
Глагол
Питается
Имя существительное
Но
Имя прилагательное
Могучий
Союз
Задания
по предмету «Математика»
1.
Реши задачу и подчеркни правильный ответ.
Медведь
плывёт со скорость 5км/ч. Какое расстояние он проплывёт за 5 часов?
а)90 б)10 в)12 Г)
25
2. Может ли белый медведь находится под водой 120секунд.
а) да б) нет
3.Преобразуй именованные числа.
1т =__________кг
420кг = _______ц
5ч = __________мин
4.Соедини стрелками величины, равные между собой.
5 ч 42ц
420кг 5000м
5км 300мин
Задания по предмету «Окружающий мир»
1. Что спасает белых медведей от холода? Подчеркни правильный ответ.
а) шерсть б) шкура в) жир
2. Закончи предложение словами из текста.
Белые медведи живут ____________
3.Запиши, используя материал текста чем питается белый медведь.
_________________________________________________________________________
4.Укажи стрелкой к какому способу питания относятся эти животные.
Медведь Растительноядный
Заяц Всеядный
Лев Хищник
Дополнительная часть.
Литературное
чтение.
1. Определи и
сформулируй главную мысль текста.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Математика.
1.Реши задачу и запиши решение с пояснением.
В среднем медведь в год съедает 50 тюленей. Сколько тюленей съест семья из 4 медведей за
год, 3 года.
___________________________________________
___________________________________________
Ответ: _________________________________________________________
Русский язык.
1.Из подчёркнутого предложения выпишите любые 3 слова и выполни
морфемный разбор.
_____________________________________________________________
Окружающий мир.
1.Составь и запиши цепь питания белого медведя.
___________________________________________________________
План
комплексной работы
Номер
задания
|
Раздел
содержания
|
Объект
оценивания
|
Уровень
сложности
|
Тип
задания
|
Максимальный балл
|
1
|
Работа с текстом: оценка
информации.
Виды речевой и читательской
деятельности.
|
·различать на практическом
уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный;
·оценивать содержание, языковые
особенности и структуру текста
|
Базовый
|
ВО
|
1 балл
|
2
|
Работа с текстом: поиск
информации и понимание прочитанного.
Виды речевой и читательской
деятельности.
|
-находить в тексте конкретные
сведения;
-находить в тексте требуемую
информацию
|
Базовый
|
КО
|
1 балл
|
3
|
Работа с текстом: поиск
информации и понимание прочитанного
Виды речевой и читательской
деятельности.
|
-находить в тексте конкретные
сведения, факты, заданные в явном виде
·использовать различные виды
чтения
|
Базовый
|
РО
|
2 балла
|
4
|
Работа с текстом: оценка
информации
Литературоведческая пропедевтика
|
·оценивать содержание, языковые
особенности и структуру текста;
·сравнивать, сопоставлять художественные
произведения разных жанров(отличать прозаический текст от стихотворного)
|
Базовый
|
УС
|
2 балла
|
5
|
Поиск информации
Фонетика и графика.
|
·характеризовать звуки русского
и родного языков:
- осуществлять анализ объектов
|
Базовый
|
ВО
|
2 балла
|
6
|
Поиск информации.
Орфография
|
·подбирать примеры с
определённой орфограммой
·находить в тексте конкретные
сведения
|
Повышенный
|
КО
|
1 балл
|
7
|
Поиск информации.
Морфология.
|
-находить в тексте такие части
речи, как местоимения
·находить в тексте конкретные
сведения
|
Повышенный
|
РО
|
2 балла
|
8
|
Понимание и преобразование информации.
Морфология.
|
·определять грамматические
признаки имён существительных, прилагательных, глаголов, союзов.
-установление несложных
причинно-следственных связей
|
Базовый
|
УС
|
2 балла
|
9
|
Работа с текстом: преобразование
и интерпретация информации.
Работа с текстовыми задачами.
|
-решать учебные задачи и задачи,
связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
-оценивать правильность хода
решения и реальность ответа на вопрос задачи
-устанавливать простые связи, не
показанные в тексте напрямую
|
Базовый
|
ВО
|
1 балл
|
10
|
Работа с текстом: преобразование
и интерпретация информации.
Числа и величины.
|
·формулировать несложные выводы,
основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
· читать, записывать и
сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и
соотношения между ними (минуты, секунды).
|
Базовый
|
КО
|
1 балл
|
11
|
Работа с текстом: поиск
информации
Числа и величины
|
·находить в тексте конкретные
сведения
-устанавливать соотношения между
величинами
|
Базовый
|
РО
|
2 балла
|
12
|
Чтение. Работа с текстом
Числа и величины
|
· читать, записывать и
сравнивать величины
-установление несложных
причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования
утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических
ситуациях.
|
Базовый
|
УС
|
2 балла
|
13
|
Работа с текстом: преобразование
и интерпретация информации
Человек и природа
|
-обнаруживать взаимосвязи в
живой природе;
-выявлять особенности
приспособления к обитанию.
|
Базовый
|
ВО
|
1 балл
|
14
|
Работа с текстом: оценка
информации.
Человек и природа
|
-на основе имеющихся знаний,
жизненного опыта заполнить пробелы в информации;
-проводить простейшую
классификацию изученных объектов природы
|
Базовый
|
КО
|
1 балл
|
15
|
Работа с текстом: поиск
информации и понимание прочитанного
Человек и природа
|
-находить в тексте конкретные
сведения, факты, заданные в явном виде;
-выделять существенные признаки
объектов природы
|
Базовый
|
РО
|
2 балла
|
16
|
Работа с текстом: преобразование
и интерпретация информации
Человек и природа
|
-устанавливать простые связи, не
показанные в тексте напрямую;
-сравнивать объекты живой природы на основе характерных свойств и
проводить их простейшую классификацию
|
Базовый
|
УС
|
2 балла
|
17
|
Поиск информации и понимание
прочитанного
Виды речевой и читательской
деятельности.
|
-находить в тексте требуемую
информацию;
-выделять не только главную, но
и избыточную информацию;
-использовать собственные речевые ресурсы
|
Повышенный
|
РО
|
2 балла
|
18
|
Поиск информации и понимание
прочитанного
Арифметические действия
|
-находить в тексте требуемую
информацию;
-уметь решать задачи
|
Повышенный
|
РО
|
2 балла
|
19
|
Работа с текстом: поиск
информации и понимание прочитанного
Фонетика и графика.
|
упорядочивать информацию по
заданному основанию; ·знать морфемы слова, уметь выполнять морфемный разбор
частей речи.
|
Базовый
|
РО
|
2 балла
|
20
|
Работа с текстом: преобразование
и интерпретация информации
Человек и природа
|
-находить и выделять необходимую информацию
для решения учебных задач;
-составлять на основании текста цепи
питания животного.
|
Базовый
|
РО
|
2 балла
|
Инструкция по проверке и оценке
заданий комплексной работы
Номер
задания
|
Правильный ответ
|
Показатели оценивания
|
Максимальный балл
|
1
|
Художественный
|
Выбран правильный ответ– 1б.
Все остальные случаи – 0б.
|
1 балл
|
2
|
Тюлени-главная охотничья добыча белого
медведя весной.
|
Выбран правильный ответ– 1б.
Все остальные случаи – 0б.
|
1 балл
|
3
|
Белая шерсть, черный нос, пальцы наполовину
соединены перепонками, подошвы лап поросли шерстью.
|
Указано не менее 4 признаков -2б.
Указано 3 признака.– 1б.
Менее 3признаков. - 0б.
|
2 балла
|
4
|
«Мохнатый тяжеловес»↔рассказ
«Белый мишутка»↔стихотворение
|
Два правильных ответа – 2 б.
Один правильный ответ – 1б.
Все остальные случаи -0б.
|
2 балла
|
5
|
Целую, съедает.
|
Два правильных ответа – 2 б.
Один правильный ответ – 1б.
Все остальные случаи -0б.
|
2 балла
|
6
|
Шубку, чтоб, Мишутка.
|
Выбрано 3 правильных ответа- 2б.
Менее 3 ответов – 1 балл
Все остальные случаи – 0б.
|
2 балла
|
7
|
Он, него.
|
Два правильных ответа – 2 б.
Один правильный ответ – 1б.
Все остальные случаи -0б.
|
2 балла
|
8
|
Имя существительное↔ морж
Имя прилагательное↔ могучий
Глагол↔ питается
Местоимение↔ он
Союз↔ но
|
Правильный ответ -2б.
Допущена 1-2 ошибки – 1б.
Все остальные случаи -0б.
|
2 балла
|
9
|
25 км
|
Выбран правильный ответ– 1б.
Все остальные случаи – 0б.
|
1 балл
|
10
|
Да
|
Выбран правильный ответ– 1б.
Все остальные случаи – 0б.
|
1 балл
|
11
|
1т=1000кг
420 кг=42ц
5ч=300мин
|
Два правильных ответа – 2 б.
Допущена ошибка – 1б.
Все остальные случаи -0б.
|
2 балла
|
12
|
5км↔5000м
5ч↔300мин
420кг↔42ц
|
Всё верно -2б.
Допущена ошибка – 1б.
Все остальные случаи -0б.
|
2 балла
|
13
|
Жир
|
Выбран правильный ответ– 1б.
Все остальные случаи – 0б.
|
1 балл
|
14
|
Арктика
|
Выбран правильный ответ– 1б.
Все остальные случаи – 0б.
|
1 балл
|
15
|
Тюлени, песцы, лемминги ,рыба, водоросли,
ягоды, грибы
|
Указано не менее 5характеристик -2б.
Указано 3характеристики.– 1б.
Менее 3характеристик - 0б.
|
2 балла
|
16
|
Лев ↔ хищник
Заяц↔ растительноядный
Медведь↔ всеядный
|
Всё верно -2б.
Допущена ошибка – 1б.
Все остальные случаи -0б.
|
2 балла
|
17
|
Внешний вид, условия жизни и среда обитания
белых медведей.
|
Всё верно -2б.
Допущена ошибка – 1б.
Все остальные случаи -0б.
|
2 балла
|
18
|
50х4=200
50х4х3=600
|
Дан правильный ответ- 2б.
Допущена ошибка в вычислении – 1б.
Все остальные случаи -0б.
|
2 балла
|
19
|
Атака, сползает, обычный.
|
Всё верно -2б.
Допущена ошибка – 1б.
Все остальные случаи -0б.
|
2 балла
|
20
|
Водоросли-рыба- медведь
|
Всё верно -2б.
Допущена ошибка – 1б.
Все остальные случаи -0б.
|
2 балла
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.