Инфоурок Всеобщая история Другие методич. материалыКонтрольные измерительные материалы для промежуточной аттестации по истории (6 класс)

Контрольные измерительные материалы для промежуточной аттестации по истории (6 класс)

Скачать материал

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа

села Ягодного Асиновского района Томской области

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено  на заседании М.О.

_гуманитарного____цикла

Протокол №__ от ___

Руководитель  МО

_________/____________

 

Утверждено и введено приказом

№_______ от___________  

Директор______

01.09.2014г.

 

 

 

 

    

 

 

 

Промежуточная аттестация

по истории в 6 классе

(2015-2016 учебный год)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перунова Т.Ю.,

учитель истории и обществознания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 г.

Промежуточная аттестация по истории:

 

«История России с древнейших времён до конца XVI века»

 

1 вариант.

 

1.      Назовите имя киевского князя, который прославился на века «Поучением к детям» и победами над половцами, а его правление стало ярким завершением истории Киевской Руси.

                А) Кий;                                                          В) Игорь Старый;

                Б) Владимир Красное Солнышко;              Г) Владимир Мономах.

 

  1. Первым правителем Руси, лично принявшем христианство в Византии был(а)…

           А)  Ярослав;                                                  В)  Ольга;

           Б)   Олег;                                                        Г)  Владимир.

 

  1. Укажите занятие, которое являлось основным видом деятельности восточных славян.

              А)   земледелие;                                          В)   кочевое скотоводство;

              Б)   промыслы;                                            Г)   бортничество.

 

  1.  Как называлось народное собрание в Древней Руси?

               А)  рада;             Б)   сейм;            В)   дума;            Г) вече.

 

5.  Установите соответствие между датами и событиями древнерусской истории.

             1.  1072 г.;                         А)   крещение Руси;

             2.   1237 г.;                          Б)   поход Батыя на Русь;

             3.   945 г.;                          В)   расправа древлян над князем Игорем;

             4.   988 г.;                          Г)   составление «Русской правды». 

 

  1. Соотнесите термины и их значения.

             1.   Опричнина;                            А)   войско князя;

             2.   Летопись;                           Б)    особый порядок управления страной при

                                                                       Иване IV;

             3.   Дружина;                            В)   народное собрание;

             4.   Вече;                                   Г)   погодная запись, хроника событий.

 

  1. Установите соответствие между историческими произведениями и их авторами.

             1.  «Повесть временных лет»;             А)  князь Ярослав Мудрый;

             2.  «Поучение детям»;                          Б)  монах Нестор;

             3.  «Слово о законе и благодати»;       В)  князь Владимир Мономах;

             4.  «Русская правда»;                            Г)   митрополит Илларион.

 

  1. Установите соответствие между именами и направлениями деятельности киевских князей.

              1.  Олег Вещий;               А)  установление упорядоченной меры сбора дани;

              2.  Ольга Мудрая;            Б)   водружение щита на врата Царьграда;

              3.  Владимир Святой;      В)  разгром печенегов и строительство Святой Софии;

              4.  Ярослав Мудрый;       Г)   крещение Руси.

 

 

 

  1. Укажите лишнее в перечне последствий крещения Руси.

               А)  расширение международных связей;

               Б)   развитие письменности, живописи, архитектуры;

               В)   развитие тесных связей с католической церковью;

               Г)   распад родовых обычаев (запрещение кровной мести).

 

  1. Определите, о каком историческом деятеле древнерусская летопись сохранила следующие сведения.

Он уделял много внимания просвещению, переводу книг, созданию библиотек. При нём возведены в Киеве Золотые ворота. В честь жестокой сечи с печенегами был построен Софийский собор. Он стремился к установлению и развитию международных связей древнерусского государства, которое в период его правления достигло наибольшего расцвета.

 

  1. Дайте определения терминам:

А)  Земский собор;

Б)  ярлык;

В)  помещик.

 

12.  Вставьте пропущенное слово.

Теория, которая рассматривает возникновение древнерусского государства, как факт привнесения государственности варягами – это … теория.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа по теме:

«История России с древнейших времён до конца XVI века»

 

2 вариант.

 

1.      Назовите имена двух братьев-князей, сыновей Владимира Святого, причисленных к                                             лику первых русских святых.

                А) Аскольд и Дир;                                        В) Борис и Глеб;

                Б) Барма и Постник;                                     Г)   Трувор и Синеус.

 

  1. Назовите древнерусского князя, с именем которого связано восстание древлян в 945 году.

           А)  Олег;                                                        Б) Игорь;

           В)  Владимир;                                               Г) Рюрик.

 

  1. Исключите название, логически не соответствующее перечисленному ряду понятий.

             А)   вятичи;                                              В)   древляне; 

             Б)   половцы;                                            Г)   дреговичи.

 

  1. Определите наиболее распространённый на Руси в Х – Х11 веках материал для письма:

               А)  папирус;                                           В)   береста;

               Б)   бамбук;                                             Г)   бумага.

 

  1. Выберите дату крещения Руси.

               А)  810 г.;          Б)   900 г.;       В)   988 г.;          Г)  1380 г. 

 

  1. Соотнесите термины и их значения.

             1.   урок;               А)   эпическая песня, посвященная историческим событиям;

             2.   былина;           Б)   народное собрание;

             3.   вече;                 В)   система содержания должностных лиц за счёт

                                                    местного населения;

             4    кормление;      Г)   фиксированный размер дани.

 

  1. Установите соответствие между событиями и историческими личностями.

             1.  восстание древлян;                                        А)  князь Олег;

             2.  подписание торгового договора с                 Б)  князь Игорь;

                  византийцами;                                                 В)  князь Святослав;

3.      установление уроков и погостов;                 Г)  княгиня Ольга.

4.      походы на хазар.

5.       

  1. Установите соответствие между именами и направлениями деятельности киевских князей.

              1.  Ярослав Мудрый;                А)  крещение Руси;

              2.  Святослав;                            Б)   начало составления «Русской правды»;

              3.  Владимир Святой;               В)   борьба против хазар;

              4.  Владимир Мономах;           Г)   написание литературного произведения

                                                                         «Поучение детям».

 

 

 

  1. Укажите лишнее в перечне последствий крещения Руси.

               А)  расширение международных связей;

               Б)   развитие письменности, живописи, архитектуры;

               В)   развитие тесных связей с католической церковью;

               Г)   распад родовых обычаев (запрещение кровной мести).

 

  1. Вставьте пропущенное слово.

….. – это установленные государством обязательные платежи, взимаемые с населения.

 

  1. Дайте определения терминам:

А) Боярская дума;

Б) баскаки;

В) дворяне.

 

13.  Определите понятие.

Славянская азбука, созданная проповедниками братьями Кириллом и Мефодием в

IXX вв. на основе греческого письма.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольные измерительные материалы для промежуточной аттестации по истории (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Контрольно-измерительные материалы по теме "История России с древнейших времён до конца XVI века" помогут провести промежуточную аттестацию , проверить знания обучающихся по всему курсу истории России в 6 классе. В работе представлены задания разного уровня сложности. На выполнение работы отводится 40 минут.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 512 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.01.2020 157
    • DOCX 51.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кудрявцева Наталия Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92090
    • Всего материалов: 245

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 638 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 540 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по истории в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 110 человек

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 47 человек