Главная / История / Контрольные измерительные материалы для промежуточной аттестации по истории (6 класс)

Контрольные измерительные материалы для промежуточной аттестации по истории (6 класс)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа

села Ягодного Асиновского района Томской области








Рассмотрено на заседании М.О.

_гуманитарного____цикла

Протокол №__ от ___

Руководитель МО

_________/____________


Утверждено и введено приказом

_______ от___________

Директор______

01.09.2014г.








Промежуточная аттестация

по истории в 6 классе

(2015-2016 учебный год)













Перунова Т.Ю.,

учитель истории и обществознания













2015 г.

Промежуточная аттестация по истории:


«История России с древнейших времён до конца XVI века»


1 вариант.


  1. Назовите имя киевского князя, который прославился на века «Поучением к детям» и победами над половцами, а его правление стало ярким завершением истории Киевской Руси.

А) Кий; В) Игорь Старый;

Б) Владимир Красное Солнышко; Г) Владимир Мономах.


  1. Первым правителем Руси, лично принявшем христианство в Византии был(а)…

А) Ярослав; В) Ольга;

Б) Олег; Г) Владимир.


  1. Укажите занятие, которое являлось основным видом деятельности восточных славян.

А) земледелие; В) кочевое скотоводство;

Б) промыслы; Г) бортничество.


  1. Как называлось народное собрание в Древней Руси?

А) рада; Б) сейм; В) дума; Г) вече.


5. Установите соответствие между датами и событиями древнерусской истории.

1. 1072 г.; А) крещение Руси;

2. 1237 г.; Б) поход Батыя на Русь;

3. 945 г.; В) расправа древлян над князем Игорем;

4. 988 г.; Г) составление «Русской правды».


  1. Соотнесите термины и их значения.

1. Опричнина; А) войско князя;

2. Летопись; Б) особый порядок управления страной при

Иване IV;

3. Дружина; В) народное собрание;

4. Вече; Г) погодная запись, хроника событий.


  1. Установите соответствие между историческими произведениями и их авторами.

1. «Повесть временных лет»; А) князь Ярослав Мудрый;

2. «Поучение детям»; Б) монах Нестор;

3. «Слово о законе и благодати»; В) князь Владимир Мономах;

4. «Русская правда»; Г) митрополит Илларион.


  1. Установите соответствие между именами и направлениями деятельности киевских князей.

1. Олег Вещий; А) установление упорядоченной меры сбора дани;

2. Ольга Мудрая; Б) водружение щита на врата Царьграда;

3. Владимир Святой; В) разгром печенегов и строительство Святой Софии;

4. Ярослав Мудрый; Г) крещение Руси.




  1. Укажите лишнее в перечне последствий крещения Руси.

А) расширение международных связей;

Б) развитие письменности, живописи, архитектуры;

В) развитие тесных связей с католической церковью;

Г) распад родовых обычаев (запрещение кровной мести).


  1. Определите, о каком историческом деятеле древнерусская летопись сохранила следующие сведения.

Он уделял много внимания просвещению, переводу книг, созданию библиотек. При нём возведены в Киеве Золотые ворота. В честь жестокой сечи с печенегами был построен Софийский собор. Он стремился к установлению и развитию международных связей древнерусского государства, которое в период его правления достигло наибольшего расцвета.


  1. Дайте определения терминам:

А) Земский собор;

Б) ярлык;

В) помещик.


  1. Вставьте пропущенное слово.

Теория, которая рассматривает возникновение древнерусского государства, как факт привнесения государственности варягами – это … теория.































Итоговая контрольная работа по теме:

«История России с древнейших времён до конца XVI века»


2 вариант.


1. Назовите имена двух братьев-князей, сыновей Владимира Святого, причисленных к лику первых русских святых.

А) Аскольд и Дир; В) Борис и Глеб;

Б) Барма и Постник; Г) Трувор и Синеус.


  1. Назовите древнерусского князя, с именем которого связано восстание древлян в 945 году.

А) Олег; Б) Игорь;

В) Владимир; Г) Рюрик.


  1. Исключите название, логически не соответствующее перечисленному ряду понятий.

А) вятичи; В) древляне;

Б) половцы; Г) дреговичи.


  1. Определите наиболее распространённый на Руси в Х – Х11 веках материал для письма:

А) папирус; В) береста;

Б) бамбук; Г) бумага.


  1. Выберите дату крещения Руси.

А) 810 г.; Б) 900 г.; В) 988 г.; Г) 1380 г.


  1. Соотнесите термины и их значения.

1. урок; А) эпическая песня, посвященная историческим событиям;

2. былина; Б) народное собрание;

3. вече; В) система содержания должностных лиц за счёт

местного населения;

4 кормление; Г) фиксированный размер дани.


  1. Установите соответствие между событиями и историческими личностями.

1. восстание древлян; А) князь Олег;

2. подписание торгового договора с Б) князь Игорь;

византийцами; В) князь Святослав;

  1. установление уроков и погостов; Г) княгиня Ольга.

  2. походы на хазар.

  1. Установите соответствие между именами и направлениями деятельности киевских князей.

1. Ярослав Мудрый; А) крещение Руси;

2. Святослав; Б) начало составления «Русской правды»;

3. Владимир Святой; В) борьба против хазар;

4. Владимир Мономах; Г) написание литературного произведения

«Поучение детям».




  1. Укажите лишнее в перечне последствий крещения Руси.

А) расширение международных связей;

Б) развитие письменности, живописи, архитектуры;

В) развитие тесных связей с католической церковью;

Г) распад родовых обычаев (запрещение кровной мести).


  1. Вставьте пропущенное слово.

.. – это установленные государством обязательные платежи, взимаемые с населения.


  1. Дайте определения терминам:

А) Боярская дума;

Б) баскаки;

В) дворяне.

  1. Определите понятие.

Славянская азбука, созданная проповедниками братьями Кириллом и Мефодием в

IXX вв. на основе греческого письма.






Контрольные измерительные материалы для промежуточной аттестации по истории (6 класс)
  • История
Описание:

Контрольно-измерительные материалы по теме "История России с древнейших времён до конца XVI века" помогут провести промежуточную аттестацию , проверить знания обучающихся по всему курсу истории России в 6 классе. В работе представлены задания разного уровня сложности. На выполнение работы отводится 40 минут.

Автор Перунова Татьяна Юрьевна
Дата добавления 25.04.2016
Раздел История
Подраздел Другое
Просмотров 1266
Номер материала MA-066585
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓