Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа
села Ягодного Асиновского района Томской области
Рассмотрено на заседании М.О.
_гуманитарного____цикла
Протокол №__ от ___
Руководитель МО
_________/____________
|
|
Утверждено и введено приказом
№_______ от___________
Директор______
01.09.2014г.
|
Промежуточная аттестация
по истории в 6 классе
(2015-2016 учебный год)
Перунова Т.Ю.,
учитель истории и обществознания
2015 г.
Промежуточная аттестация по истории:
«История России с древнейших времён до конца XVI
века»
1 вариант.
1.
Назовите имя киевского князя, который прославился
на века «Поучением к детям» и победами над половцами, а его правление стало
ярким завершением истории Киевской Руси.
А)
Кий; В) Игорь Старый;
Б)
Владимир Красное Солнышко; Г) Владимир Мономах.
- Первым правителем
Руси, лично принявшем христианство в Византии был(а)…
А)
Ярослав; В) Ольга;
Б)
Олег; Г) Владимир.
- Укажите занятие,
которое являлось основным видом деятельности восточных славян.
А) земледелие;
В) кочевое скотоводство;
Б) промыслы;
Г) бортничество.
- Как называлось
народное собрание в Древней Руси?
А) рада; Б) сейм; В)
дума; Г) вече.
5. Установите соответствие между датами и событиями древнерусской
истории.
1. 1072 г.; А) крещение Руси;
2. 1237 г.; Б) поход Батыя на
Русь;
3. 945 г.; В) расправа
древлян над князем Игорем;
4. 988 г.; Г) составление
«Русской правды».
- Соотнесите термины
и их значения.
1. Опричнина;
А) войско князя;
2. Летопись; Б) особый
порядок управления страной при
Иване IV;
3. Дружина; В) народное
собрание;
4. Вече; Г) погодная
запись, хроника событий.
- Установите
соответствие между историческими произведениями и их авторами.
1. «Повесть временных лет»; А) князь Ярослав
Мудрый;
2. «Поучение детям»; Б) монах
Нестор;
3. «Слово о законе и благодати»; В) князь Владимир
Мономах;
4. «Русская правда»; Г)
митрополит Илларион.
- Установите
соответствие между именами и направлениями деятельности киевских князей.
1. Олег Вещий; А) установление
упорядоченной меры сбора дани;
2. Ольга Мудрая; Б) водружение щита на
врата Царьграда;
3. Владимир Святой; В) разгром печенегов и
строительство Святой Софии;
4. Ярослав Мудрый; Г) крещение Руси.
- Укажите лишнее
в перечне последствий крещения Руси.
А) расширение международных связей;
Б) развитие письменности, живописи, архитектуры;
В) развитие тесных связей с католической церковью;
Г) распад родовых обычаев (запрещение кровной мести).
- Определите, о каком
историческом деятеле древнерусская летопись сохранила следующие сведения.
Он уделял много внимания просвещению, переводу книг, созданию
библиотек. При нём возведены в Киеве Золотые ворота. В честь жестокой сечи с
печенегами был построен Софийский собор. Он стремился к установлению и развитию
международных связей древнерусского государства, которое в период его правления
достигло наибольшего расцвета.
- Дайте определения
терминам:
А) Земский собор;
Б) ярлык;
В) помещик.
12.
Вставьте пропущенное
слово.
Теория, которая рассматривает возникновение древнерусского государства,
как факт привнесения государственности варягами – это … теория.
Итоговая контрольная работа по теме:
«История России с древнейших времён до конца XVI
века»
2 вариант.
1. Назовите имена двух братьев-князей,
сыновей Владимира Святого, причисленных к лику
первых русских святых.
А)
Аскольд и Дир; В) Борис и Глеб;
Б)
Барма и Постник; Г) Трувор и Синеус.
- Назовите
древнерусского князя, с именем которого связано восстание древлян в 945
году.
А) Олег;
Б) Игорь;
В) Владимир;
Г) Рюрик.
- Исключите название,
логически не соответствующее перечисленному ряду понятий.
А) вятичи;
В) древляне;
Б) половцы;
Г) дреговичи.
- Определите наиболее
распространённый на Руси в Х – Х11 веках материал для письма:
А) папирус;
В) береста;
Б) бамбук;
Г) бумага.
- Выберите дату
крещения Руси.
А) 810 г.; Б) 900
г.; В) 988 г.; Г) 1380
г.
- Соотнесите термины
и их значения.
1. урок; А) эпическая песня, посвященная
историческим событиям;
2. былина; Б) народное собрание;
3. вече; В) система содержания
должностных лиц за счёт
местного населения;
4 кормление; Г) фиксированный размер дани.
- Установите
соответствие между событиями и историческими личностями.
1. восстание
древлян; А) князь Олег;
2. подписание торгового договора с Б)
князь Игорь;
византийцами; В) князь
Святослав;
3.
установление уроков и
погостов; Г) княгиня Ольга.
4.
походы на хазар.
5.
- Установите
соответствие между именами и направлениями деятельности киевских князей.
1. Ярослав Мудрый; А) крещение Руси;
2. Святослав; Б) начало
составления «Русской правды»;
3. Владимир Святой; В) борьба против
хазар;
4. Владимир Мономах; Г) написание
литературного произведения
«Поучение
детям».
- Укажите лишнее
в перечне последствий крещения Руси.
А) расширение международных связей;
Б) развитие письменности, живописи, архитектуры;
В) развитие тесных связей с католической церковью;
Г) распад родовых обычаев (запрещение кровной мести).
- Вставьте
пропущенное слово.
….. – это установленные государством обязательные платежи, взимаемые с
населения.
- Дайте определения
терминам:
А) Боярская дума;
Б) баскаки;
В) дворяне.
13.
Определите понятие.
Славянская азбука, созданная проповедниками братьями Кириллом и
Мефодием в
IX – X вв. на основе греческого письма.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.