Главная / Русский язык и литература / Контрольная тестовая работа по русскому языку в 6 классе

Контрольная тестовая работа по русскому языку в 6 классе

Тестирование по теме: «Морфемика. Слообразование. Орфография» (стартовый контроль) 1 вариант

1. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом: 1) подснежник 2) вниз 3) неверный 4) побежать


2. Укажите слово, в котором написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения:

1) касаться 2) коснуться 3) разгорается 4) прикасаться


3. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О: 1) прик..снуться, заг..рать; 2) прик..саться, уг..реть; 3) к..сание, прик..сновение; 4) док..саюсь, приг..рает

4. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква:

1) пр..готовить, пр..вратиться; 2) пр..смиреть, пр..следовать; 3) пр..открыть, пр..мудрый; 4) пр..одолеть, пр..возносить

5. Укажите слово с соединительной гласной О: 1) птиц..лов 2) пут..шественник 3) пчел..вод 4) пут..провод


6. Укажите пример с ошибкой в согласовании сложносокращенного слова с глаголом: 1) ТЭЦ заработала 2) МГУ объявил 3) ООН открылось 4) ТЮЗ пригласил


7. Укажите ошибочное суждение: 1) в слове расположился две приставки;

2) в слове растереть выделенная часть является корнем;

3) в слове отчим выделенная часть является суффиксом;

4) в слове лесхоз два корня

8. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах пишется буква Е: 1) пыл..сос 2) пеш..ход 3) сух..груз 4) тепл..воз

9. Прочитайте предложение и выполните задания:

Солнце коснулось вершин деревьев, и лес преоразился.

Определите способ образования слова вершина.


10. Выпишите слово с чередующейся гласной в корне.


11. Напишите сочинение – миниатюру « Утро в лесу»


2 вариант

  1. Укажите слово, образованное суффиксальным способом : 1) сыграть 2) побелить 3) землянка 4) плащ –палатка

2. Укажите слово, в котором написание чередующейся гласной в корне зависит от наличия отсутствия следующего за корнем суффикса: 1) загорать 2) прикосновение 3) угореть 4) горелый


3. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква А:

1) г..релый, к..сание; 2) прик..саюсь, соприк..саться; 3) к..саться, уг..реть; 4) соприк..снуться, неприк..сновенный

4. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква И: 1) пр..усадебный, пр..глашение; 2) пр..образить, пр..коснуться; 3) пр..успевающий, пр..ехать;

4) пр..бой, пр..небрегать


5. Укажите слово с соединительной гласной Е: 1) бур..лом 2) сод..вод 3) вод..воз 4) вод..провод


6. Укажите пример с ошибкой в согласовании сложносокращенного слова с глаголом: 1) ПТУ объявил 2) АТС заработала 3) СМИ отметили 4) ЧП произошел


7. Укажите ошибочное суждение: 1) в слове неприкосновенность две приставки;

2) в слове космонавт выделенная часть является корнем;

3) в слове двигатель выделенная часть является суффиксом;

4) в слове стул нет окончания

8. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах пишется О: 1) пут..провод 2) пчел..вод 3) птиц..лов 4) лун..ход


9. Прочитайте предложение и выполните задания. В саду горит костер рябины красной, но никого не может он согреть.

Выпишите слово с чередующейся гласной в корне.


10. Определите, каким способом образовано слово согреть.


11. Напишите сочинение – миниатюру «Краски осени».

Контрольная тестовая работа по русскому языку в 6 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

Тестирование по  теме: «Морфемика. Слообразование. Орфография»  (стартовый контроль)    1 вариант

1.  Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:    1) подснежник      2) вниз      3) неверный        4) побежать

 

2.  Укажите слово, в котором написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения:

   1) касаться      2)  коснуться       3) разгорается      4)  прикасаться

 

3.  Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О:           1) прик..снуться, заг..рать;       2)  прик..саться,  уг..реть;           3)  к..сание, прик..сновение;           4)  док..саюсь,  приг..рает

4. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква:

    1) пр..готовить,  пр..вратиться;     2)  пр..смиреть, пр..следовать;              3)  пр..открыть,  пр..мудрый;       4)  пр..одолеть,  пр..возносить

5.  Укажите слово с соединительной  гласной О:     1)  птиц..лов                    2)  пут..шественник      3)  пчел..вод      4) пут..провод

 

6.  Укажите пример с ошибкой в согласовании сложносокращенного слова с глаголом:    1)  ТЭЦ заработала           2)  МГУ объявил                    3)  ООН  открылось          4)  ТЮЗ  пригласил

 

7.  Укажите ошибочное суждение:                                                                   1)  в слове расположился  две приставки;

    2)  в  слове  растереть    выделенная часть  является корнем;

   3)  в  слове  отчим   выделенная часть является суффиксом;

   4)  в слове  лесхоз два корня

8.  Укажите вариант ответа, в котором во всех словах пишется буква Е:    1)  пыл..сос       2)  пеш..ход      3)  сух..груз       4)  тепл..воз

9.  Прочитайте предложение и выполните задания: 

    Солнце коснулось вершин деревьев, и лес преоразился.

    Определите способ образования слова  вершина.

 

10.  Выпишите слово с чередующейся  гласной в корне.

 

11.  Напишите сочинение – миниатюру « Утро в лесу»

 

                               2 вариант

1.       Укажите слово, образованное суффиксальным способом :             1)  сыграть     2)  побелить      3)  землянка    4)  плащ –палатка

     2.  Укажите слово, в котором написание чередующейся гласной в корне зависит от наличия отсутствия следующего за корнем суффикса:   1)  загорать    2)  прикосновение    3)  угореть     4)  горелый

 

  3.  Укажите ряд,  в  котором  во всех словах на месте пропуска пишется буква А:  

    1)  г..релый,  к..сание;     2)  прик..саюсь,  соприк..саться;                          3)  к..саться,  уг..реть;     4)  соприк..снуться,  неприк..сновенный

4.  Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква И:     1)  пр..усадебный, пр..глашение;                                                  2)  пр..образить,  пр..коснуться;          3) пр..успевающий, пр..ехать;

    4)  пр..бой,  пр..небрегать

 

5.  Укажите слово с соединительной  гласной Е:  1)  бур..лом                      2)  сод..вод      3)  вод..воз      4)  вод..провод

 

6.  Укажите  пример с ошибкой  в  согласовании сложносокращенного слова  с  глаголом:         1)  ПТУ  объявил         2)  АТС  заработала              3)  СМИ  отметили         4)  ЧП  произошел

 

7.  Укажите ошибочное  суждение:                                                                   1)  в  слове  неприкосновенность   две приставки;

   2)  в  слове  космонавт  выделенная часть является корнем;

    3)  в  слове  двигатель  выделенная часть является суффиксом;

   4)  в  слове  стул  нет окончания

8.  Укажите вариант ответа, в котором  во всех словах пишется О:                   1) пут..провод          2)  пчел..вод       3)  птиц..лов         4)  лун..ход

 

9.  Прочитайте предложение и  выполните задания.                                           В саду  горит  костер  рябины красной, но никого не может  он согреть.

   Выпишите слово с чередующейся  гласной  в  корне.

 

10.  Определите, каким способом образовано слово согреть.

 

11. Напишите сочинение – миниатюру «Краски осени».

Автор МИРОНЮК СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1019
Номер материала 43856
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓