Контрольная работа за 1-е полугодие
по темам
«Сложносочинённое предложение и
знаки препинания в нём», «Сложноподчинённое предложение и виды придаточных».
Вариант 1.
№ 1. Перечислите названия и
вопросы всех видов придаточных.
№ 2. Расставьте
знаки препинания, составьте схемы, определите виды придаточных, обозначьте
грамматические основы.
1. Лед уже тронулся так что
переправиться на другой берег было невозможно.______________________________________________________________________
2. Несмотря на то что доктора
л..чили его пускали кровь д..вали пить лекарства он все-таки
выздоровел._______________________________________________________________________
3. Ох лето красное! Любил бы я тебя
если б не зной не пыль да комары да мухи._____________________________________________________________________________
4. Оттого что их только что п..лили цветы
изд..вали влажный раздражающий запах._____________________________________________________________________________
5. Лес рубили так чтобы вековые дубы и
ели своими верш..нами падали к югу. __________________________________________________________________________________
7. Чтобы не выдать себя неосторожным стуком
весла рыбак осторожно поднял его._______________________________________________________________________________
8. В течение нескольких дней было
так холодно что занятия отменили._____________________
9. Есть люди без которых трудно
пр..дставить себе существование общества и литературы.________________________________________________________________________
10. Сердце мое заныло когда очутились
мы в давно знакомой комнате.___________________________________________________________________________ 11 . Я не мог не признаться в душе что поведение
мое в симбирском трактире было
глупым.___________________________________________________________________________
12. Хорошенько подумай хватит ли у тебя сил совершить задуманное.________________________________________________________________________
13. Где тонко там и рвется.
___________________________________________________________ 14.
Герасим вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной почве._____________________________________________________________________________
15. Как ни
старались ничего не получилось._____________________________________________
16. В то время когда мы
мирно беседовали Пашка удрал на пруд.___________________________
№ 3. Определите, где сложносочинённое предложение,
где простое с однородными членами, расставьте знаки препинания, составьте
схемы.
1. На земле жилось нелегко и поэтому я очень полюбил бездонное
небо.________________
2. Работа шла очень быстро и была вовремя
закончена._______________________________
3. Всю ночь крупный дождь лился ручьями и один за другим раздавались удары
грома._______________________________________________________________________
4. Я иду домой и по дороге ещё раз обдумываю всё сначала.___________________________
5. Вещи Пушкина живут особой жизнью и хранители музеев читают скрытые в
них
письмена.____________________________________________________________________
Контрольная работа за 1-е полугодие по темам
«Сложносочинённое
предложение и знаки препинания в нём», «Сложноподчинённое предложение и виды
придаточных».
Вариант
2.
№ 1. Перечислите названия и
вопросы всех видов придаточных.
№ 2. Расставьте
знаки препинания, составьте схемы, определите виды придаточных, обозначьте
грамматические основы.
1. Темнота
сгустилась, так что нельзя было различить человека на расстоянии двух метров.____________________________________________________________________
2. От страха
и волнения сердце моё билось так, что трудно было дышать._____________________________________________________________________
3. Куда я
взгляд ни брошу, огни кругом.____________________________________________
4. Пусть моря
в бурунах белых, не боится их матрос._________________________________
5. Он
повернулся, чтобы снова бежать в трюм.______________________________________
6. Увидите
настоящие горы, если повезёт с погодой._________________________________
7. Солнце уже
было близко, когда я проснулся и вышел.______________________________
8. Вспоминаю
маленькую улицу, где сейчас лежит глубокий снег.______________________
9. Он получил
то, что хотел получить.______________________________________________
10.
Знаю тему настолько хорошо, насколько её вообще можно
знать._____________________
11. Чтобы малыш не заблудился, школьники довели его
до дому.________________________
12. Щенок скулил так жалобно
будто плакал ребёнок. _________________________________
13. Я так и не понял поверила
ли она мне.___________________________________________
14. Если
начнутся дожди то палатки придётся переносить выше, на холм._____________________________________________________________________________
15. Вероятно, это был
медведь потому что лось кричит не так и только осенью._____________________________________________________________________
16. Куда ни взглянешь деревья
кругом были все золотые или красные._____________________________________________________________________
№ 3. Определите, где сложносочинённое предложение,
где простое с однородными членами, расставьте знаки препинания, составьте
схемы.
1.
Конец
мая и в поле еще прохладно. _____________________________________________
2.
Я всю жизнь
провела около этого озера и знаю на нем каждый островок.______________________________________________________________________
3. Сверкнула молния и в то же мгновение послышался сильный удар грома._________________________________________________________________________
4.После грозы всё блестело и дышалось легко.__________________________________________________________________________
5. В тишине сбивчиво поют колокольчики на шеях
оленей да звенит холодный ручей.__________________________________________________________________________
Контрольная работа за 1-е полугодие
по темам
«Сложносочинённое
предложение и знаки препинания в нём», «Сложноподчинённое предложение и виды
придаточных».
Вариант
3.
№ 1. Перечислите названия и
вопросы всех видов придаточных.
№ 2. Расставьте
знаки препинания, составьте схемы, определите виды придаточных, обозначьте
грамматические основы.
1.
Хотя небо уже потемнело облака всё ещё различались на нём.______________________________
2.
Петька поднял голову и увидел картину о которой много говорили последнее
время. _____________________________________________________________________________________
3.
Мы решили идти через час если дождь перестанет моросить._______________________________
4.
Надо было торопиться так как начинало светать._________________________________________
5.
Тёмная поверхность моря ждёт первого луча чтобы заиграть весёлым блеском._____________________________________________________________________________
6.
Когда садится солнце в лесу становится всё тише и тише.__________________________________
7.
Командир предполагал что отряд скоро выйдет к морю.____________________________________
8.
Я отвечал замечательно так что оценка должна быть высокая._______________________________
9.
Разрывы звучали глухо как будто картошку кто-то сыпал в подпол по деревянному
лотку.________________________________________________________________________________
10.
Он так близко подошёл к окну что ему стали видны люди находившиеся в комнате.______________________________________________________________________________
11.
Там куда ещё не проникли солнечные лучи деревья утопали в синей дымке.________________________________________________________________________________
12.
В лугах росистых в лугах зелёных течёт речонка что мне
мила. _______________________________________________________________________
13.
Трудно было понять привлекал ли огонь лягушку.______________________________________________________________________________
14.
Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду словно
бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду. _____________________________________________________________
15.
Пурга не страшна если человек не будет ее
бояться.___________________________________
16. Скоро начались
заморозки так что селяне спешили собрать урожай.
№ 3. Определите, где сложносочинённое предложение,
где простое с однородными членами, расставьте знаки препинания, составьте
схемы.
1.
Холодно и за весь май черёмуха не успела отцвести.________________________________
2.
Условия жизни изменятся и зло перестанет господствовать.__________________________
3. Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь._______________________
4. Цели
астрологов и алхимиков были фантастичны._____________________________________
5. В гуашевой
живописи преимущественно используют плоские и круглые
кисти.____________________________________________________________________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.