Главная / Русский язык и литература / Контрольная работа за 1-е полугодие по темам «Сложносочинённое предложение и знаки препинания в нём», «Сложноподчинённое предложение и виды придаточных» (9 класс)

Контрольная работа за 1-е полугодие по темам «Сложносочинённое предложение и знаки препинания в нём», «Сложноподчинённое предложение и виды придаточных» (9 класс)

Контрольная работа за 1-е полугодие по темам

«Сложносочинённое предложение и знаки препинания в нём», «Сложноподчинённое предложение и виды придаточных».

Вариант 1.

1. Перечислите названия и вопросы всех видов придаточных. № 2. Расставьте знаки препинания, составьте схемы, определите виды придаточных, обозначьте грамматические основы.

1. Лед уже тронулся так что переправиться на другой берег было невозможно.______________________________________________________________________

2. Несмотря на то что доктора  л..чили  его пускали кровь д..вали пить лекарства он все-таки выздоровел._______________________________________________________________________

3. Ох лето красное! Любил бы я тебя если б не зной не пыль да комары да мухи._____________________________________________________________________________

4. Оттого что их только что п..лили цветы изд..вали влажный раздражающий запах._____________________________________________________________________________

5. Лес рубили так чтобы вековые дубы и ели своими верш..нами падали к югу. __________________________________________________________________________________

7. Чтобы не выдать себя неосторожным стуком весла рыбак осторожно поднял его._______________________________________________________________________________

8. В течение нескольких дней было так холодно что занятия отменили._____________________

9. Есть люди без которых трудно пр..дставить себе существование общества и литературы.________________________________________________________________________

10. Сердце мое заныло когда очутились мы в давно знакомой комнате.___________________________________________________________________________ 11 . Я не мог не признаться в душе что поведение мое в симбирском трактире было глупым.___________________________________________________________________________ 12. Хорошенько подумай хватит ли у тебя сил совершить задуманное.________________________________________________________________________ 13. Где тонко там и рвется. ___________________________________________________________ 14. Герасим вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной почве._____________________________________________________________________________

15. Как ни старались ничего не получилось._____________________________________________

16. В то время когда мы мирно беседовали Пашка удрал на пруд.___________________________

3. Определите, где сложносочинённое предложение, где простое с однородными членами, расставьте знаки препинания, составьте схемы.

  1. На земле жилось нелегко и поэтому я очень полюбил бездонное небо.________________

  2. Работа шла очень быстро и была вовремя закончена._______________________________

  3. Всю ночь крупный дождь лился ручьями и один за другим раздавались удары грома._______________________________________________________________________

  4. Я иду домой и по дороге ещё раз обдумываю всё сначала.___________________________

  5. Вещи Пушкина живут особой жизнью и хранители музеев читают скрытые в них письмена.____________________________________________________________________






Контрольная работа за 1-е полугодие по темам

«Сложносочинённое предложение и знаки препинания в нём», «Сложноподчинённое предложение и виды придаточных».

Вариант 2.

1. Перечислите названия и вопросы всех видов придаточных. № 2. Расставьте знаки препинания, составьте схемы, определите виды придаточных, обозначьте грамматические основы.


  1. Темнота сгустилась, так что нельзя было различить человека на расстоянии двух метров.____________________________________________________________________

  2. От страха и волнения сердце моё билось так, что трудно было дышать._____________________________________________________________________

  3. Куда я взгляд ни брошу, огни кругом.____________________________________________

  4. Пусть моря в бурунах белых, не боится их матрос._________________________________

  5. Он повернулся, чтобы снова бежать в трюм.______________________________________

  6. Увидите настоящие горы, если повезёт с погодой._________________________________

  7. Солнце уже было близко, когда я проснулся и вышел.______________________________

  8. Вспоминаю маленькую улицу, где сейчас лежит глубокий снег.______________________

  9. Он получил то, что хотел получить.______________________________________________

  10. Знаю тему настолько хорошо, насколько её вообще можно знать._____________________ 11. Чтобы малыш не заблудился, школьники довели его до дому.________________________

12. Щенок скулил так жалобно будто плакал ребёнок. _________________________________

13. Я так и не понял поверила ли она мне.___________________________________________

14. Если начнутся дожди то палатки придётся переносить выше, на холм._____________________________________________________________________________

  1. Вероятно, это был медведь потому что лось кричит не так и только осенью._____________________________________________________________________

  2. Куда ни взглянешь деревья кругом были все золотые или красные._____________________________________________________________________

3. Определите, где сложносочинённое предложение, где простое с однородными членами, расставьте знаки препинания, составьте схемы.

  1. Конец мая и в поле еще прохладно. _____________________________________________

  2. Я всю жизнь провела около этого озера и знаю на нем каждый островок.______________________________________________________________________ 3. Сверкнула молния и в то же мгновение послышался сильный удар грома._________________________________________________________________________

4.После грозы всё блестело и дышалось легко.__________________________________________________________________________

5. В тишине сбивчиво поют колокольчики на шеях оленей да звенит холодный ручей.__________________________________________________________________________





Контрольная работа за 1-е полугодие по темам

«Сложносочинённое предложение и знаки препинания в нём», «Сложноподчинённое предложение и виды придаточных».

Вариант 3.

1. Перечислите названия и вопросы всех видов придаточных. № 2. Расставьте знаки препинания, составьте схемы, определите виды придаточных, обозначьте грамматические основы.


1. Хотя небо уже потемнело облака всё ещё различались на нём.______________________________


2. Петька поднял голову и увидел картину о которой много говорили последнее время. _____________________________________________________________________________________


3. Мы решили идти через час если дождь перестанет моросить._______________________________


4. Надо было торопиться так как начинало светать._________________________________________


5. Тёмная поверхность моря ждёт первого луча чтобы заиграть весёлым блеском._____________________________________________________________________________


6. Когда садится солнце в лесу становится всё тише и тише.__________________________________


7. Командир предполагал что отряд скоро выйдет к морю.____________________________________


8. Я отвечал замечательно так что оценка должна быть высокая._______________________________


9. Разрывы звучали глухо как будто картошку кто-то сыпал в подпол по деревянному лотку.________________________________________________________________________________

10. Он так близко подошёл к окну что ему стали видны люди находившиеся в комнате.______________________________________________________________________________


11. Там куда ещё не проникли солнечные лучи деревья утопали в синей дымке.________________________________________________________________________________


  1. В лугах росистых в лугах зелёных течёт речонка что мне мила. _______________________________________________________________________

  2. Трудно было понять привлекал ли огонь лягушку.______________________________________________________________________________

  3. Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду словно бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду. _____________________________________________________________

  4. Пурга не страшна если человек не будет ее бояться.___________________________________

  5. Скоро начались заморозки так что селяне спешили собрать урожай.

3. Определите, где сложносочинённое предложение, где простое с однородными членами, расставьте знаки препинания, составьте схемы.

  1. Холодно и за весь май черёмуха не успела отцвести.________________________________

  2. Условия жизни изменятся и зло перестанет господствовать.__________________________ 3. Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь._______________________

4. Цели астрологов и алхимиков были фантастичны._____________________________________

5. В гуашевой живописи преимущественно используют плоские и круглые кисти.____________________________________________________________________________




















Контрольная работа за 1-е полугодие по темам «Сложносочинённое предложение и знаки препинания в нём», «Сложноподчинённое предложение и виды придаточных» (9 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Контрольная работа за 1-е полугодие в 9 классе

по темам

«Сложносочинённое предложение и знаки препинания в нём», «Сложноподчинённое предложение и виды придаточных». 

        Контрольная работа состоит из трёх вариантов.

        В каждом варианте есть задание №1, проверяющее теоретические знания обучающихся по теме «Сложноподчинённое предложение и виды придаточных», и задание №2, проверяющее знания и умения на практике: умение определять вид придаточного предложения, строить его схему, расставлять знаки препинания, обозначать  грамматическую основу предложения.

       Задание №3 проверяет у обучающихся сформированность умений отличать простое предложение с однородными членами от сложносочинённого предложения, в том числе с общим второстепенным членом, строить их схемы, расставлять знаки препинания.

     

Автор Клопкова Юлия Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1857
Номер материала 43390
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓