Инфоурок Физика Другие методич. материалыКонтрольная работа "Тепловые явления" 8 кл 14-15

Контрольная работа "Тепловые явления" 8 кл 14-15

Скачать материал

8 класс

Контрольная работа №1

Тепловые явления

Вариант 1

 

А1 Воду в стакане на­гре­ли от 20 °С до 50 °С. При этом

1) уве­ли­чи­лась внут­рен­няя энер­гия воды
2) уве­ли­чи­лась ки­не­ти­че­ская энер­гия воды
3) уве­ли­чи­лась по­тен­ци­аль­ная энер­гия воды
4) энер­гия воды не из­ме­ни­лась

 

А2 Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­ных пар ве­ществ ту, в ко­то­рой ско­рость диф­фу­зии при оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ре будет наи­боль­шая.

1) рас­твор мед­но­го ку­по­ро­са и вода
2) кру­пин­ка пер­ман­га­на­та калия (мар­ган­цов­ки) и вода
3) пары эфира и воз­дух
4) свин­цо­вая и мед­ная пла­сти­ны

 

А3  Ту­рист разжёг костёр на при­ва­ле в без­вет­рен­ную по­го­ду. На­хо­дясь на не­ко­то­ром рас­сто­я­нии от ко­ст­ра, ту­рист ощу­ща­ет тепло. Каким спо­со­бом в ос­нов­ном про­ис­хо­дит про­цесс пе­ре­да­чи теп­ло­ты от ко­ст­ра к ту­ри­сту?

1) путём теп­ло­про­вод­но­сти            2) путём кон­век­ции
3) путём из­лу­че­ния              4) путём теп­ло­про­вод­но­сти и кон­век­ции

 

А4  Ве­ще­ство в жидком со­сто­я­нии

1) имеет соб­ствен­ную форму и соб­ствен­ный объём
2) имеет соб­ствен­ный объём, но не имеет соб­ствен­ной формы
3) не имеет ни соб­ствен­ной формы, ни соб­ствен­но­го объёма
4) имеет соб­ствен­ную форму, но не имеет соб­ствен­но­го объёма

 

А5  Вычислите, сколько энергии выделится при полном сгорании древесного угля массой 15 кг.

1) 15 Дж         2) 3,4∙107 Дж             3) 510 Дж       4) 5,1∙108 Дж

 

А6  Какое количество керосина затрачивается при нагревании на 82°С воды массой 10 кг, если считать, что вся теплота, вы­де­лен­ная при сго­ра­нии керосина, идёт на на­гре­ва­ние воды.

1) 75 г             2) 42 г             3) 34 кг           4) 7 кг

 

А7  В сосуд на­ли­ли 1 кг воды при тем­пе­ра­ту­ре 90°С. Чему равна масса воды, взя­той при 30°С, ко­то­рую нужно на­лить в сосуд, чтобы в нём уста­но­ви­лась тем­пе­ра­ту­ра воды, рав­ная 50°С? По­те­ря­ми энер­гии на на­гре­ва­ние со­су­да и окру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха пре­не­бречь.

1) 1 кг             2) 1,8 кг          3) 2 кг             4) 3 кг

 

В1  Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и фор­му­ла­ми, по ко­то­рым эти ве­ли­чи­ны опре­де­ля­ют­ся. 

А) масса нагреваемого вещества

Б) ко­ли­че­ство теп­ло­ты, выделяющееся при сгорании топлива

B) ко­ли­че­ство теп­ло­ты, выделяющееся при охлаждении твёрдого ве­ще­ства

1) Q/с(t2-t1)  

2) Q/q

3) cm(t2-t1) 

4) qm 

 

В2  Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между агрегатным состоянием вещества и особенностями его молекулярного строения.

 

А) твердое тело

Б) жидкость

В) газ

1) движение молекул представляет собой сочетание колебаний около положений равновесия и перескоков в другие положения равновесия

2) молекулы хаотично движутся в пространстве и почти не взаимодействуют с другими молекулами

3) в расположении молекул наблюдается упорядоченность

 

С1 На спиртовке нагрели 0,3 л воды на 60°С и сожгли при этом 7 г спирта. Определите КПД спиртовки.

 

 

 

8 класс

Контрольная работа №1

Тепловые явления

Вариант 2

 

А1 При на­гре­ва­нии стол­би­ка спир­та в тер­мо­мет­ре

1) умень­ша­ет­ся сред­нее рас­сто­я­ние между мо­ле­ку­ла­ми спир­та
2) уве­ли­чи­ва­ет­ся сред­нее рас­сто­я­ние между мо­ле­ку­ла­ми спир­та
3) уве­ли­чи­ва­ет­ся объём мо­ле­кул спир­та
4) умень­ша­ет­ся объём мо­ле­кул спир­та

 

А2 Ве­ще­ство в га­зо­об­раз­ном со­сто­я­нии

1) имеет соб­ствен­ную форму и соб­ствен­ный объём
2) имеет соб­ствен­ный объём, но не имеет соб­ствен­ной формы
3) не имеет ни соб­ствен­ной формы, ни соб­ствен­но­го объёма
4) имеет соб­ствен­ную форму, но не имеет соб­ствен­но­го объёма

 

А3  Че­ты­ре ложки из­го­тов­ле­ны из раз­ных ма­те­ри­а­лов: алю­ми­ния, де­ре­ва, пласт­мас­сы и стек­ла. Наи­боль­шей теп­ло­про­вод­но­стью об­ла­да­ет ложка, из­го­тов­лен­ная из

1) алю­ми­ния              2) де­ре­ва        3) пласт­мас­сы           4) стек­ла

 

А4  Какие из утвер­жде­ний верны?

А. Диф­фу­зию нель­зя на­блю­дать в твёрдых телах.

Б. Ско­рость диф­фу­зии не за­ви­сит от тем­пе­ра­ту­ры ве­ще­ства.

1) толь­ко А                                       2) толь­ко Б
3) оба утвер­жде­ния верны              4) оба утвер­жде­ния не­вер­ны

 

А5  Какое количество теплоты выделится при полном сгорании бензина массой 5 кг?

1) 5 Дж           2) 2,3∙108 Дж             3) 230 Дж       4) 4,7∙107 Дж

 

А6  Сколь­ко спир­та надо сжечь, чтобы изменить температуру воды воды мас­сой 2 кг на 36°С? Счи­тать, что вся теплота, вы­де­лен­ная при сго­ра­нии спир­та, идёт на на­гре­ва­ние воды.

1) 18 г             2) 72 кг           3) 11 кг           4) 11 г

А7  Сколь­ко лит­ров воды при 83°С нужно до­ба­вить к 4 л воды при 20°С, чтобы по­лу­чить воду тем­пе­ра­ту­рой 65 °С? Теп­ло­об­ме­ном с окру­жа­ю­щей сре­дой пре­не­бречь.

1) 10 л            2) 1,6 л            3) 4 л              4) 6,25 л

 

В1  Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и фор­му­ла­ми, по ко­то­рым эти ве­ли­чи­ны опре­де­ля­ют­ся. 

А) удель­ная теплоёмкость ве­ще­ства

Б) ко­ли­че­ство теп­ло­ты, не­об­хо­ди­мое для на­гре­ва­ния твёрдого ве­ще­ства

B) удель­ная теп­ло­та сгорания топлива

1) Q/m(t2-t1)

2) qm 

3) Q/m

4) cm(t2-t1)

В2  Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между агрегатным состоянием вещества и особенностями его молекулярного строения.

 

А) твердое тело

Б) жидкость

В) газ

1) расстояния между молекулами намного больше их размеров

2) молекулы расположены почти вплотную друг к другу, но могут перескакивать из одного места в другое

3) движение молекул носит характер малых колебаний около положений равновесия

 

С1 Определите КПД кузнечного горна, если для нагревания 2 кг стали на 1000°С расходуется 0,6 кг кокса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 класс

Контрольная работа №1

Тепловые явления

Вариант 3

 

А1 При охла­жде­нии стол­би­ка спир­та в тер­мо­мет­ре

1) уве­ли­чи­ва­ет­ся сред­нее рас­сто­я­ние между мо­ле­ку­ла­ми спир­та
2) умень­ша­ет­ся объём каж­дой мо­ле­ку­лы спир­та
3) уве­ли­чи­ва­ет­ся объём каж­дой мо­ле­ку­лы спир­та
4) умень­ша­ет­ся сред­нее рас­сто­я­ние между мо­ле­ку­ла­ми спир­та

 

А2 После того как го­ря­чую де­таль опу­стят в хо­лод­ную воду, внут­рен­няя энер­гия

1) и де­та­ли, и воды будет уве­ли­чи­вать­ся
2) и де­та­ли, и воды будет умень­шать­ся
3) де­та­ли будет умень­шать­ся, а воды — уве­ли­чи­вать­ся
4) де­та­ли будет уве­ли­чи­вать­ся, а воды — умень­шать­ся

 

А3  Какой(-ие) из видов теп­ло­пе­ре­да­чи осу­ществ­ля­ет­ся(-ются) без пе­ре­но­са ве­ще­ства?

1) из­лу­че­ние и теп­ло­про­вод­ность             2) из­лу­че­ние и кон­век­ция
3) толь­ко теп­ло­про­вод­ность                       4) толь­ко кон­век­ция

 

А4  При­ме­ром бро­унов­ско­го дви­же­ния яв­ля­ет­ся

1) бес­по­ря­доч­ное дви­же­ние цве­точ­ной пыль­цы в ка­пель­ке воды
2) бес­по­ря­доч­ное дви­же­ние мошек под фонарём
3) рас­тво­ре­ние твёрдых ве­ществ в жид­ко­стях
4) про­ник­но­ве­ние пи­та­тель­ных ве­ществ из почвы в корни рас­те­ний

 

А5  Вычислите, сколько энергии выделится при полном сгорании керосина массой 0,2 кг.

1) 9,2 Дж        2) 9,2∙106 Дж             3) 200 Дж       4) 46∙106 Дж

 

 

А6  Сколь­ко ке­ро­си­на надо сжечь, чтобы на­греть 3 кг воды на 46°С? Счи­тать, что вся энер­гия, вы­де­лен­ная при сго­ра­нии ке­ро­си­на, идёт на на­гре­ва­ние воды.

1) 12,6 г          2) 8,4 г            3) 4,6 г            4) 4,2 г

 

А7  Три литра воды, взя­той при тем­пе­ра­ту­ре 20°С, сме­ша­ли с водой при тем­пе­ра­ту­ре 100°С. Тем­пе­ра­ту­ра смеси ока­за­лась рав­ной 40°С. Чему равна масса го­ря­чей воды? Теп­ло­об­ме­ном с окру­жа­ю­щей сре­дой пре­не­бречь.

1) 1 кг             2) 3 кг             3) 4 кг             4) 6 кг

 

В1  Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и фор­му­ла­ми, по ко­то­рым эти ве­ли­чи­ны опре­де­ля­ют­ся. 

А) масса нагреваемого вещества

Б) ко­ли­че­ство теп­ло­ты, выделяющееся при сгорании топлива

B) удель­ная теплоёмкость ве­ще­ства

1) Q/m(t2-t1)  

2) Q/q     

3) Q/с(t2-t1)  

4) qm 

В2  Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между агрегатным состоянием вещества и особенностями его молекулярного строения.

 

А) твердое тело

Б) жидкость

В) газ

1) силы притяжения удерживают молекулы рядом друг с другом, но они могут совершать перескоки из одного места в другое

2) молекулы могут только колебаться около положений равновесия

3) молекулы находятся на расстояниях, намного превышающих их размеры

 

С1 Рассчитайте КПД вагранки (шахтной печи), в которой для нагревания 10 т чугуна от 20°С до 1100°С расходуется 285,9 кг древесного угля.

 

 

 

 

8 класс

Контрольная работа №1

Тепловые явления

Вариант 4

 

А1 Внут­рен­няя энер­гия тела за­ви­сит

1) толь­ко от тем­пе­ра­ту­ры этого тела
2) толь­ко от массы этого тела
3) толь­ко от аг­ре­гат­но­го со­сто­я­ния ве­ще­ства
4) от тем­пе­ра­ту­ры, массы тела и аг­ре­гат­но­го со­сто­я­ния ве­ще­ства

 

А2 Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­ных пар ве­ществ ту, в ко­то­рой ско­рость диф­фу­зии при оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ре будет наи­мень­шая.

1) рас­твор мед­но­го ку­по­ро­са и вода
2) кру­пин­ка пер­ман­га­на­та калия (мар­ган­цов­ки) и вода
3) пары эфира и воз­дух                  

4) свин­цо­вая и мед­ная пла­сти­ны

 

А3  Какой вид теп­ло­пе­ре­да­чи про­ис­хо­дит без пе­ре­но­са ве­ще­ства?

А. Из­лу­че­ние.           Б. Кон­век­ция.

 Пра­виль­ным яв­ля­ет­ся ответ

1) толь­ко А    2) толь­ко Б     3) и А, и Б      4) ни А, ни Б

 

А4  При опус­ка­нии в ста­кан с го­ря­чей водой де­ре­вян­ной и алю­ми­ни­е­вой ложек

1) алю­ми­ни­е­вая ложка на­гре­ва­ет­ся быст­рее, так как плот­ность алю­ми­ния боль­ше
2) алю­ми­ни­е­вая ложка на­гре­ва­ет­ся быст­рее, так как теп­ло­про­вод­ность алю­ми­ния выше
3) де­ре­вян­ная ложка на­гре­ва­ет­ся быст­рее, так как плот­ность де­ре­ва мень­ше
4) де­ре­вян­ная ложка на­гре­ва­ет­ся быст­рее, так как теп­ло­про­вод­ность де­ре­ва ниже

 

 

А5  Какое количество теплоты выделится при полном сгорании каменного угля массой 10 кг?

1) 10 Дж         2) 300 Дж       3) 3∙108 Дж    4) 3∙107 Дж

 

А6  Сколь­ко спир­та надо сжечь, чтобы на­греть воду мас­сой 2 кг на 29°С? Счи­тать, что вся энер­гия, вы­де­лен­ная при сго­ра­нии спир­та, идёт на на­гре­ва­ние воды.

1) 4,2 г            2) 8,4 г            3) 4,2 кг          4) 8,4 кг

 

А7  В воду, взя­тую при тем­пе­ра­ту­ре 20°С, до­ба­ви­ли 1 л воды при тем­пе­ра­ту­ре 100°С. Тем­пе­ра­ту­ра смеси ока­за­лась рав­ной 40°С. Чему равна масса хо­лод­ной воды? Теп­ло­об­ме­ном с окру­жа­ю­щей сре­дой пре­не­бречь.

1) 1 кг             2) 2 кг             3) 3 кг             4) 5 кг

 

В1  Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и фор­му­ла­ми, по ко­то­рым эти ве­ли­чи­ны опре­де­ля­ют­ся. 

А) масса топлива

Б) ко­ли­че­ство теп­ло­ты, не­об­хо­ди­мое для на­гре­ва­ния твёрдого ве­ще­ства

B) удель­ная теп­ло­та сгорания топлива

1) Q/q

2) cm(t2-t1)

3) Q/m

4) qm 

В2  Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между агрегатным состоянием вещества и особенностями его молекулярного строения.

 

А) твердое тело

Б) жидкость

В) газ

1) в расположении молекул наблюдается упорядоченность

2) большие скорости хаотичного движения молекул и пренебрежимо малое взаимодействие между ними

3) молекулы некоторое время колеблются около положений равновесия, а затем перескакивают в другие положения равновесия

 

С1 Найдите КПД примуса, в котором при нагревании 4 л воды от 20°С до 75°С сгорело 50 г керосина.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольная работа "Тепловые явления" 8 кл 14-15"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Контрольная работа по теме "Тепловые явления" в формате КДР. Составлена по материалам образовательных порталов Сдам ГИА, Решу ЕГЭ.

Содержит задания на понимание основных положений молекулярно-кинетической теории, различение свойств вещества в различных агрегатных состояниях, выявление причинно-следственных связей между свойствами веществ и расположением и особенностями движения молекул, связи между скоростью движения молекул и температурой тела; задания на понимание физической сущности трёх видов теплопередачи; знание формул количества теплоты, необходимого для нагревания и выделяющегося при охлаждении, при сгорании топлива; задачи на теплообмен как в замкнутой системе, так и при наличии потерь энергии.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 748 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 1587
    • DOCX 39.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бормотова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бормотова Ольга Владимировна
    Бормотова Ольга Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22565
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 97 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 21 региона

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов