- Учебник: «География в 2-х частях (изд. "Русское слово")», Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.
- Тема: Атмосфера – воздушный океан
- 01.10.2020
- 1059
- 4
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Контрольная работа по всеобщей истории для учащихся 9-го класса в двух вариантах (Включает в себя вопросы и задания по разделу «Новейшая история. Первая половина XX века»).
ВАРИАНТ I
А1. В каком году в Великобритании палата лордов была отстранена от принятия финансовых законов?
а) в 1901 г.;
б) в 1907 г.;
в) в 1911 г.;
г) в 1913 г.
А2. Какая из войн носила характер борьбы за передел колоний и сфер влияния?
а) Франко-прусская;
б) Испано-американская;
в) Балканские войны;
г) Итало-эфиопская.
А3. Когда произошло убийство эрцгерцога Франца Фердинанда?
а) 17 августа 1913 г.;
б) 28 июня 1914 г.;
в) 1 августа 1914 г.;
г) 20 октября 1913 г.
B1. Установите соответствие между датами и событиями:
а) 1882 г. 1) Англо-русское соглашение о влиянии в Азии. Оформление Антанты.
б) 1904 г. 2) Присоединение Италии к Австро-Германскому союзу Образование Тройственного союза.
в) 1907 г. 3) Англо-французское соглашение. Начало формирования Антанты.
B2. Установите соответствие между понятиями и их значениями:
а) Демократизация 1) Политическое течение, возникшее в период общего кризиса капитализма и выражающее интересы наиболее реакционных и агрессивных сил империалистической буржуазии.
б) Пацифизм 2) Общемировая тенденция на рубеже XIX-XX веков.
в) Фашизм 3) Движение за мир в начале XX века.
B3. Какие три направления из перечисленных ниже характеризуют процесс демократизации в начале XX в.?
1) Расширение полномочий представительных органов – парламентов;
2) Отстранение от власти консервативных партий;
4) Установление республиканского строя в большинстве европейских стран;
5) Снятие ограничений на деятельность различных политических и общественных организаций;
6) Предоставление права голоса всем гражданам, достигшим 16-летнего возраста.
C1. Какие страны были республиками, а какие – парламентскими монархиями в начале XX века?
C2. Охарактеризуйте первые войны за передел мира. Какой характер они носили?
C3. Почему не удалось предотвратить Первую мировую войну? Каковы были цели и планы главных участников войны? Какой характер носила война для различных стран?
ВАРИАНТ II
А1. С каким явлением связано образование современных политических партий?
а) С введением всеобщего избирательного права;
б) С революционными событиями середины XIX века;
в) С появлением популярных политических лидеров;
г) С появлением средств массовой информации.
А2. Отметьте африканскую страну, сохранившую в начале XX в. свою независимость:
а) Алжир;
б) Ангола;
в) Египет;
г) Эфиопия.
А3. Каков был ответ Сербии на ультиматум Австро-Венгрии?
а) Сербия отвергла все требования Австро-Венгрии;
б) Сербия по совету России приняла все требования Австро-Венгрии;
в) Сербия по совету России приняла почти все требования Австро-Венгрии;
г) Сербия в ответ на ультиматум объявила войну Австро-Венгрии.
B1. Установите соответствие между датами и событиями:
а) 1900-1901 гг. 1) Первая Балканская война.
б) 1905-1907 гг. 2) Всеобщий экономический кризис.
в) 1912-1913 гг. 3) Буржуазно-демократическая революция в России.
B2. Установите соответствие между понятиями и их значениями:
а) Национализм 1) Теория Дж. М. Кейнса и основанная на ней политика, характерная для периода индустриального развития.
б) Шовинизм 2) Идеология национального превосходства.
в) Кейнсианство 3) Идеология крайнего, воинствующего национализма.
B3. Какие три положения из перечисленных ниже относятся к Лиге Наций?
1) Неучастие США в работе Лиги Наций;
2) Консультация участников организации по вопросам агрессии и нарушения мира;
3) Решение важнейших вопросов международного мира Советом Безопасности;
4) Ежегодный созыв Ассамблеи Лиги Наций;
5) Ведущая роль США в работе Лиги Наций;
6) Устав Лиги Наций был включён в текст Вашингтонского договора.
C1. Чего опасались правящие круги в результате предоставления всеобщего избирательного права в начале XX века?
C2. Как осуществлялся переход от старой международной системы (Европа монархов) к новой системе союзов после Франко-прусской войны?
C3. Какой союз противостоял Антанте в ходе войны? Назовите его участников. Почему новые страны присоединились к противоборствующим коалициям?
6 626 925 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Караулов Александр Андреевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.