Главная / Биология / Контрольная работа по теме:"Основы генетики и селекции" в формате ЕГЭ

Контрольная работа по теме:"Основы генетики и селекции" в формате ЕГЭ

Название документа контрольная генетика в2.docx

Контрольная работа по разделу « Основы генетики и селекции». Тесты составлены в формате ЕГЭ 2015г. Время выполнения-90 минут

Вариант 2

Часть 1. Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильному ответу.

1.Женщина со светлыми (а) прямыми (в) волосами вступила в брак с мужчиной, имеющим тёмные кудрявые волосы. Определите генотип их ребёнка, имеющего тёмные прямые волосы.

1)АаВb 2)ААВВ 3)АаВВ 4)Ааbb

2.Увеличение длины стебля растения в зависимости от освещённости приводит к возникновению изменчивости

1)генотипической

2)наследственной

3)мутационной

4)модификационной

3.Признак, который проявляется у гибридов первого поколения при скрещивании чистых линий, принято считать

1)рецессивным

2)доминантным

3)гомозиготным

4)гетерозиготным

4.Генотип тригетерозиготы обозначается:

1)ААВВСС 2)АаВвСс 3)АаВвсс 4)ААввСС

5.При скрещивании дигетерозиготных растений томата с рецессивными по обоим признакам особям появится потомство с генотипами

1) АаВb 2)ааВb 3) Aabb 4) aabb

6. В основе геномных мутаций в клетке лежит изменение

1)структуры цитоплазмы 3)числа нуклеотидов в ДНК

2)числа хромосом 4)структуры хромосом

7.Частота кроссинговера между двумя генами в хромосоме определяется

1)доминантностью одного из генов 2)доминантностью обоихгенов

3)различием в доминантности генов 4)расстоянием между ними

8.В селекционной работе при вегетативном размножении растений существенное значение имеют

1)половые мутации

2)комбинации генов в мейозе

3)комбинации генов при опылении

4) соматические мутации

9.Новые скачкообразные изменения генов, составляющие резерв наследственной изменчивости, возникают в результате

1)изменений в хромосомах соматической клетки

2)новых сочетаний генов после оплодотворения

3)обмена генами в ходе мейоза

4)мутационного процесса в половых клетках

10.Широкая норма реакции свойственна наследованию признака

1)окраска оперения чайки 2)число позвонков в позвоночнике тигра

3)объём головного мозга шимпанзе 4)масса тела крупного рогатого скота

11.Определите генотипы родительской пары морских свинок, если в их потомстве произошло расщепление по окраске шерсти:50% чёрных (доминантный признак) и 50% белых особей.

1)Аа,АА 2)Аа,Аа 3)Аа,аа 4)АА,аа

Выберите три верных ответа из шести.

12.Примерами полового размножения животных являются

1)почкование гидры

2)нерест лососевых рыб

3)деление инфузории туфельки пополам

4) регенерация дождевого червя

5) партеногенез тли

6)развитие взрослого животного из зиготы

13.Биологическое значение мейоза состоит в

1) появлении новой последовательности нуклеотидов

2)образование клеток с удвоенным числом хромосом

3)образование гаплоидных клеток

4)рекомбинации участков негомологичных хромосом

5)появление новых комбинаций генов

6)появления большого числа соматических клеток

14. Чем характеризуется генная мутация

1)изменение нуклеотидной последовательности ДНК

2)утратой одной хромосомы в диплоидном наборе

3)участок одной хромосомы перенесён на другую

4) изменением свойств и признаков организма

5)изменением структуры синтезируемых белков

6)произошло кратное увеличение числа хромосом

В задании к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго.

15.Установите соответствие между характеристикой мутации её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА МУТАЦИЯ

А) включение двух лишних нуклеотидов в молекулу ДНК 1)генная

2)хромосомная

3)геномная

Б) кратное увеличение числа хромосом в гаплоидной клетке

В) нарушение последовательности аминокислот в молекуле белка на 180о

Д) изменение числа хромосом по отдельным парам

Е) удвоение нуклеотидов в ДНК

В задании установите последовательность биологических процессов, явлений.

16.Установите правильную последовательность действий селекционера при выведении нового сорта

1) гибридизация

2) искусственный отбор

3) подбор исходного материала

4) размножение особей с интересующими человека признаками

5) отбраковка особей не соответствующих поставленной цели

Часть 2.

17.Фрагмент исходной цепи молекулы ДНКТГЦАГТЦЦГГ. Известно, что произошла мутация, в результате которой восьмой нуклеотид потерян.Определите новую последовательность нуклеотидов в молекуле ДНК, и РНК, синтезированной мутантной ДНК, а также последовательность аминокислот в молекуле белка, синтезируемого на муантногоДНК.

18. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Генетический аппарат клетки включает молекулы нуклеиновых кислот.2.Хранителем наследственной информации является ДНК, содержащаяся в митохондриях и пластидах. 3.Кроме ДНК, в клетке имеется несколько видов РНК: транспортная, информационная, рибосомная.4. Процесс биосинтеза белка имеет матричный характер и осуществляется на рибосомных РНК. 5.Транспортные РНК участвуют в биосинтезе белка, доставляя к месту сборки полипептидной цепи нуклеотиды.

19.Определите хромосомный набор в клетках заростка и клетках взрослого растения папоротника. В результате какого типа деления и из каких клеток эти хромосомные наборы образуются?

20.При скрещивании растения томата с белыми дисковидными плодами с растением, имеющим жёлтые шаровидные плоды, всё потомство получилось с белыми дисковидными плодами. Во втором скрещивании фенотипически таких же исходных особей в потомстве получилось расщепление:50% с белыми дисковидными плодами, 50% - с жёлтыми шаровидными. Какие законы наследственности проявляются в этих скрещиваниях?

Контрольная работа по теме:"Основы генетики и селекции" в формате ЕГЭ
  • Биология
Описание:

Контрольная работа по разделу « Основы генетики и селекции». Тесты  составлены в формате ЕГЭ 2015г.     Время выполнения-90 минут. Разные типы заданий проверяют биологическую грамотность и компетентность, умение применять ЗУНы в нестандартных ситуациях.  В содержание включены задания проверяющие информационную компетентность, умение работать с текстом и исправлять в нём ошибки, решение генетических задач.Содержание проверки не зависит  от того по какой программе и какому учебнику ведётся преподавание в школе.

Автор мирошниченко наталья константиновна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 5787
Номер материала 35321
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓