Инфоурок Биология Другие методич. материалыКонтрольная работа по теме:"Основы генетики и селекции" в формате ЕГЭ

Контрольная работа по теме:"Основы генетики и селекции" в формате ЕГЭ

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ контрольная генетика в2.docx

Контрольная работа по разделу « Основы генетики и селекции». Тесты  составлены в формате ЕГЭ 2015г.     Время выполнения-90 минут

Вариант 2

Часть 1.  Ответом  к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильному ответу.

     1.Женщина  со светлыми (а) прямыми (в) волосами вступила в брак с мужчиной, имеющим тёмные кудрявые волосы. Определите генотип их ребёнка, имеющего тёмные прямые волосы.

    1)АаВb                  2)ААВВ             3)АаВВ              4)Ааbb

 2.Увеличение длины стебля растения в зависимости от освещённости приводит к возникновению изменчивости

1)генотипической  

2)наследственной

3)мутационной

4)модификационной

    3.Признак, который проявляется у гибридов первого поколения при скрещивании чистых линий, принято считать

1)рецессивным

2)доминантным

3)гомозиготным

4)гетерозиготным

    4.Генотип тригетерозиготы обозначается:

1)ААВВСС        2)АаВвСс        3)АаВвсс       4)ААввСС

    5.При скрещивании дигетерозиготных растений томата с рецессивными по обоим признакам особям появится потомство с генотипами

1) АаВb                   2)ааВb           3) Aabb          4) aabb

6. В основе геномных мутаций в клетке лежит изменение 

1)структуры цитоплазмы                3)числа нуклеотидов в ДНК

2)числа хромосом                            4)структуры хромосом

      7.Частота кроссинговера между двумя генами в хромосоме определяется

      1)доминантностью одного из генов   2)доминантностью обоихгенов

       3)различием в доминантности генов    4)расстоянием между ними

       8.В селекционной работе при вегетативном размножении растений существенное значение имеют

       1)половые мутации                              

       2)комбинации генов в мейозе

  3)комбинации генов при опылении       

       4) соматические мутации

9.Новые скачкообразные изменения генов, составляющие резерв наследственной изменчивости, возникают в результате

1)изменений в хромосомах соматической клетки

2)новых сочетаний генов после оплодотворения

3)обмена генами в ходе мейоза

4)мутационного процесса в половых клетках

10.Широкая норма реакции свойственна наследованию признака

1)окраска оперения чайки                              2)число позвонков в позвоночнике тигра

3)объём головного мозга шимпанзе              4)масса тела крупного рогатого скота

11.Определите генотипы родительской пары морских свинок, если в их потомстве произошло расщепление по окраске шерсти:50% чёрных (доминантный признак) и 50% белых особей.

1)Аа,АА   2)Аа,Аа   3)Аа,аа     4)АА,аа

Выберите  три верных ответа из шести.

12.Примерами полового размножения животных являются

1)почкование гидры

2)нерест лососевых рыб

3)деление инфузории туфельки пополам

4) регенерация дождевого червя

     5) партеногенез тли

6)развитие взрослого животного из зиготы

13.Биологическое значение мейоза состоит в

1) появлении новой последовательности нуклеотидов

2)образование клеток с удвоенным числом хромосом

3)образование гаплоидных клеток

4)рекомбинации участков негомологичных хромосом

5)появление новых комбинаций генов

6)появления большого числа соматических клеток

14. Чем характеризуется генная  мутация

1)изменение нуклеотидной последовательности ДНК

2)утратой одной хромосомы в диплоидном наборе

3)участок  одной хромосомы перенесён на другую

4) изменением свойств и признаков организма

5)изменением структуры синтезируемых белков

6)произошло кратное увеличение числа хромосом

В задании к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго.

15.Установите соответствие между характеристикой мутации её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА                                                                                  МУТАЦИЯ

А) включение двух лишних нуклеотидов в молекулу ДНК                        1)генная   

                                                                                                                            2)хромосомная 

                                                                                                                            3)геномная

Б) кратное увеличение числа хромосом в гаплоидной клетке

В) нарушение последовательности аминокислот в молекуле белка на 180о

Д) изменение числа хромосом по отдельным парам

Е) удвоение нуклеотидов в ДНК

      В задании установите  последовательность биологических процессов, явлений.

16.Установите правильную последовательность действий селекционера при выведении нового сорта

1)  гибридизация      

 2) искусственный отбор

 3) подбор исходного материала

 4)  размножение особей с интересующими человека признаками

 5) отбраковка особей не соответствующих поставленной цели

      Часть 2.

 17.Фрагмент исходной цепи  молекулы ДНКТГЦАГТЦЦГГ. Известно, что  произошла мутация, в результате которой восьмой нуклеотид  потерян.Определите новую последовательность нуклеотидов в молекуле ДНК, и РНК, синтезированной мутантной ДНК, а также последовательность аминокислот в молекуле белка, синтезируемого на муантногоДНК.

 18. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Генетический аппарат клетки включает молекулы нуклеиновых кислот.2.Хранителем наследственной информации является ДНК, содержащаяся в  митохондриях и пластидах. 3.Кроме ДНК, в клетке имеется несколько видов РНК: транспортная, информационная, рибосомная.4. Процесс биосинтеза белка имеет матричный  характер и осуществляется на рибосомных  РНК. 5.Транспортные РНК участвуют в биосинтезе белка, доставляя к месту сборки полипептидной цепи нуклеотиды.

19.Определите  хромосомный  набор в клетках заростка и клетках взрослого растения папоротника. В результате какого типа деления и из каких клеток эти хромосомные наборы образуются?

20.При  скрещивании растения томата с белыми дисковидными плодами с растением, имеющим жёлтые шаровидные плоды, всё потомство получилось с белыми дисковидными плодами. Во втором скрещивании фенотипически таких же исходных особей в потомстве получилось расщепление:50% с белыми дисковидными плодами, 50% - с жёлтыми шаровидными. Какие законы наследственности проявляются в этих скрещиваниях?

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольная работа по теме:"Основы генетики и селекции" в формате ЕГЭ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Контрольная работа по разделу « Основы генетики и селекции». Тесты  составлены в формате ЕГЭ 2015г.     Время выполнения-90 минут. Разные типы заданий проверяют биологическую грамотность и компетентность, умение применять ЗУНы в нестандартных ситуациях.  В содержание включены задания проверяющие информационную компетентность, умение работать с текстом и исправлять в нём ошибки, решение генетических задач.Содержание проверки не зависит  от того по какой программе и какому учебнику ведётся преподавание в школе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 653 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация научно-исследовательской работы "Лишайники, как индикаторы экологической обстановки окружающей среды района"
  • Учебник: «Биология. Многообразие живых организмов», Захаров В.Б., Сонин Н.И.
  • Тема: Группа Лишайники
  • 30.09.2020
  • 872
  • 7
«Биология. Многообразие живых организмов», Захаров В.Б., Сонин Н.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 6285
    • ZIP 19.3 кбайт
    • 18 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мирошниченко Наталья Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83336
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 39 регионов

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 72 человека из 37 регионов