Главная / Химия / Контрольная работа по теме "Важнейшие d-элементы и их соединения"

Контрольная работа по теме "Важнейшие d-элементы и их соединения"

10 класс



Тема: Контрольная работа №3 «Важнейшие d-элементы и их соединения».

Тип урока: контрольная работа.

Цели:

проверить: степень усвоения знаний по общим свойствам переходных элементов и их соединений, специфическим свойствам некоторых металлов, умение решать задачи по химическим уравнениям реакции по всем типам и формулам;

развивать: умение работать самостоятельно, применять теоретические знания при выполнении заданий различного уровня сложности;

воспитывать: ответственность за результаты учебного труда.

Формы обучения: индивидуальная.



План урока



I Организационный момент

- приветствие;

- проверка посещаемости;

- приготовления к работе – подготовка черновиков, дидактического материала – таблица Менделеева, таблица растворимости; тетради для контрольных работ;

- пояснения при выполнении заданий.



Контрольная работа состоит из трех уровней. Это позволяет соблюсти индивидуальный подход к учащимся согласно уровню знаний каждого. Введение заданий дифференцированного уровня сложности помогает выявить способности каждого ученика и объективно оценить знания.



II Выполнение контрольной работы

Контрольная работа №3 «Важнейшие d-элементы и их соединения»

Вариант 1

Часть А

1. d-элементы в химических реакциях могут быть:

а) только восстановителями;

б) только окислителями;

в) и окислителями, и восстановителями.

2. Электронная формула внешнего энергетического уровня атома железа:

а) …3d64s2;

б) …3d74s2;

в) …3d84s2;

г) …3d6.

3. С водными растворами каких солей будет реагировать медь:

а) ZnCl2;

б) CuSO4;

в) AgNO3;

г) K2SO4.

4. Укажите реакцию, в результате которой образуется трехвалентное железо:

а) Fe + Cl2

б) FeO + HCl

в) Fe + H2SO4 (разб.) →

г) Fe + H2O

5. Какой восстановитель можно использовать для получения хрома из Cr2O3

а) Al;

б) SO2;

в) C;

г) H2S.

6. В виде каких соединений встречается медь в природе:

а) Cu(OH)2;

б) CuSO3;

в) Cu2(OH)2CO3;

г) CuSiO3.

7. Какую реакцию имеет растворы ZnCl2, Zn(NO3)2:

а) кислую;

б) нейтральную;

в) щелочную.

8. Раствор медного купороса (CuSO4 * 5H2O) нельзя хранить в железных ведрах, потому что:

а) ведра ржавеют;

б) при долгом хранении выделяется водород;

в) купорос разлагается с образованием сульфата меди и воды;

г) железо реагирует с медным купоросом, вытесняя медь.

9. Продукт восстановления серы при взаимодействии цинка с концентрированной серной кислотой при нагревании:

а) H2;

б) SO2;

в) H2S;

г) S.

10. Цинк получают в промышленности, используя восстановители:

а) хлороводород;

б) углерод;

в) оксид углерода (II);

г) электрический ток.

Часть В

11. Осуществите химические превращения:

CrCrOCrCl2Cr(OH)2Cr(OH)3Cr2(SO4)3

K[Cr(OH)4]



12. Запишите уравнение реакции взаимодействия веществ, которое соответствовало бы краткому ионному уравнению: Cu2+ + 2OH-Cu(OH)2↓.



Часть С

13. Определите массу осадка, образовавшегося при сливании 20%-го раствора гидроксида натрия массой 100 г с 7,6%-ным раствором сульфата железа (II) массой 200 г.



Контрольная работа №3 «Важнейшие d-элементы и их соединения»

Вариант 2

Часть А

1. В атомах d-элементов валентные электроны находятся на:

а) s-орбитали;

б) p-орбитали;

в) d-орбитали;

г) s-орбитали внешнего и d-орбитали предвнешнего слоев.

2. Число неспаренных электронов в основном состоянии атома железа равно:

а) 2;

б) 4;

в) 3;

г) 6.

3. При обычных условиях железо не реагирует с:

а) соляной кислотой;

б) сульфатом меди;

в) серной концентрированной кислотой;

г) газообразным хлором.

4. В отличие от гидроксида железа (III) гидроксид железа (II) реагирует с:

а) соляной кислотой;

б) концентрированным раствором щелочи;

в) кислородом во влажном воздухе;

г) разбавленной серной кислотой.

5. Какой из оксидов хрома проявляет наиболее выраженные кислотные свойства:

а) CrO;

б) Cr2O3;

в) CrO3;

г) ни один.

6. Продукт восстановления серы при взаимодействии меди и концентрированной серной кислоты при нагревании:

а) CuSO4;

б) CuO;

в) H2;

г) SO2.

7. Пластинка, покрывающаяся красным налетом в растворе сульфата меди:

а) железная;

б) серебряная;

в) золотая;

г) платиновая.

8. Среда раствора соли хрома Cr(NO3)2:

а) кислая;

б) щелочная;

в) нейтральная.

9. Сплав на основе железа:

а) латунь;

б) мельхиор;

в) чугун;

г) бронза.

10. Гидроксид железа (II) можно получить взаимодействием:

а) оксида железа (II) и воды;

б) хлорида железа (II) и щелочи;

в) сульфата железа (III) и гидроксида натрия;

г) гидроксида железа (III) и влажного воздуха.





Часть В

11. Осуществите химические превращения:

FeSO4 → Fe(OH)2 → FeO → Fe → FeCl3 → Fe(OH)3 → Fe2(SO4)3

12. Запишите уравнение реакции взаимодействия веществ, которое соответствовало бы краткому ионному уравнению: Cr3+ + 3OH-Cr(OH)3



Часть С

13. В результате реакции между железом массой 22,4 г и хлором объемом 15,68 л получили хлорид железа (III), который растворили в воде массой 500 г. Определите массовую долю FeCl3 в полученном растворе.



Контрольная работа №3 «Важнейшие d-элементы и их соединения»

Вариант 3

Часть А

1. Соединения, в которых d-элементы находятся в высшей степени окисления, имеют характер:

а) основной;

б) кислотный;

в) амфотерный.

2. Для железа в соединениях наиболее характерны степени окисления:

а) +1;

б) +2;

в) -3;

г) -2.

3. Характер оксида хрома (III):

а) кислотный;

б) основной;

в) амфотерный.

4. К сплавам меди не относится:

а) латунь;

б) бронза;

в) чугун;

г) мельхиор.

5. Какое соединение образуется при сплавлении Cr2O3 c KOH

а) KCrO2;

б) K2CrO4;

в) K2Cr2O7;

г) Cr(OH)3.

6. В чем растворится цинк:

а) H2O;

б) HNO3;

в) NH4OH;

г) NaOH (конц.).

7. С каким веществом железо не реагирует:

а) S;

б) O2;

в) Hg(NO3)2;

г) KCl.

8. Кислая среда в растворе соли:

а) CuS;

б) ZnCO3;

в) K2CrO4;

г) CuSO4.

9. С какими веществами может реагировать гидроксид цинка:

а) O2;

б) H2O;

в) NaOH;

г) NaNO3.

10. Соль хрома, имеющая щелочную среду в водном растворе:

а) CrCl3;

б) Cr2S3;

в) Cr2(SO4)3;

г) KCrO2.



Часть В

11. Осуществите химические превращения:



ZnZnSO4ZnCl2Zn(OH)2Zn3(PO4)2

K2[Zn(OH)4]

12. Запишите уравнение реакции взаимодействия веществ, которое соответствовало бы краткому ионному уравнению: Fe2+ + 2OH-Fe(OH)2



Часть С

13. Рассчитайте объем водорода, выделившегося при взаимодействии 15 г хрома с 50 г 35%-ного раствора соляной кислоты.



III Подведение итогов





Контрольная работа по теме "Важнейшие d-элементы и их соединения"
  • Химия
Описание:

 Контрольная работа разработана для учащихся 10 класса с целью проверки степени усвоения знаний по переходным металлам, их важнейшим соединениям и химическим свойствам. Работа представлена в 3 вариантах, каждый вариант состоит из трех уровней. Уровень А является обязательным для выполнения, содержит задания по минимальному набору знаний, которым должен обладать каждый. Представлен в виде тестовые заданий с выбором одного верного варианта ответа. Уровень В содержит задания для учащихся, претендующих на оценку "хорошо" - это цепочка превращений, а также задание по ионным уравнениям реакций. Уровень С на оценку "отлично" содержит комбинированные задачи - на избыток и недостаток реагента, реакции между веществами в растворах.

Данная работа учитывает индивидуальный уровень знаний каждого обучающегося, обеспечивает личностно ориентированный подход к детям.

Автор Николаева Виктория Евгеньевна
Дата добавления 25.03.2015
Раздел Химия
Подраздел Конспекты
Просмотров 1224
Номер материала 58620
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓