Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыКонтрольная работа по теме: "Духовная жизнь общества" (10 класс).

Контрольная работа по теме: "Духовная жизнь общества" (10 класс).

Скачать материал

Контрольная работа по теме: «Духовная жизнь общества».

10 класс

1 – вариант.

Часть I.

Ответами к заданиям 1-20 являются цифра или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Ответы запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1. Ис­пол­не­ние клас­си­че­ской му­зы­ки на кон­цер­те сим­фо­ни­че­ско­го ор­кест­ра яв­ля­ет­ся при­ме­ром куль­ту­ры:

1) на­род­ной                        2) мас­со­вой                       3) эли­тар­ной                    4) тра­ди­ци­он­ной

 

2.  Со­во­куп­ность всего, со­здан­но­го че­ло­ве­че­ством, охва­ты­ва­ет­ся по­ня­ти­ем:

1) тех­ни­ка                       2) об­ще­ство                       3) эко­но­ми­ка                         4) куль­ту­ра

 

3. Рос­сий­ский уче­ный А. И. Кра­вчен­ко под­чер­ки­ва­ет: «Ни­ка­кая куль­ту­ра не может быть са­мо­до­ста­точ­ной. Твор­че­ское раз­ви­тие куль­ту­ры воз­мож­но толь­ко при вза­и­мо­дей­ствии с дру­ги­ми куль­ту­ра­ми, при все­мер­ном обо­га­ще­нии соб­ствен­но­го опыта».

О каком яв­ле­нии го­во­рит­ся в вы­ска­зы­ва­нии?

1) тра­ди­ции в куль­ту­ре               2) куль­тур­ном по­ис­ке          3) диа­ло­ге куль­тур                  4) куль­тур­ной изо­ля­ции

 

4. Эли­тар­ная куль­ту­ра в от­ли­чие от мас­со­вой:

1) ори­ен­ти­ро­ва­на на по­лу­че­ние ком­мер­че­ской вы­го­ды

2) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся слож­но­стью форм ху­до­же­ствен­но­го осво­е­ния мира

3) имеет раз­вле­ка­тель­ный ха­рак­тер

4) со­зда­ет­ся ква­ли­фи­ци­ро­ван­ны­ми ма­сте­ра­ми

 

5.  Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о роли науки в со­вре­мен­ном об­ще­стве?

А. Про­бле­ма со­ци­аль­ной от­вет­ствен­но­сти уче­но­го за по­след­ствия своих на­уч­ных от­кры­тий осо­зна­на много лет назад.

Б. В со­вре­мен­ном об­ще­стве во­про­сы со­ци­аль­ной от­вет­ствен­но­сти уче­но­го утра­ти­ли свою ак­ту­аль­ность.

1) верно только А                                                    2) верно только Б

3) верны оба суждения                                           4) оба суждения неверны

 

6. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о тен­ден­ци­ях раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния?

А. Гу­ма­ни­за­ция об­ра­зо­ва­ния про­яв­ля­ет­ся во внед­ре­нии ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий.

Б. Ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ция об­ра­зо­ва­ния про­яв­ля­ет­ся в при­зна­нии до­ку­мен­тов об об­ра­зо­ва­нии, по­лу­чен­ных в одной стра­не, дру­ги­ми стра­на­ми.

1) верно только А                                                    2) верно только Б

3) верны оба суждения                                           4) оба суждения неверны

 

7. К ми­ро­вым ре­ли­ги­ям от­но­сит­ся:

1) хри­сти­ан­ство                2) син­то­изм                    3) ин­ду­изм                       4) кон­фу­ци­ан­ство

 

8. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет ис­кус­ство в от­ли­чие от науки?

1) вы­яв­ле­ние за­ко­но­мер­но­стей раз­ви­тия при­ро­ды и об­ще­ства

2) тео­ре­ти­че­ское ре­ше­ние ми­ро­воз­зрен­че­ских про­блем

3) от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах

4) ис­поль­зо­ва­ние по­ня­тий и тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний

 

9. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. Ис­кус­ство, в от­ли­чие от ре­ли­гии, ока­зы­ва­ет эмо­ци­о­наль­ное воз­дей­ствие на людей.

Б. Ис­кус­ство отоб­ра­жа­ет окру­жа­ю­щий мир и че­ло­ве­ка в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах.

1) верно только А                                                    2) верно только Б

3) верны оба суждения                                           4) оба суждения неверны

 

10. Утвер­жде­ние: «По­сту­пай по от­но­ше­нию к дру­го­му так, как ты хо­чешь, чтобы по­сту­па­ли по от­но­ше­нию к тебе», - пред­став­ля­ет собой фор­му­ли­ров­ку:

1) права на лич­ную не­при­кос­но­вен­ность                                2) прин­ци­па пра­во­во­го го­су­дар­ства

3) «зо­ло­то­го пра­ви­ла нрав­ствен­но­сти»                                   4) права на сво­бо­ду со­ве­сти

 

11.  Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ос­нов­ные при­зна­ки мо­раль­ных норм. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) уста­нов­ле­ны го­су­дар­ством

2) вы­ра­жа­ют­ся в об­ще­ствен­ном мне­нии

3) обя­за­тель­ны для ис­пол­не­ния

4) ре­гу­ли­ру­ют об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния с по­зи­ций добра и зла

5) дают боль­шой про­стор для тол­ко­ва­ния

6) под­дер­жи­ва­ют­ся силой го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния

 

12. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ФУНК­ЦИЯ КУЛЬ­ТУ­РЫ

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

Ин­фор­ма­ци­он­ная

Поз­во­ля­ет на­кап­ли­вать и пе­ре­да­вать со­ци­аль­ный опыт от по­ко­ле­ния к по­ко­ле­нию

...

Поз­во­ля­ет людям всту­пать в об­ще­ние друг с дру­гом

Ответ:____________________

 

13. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 

1) система образования;             2) образовательные учреждения;                  3) цели образования;

4) функции образования в обществе;                    5) образовательные программы.

 

Ответ:________________

 

14. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «наука».

 

1) гипотеза;                    2) эксперимент;                        3) доказательность;         4) рациональность;

5) чувственность;       6) теория;            7) концепции;                 8) субъективность.

 

 Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Ответ:____________

 

15. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и функ­ци­я­ми об­ра­зо­ва­ния: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

A) фор­ми­ро­ва­ние ин­тел­лек­ту­аль­но­го и нрав­ствен­но­го по­тен­ци­а­ла об­ще­ства и го­су­дар­ства

Б) вос­про­из­вод­ство про­фес­си­о­наль­ных кад­ров

B) раз­ви­тие уме­ний, спо­соб­но­стей, ин­те­ре­сов

Г) осво­е­ние на­уч­ных зна­ний, при­об­ре­те­ние опыта и на­вы­ков

Д) транс­ля­ция и рас­про­стра­не­ние куль­ту­ры в об­ще­стве

         1) социальные

         2) личностные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

16. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

 

(А)Выс­шее об­ра­зо­ва­ние — верх­ний уро­вень про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния, вклю­ча­ю­щий в себя со­во­куп­ность си­сте­ма­ти­зи­ро­ван­ных зна­ний и прак­ти­че­ских на­вы­ков, ко­то­рые поз­во­ля­ют ре­шать тео­ре­ти­че­ские и прак­ти­че­ские за­да­чи по про­фес­си­о­наль­но­му про­фи­лю (Б) РИА Но­во­сти и Выс­шая школа эко­но­ми­ки со­ста­ви­ли рей­тинг выс­ших учеб­ных за­ве­де­ний Рос­сии. (В) В опро­се участ­во­ва­ло 507 вузов стра­ны. (Г) По мне­нию одних спе­ци­а­ли­стов, рей­тинг от­ра­жа­ет ре­аль­ную кар­ти­ну ка­че­ства выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния в Рос­сии. (Д) Дру­гие не спе­шат од­но­знач­но ком­мен­ти­ро­вать ре­зуль­та­ты про­де­лан­ной ра­бо­ты, подчёрки­вая, что рей­тин­ги не все­гда от­ра­жа­ют ре­аль­ную кар­ти­ну выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния со­вре­мен­ной Рос­сии.

 

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.  Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Уче­ные со­зда­ли не­сколь­ко клас­си­фи­ка­ций ре­ли­гий. Самая про­стая из них объ­еди­ня­ет ре­ли­гии в три груп­пы. При­ми­тив­ные родо­пле­мен­ные ве­ро­ва­ния. Они воз­ник­ли в ___________ (А), но со вре­ме­нем не ис­чез­ли из со­зна­ния людей, а со­хра­ни­лись и живут по сей день вме­сте с более слож­ны­ми ре­ли­ги­я­ми. От них про­ис­хо­дят мно­го­чис­лен­ные ___________ (Б). На­ци­о­наль­но-го­су­дар­ствен­ные ре­ли­гии, ко­то­рые со­став­ля­ют ос­но­ву жизни целых на­ро­дов и наций. Ми­ро­вые ре­ли­гии, т. е. вы­шед­шие за на­ци­о­наль­но-го­су­дар­ствен­ные пре­де­лы и име­ю­щие огром­ное число по­сле­до­ва­те­лей во всем мире. Ми­ро­вых ре­ли­гий три: хри­сти­ан­ство, ___________ (В), ___________ (Г). Все ре­ли­гии можно также объ­еди­нить в две боль­шие груп­пы ___________ (Д), т. е. при­зна­ю­щие су­ще­ство­ва­ние еди­но­го Бога и ___________ (Е), при­зна­ю­щие мно­же­ство богов».

 Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 Cписок тер­ми­нов:

1) мо­но­те­изм

2) по­ли­те­изм

3) древ­ность

4) ислам

5) культ

6) буд­дизм

7) ин­ду­изм

8) суе­ве­рие

9) кон­фу­ци­ан­ство

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова. 

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

18. Наука яв­ля­ет­ся:

1) един­ствен­ной фор­мой по­зна­ния                                          2) со­ци­аль­ной стра­той

3) со­во­куп­но­стью жиз­нен­ных цен­но­стей                                4) осо­бой си­сте­мой зна­ния

 

19. Суб­куль­ту­рой при­ня­то на­зы­вать:

1) тра­ди­ци­он­ные куль­тур­ные цен­но­сти

2) от­ри­ца­ние важ­ней­ших куль­тур­ных цен­но­стей

3) куль­ту­ру какой-либо со­ци­аль­ной или де­мо­гра­фи­че­ской груп­пы

4) но­ва­тор­ство в об­ла­сти ху­до­же­ствен­но­го твор­че­ства

 

20. Какая наука изу­ча­ет про­ис­хож­де­ние и со­дер­жа­ние мо­раль­ных норм?

1) этика                  2) линг­ви­сти­ка                      3) ли­те­ра­ту­ро­ве­де­ние               4) эс­те­ти­ка

 

Часть II.

При выполнении заданий 21-23 дайте развёрнутый ответ

21.  Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «мо­раль»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о любой из функ­ций мо­ра­ли в об­ще­стве, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую ка­те­го­рию мо­ра­ли.

 

 

22.  Все формы и на­прав­ле­ния куль­ту­ры тесно свя­за­ны между собою. Про­дук­ты эли­тар­ной куль­ту­ры впол­не могут стать ча­стью куль­ту­ры мас­со­вой. Так же свя­за­ны между собой куль­ту­ры мас­со­вая и на­род­ная.

Про­ил­лю­стри­руй­те лю­бы­ми тремя при­ме­ра­ми вза­и­мо­связь и вза­и­мо­дей­ствие между раз­лич­ны­ми фор­ма­ми куль­ту­ры. (Сна­ча­ла за­пи­ши­те ил­лю­стри­ру­е­мую вза­и­мо­связь, затем кон­крет­ный при­мер.)

 

23. Один из уро­ков в 10 клас­се прошёл на вы­став­ке в ис­то­ри­че­ском музее. Школь­ни­кам по­ка­за­ли из­го­тов­лен­ные кре­стьян­ка­ми кру­же­ва, ткани, одеж­ду - для празд­ни­ков, буд­ней, тор­же­ствен­ных со­бы­тий, а также сде­лан­ные в до­маш­них усло­ви­ях гли­ня­ные фи­гур­ки жи­вот­ных в виде сви­сту­лек. Пред­по­ло­жи­те, к какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся вы­став­лен­ные про­из­ве­де­ния, и ука­жи­те, по ка­ко­му при­зна­ку это можно опре­де­лить. На­зо­ви­те любые два не отражённых в усло­вии при­зна­ка дан­ной формы куль­ту­ры.

 

 

 

Контрольная работа по теме: «Духовная жизнь общества».

10 класс

2 – вариант.

Часть I.

Ответами к заданиям 1-20 являются цифра или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Ответы запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1. Га­стро­ли пе­ре­движ­но­го цирка яв­ля­ют­ся при­ме­ром куль­ту­ры:

1) на­род­ной                           2) мас­со­вой                       3) эли­тар­ной                           4) эст­рад­ной

 

2. Какой из смыс­лов по­ня­тия «куль­ту­ра» яв­ля­ет­ся наи­бо­лее узким?

1) уро­вень тех­ни­че­ско­го раз­ви­тия об­ще­ства

2) со­во­куп­ность всех до­сти­же­ний че­ло­ве­че­ства

3) сте­пень вос­пи­тан­но­сти че­ло­ве­ка

4) все жанры ис­кус­ства

 

3. Эли­тар­ная куль­ту­ра, в от­ли­чие от мас­со­вой:

1) ис­поль­зу­ет си­сте­му ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов

2) об­ла­да­ет жан­ро­вым раз­но­об­ра­зи­ем

3) создаётся про­фес­си­о­на­ла­ми

4) пред­по­ла­га­ет вы­со­кий уро­вень эс­те­ти­че­ской куль­ту­ры по­тре­би­те­лей

 

4. Про­дук­ты на­род­ной куль­ту­ры от­ли­ча­ют­ся тем, что:

1) они удо­вле­тво­ря­ют за­про­сы спе­ци­аль­но под­го­тов­лен­но­го по­тре­би­те­ля, зна­то­ка

2) их про­из­вод­ство имеет ярко вы­ра­жен­ную ком­мер­че­скую на­прав­лен­ность

3) их твор­цы и со­зда­те­ли, как пра­ви­ло, ано­ним­ны

4) они со­зда­ют­ся для удо­вле­тво­ре­ния ду­хов­ных по­треб­но­стей людей

 

5. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­вре­мен­ной куль­ту­ре?

А. В со­вре­мен­ной куль­ту­ре пред­став­ле­ны мно­го­чис­лен­ные формы и раз­но­вид­но­сти куль­ту­ры: мас­со­вая, эли­тар­ная, на­род­ная, экран­ная и дру­гие.

Б. Про­из­ве­де­ния со­вре­мен­ной куль­ту­ры до­ступ­ны толь­ко уз­ко­му кругу зна­то­ков ис­кус­ства, вы­со­ко­об­ра­зо­ван­ных ин­тел­лек­ту­а­лов.

1) верно только А                                                    2) верно только Б

3) верны оба суждения                                           4) оба суждения неверны

 

6. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о роли об­ра­зо­ва­ния в со­вре­мен­ном об­ще­стве?

А. Об­ра­зо­ва­ние оста­ет­ся одним из важ­ней­ших ка­на­лов со­ци­а­ли­за­ции лич­но­сти.

Б. В си­сте­ме со­вре­мен­но­го об­ра­зо­ва­ния все боль­шее зна­че­ние при­об­ре­та­ет тен­ден­ция к его гу­ма­ни­за­ции, к учету ин­ди­ви­ду­аль­ных осо­бен­но­стей школь­ни­ков

1) верно только А                                                    2) верно только Б

3) верны оба суждения                                           4) оба суждения неверны

 

7. К на­ци­о­наль­ным ре­ли­ги­ям от­но­сит­ся:

1) буд­дизм                   2) хри­сти­ан­ство                       3) кон­фу­ци­ан­ство                   4) ислам

 

8. Какой из на­зван­ных при­зна­ков не­по­сред­ствен­но ха­рак­те­ри­зу­ет ис­кус­ство?

1) при­спо­соб­ле­ние мира к по­треб­но­стям че­ло­ве­ка

2) уста­нов­ле­ние сущ­но­сти при­род­ных и со­ци­аль­ных яв­ле­ний

3) эс­те­ти­че­ское осво­е­ние окру­жа­ю­ще­го мира

4) вы­яс­не­ние за­ко­но­мер­но­стей раз­ви­тия об­ще­ства

 

9. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. Про­из­ве­де­ния ис­кус­ства при­зва­ны, в первую оче­редь, при­но­сить людям прак­ти­че­скую поль­зу.

Б. В со­вре­мен­ном об­ще­стве ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны син­те­ти­че­ские ис­кус­ства, со­еди­ня­ю­щие в своих про­дук­тах раз­лич­ные жанры и виды ис­кусств.

1) верно только А                                                    2) верно только Б

3) верны оба суждения                                           4) оба суждения неверны

 

10. Что от­ли­ча­ет ре­ли­гию от дру­гих форм (об­ла­стей) ду­хов­ной куль­ту­ры?

1) вы­ра­же­ние субъ­ек­тив­но­го от­но­ше­ния к миру

2) от­ра­же­ние ре­аль­но­сти в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах и сим­во­лах

3) тео­ре­ти­че­ское осмыс­ле­ние сущ­но­сти об­ще­ствен­ных и при­род­ных яв­ле­ний

4) идея сверхъ­есте­ствен­но­го вме­ша­тель­ства в жизнь людей

 

 

11. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке черты, свой­ствен­ные на­род­ной куль­ту­ре. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) ав­тор­ство часто не опре­де­ле­но

2) носит пре­иму­ще­ствен­но ком­мер­че­ский ха­рак­тер

3) не тре­бу­ет спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки для сво­е­го вос­при­я­тия

4) по­яви­лась рань­ше дру­гих форм куль­ту­ры

5) рас­счи­та­на на узкий круг це­ни­те­лей

 

12. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ФОРМЫ ОСВО­Е­НИЯ МИРА

ФУНК­ЦИЯ МО­РА­ЛИ

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

...

Обес­пе­чи­ва­ет вза­и­мо­по­ни­ма­ние и об­ще­ние людей в со­ци­у­ме

Цен­ност­но-ори­ен­ти­ро­воч­ная

Фор­ми­ру­ет спо­соб­ность са­мо­сто­я­тель­но ори­ен­ти­ро­вать­ся в нрав­ствен­ных цен­но­стях

 Ответ:____________________

 

13. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 

1) героический эпос;                  2) анонимность произведений;            3) коллективность творческого процесса;

4) народная культура;            5) фольклорный коллектив.

Ответ:________________

 

14. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся тен­ден­ци­я­ми в раз­ви­тии со­вре­мен­но­го об­ра­зо­ва­ния.

 1) гу­ма­ни­та­ри­за­ция;                             2) дог­ма­ти­за­ция;                              3) гу­ма­ни­за­ция

4) ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ция;                        5) ин­фор­ма­ти­за­ция;                    6) идео­ло­ги­за­ци

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Ответ:____________

 

15. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­тер­ны­ми чер­та­ми и ти­па­ми куль­ту­ры: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕР­НЫЕ ЧЕРТЫ

ТИПЫ КУЛЬ­ТУ­РЫ

A) ано­ним­ность про­из­ве­де­ний

Б) ори­ен­та­ция на за­про­сы ши­ро­ко­го круга по­тре­би­те­лей

B) ком­мер­ци­а­ли­за­ция ду­хов­ной де­я­тель­но­сти

Г) при­о­ри­тет­ное раз­ви­тие раз­вле­ка­тель­ных жан­ров

Д) слож­ность со­дер­жа­ния

1) на­род­ная

2) мас­со­вая

3) эли­тар­ная

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

16. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Куль­ту­ра пред­став­ля­ет собой слож­ное яв­ле­ние, что на­хо­дит от­ра­же­ние в су­ще­ству­ю­щих на се­го­дняш­ний день сот­нях её опре­де­ле­ний и трак­то­вок. (Б) В ши­ро­ком смыс­ле слова куль­ту­ра вклю­ча­ет всё со­здан­ное лю­дь­ми, всю со­во­куп­ность про­дук­тов че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти, об­ще­ствен­ных форм ор­га­ни­за­ции, про­цес­сов, ин­сти­ту­тов, всё, что уже сде­ла­но че­ло­ве­че­ством. (В) В связи с су­ще­ство­ва­ни­ем двух типов де­я­тель­но­сти – ма­те­ри­аль­ной и ду­хов­ной – можно вы­де­лить две ос­нов­ные сферы су­ще­ство­ва­ния и раз­ви­тия куль­ту­ры: ду­хов­ную и ма­те­ри­аль­ную. (Г) Де­ле­ние это пред­став­ля­ет­ся услов­ным, по­то­му что в «чи­стом» виде они про­сто не су­ще­ству­ют. (Д) Го­во­ря о мно­го­об­ра­зии клас­си­фи­ка­ций куль­тур, чаще всего вы­де­ля­ют три её формы: эли­тар­ную, на­род­ную, и мас­со­вую и две её раз­но­вид­но­сти: суб­куль­ту­ру и кон­тр­куль­ту­ру.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

17.  Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

  

«Глав­ная функ­ция мо­ра­ли — ре­гу­ля­тив­ная. Мо­раль вы­сту­па­ет как спо­соб ре­гу­ли­ро­ва­ния __________(А) в об­ще­стве и са­мо­ре­гу­ли­ро­ва­ния по­ве­де­ния ин­ди­ви­да. При­чем спо­соб спе­ци­фи­че­ски со­ци­аль­ный: он по­яв­ля­ет­ся тогда, когда __________(Б) уже не справ­ля­ют­ся с услож­нив­шей­ся ор­га­ни­за­ци­ей об­ще­ствен­ной жизни (ро­до­вой, тру­до­вой, се­мей­но-бы­то­вой и пр.). При этом фор­ми­ру­ю­ща­я­ся мо­раль из­на­чаль­но опи­ра­ет­ся на хотя бы ми­ни­маль­ную __________(В) от есте­ствен­ных усло­вий су­ще­ство­ва­ния. Мо­раль­ная ре­гу­ля­ция имеет смысл и нужна там, где есть хоть какой-ни­будь выбор линии по­ве­де­ния, эле­мен­тар­ная воз­мож­ность пред­по­честь один по­сту­пок дру­го­му.

Ко­неч­но, по мере сво­е­го раз­ви­тия об­ще­ство изоб­ре­ло много дру­гих спо­со­бов ре­гу­ля­ции __________(Г): пра­во­вой, ад­ми­ни­стра­тив­ный, тех­ни­че­ский и пр. Од­на­ко мо­раль­ный спо­соб ре­гу­ля­ции про­дол­жа­ет оста­вать­ся уни­каль­ным. Во-пер­вых, по­то­му, что не нуж­да­ет­ся ни в каком ор­га­ни­за­ци­он­ном под­креп­ле­нии в виде раз­лич­ных учре­жде­ний, __________(Д) и т.д. А во-вто­рых, по­то­му, что мо­раль­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние осу­ществ­ля­ет­ся в ос­нов­ном через усво­е­ние __________(Е) со­от­вет­ству­ю­щих норм и прин­ци­пов его по­ве­де­ния в об­ще­стве.»

  Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя сло­ва­ми каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

1) ка­ра­тель­ные ор­га­ны

2) об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния

3) сво­бо­да че­ло­ве­ка

4) по­ве­де­ние людей

5) ин­ди­вид

6) со­ци­аль­ные нормы

7) пред­став­ле­ния о добре

8) есте­ствен­но-при­род­ные ре­гу­ля­то­ры

9) эс­те­ти­ка

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова. 

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

18. Какую функ­цию науки ил­лю­стри­ру­ет стрем­ле­ние про­ве­рять и кри­ти­че­ски осмыс­ли­вать всю по­сту­па­ю­щую на­уч­ную ин­фор­ма­цию?

1) со­ци­аль­ную                                               2) по­зна­ва­тель­но-объ­яс­ни­тель­ную

3) ми­ро­воз­зрен­че­скую                                 4) про­гно­сти­че­скую

 

19. Пе­рей­дя в де­ся­тый класс, уча­щий­ся Т. вы­брал не­сколь­ко про­филь­ных элек­тив­ных кур­сов по раз­ным пред­ме­там. Боль­ше всего он ин­те­ре­су­ет­ся со­ци­аль­ны­ми и гу­ма­ни­тар­ны­ми на­у­ка­ми, по­это­му часть до­пол­ни­тель­ных кур­сов он будет по­се­щать по фи­ло­со­фии, со­цио­ло­гии, пра­во­ве­де­нию, ис­то­рии. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся уча­щий­ся Т.?

1) на­чаль­ное про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние                                 2) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние

3) пол­ное (сред­нее) общее об­ра­зо­ва­ние                                          4) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

 

20. К каким на­у­кам от­но­сит­ся об­ласть по­зна­ния, вклю­ча­ю­щая тео­ре­ти­че­ские и экс­пе­ри­мен­таль­ные на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния с целью изу­че­ния за­ко­но­мер­но­стей вза­и­мо­дей­ствия при­ро­ды, об­ще­ства, мыш­ле­ния?

1) фун­да­мен­таль­ным                                           2) при­клад­ным

3) гу­ма­ни­тар­ным                                                  4) тех­ни­че­ским

 

Часть II.

При выполнении заданий 21-23 дайте развёрнутый ответ

21.  Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «об­ра­зо­ва­ние»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о струк­ту­ре об­ще­го об­ра­зо­ва­ния в РФ, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую функ­цию об­ра­зо­ва­ния как со­ци­аль­но­го ин­сти­ту­та.

 

 22. Ис­кус­ство яв­ля­ет­ся зна­чи­мой для об­ще­ства и его раз­ви­тия ча­стью ду­хов­ной куль­ту­ры, ока­зы­ва­ет вли­я­ние на все сферы об­ще­ствен­ной жизни. Ука­жи­те любые три функ­ции, вы­пол­ня­е­мые ис­кус­ством, и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую из них кон­крет­ным при­ме­ром.

 

23. К какой форме куль­ту­ры можно от­не­сти балет? На­зо­ви­те любые три от­ли­чи­тель­ных при­зна­ка ба­ле­та, по ко­то­рым вы это опре­де­ли­ли.

 

 

Контрольная работа по теме: «Духовная жизнь общества».

КЛЮЧ

 

№  задания

1 – вариант

2 – вариант

1

3

2

2

4

3

3

3

4

4

2

3

5

1

1

6

2

3

7

1

3

8

3

3

9

2

2

10

3

4

11

245

134

12

коммуникативная

коммуникативная

13

1

4

14

58

26

15

11221

12223

16

31122

13323

17

384612 (386412)

483215

18

4

3

19

3

3

20

1

1

21

1) смысл по­ня­тия, на­при­мер: форма (об­ласть) куль­ту­ры, в ко­то­рой кон­цен­три­ру­ют­ся и обоб­ща­ют­ся вы­со­кие иде­а­лы и стро­гие нормы, ре­гу­ли­ру­ю­щие по­ве­де­ние и со­зна­ние че­ло­ве­ка;

 

(Может быть при­ве­де­но иное, близ­кое по смыс­лу опре­де­ле­ние.)

 

2) одно пред­ло­же­ние с ин­фор­ма­ци­ей о любой из функ­ций мо­ра­ли в об­ще­стве, опи­ра­ю­щей­ся на зна­ния курса, на­при­мер: «Мо­раль на­прав­ля­ет со­зна­ние и ре­гу­ли­ру­ет по­ве­де­ние людей во всех сфе­рах жизни»;

 

(Могут быть со­став­ле­ны дру­гие пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о любой из функ­ций мо­ра­ли.)

 

3) одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ние курса любую ка­те­го­рию мо­ра­ли, на­при­мер: «Одна из ка­те­го­рий мо­ра­ли долг — обя­зан­ность дей­ствий ин­ди­ви­да в со­от­вет­ствии с обя­за­тель­ны­ми тре­бо­ва­ни­я­ми об­ще­ства».

 

 

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) смысл по­ня­тия, на­при­мер: об­ра­зо­ва­ние — это це­ле­на­прав­лен­ный про­цесс по­лу­че­ния/пе­ре­да­чи си­сте­ма­ти­зи­ро­ван­ных зна­ний, уме­ний и на­вы­ков, при­об­ща­ю­щий че­ло­ве­ка к куль­ту­ре, цен­но­стям дан­но­го об­ще­ства;

 

(Может быть при­ве­де­но иное, близ­кое по смыс­лу опре­де­ле­ние.)

 

2) одно пред­ло­же­ние с ин­фор­ма­ци­ей о струк­ту­ре об­ще­го об­ра­зо­ва­ния в РФ, опи­ра­ю­щей­ся на зна­ния курса, на­при­мер: «В РФ уста­нав­ли­ва­ют­ся сле­ду­ю­щие уров­ни об­ще­го об­ра­зо­ва­ния: до­школь­ное, на­чаль­ное, ос­нов­ное и сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние»; (Могут быть со­став­ле­ны дру­гие пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о струк­ту­ре об­ще­го об­ра­зо­ва­ния в РФ.)

 

3) одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ние курса любую функ­цию об­ра­зо­ва­ния как со­ци­аль­но­го ин­сти­ту­та, на­при­мер: «Одна из функ­ций об­ра­зо­ва­ния — со­ци­а­ли­за­ция че­ло­ве­ка».

 

 

22

При­ве­де­ны про­ил­лю­стри­ро­ван­ные при­ме­ра­ми вза­и­мо­свя­зи между раз­лич­ны­ми фор­ма­ми куль­ту­ры, до­пу­стим:

1) связи между на­род­ной и мас­со­вой куль­ту­рой (на­при­мер, сю­же­ты и мо­ти­вы ста­рин­ных рус­ских былин стали ос­но­вой для со­зда­ния муль­ти­пли­ка­ци­он­ных филь­мов о трёх бо­га­ты­рях; ме­ло­дии на­род­ной ир­ланд­ской му­зы­ки ис­поль­зу­ют­ся в твор­че­стве рок-груп­пы Ю-ту; на­род­ный ор­на­мент и эт­ни­че­ский стиль в одеж­де ши­ро­ко ис­поль­зу­ют­ся со­вре­мен­ны­ми мо­де­лье­ра­ми и т. д.);

2) связи между эли­тар­ной и мас­со­вой куль­ту­рой (на­при­мер, ка­мер­ная клас­си­че­ская му­зы­ка может ис­пол­нять­ся в по­пу­ляр­ной аран­жи­ров­ке; опер­ные арии часто ис­пол­ня­ют­ся на кон­цер­тах поп-пев­ца­ми и т. д.);

3) связи между на­род­ной и эли­тар­ной куль­ту­рой (на­при­мер, мно­гие сти­хо­тво­ре­ния ве­ли­ких по­этов про­шло­го и со­вре­мен­но­сти со­дер­жат фольк­лор­ные мо­ти­вы (твор­че­ство А.С. Пуш­ки­на, М.Ю. Лер­мон­то­ва, И.А. Брод­ско­го), ком­по­зи­то­ры ис­поль­зу­ют фольк­лор­ные мо­ти­вы при со­зда­нии клас­си­че­ских про­из­ве­де­ний (твор­че­ство М. Глин­ки)).

 

Ука­за­ны три функ­ции ис­кус­ства и ил­лю­стри­ру­ю­щие их при­ме­ры, до­пу­стим:

1) ми­ро­воз­зрен­че­ская: ис­кус­ство - спо­соб и форма по­зна­ния мира эс­те­ти­че­ски­ми сред­ства­ми (на­при­мер, по­лот­на И. Ле­ви­та­на по­мо­га­ют по­зна­вать кра­со­ту рус­ской при­ро­ды, мен­таль­но­сти рус­ско­го че­ло­ве­ка);

2) ком­пен­са­тор­ная (уте­ши­тель­ная): люди по­сред­ством ис­кус­ства об­ре­та­ют уте­ше­ние, пси­хо­ло­ги­че­ский ком­форт, под­держ­ку (на­при­мер, по­э­зия И. Брод­ско­го по­мог­ла жен­щи­не об­ре­сти уве­рен­ность в себе, найти от­ве­ты на жиз­нен­ные во­про­сы);

3) ком­му­ни­ка­тив­ная: про­из­ве­де­ния ис­кус­ства по­мо­га­ют людям об­щать­ся, на­хо­дить общие ин­те­ре­сы (на­при­мер, по­се­тив вы­став­ку со­вре­мен­ной жи­во­пи­си, мо­ло­дой че­ло­век нашёл новых дру­зей и еди­но­мыш­лен­ни­ков);

4) вос­пи­та­тель­ная: ис­кус­ство при­ви­ва­ет эс­те­ти­че­ские чув­ства, фор­ми­ру­ет куль­ту­ру по­ве­де­ния (на­при­мер, читая книги, по­се­щая кар­тин­ные га­ле­реи, му­зы­каль­ные кон­цер­ты, мо­ло­дой че­ло­век обрёл чув­ство пре­крас­но­го, осво­ил спо­со­бы по­ве­де­ния в об­ще­стве).

 

23

В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть ука­за­ны:

- это на­род­ная форма куль­ту­ры

До­ка­за­тель­ство: "из­го­тов­лен­ные кре­стья­на­ми....., в до­маш­них усло­ви­ях"

Могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие при­зна­ки:

- Со­зда­на ано­ним­ны­ми твор­ца­ми, не име­ю­щи­ми про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки.

- Может быть ин­ди­ви­ду­аль­ной, груп­по­вой, мас­со­вой.

- Свя­за­на с ре­ли­ги­оз­ной суб­куль­ту­рой.

- Яв­ля­ет­ся ча­стью ми­ро­вой куль­ту­ры.

- При­ме­ром на­род­ной куль­ту­ры яв­ля­ет­ся фольк­лор.

 

1) балет можно от­не­сти к эли­тар­ной форме куль­ту­ры;

 

2) балет:

— со­зда­ет­ся про­фес­си­о­на­ла­ми, лю­дь­ми со спе­ци­аль­ной под­го­тов­кой

— вос­при­ни­ма­ет­ся не всеми, а це­ни­те­ля­ми

— для ос­нов­ной массы не­по­ня­тен и ску­чен

 

32 - 30 баллов – «5»

29-21 баллов – «4»

20 – 15 баллов- «3»

менее 15 – «2»

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольная работа по теме: "Духовная жизнь общества" (10 класс)."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Контрольная работа для учащихся 10-х классов по теме: "Духовная жизнь общества" составленая в двух вариантах с ответами, каждый из которых содержит 23 задания формата ЕГЭ по обществознанию. Часть первая содержит 20 заданий разного уровня сложности, задания с одним правильным вариантом ответа. задания со схемами, таблицами, задания на определение фактов, теоретических и оценочных суждений, задания на соотношение, знание обществоведческих терминов, текст с пропущенными словами. Задания 21-23 требуют развёрнутого ответа на вопрос. Контрольная работа составлена согласно структуре ЕГЭ по обществознанию демо варианта 2015 года.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 049 материалов в базе

Материал подходит для УМК

  • «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

    «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

    Тема

    Глава 2. Общество как мир культуры

    Больше материалов по этой теме
Скачать материал

Другие материалы

Билеты для зачета по теме Духовная сфера. Подготовка к ЕГЭ
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 2. Общество как мир культуры
  • 18.09.2020
  • 321
  • 8
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Рабочая программа элективного курса "Основы философии"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 2. Общество как мир культуры
  • 18.06.2020
  • 414
  • 21
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Контрольная работа в формате ЕГЭ по теме "Социология. Культурология"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 2. Общество как мир культуры
  • 15.06.2020
  • 999
  • 12
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Итоговая контрольная работа по обществознанию
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 2. Общество как мир культуры
  • 02.06.2020
  • 655
  • 9
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Элективный курс по обществознанию 10 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 2. Общество как мир культуры
  • 03.04.2020
  • 840
  • 33
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Разработка лекции по обществознанию на тему: "Экранная культура — продукт информационного общества".
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 2. Общество как мир культуры
  • 02.04.2020
  • 6214
  • 30
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Контрольная работа по обществознанию для учеников 10 кл
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 2. Общество как мир культуры
  • 03.03.2020
  • 1400
  • 14
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Подготовка к контрольной работе по II главе
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 2. Общество как мир культуры
  • 03.03.2020
  • 967
  • 5
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 17317
    • DOCX 63.4 кбайт
    • 333 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ефимова Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 477649
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 305 человек

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе