Инфоурок Русский язык ТестыКонтрольная работа по теме "Лексика"

Контрольная работа по теме "Лексика"

Скачать материал

Контрольная работа по теме: 

«Лексика и фразеология»

  (6 класс)

1 вариант

 

1. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?
А) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;
Б) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек;
В) каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза;
Г) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия.

2. Определите, в каком варианте даны неологизмы:
       А) бартер, кастинг, конфессия;           Б) псалтырь, светлица, кафтан;      В) курень, полуночник, шелоник;
                   Г) опосля, прислухаться, не серчай;                  Д) кардиолог, инфаркт, универсам.

3. Определите, в какой строке все слова заимствованные:
А) место, история, тетрадь;                 Б) берег, город, молоко;                 В) аббат, филин, штык;
                        Г) ладонь, корова, дочь,                          Д) поле, береза, сосед.
4.
Укажите, какое из данных слов является архаизмом: А) меньшевик  Б) выя   В) кольчуга   Г) алебарда.

 

5. Сколько слов в списке, которые можно понять как две разные формы двух разных глаголов?                                

                                                            Отрасти, пили, полей, мой

  А) одно;                             Б) два;                              В) три;                             Г) четыре.

6. Подберите ответ – фразеологизм: Как говорят о человеке, глухом ко всем доводам?

            А) Молчит, как в рот воды набрал;                Б) Смотрит как баран на новые ворота;

В) Ему всё как об стену горох;                       Г) Как сыр в масле катается.

 

7.Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»?
  
А) как в воду глядел;  Б) набрать в рот воды;  В) выйти сухим из воды;
                                 Г) как рыба в воде;                   Д) не разлить водой.                                                                   8. Этот фразеологизм означает то, что открывает дорогу кому-либо вперед, представляет право, возможность полезного существования.

А) вывести на чистую воду;                      Б) родиться в сорочке;                        В) путёвка в жизнь.

9. Найдите фразеологизм, антонимичный фразеологизму "положа руку на сердце":

А) Играть на руку;           Б) Засучив рукава;           В) Кривить душой;           Г) Через пень колоду.                             10.Подберите синонимы к  фразеологизмам (1-2 примера):                                                                                          А) валять дурака - …….                                                  Б) не покладая рук -………

11. Выпишите из словаря в учебнике по 3 слова, которые относятся к устаревшей лексике, диалектной  лексике.

12. Напишите не менее 10 слов, заимствованных из других языков. Составьте с любыми из них 2-3 СПП предложения, начертите схемы записанных предложений.

13. Запишите 2 любых фразеологизма, объясняя историю их появления в языке (происхождение).

2 вариант

 

1. В каком ряду все слова – синонимы?
             А) время, период, эпоха, эра;                                            Б) лингвист, историк, литературовед;
             В) фрукты, овощи, вишня;                                                Г) сосна, тополь, ясень;
2. Определите, в каком варианте даны профессиональные слова:
         А) учитель, наставник, педагог;                                                  Б) отечество, родина, отчизна;
         В) метель, пурга, буран;                                                               Г) аккорд, вокализ, мольберт.
3. Определите, в каком варианте даны слова общеупотребительные:
А) десница, работа, слеза;           Б) акварель, гуашь, палитра;        В) нечто, выкаблучиваться, ступай;             Г) нижеподписавшийся, горенка, изрядно;              Д) кирпич, свекла, идти.
 4.  Какое значение слова "плюс" является переносным?

А) Знак, обозначающий действие сложения;

Б) Положительная величина при обозначении температуры;

В) Достоинство, хорошая сторона кого - или чего-либо;

Г) Знак, употребляемый при оценке знаний, если требуется обозначить превышение уровня, соответствующего кому-то.

5. Сколько слов из данного списка можно понять и как существительные, и как глагол?

             Шила, мыла, выла, дела, жили, были, рыли, жил.

        А) Два;                             Б) Три;                         В) Четыре;              Г) Пять.

6. Укажите, какое из данных слов является историзмом:    А)  шарабан;                    Б)  внемли;                    В) очи;                 Г) чело.

7. Укажите строку, в которой все слова заимствованные:

А) фельдфебель, комфорт, лекарь, земля, апофеоз;          Б) ватрушка, факел, мичман, галстук, ветер;

В) шахтер, акация, психолог, экран, цирк;                       Г) монолог, пудинг, перелесок, хоккей, одуванчик.

8. Какой фразеологизм имеет значение "достигать сразу двух целей"?

    А) (Оказаться) между двух огней;                                                     Б) сидеть между двух стульев;

    В) гоняться за двумя зайцами;                                                           Г) убить двух зайцев.

9. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:

  А) бить баклуши,    Б) положа руку на сердце,     В) сложа руки   Г) не покладая рук     Д) море по колено

10. Какой фразеологический оборот должен закончить предложение?

Ему и слова возразить нельзя, он сразу …

      А) выходит из себя;                     Б) садится в калошу;                        В) смотрит сквозь пальцы.

11. Выпишите из словаря в учебнике по 3 слова, которые относятся к профессиональной лексике, диалектной  лексике.

12. Напишите не менее 10 слов, заимствованных из других языков. Составьте с любыми из них 2-3 СПП предложения, начертите схемы записанных предложений.

13. Перепишите текст, заменив отдельные слова фразеологическими оборотами:

   Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, мальчик печально шёл домой. Надо было усердно приниматься за работу.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольная работа по теме "Лексика""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 992 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Открытый урок по теме "Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова" (6 класс)
  • Учебник: «Литература. Учебник-хрестоматия (в 2 частях)», Курдюмова Т.Ф.
  • Тема: М. Ю. Лермонтов. Утёс. «На севере диком стоит одиноко...». Три пальмы (Восточное сказание). Панорама Москвы
  • 19.04.2017
  • 3013
  • 20
«Литература. Учебник-хрестоматия (в 2 частях)», Курдюмова Т.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.04.2017 2658
    • DOCX 16.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рамазанова Дания Шарибзяновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рамазанова Дания Шарибзяновна
    Рамазанова Дания Шарибзяновна
    • На сайте: 7 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 46578
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 340 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 708 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 148 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе