Главная / Химия / Контрольная работа по теме: «Химическая связь и строение вещества» (10кл)

Контрольная работа по теме: «Химическая связь и строение вещества» (10кл)

Контрольная работа по теме: «Химическая связь и строение вещества»

1 вариант

Цель: выявление соответствия знаний, умений и навыков учащихся государственному образовательному стандарту по теме «Химическая связь и строение вещества».

Требования ГОСО: знать виды и механизм образования химической связи; типы гибридизации электронных орбиталей; пространственное строение молекул; сущность окислительно- восстановительных реакций.


1.Дайте определение ковалентной неполярной связи. Объясните механизм образования на примере молекулы Н2. Приведите несколько известных вам примеров веществ с ковалентной неполярной связью.

2.Каково взаимное расположение электронных облаков при sp2-гибридизации? Приведите

примеры. Какова пространственная структура этих молекул?


3.Реакция выражается схемой:

Na2SO3 + KIO3 + H2SO4 Na2SO4 + I2 + K2SO4 + H2O;

Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях. Укажите окислитель и восстановитель. Какое вещество окисляется, какое восстанавливается?


4.Таблетки гидрида лития используют как портативный источник водорода при авариях над морем: под действием воды они быстро разлагаются, наполняя водородом спасательные лодки и жилеты. Составьте уравнение окислительно-восстановительной реакции.



2 вариант

1. Дайте определение ковалентной полярной связи. Объясните механизм образования на примере молекулы HCl. Приведите несколько примеров веществ с ковалентной полярной связью.

2.Каково взаимное расположение электронных облаков при sp3-гибридизации? Приведите

примеры. Какова пространственная структура этих молекул?


3.Реакция выражается схемой: CrCl3 + H2O2 + NaOH Na2CrO4 + NaCl + H2O

Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях. Укажите окислитель и восстановитель. Какое вещество окисляется, какое восстанавливается?


4.В радиотехнике при изготовлении печатных плат производят травление медных пластин хлоридом железа(III). Составьте уравнение окислительно-восстановительной реакции.











3 вариант

1.Дайте определение ионной связи. Объясните механизм образования на примере NaCl. Приведите несколько примеров веществ с ионной связью.

2.Каково взаимное расположение электронных облаков при sp-гибридизации? Приведите

примеры. Какова пространственная структура этих молекул?


3.Реакция выражается схемой:

MnSO4 + PbO2 + HNO3 HMnO4 + PbSO4 + Pb(NO3)2 + H2O;

Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях. Укажите окислитель и восстановитель. Какое вещество окисляется, какое восстанавливается?


4.В качестве консервирующего средства для древесины железнодорожники используют фторид натрия, который можно получить при нагревании смеси фторида кальция, соды и песка. Составьте уравнение окислительно-восстановительной реакции.




4 вариант

1. Дайте определение донорно-акцепторной связи. Объясните механизм образования на примере молекулы аммиака. Приведите примеры веществ образующих донорно-акцепторную связь.

2. Какую химическую связь называют водородной? Между молекулами каких веществ она

образуется? Почему HF и H2O, имея меньшую молекулярную массу, плавятся и кипят при более высоких температурах, чем их аналоги?


3.Реакция выражается схемой:

K2Cr2O7 + K2S + H2SO4 K2SO4 + Cr2 (SO4)3 + S + H2O.

Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях. Укажите окислитель и восстановитель. Какое вещество окисляется, какое восстанавливается?


4.Однажды на складе были испорчены алюминиевые изделия из-за того, что проводилась побелка потолка гашеной известью, а детали не были надежно защищены от попадания брызг. Чем можно объяснить порчу изделий? Составьте уравнение окислительно-восстановительной реакции.








Контрольная работа по теме: «Химическая связь и строение вещества» (10кл)
  • Химия
Описание:

Контрольная работа по теме: «Химическая связь и строение вещества»

1 вариант

Цель:  выявление соответствия знаний, умений и навыков учащихся государственному образовательному стандарту по теме  «Химическая связь и строение вещества».

Требования ГОСО: знать виды и механизм образования химической связи; типы гибридизации электронных орбиталей; пространственное строение молекул; сущность окислительно- восстановительных реакций.

 

1.Дайте определение ковалентной неполярной связи. Объясните механизм образования на примере молекулы Н2. Приведите несколько известных вам примеров веществ с ковалентной неполярной связью.

2.Каково взаимное расположение электронных облаков при sp2-гибридизации? Приведите

примеры. Какова пространственная структура этих молекул?

 

3.Реакция выражается схемой:

Na2SO3 + KIO3 + H2SO4 Na2SO4 + I2 + K2SO4 + H2O;

Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях. Укажите окислитель и восстановитель. Какое вещество окисляется, какое восстанавливается?

 

4.Таблетки гидрида лития  используют как  портативный источник водорода при авариях над морем: под действием воды они быстро разлагаются, наполняя водородом спасательные лодки и жилеты. Составьте  уравнение окислительно-восстановительной реакции.

 

 

2 вариант

1. Дайте определение ковалентной полярной связи. Объясните механизм образования на примере молекулы HCl. Приведите несколько примеров веществ с ковалентной полярной связью.             

2.Каково взаимное расположение электронных облаков при sp3-гибридизации? Приведите

примеры. Какова пространственная структура этих молекул?

 

3.Реакция выражается схемой:CrCl3 + H2O2 + NaOHNa2CrO4 + NaCl + H2O

Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях. Укажите окислитель и восстановитель. Какое вещество окисляется, какое восстанавливается?

 

4.В радиотехнике при изготовлении печатных плат производят травление медных пластин хлоридом железа(III). Составьте  уравнение окислительно-восстановительной реакции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 вариант

1.Дайте определение ионной связи. Объясните механизм образования на примере NaCl. Приведите несколько примеров веществ с ионной связью.               

2.Каково взаимное расположение электронных облаков при sp-гибридизации? Приведите

примеры. Какова пространственная структура этих молекул?

 

3.Реакция выражается схемой:

MnSO4 + PbO2 + HNO3 HMnO4 + PbSO4 + Pb(NO3)2 + H2O;

Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях. Укажите окислитель и восстановитель. Какое вещество окисляется, какое восстанавливается?

 

4.В качестве консервирующего средства для древесины железнодорожники используют  фторид натрия, который можно получить при нагревании смеси фторида кальция, соды и песка. Составьте  уравнение окислительно-восстановительной реакции.

 

 

 

4 вариант

1. Дайте определение донорно-акцепторной связи. Объясните механизм образования на примере молекулы аммиака. Приведите примеры веществ образующих донорно-акцепторную связь.               

2. Какую химическую связь называют водородной? Между молекулами каких веществ она

образуется? Почему HF и H2O, имея меньшую молекулярную массу, плавятся и кипят при более высоких температурах, чем их аналоги?

 

3.Реакциявыражаетсясхемой:

K2Cr2O7 + K2S + H2SO4 K2SO4 + Cr2 (SO4)3 + S + H2O.

Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях. Укажите окислитель и восстановитель. Какое вещество окисляется, какое восстанавливается?

 

4.Однажды на складе были испорчены алюминиевые изделия из-за того, что проводилась побелка  потолка гашеной известью, а детали не были надежно защищены от попадания брызг. Чем можно объяснить порчу изделий? Составьте  уравнение окислительно-восстановительной реакции.

 

 

 

 

 

 

 

Автор Вакпаева Майгуль Еркеболатовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 2065
Номер материала 29586
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓