Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Контрольная работа по теме: «Химическая связь и строение вещества»
1 вариант
Цель: выявление соответствия знаний, умений и навыков учащихся государственному образовательному стандарту по теме «Химическая связь и строение вещества».
Требования ГОСО: знать виды и механизм образования химической связи; типы гибридизации электронных орбиталей; пространственное строение молекул; сущность окислительно- восстановительных реакций.
1.Дайте определение ковалентной неполярной связи. Объясните механизм образования на примере молекулы Н2. Приведите несколько известных вам примеров веществ с ковалентной неполярной связью.
2.Каково взаимное расположение электронных облаков при sp2-гибридизации? Приведите
примеры. Какова пространственная структура этих молекул?
3.Реакция выражается схемой:
Na2SO3 + KIO3 + H2SO4 → Na2SO4 + I2 + K2SO4 + H2O;
Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях. Укажите окислитель и восстановитель. Какое вещество окисляется, какое восстанавливается?
4.Таблетки гидрида лития используют как портативный источник водорода при авариях над морем: под действием воды они быстро разлагаются, наполняя водородом спасательные лодки и жилеты. Составьте уравнение окислительно-восстановительной реакции.
2 вариант
1. Дайте определение ковалентной полярной связи. Объясните механизм образования на примере молекулы HCl. Приведите несколько примеров веществ с ковалентной полярной связью.
2.Каково взаимное расположение электронных облаков при sp3-гибридизации? Приведите
примеры. Какова пространственная структура этих молекул?
3.Реакция выражается схемой:CrCl3 + H2O2 + NaOH→ Na2CrO4 + NaCl + H2O
Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях. Укажите окислитель и восстановитель. Какое вещество окисляется, какое восстанавливается?
4.В радиотехнике при изготовлении печатных плат производят травление медных пластин хлоридом железа(III). Составьте уравнение окислительно-восстановительной реакции.
3 вариант
1.Дайте определение ионной связи. Объясните механизм образования на примере NaCl. Приведите несколько примеров веществ с ионной связью.
2.Каково взаимное расположение электронных облаков при sp-гибридизации? Приведите
примеры. Какова пространственная структура этих молекул?
3.Реакция выражается схемой:
MnSO4 + PbO2 + HNO3 → HMnO4 + PbSO4 + Pb(NO3)2 + H2O;
Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях. Укажите окислитель и восстановитель. Какое вещество окисляется, какое восстанавливается?
4.В качестве консервирующего средства для древесины железнодорожники используют фторид натрия, который можно получить при нагревании смеси фторида кальция, соды и песка. Составьте уравнение окислительно-восстановительной реакции.
4 вариант
1. Дайте определение донорно-акцепторной связи. Объясните механизм образования на примере молекулы аммиака. Приведите примеры веществ образующих донорно-акцепторную связь.
2. Какую химическую связь называют водородной? Между молекулами каких веществ она
образуется? Почему HF и H2O, имея меньшую молекулярную массу, плавятся и кипят при более высоких температурах, чем их аналоги?
3.Реакциявыражаетсясхемой:
K2Cr2O7 + K2S + H2SO4 → K2SO4 + Cr2 (SO4)3 + S + H2O.
Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях. Укажите окислитель и восстановитель. Какое вещество окисляется, какое восстанавливается?
4.Однажды на складе были испорчены алюминиевые изделия из-за того, что проводилась побелка потолка гашеной известью, а детали не были надежно защищены от попадания брызг. Чем можно объяснить порчу изделий? Составьте уравнение окислительно-восстановительной реакции.
6 677 920 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Вакпаева Майгуль Еркеболатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.