Инфоурок Химия ТестыКонтрольная работа по теме "Электролитическая диссоциация. ОВР" для 9 класса по курсу Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана.

Контрольная работа по теме "Электролитическая диссоциация. ОВР" для 9 класса по курсу Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана.

Скачать материал

Котрольная работа №1. Вариант 1.

Часть А.

1.     Процесс распада электролита на ионы называют:

А) ассоциацией   Б) гидратацией   В) диссоциацией  Г) нейтрализацией

2. Лампочка прибора для проверки электропроводимости загорится в растворе:

А) сахара   Б) этилового спирта   В) кислорода   Г) поваренной соли

3.  Вещество, при диссоциации которого образуются катионы водорода и анионы кислотного остатка:  А) соль  Б) кислота  В) вода  Г) щелочь

4. Катионы металла и гидроксид-анионы образуются при диссоциации:

А) хлорида натрия   Б) соляной кислоты  В) гидроксида кальция   Г) глюкозы

5. Если степень диссоциации α равна 1, то в растворе вещество существует:

А) в виде молекул   Б) в виде ионов  В) в виде ионов и молекул  Г) в основном в виде молекул

6. Сильным электролитом является: А) NaOH  Б) Cu(OH)2 В) Fe(OH)3 Г) Zn(OH)2

7. На третьей ступени диссоциации фосфорной кислоты образуются:

А) H+ и H2PO4 - Б) 2H+ и HPO4 2-    В) 3H+ и PO4 3-    Г) H+ и PO4 3- 

8. К выпадению осадка приводит взаимодействие пары ионов:

А) Naи S2-     Б) Al3+  и  Cl-      В) Sn2+   и OH-     Г) Cr3+   и  F-

9. Пять ионов образуются при диссоциации: А) Na2CO3  Б) H2SO4  В) Ca(OH)2  Г) Al2(SO4)3

10. Необратимо протекает реакция ионного обмена между растворами:

А) NaCl  и  Zn(NO3)2   Б) H2SO4  и BaCl2   В)  K2SO4  и  NaOH    Г) KNO3  и FeSO4

11. Сокращенному ионному уравнению  Н+ + ОН- → Н2О соответствует взаимодействие между:

А)  HCl и Cu(OH)2  Б) HBr и NaOH В) H2SiO3 и NaOH  Г) NH3 и H2O

12. Лакмус в растворе карбоната натрия становится: А)красным Б)фиолетовым В)cиним Г)бесцветным

13. Степень окисления +1 хлор проявляет в соединении:

А) Сl2O   Б) ClO3  В) AlCl3 Г) HCl

14. Окислителем в реакции Zn + H2SO4ZnSO4 + H2 является:А)водород Б)кислород В)цинк Г)сера

Часть Б.

1. Составьте уравнение реакции в молекулярном, полном ионном, сокращенном ионном виде между гидроксидом бария и сульфатом натрия.

2.     Определите среду в растворе нитрата калия, аргументируйте ответ.

3.     Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель:

PH3 + O2 → P2O5 + H2O

4. Определите формулу соли, если известно, что при взаимодействии раствора этой соли с раствором щелочи выпадает синий осадок, а при взаимодействии с раствором нитрата серебра – белый осадок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Котрольная работа №1. Вариант 2.

Часть А.

1.Вещество, водный раствор или расплав которого не проводит электрический ток называется:

А) электролитом   Б) неэлектролитом   В) окислителем  Г) восстановителем

2. Лампочка прибора для проверки электропроводимости  не загорится в растворе:

А) соляной кислоты   Б) гидроксида натрия   В) глюкозы   Г) поваренной соли

3.  Вещество, при диссоциации которого образуются катионы металла и анионы кислотного остатка:  А) соль  Б) кислота  В) вода  Г) щелочь

4. Катионы водорода и анионы кислотного остатка образуются при диссоциации:

А) хлорной кислоты  Б) фторида калия  В) сульфата кальция   Г) этанола

5. Если степень диссоциации α равна 0, то в растворе вещество существует:

А) в виде молекул   Б) в виде ионов  В) в виде ионов и молекул  Г) в основном в виде молекул

6. Слабым электролитом является: А) H2SO3  Б) H2SO4 В) Na2CO3 Г) Al2(SO4)3

7. На второй ступени диссоциации серной кислоты образуются:

А) H+ и HSO4 - Б) 2H+ и HSO4 2-    В) 2H+ и SO4 2-      Г) H+ и SO4 2-   

8. К выпадению осадка  не приводит взаимодействие пары ионов:

А) Вa2и SО42-     Б) Al3+  и  ОН-      В) Mg2+   и SО32-     Г) Cr3+   и  F-

9. Три иона образуются при диссоциации: А) AlCl3  Б) HBr  В) CaCl2  Г) Na3PO4

10. Необратимо протекает реакция ионного обмена между растворами:

А) Fe2(SO4)3 и  KNO3  Б) H2S  и NaBr   В)  Ba(OH)2  и  NaCl    Г) Na2CO3  и HNO3

11. Сокращенному ионному уравнению  Ag+ + Cl-AgCl↓ соответствует взаимодействие между:

А)  AgCl и H2O Б) AgNO3 и KCl В) Ag2O и HCl  Г) Ag и Cl2

12. Лакмус в растворе сульфата меди становится: А)красным Б)фиолетовым В)cиним Г)бесцветным

13. Степень окисления -3 азот проявляет в соединении:

А) HNO2  Б) K3N  В)  N2O3  Г) HNO3

14. Восстановителем в реакции Al + HCl →  AlCL3+ H2 является:

А)водород  Б)кислород  В)алюминий  Г)хлор

 

Часть Б. 1. Составьте уравнение реакции в молекулярном, полном ионном, сокращенном ионном виде между хлоридом кальция и нитратом свинца.

2.Определите среду в растворе иодида алюминия, аргументируйте ответ.

3.Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель:

KClO3 + SKCl + SO2

4.     Определите формулу соли, если известно, что при взаимодействии раствора этой соли с раствором щелочи выделяется газ с резким запахом аммиака, а при взаимодействии с раствором соляной кислоты – газ без запаха, вызывающий помутнение известковой воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

Котрольная работа №1. Вариант 3.

Часть А.

1.Присоединение воды к молекулам, атомам или ионам называется:

А) константой диссоциации   Б) степенью диссоциации   В) концентрацией  Г) долей диссоциации

2. Лампочка прибора для проверки электропроводимости  слабо загорится в растворе:

А) уксусной кислоты   Б) гидроксида натрия   В) сахара   Г) поваренной соли

3.  Вещество, при диссоциации которого образуются катионы металла и гидроксид-анионы:

  А) соль  Б) кислота  В) вода  Г) щелочь

4. Катионы металла и анионы кислотного остатка образуются при диссоциации:

А) соляной кислоты  Б) гидроксида бария  В) карбоната кальция  Г) нитрата алюминия

5. Если степень диссоциации α близка к 0, то в растворе вещество существует:

А) в виде молекул   Б) в виде ионов  В) в основном в виде ионов Г) в основном в виде молекул

6. Сильным электролитом является: А) H2СO3    Б) KMnO4     В) Ag2S   Г) Al(OH)3

7. На первой ступени диссоциации гидроксида бария образуются:

А) Ba2+ и OH -   Б) Ba2+ и 2OH -   В) BaOH+ и OH -   Г) BaOH+ и 2OH -

8. К выпадению осадка приводит взаимодействие ионов:

А) Fe3+ и F -   Б) Zn2+ и PO43 -   В) Hg2+ и NO3 -   Г) NH4+ и I -

9. Четыре иона образуются при диссоциации: А) AlBr3  Б) AgNO3 В) BaCl2  Г) Na2SO4

10.  Необратимо протекает реакция ионного обмена между растворами:

А) Н2S и  Ba(OH)2  Б) Сa(NO3)2  и Na2SO4   В)  K2CO3 и  Na2CO3    Г) Na2CO3  и KNO3

11. Сокращенному ионному уравнению  Cu2+ + 2OH-Cu(OH)2↓соответствует взаимодействие между:

А)  CuCl2 и H2O Б) Cu(NO3)2 и NaOH В) CuO и NaOH  Г) Cu и H2O

12. Лакмус в растворе cульфида бария становится: А)красным Б)фиолетовым В)cиним Г)бесцветным

13. Наименьшую степень окисления сера прявляет в соединении:

А) SO2  Б) Al2S3  В) H2SO3 Г) Na2SO4

14. Восстановителем в реакции Fe + H3PO4Fe PO4+ H2 является:

А) водород  Б) кислород  В) железо  Г) фосфор

 

Часть Б.

1. Составьте уравнение реакции в молекулярном, полном ионном, сокращенном ионном виде между бромида железа(II) и гидроксида калия.

2.Определите среду в растворе хлората натрия, аргументируйте ответ.

3.Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель:

Fe2O3 + CFe + CO2

4. Определите формулу соли, если известно, что при взаимодействии раствора этой соли с раствором щелочи выпадает осадок бурового цвета, а при взаимодействии с раствором нитрата серебра – желтый осадок.

 

 

 

 

 

 

 

Котрольная работа №1. Вариант 4.

Часть А.

1.Отношение числа распавшихся на ионы молекул к общему числу молекул называется:

А) ассоциацией   Б) гидратацией   В) диссоциацией  Г) нейтрализацией

2. Лампочка прибора для проверки электропроводимости  загорится в растворе:

А) глюкозы  Б) сульфата натрия   В) спирта   Г) ледяной уксусной кислоты

3.  Вещества, при диссоциации которых всегда образуются катионы водорода:

А) любой электролит  Б) соль  В) основание  Г) кислота

4. Катионы металла и гидроксид-анионы образуются при диссоциации:

А) гидроксида железа (II)   Б) гидроксида калия 

В) серной кислоты               Г) воды

5. Если степень диссоциации α близка к 1, то в растворе вещество существует:

А) в виде молекул                      Б) в виде ионов 

В) в основном в виде ионов      Г) в основном в виде молекул

6. Слабым электролитом является: А) H2S    Б) KMnO4     В) HClO4   Г) Ba(OH)2

7. На первой ступени диссоциации гидроксида кальция образуются:

А) Сa2+ и OH -   Б) Сa2+ и 2OH -   В) СaOH+ и OH -   Г) СaOH+ и 2OH -

8. К выпадению осадка  не приводит взаимодействие ионов:

А) Al3+ и OH -   Б) NH4+ и PO43 -   В) Ag+ и Cl -   Г) Hg2+ и I -

9. Наибольшее количество ионов образуются при диссоциации:

А) FeBr3  Б) Al(NO3) 3   В) Fe2(SO4)3  Г) Na2S

10.  Необратимо протекает реакция ионного обмена между растворами:

А) FeSO4 и  Ba(OH)2  Б) Сa(NO3)2  и K2SO4   В)  K2CO3 и  Na2SO3    Г) K2CO3  и NH4NO3

11. Сокращенному ионному уравнению  Cr2+ + 2OH-Cr(OH)2↓соответствует взаимодействие между:

А)  CrCl2 и H2O Б) CrCl2 и NaOH В) CrO и KOH  Г) Cr и H2O

12. Лакмус в растворе cульфата  натрия становится: А)красным Б)фиолетовым В)cиним Г)бесцветным

13. Набольшую степень окисления азот прявляет в соединении:

А) NO2  Б) N2O3  В) NH3 Г) NH4Cl

14. Окислителем в реакции Аl + FePO4AlPO4+ Fe является:

А) алюминий  Б) кислород  В) железо  Г) фосфор

 

Часть Б.

1. Составьте уравнение реакции в молекулярном, полном ионном, сокращенном ионном виде между ортофосфорной кислотой и гидроксидом натрия.

2.Определите среду в растворе хлората железа(II), аргументируйте ответ.

3.Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель:

HNO3 + SH2SO4 + NO

4. Определите формулу соли, если известно, что при взаимодействии раствора этой соли с раствором щелочи выпадает осадок зеленоватого цвета, а при взаимодействии с раствором нитрата серебра – белый осадок.

 

 

 

 

 

 

 

Базовый вариант. Котрольная работа №1. Вариант 1.

Часть А.

1.      Процесс распада электролита на ионы называют:

А) ассоциацией   Б) гидратацией   В) диссоциацией  Г) нейтрализацией

2. Лампочка прибора для проверки электропроводимости загорится в растворе:

А) сахара   Б) этилового спирта   В) кислорода   Г) поваренной соли

3.  Вещество, при диссоциации которого образуются катионы водорода и анионы кислотного остатка:  А) соль  Б) кислота  В) вода  Г) щелочь

4. Если степень диссоциации α равна 1, то в растворе вещество существует:

А) в виде молекул   Б) в виде ионов  В) в виде ионов и молекул  Г) в основном в виде молекул

5. Сильным электролитом является: А) NaOH  Б) Cu(OH)2 В) Fe(OH)3 Г) Zn(OH)2

6. На третьей ступени диссоциации фосфорной кислоты образуются:

А) H+ и H2PO4 - Б) 2H+ и HPO4 2-    В) 3H+ и PO4 3-    Г) H+ и PO4 3- 

7. К выпадению осадка приводит взаимодействие пары ионов:

А) Naи S2-     Б) Al3+  и  Cl-      В) Sn2+   и OH-     Г) Cr3+   и  F-

8. Пять ионов образуются при диссоциации: А) Na2CO3  Б) H2SO4  В) Ca(OH)2  Г) Al2(SO4)3

9. Сокращенному ионному уравнению  Н+ + ОН- → Н2О соответствует взаимодействие между:

А)  HCl и Cu(OH)2  Б) HBr и NaOH В) H2SiO3 и NaOH  Г) NH3 и H2O

10. Лакмус в растворе соляной кислоты становится: А)красным Б)фиолетовым В)cиним Г)бесцветным

11. Степень окисления +1 хлор проявляет в соединении:

А) Сl2O   Б) ClO3  В) AlCl3 Г) HCl

12. Окислителем в реакции Zn + H2SO4ZnSO4 + H2 является:А)водород Б)кислород В)цинк Г)сера

Часть Б.

1. Составьте уравнение реакции в молекулярном, полном ионном, сокращенном ионном виде между гидроксидом бария и сульфатом натрия.

2.      Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель:

PH3 + O2P2O5 + H2O

 

Базовый вариант. Котрольная работа №1. Вариант 2.

Часть А.

1.Вещество, водный раствор или расплав которого не проводит электрический ток называется:

А) электролитом   Б) неэлектролитом   В) окислителем  Г) восстановителем

2. Лампочка прибора для проверки электропроводимости  не загорится в растворе:

А) соляной кислоты   Б) гидроксида натрия   В) глюкозы   Г) поваренной соли

3.  Вещество, при диссоциации которого образуются катионы металла и анионы кислотного остатка:  А) соль  Б) кислота  В) вода  Г) щелочь

4. Если степень диссоциации α равна 0, то в растворе вещество существует:

А) в виде молекул   Б) в виде ионов  В) в виде ионов и молекул  Г) в основном в виде молекул

5. Слабым электролитом является: А) H2SO3  Б) H2SO4 В) Na2CO3 Г) Al2(SO4)3

6. На второй ступени диссоциации серной кислоты образуются:

А) H+ и HSO4 - Б) 2H+ и HSO4 2-    В) 2H+ и SO4 2-      Г) H+ и SO4 2-   

7. К выпадению осадка  не приводит взаимодействие пары ионов:

А) Вa2и SО42-     Б) Al3+  и  ОН-      В) Mg2+   и SО32-     Г) Cr3+   и  F-

8. Три иона образуются при диссоциации: А) AlCl3  Б) HBr  В) CaCl2  Г) Na3PO4

9. Сокращенному ионному уравнению  Ag+ + Cl-AgCl↓ соответствует взаимодействие между:

А)  AgCl и H2O Б) AgNO3 и KCl В) Ag2O и HCl  Г) Ag и Cl2

10. Лакмус в растворе гидроксида натрия становится: А)красным Б)фиолетовым В)cиним Г)бесцветным

11. Степень окисления -3 азот проявляет в соединении:

А) HNO2  Б) K3N  В)  N2O3  Г) HNO3

12. Восстановителем в реакции Al + HCl →  AlCL3+ H2 является:

А)водород  Б)кислород  В)алюминий  Г)хлор

 

Часть Б. 1. Составьте уравнение реакции в молекулярном, полном ионном, сокращенном ионном виде между хлоридом кальция и нитратом свинца.

 2.Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель:

KClO3 + SKCl + SO2

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольная работа по теме "Электролитическая диссоциация. ОВР" для 9 класса по курсу Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Контрольная работа содержит 4 основных варианта для обычных классов и 2 базовых варианта для очень слабых классов. Часть А каждого варианта - это тестовые задания с выбором одного правильного ответа. Часть Б состоит из 4 заданий с развернутыми ответами, последнее из которых - качественная задача. Задания типовые, ориентированы на формат заданий итоговой аттестации. Задания включают элементы знаний по следующим разделам темы: 1) электролиты и неэлектролиты; 2) электролитическая диссоциация; 3) кислоты, основания и соли с позиции теории диссоциации; 4) степень диссоциации, сильные и слабые электролиты; 5) реакции ионного обмена; 6) качественное определение ионов; 7) гидролиз; 8) степень окисления, окислительно-восстановительные реакции; 9) расстановка коэффициентов методом электронного баланса.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 131 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по химии на тему "Готовимся к ЕГЭ- кислые соли"
  • Учебник: «Химия. Профильный уровень (в 2 частях)», Кузнецова Н.Е., Литвинова Т.Н., Лёвкин А.Н.
  • Тема: § 54. Основные классы неорганических соединений и взаимосвязи между ними
  • 30.12.2020
  • 4041
  • 203
«Химия. Профильный уровень (в 2 частях)», Кузнецова Н.Е., Литвинова Т.Н., Лёвкин А.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.01.2020 5665
    • DOCX 78.5 кбайт
    • 39 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Захарова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Захарова Ирина Владимировна
    Захарова Ирина Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 113782
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 324 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 138 человек

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель химии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 471 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 354 человека

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе