Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонтрольная работа по русскому языку за 1 полугодие

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие

Скачать материал

Контрольная работа по русскому языку  за 1 полугодие 7 класс

Дата

Ф.И. учащегося ________________________________________

вариант 1

Теория

1.     Дать определение причастию как части речи

2.    Правописание суффиксов действительных причастий настоящего времени

3.    Степени сравнения наречий

4.    Правописание НЕ с причастиями

5.    Дать определение деепричастию как части речи

Практика.

1. Запишите предложения, обозначьте условия выбора гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. (8 баллов)

1) Мысл… щего человека узнают по священному благоговению перед жизнью. (В. Гюго) 2) Слабе...щая память подобна затуха.. щему светильнику. (Пословица)      3) Помни о присутству…щих и отсутству..щих друзьях. (Фалес) 4) Прикрыва..щий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нём, тот удаляет друга. (Соломон) 5) Беда иной литературы заключается в том, что мысл..щие люди не пишут, а пиш..щие не мыслят. (П. Вяземский )

 

2. Запишите, объясняя правописание Н, НН в причастиях и отглагольных прилагательных. (15 баллов)

Закруче(н,нн)ая нитка, вяза(н,нн)ые бабушкой варежки, решё(н,нн)ая задача, ране(н,нн)ая птица, лакирова(н,нн)ые туфли, варё(н,нн)ый картофель, образова(н,нн)ый человек, покраше(н,нн)ый забор, краше(н,нн)ый пол, скоше(н,нн)ый луг, избалова(н,нн)ый ребёнок, вяза(н,нн)ая кофта, слома(н,нн)ая ветка, асфальтирова(н,нн)ая дорожка, краше(н,нн)ый маляром пол.

 

3. Запишите, раскрывая скобки и объясняя условия слитного или раздельного написания слов. Указывайте части речи.(16 баллов)

(Не) знал (не) удач, (не) реагируя на ложь, (не) был заражён завистью, (не) сеял (не) правды, (ни) кого (не) раздражая, (ни) чуть (не) Тяжёлый рюкзак, (ни) чем (не) омрачённая душа, (не) запятнав совести, (не) перебивая собеседника, (не) исправимый оптимист, (не) чувствуя усталости.

 

4. Запишите, раскрывая скобки, графически обозначьте условия написания НЕ и НИ с наречиями. (21 балл)

(Н..) куда (не) поедем, (н..) куда идти, (н..) сколько (не) интересно, (н..) где посидеть, (н..) где (н..) кого (не) видно, (н..) когда (не) обещай (н..) чего (н..) кому, (н..) когда отдохнуть, (н..) откуда взять, (н..) откуда (не) заметно, (н..) чуть (не) страшно, (н..) как (не) могу сходить в театр.

 

5. Запишите, раскрывая скобки и объясняя правописание наречий. (9 баллов)

Поступить мужестве(н,нн)о, идти медле(н,нн)о, удивлё(н,нн)о поднятые брови, неожида(н,нн)о вскрикнуть, необыкнове(н,нн)о красив, нечая(н,нн)о оступиться, говорить увере(н,нн)о, увлечё(н,нн)о обсуждать, смотреть испуга(н,нн)о.

 

Оценка практики:

0 – 33 баллов – 2

34 – 46 баллов-3

47- 64 баллов -4

65-69 баллов – 5

 

Контрольная работа по русскому языку  за 1 полугодие 7 класс

Дата

Ф.И. учащегося ________________________________________

вариант 2

Теория

1.    Дать определение наречию как части речи

2.    Правописание –н- и –нн- в наречиях на  - о и –е

3.    Причастный оборот, знаки препинания при причастном обороте

4.    Правописание суффиксов действительных причастий настоящего времени

5.    Степени сравнения наречия

Практика.

1. Запишите предложения, обозначьте условия выбора гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. (8 баллов)

1) Мысл… щего человека узнают по священному благоговению перед жизнью. (В. Гюго) 2) Слабе...щая память подобна затуха.. щему светильнику. (Пословица)      3) Помни о присутству…щих и отсутству..щих друзьях. (Фалес) 4) Прикрыва..щий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нём, тот удаляет друга. (Соломон) 5) Беда иной литературы заключается в том, что мысл..щие люди не пишут, а пиш..щие не мыслят. (П. Вяземский )

 

2. Запишите, объясняя правописание Н, НН в причастиях и отглагольных прилагательных. (15 баллов)

Закруче(н,нн)ая нитка, вяза(н,нн)ые бабушкой варежки, решё(н,нн)ая задача, ране(н,нн)ая птица, лакирова(н,нн)ые туфли, варё(н,нн)ый картофель, образова(н,нн)ый человек, покраше(н,нн)ый забор, краше(н,нн)ый пол, скоше(н,нн)ый луг, избалова(н,нн)ый ребёнок, вяза(н,нн)ая кофта, слома(н,нн)ая ветка, асфальтирова(н,нн)ая дорожка, краше(н,нн)ый маляром пол.

 

3. Запишите, раскрывая скобки и объясняя условия слитного или раздельного написания слов. Указывайте части речи.(16 баллов)

(Не) знал (не) удач, (не) реагируя на ложь, (не) был заражён завистью, (не) сеял (не) правды, (ни) кого (не) раздражая, (ни) чуть (не) Тяжёлый рюкзак, (ни) чем (не) омрачённая душа, (не) запятнав совести, (не) перебивая собеседника, (не) исправимый оптимист, (не) чувствуя усталости.

 

4. Запишите, раскрывая скобки, графически обозначьте условия написания НЕ и НИ с наречиями. (21 балл)

(Н..) куда (не) поедем, (н..) куда идти, (н..) сколько (не) интересно, (н..) где посидеть, (н..) где (н..) кого (не) видно, (н..) когда (не) обещай (н..) чего (н..) кому, (н..) когда отдохнуть, (н..) откуда взять, (н..) откуда (не) заметно, (н..) чуть (не) страшно, (н..) как (не) могу сходить в театр.

 

5. Запишите, раскрывая скобки и объясняя правописание наречий. (9 баллов)

Поступить мужестве(н,нн)о, идти медле(н,нн)о, удивлё(н,нн)о поднятые брови, неожида(н,нн)о вскрикнуть, необыкнове(н,нн)о красив, нечая(н,нн)о оступиться, говорить увере(н,нн)о, увлечё(н,нн)о обсуждать, смотреть испуга(н,нн)о.

 

Оценка практики:

0 – 33 баллов – 2

34 – 46 баллов-3

47- 64 баллов -4

65-69 баллов – 5

 

 

 

Контрольная работа по русскому языку  за 1 полугодие 7 класс

Дата

Ф.И. учащегося ________________________________________

вариант 3

Теория

1.    Дать определение деепричастию как части речи

2.    Деепричастный и причастный оборот, знаки препинания при них

3.    Смысловые группы наречий

4.    Дать определение наречию как части речи

5.    Правописание НЕ с наречиями

Практика.

1. Запишите предложения, обозначьте условия выбора гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. (8 баллов)

1) Мысл… щего человека узнают по священному благоговению перед жизнью. (В. Гюго) 2) Слабе...щая память подобна затуха.. щему светильнику. (Пословица)      3) Помни о присутству…щих и отсутству..щих друзьях. (Фалес) 4) Прикрыва..щий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нём, тот удаляет друга. (Соломон) 5) Беда иной литературы заключается в том, что мысл..щие люди не пишут, а пиш..щие не мыслят. (П. Вяземский )

 

2. Запишите, объясняя правописание Н, НН в причастиях и отглагольных прилагательных. (15 баллов)

Закруче(н,нн)ая нитка, вяза(н,нн)ые бабушкой варежки, решё(н,нн)ая задача, ране(н,нн)ая птица, лакирова(н,нн)ые туфли, варё(н,нн)ый картофель, образова(н,нн)ый человек, покраше(н,нн)ый забор, краше(н,нн)ый пол, скоше(н,нн)ый луг, избалова(н,нн)ый ребёнок, вяза(н,нн)ая кофта, слома(н,нн)ая ветка, асфальтирова(н,нн)ая дорожка, краше(н,нн)ый маляром пол.

 

3. Запишите, раскрывая скобки и объясняя условия слитного или раздельного написания слов. Указывайте части речи.(16 баллов)

(Не) знал (не) удач, (не) реагируя на ложь, (не) был заражён завистью, (не) сеял (не) правды, (ни) кого (не) раздражая, (ни) чуть (не) Тяжёлый рюкзак, (ни) чем (не) омрачённая душа, (не) запятнав совести, (не) перебивая собеседника, (не) исправимый оптимист, (не) чувствуя усталости.

 

4. Запишите, раскрывая скобки, графически обозначьте условия написания НЕ и НИ с наречиями. (21 балл)

(Н..) куда (не) поедем, (н..) куда идти, (н..) сколько (не) интересно, (н..) где посидеть, (н..) где (н..) кого (не) видно, (н..) когда (не) обещай (н..) чего (н..) кому, (н..) когда отдохнуть, (н..) откуда взять, (н..) откуда (не) заметно, (н..) чуть (не) страшно, (н..) как (не) могу сходить в театр.

 

5. Запишите, раскрывая скобки и объясняя правописание наречий. (9 баллов)

Поступить мужестве(н,нн)о, идти медле(н,нн)о, удивлё(н,нн)о поднятые брови, неожида(н,нн)о вскрикнуть, необыкнове(н,нн)о красив, нечая(н,нн)о оступиться, говорить увере(н,нн)о, увлечё(н,нн)о обсуждать, смотреть испуга(н,нн)о.

 

Оценка практики:

0 – 33 баллов – 2

34 – 46 баллов-3

47- 64 баллов -4

65-69 баллов – 5

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Контрольная работа предполагает проверку  знаний учащихся 7 класса на двух уровнях: теоретическом и практическом.

Первые пять заданий проверяют знания таких понятий как наречие, причастие и деепричастие. Остальные задания проверяют умения применять на практике, полученные знания по разделу "Морфология. Причастие. Деепричастие. Наречие." Наиболее сложными остаются умения по применению правил правописания -н- и -нн- в различных частях речи, не - с различными частями речи, а также правописание суффиксов действительных причастий настоящего времени. 

Также приводится сиситема оценки.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 602 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по русскому языку «Повторяем признаки имени существительного»
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 6. Повторяем признаки имени существительного
  • 01.10.2020
  • 943
  • 28
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 853
    • DOCX 23.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Логвинова Ольга Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Логвинова Ольга Алексеевна
    Логвинова Ольга Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 33818
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 313 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек