Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонтрольная работа по русскому языку на тему "Причастие и деепричастие" (10 класс)

Контрольная работа по русскому языку на тему "Причастие и деепричастие" (10 класс)

Скачать материал

10 класс

Контрольная работа по теме «Причастие и деепричастие»

Вариант 1

 

А1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.                                                                           

Говоря о богатстве языка,…

1)     в аудитории началась дискуссия.

2)     у меня возник интерес к этой проблеме.

3)     требуются конкретные примеры.

4)     мы имели в виду главным образом его словарный запас.

 

А2. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)     Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами.

2)     Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется.

3)     В целях содействия развитию литературы и литературного языка в ХVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности.

4)     Во второй половине ХVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим.

А3. Написание какого слова определяется правилом «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»?

1)     магазинный;

2)     странно;

3)     одновременно;

4)     запрятанную.

 

А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?         

Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.

1)     1, 2, 3

2)     2, 3, 4

3)     1, 3

4)     1, 2, 4

А5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1)     произнос..шь, преобразу..мый;

2)     относ..шься, распуш..нный;

3)     засмотр..шься, замет..вший;

4)     перекин..шь, сломл..нный.

А6. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

1)     Наступила осень с (не) скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.

2)     Взмахивая головою и (не) понижая голоса, Наташа говорила что-то от себя, ласково скользя глазами по лицам слушателей.

3)      (Ни) кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.

4)     Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не) забываемые трели соловья, и тишина наполнилась дивными звуками.

А7. Укажите верное объяснение наличия или отсутствия запятой в предложении. (Знаки препинания не расставлены.)

Сопоставляя различные редакции мы имеем возможность проследить труд автора: его поиск наиболее точного слова.

1) Деепричастный оборот выделяется одной запятой.

2) Деепричастный оборот не выделяется запятой.

3) Причастный оборот стоит после определяемого слова и выделяется одной запятой.

4) Причастный оборот стоит перед определяемым словом и не выделяется запятой.

А8. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1)     Он пролез через частокол в сад, влез на дерево, раскинувшееся ветвями, упиравшимися в самую крышу дома.

2)     Бедная старушка, лишённая последней надежды, уныло поплелась в хату.

3)     Крик, двигавшейся в стороне, тучи диких гусей отдавался в дальнем озере.

4)     Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор.

А9. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые.

Из-за недостатка влаги в пустыне можно встретить растения (1) приспособленные для жизни (2) в таких условиях (3) и животных (4) умеющих долгое время (5)  обходиться без воды.

1)     1, 3, 4

2)     1, 2, 4

3)     2, 3, 5

4)     1, 4

А10. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые.

Уничтожая рыб (1) и птиц (2) щуки, конечно, приносят вред. Но (3) истребляя в первую очередь  (4) больных и слабых рыб (5) щуки предупреждают распространение болезней среди обитателей водоема.

1)      1, 4, 5                    

2)     1, 2, 3, 4               

3)     3, 4, 5                         

4)     2, 3, 5

В1. Из предложений 1-3 выпишите причастие:

(1)Ветер выл жалобно и тихо, во тьме ржали кони, из табора плыла нежная и страстная песня-думка. (2) Это пела красавица Нонка, дочь Макара. (3) Я знал ее голос густого, грудного тембра, всегда как-то странно, недовольно и требовательно звучавший - пела ли она песню, говорила ли "здравствуй". (М. Горький)

В2. Выпишите из предложения причастный оборот. (Знаки препинания не расставлены.)

Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли незадолго до вечера обильно смоченной дождем.

 

В3. Выпишите грамматическую основу предложения (знаки препинания не расставлены):

Собрав свои вещи плававшие по реке мы выбрались на берег вытащили злополучную лодку разожгли костёр и до утра обогревались…

 

 

 

10 класс

Контрольная работа по теме «Причастие и деепричастие»

Вариант 2

 

А1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Повторяя орфографию,…

1)     перед мной возникло много проблем.

2)     мне пришлось ходить на дополнительные занятия.

3)     приближалась контрольная работа.

4)     семиклассник приводил примеры из поэтических произведений.

 

А2. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

1)     Надо быть благодарным родителям за ту заботу, которую они проявляют о тебе.

2)     Закон, который приняла Государственная дума РФ, поступил на утверждение Президента.

3)     Учащиеся пользуются толковым словарём, который написал выдающийся лингвист Сергей Иванович Ожегов.

4)     В августе в городе Жуковском, который расположен на юго-востоке Подмосковья, успешно прошёл авиасалон МАКС-2011.

 

А3. Написание какого слова определяется правилом «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»?

1)     нечаянно;

2)     слепленный;

3)     многочисленные;

4)     мгновенно.

 

А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

 В первых картинах И.Н. Никитина есть некоторая упрощё(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределё(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой.

1)     1

2)     2

3)     1, 2

4)     1, 2, 3

 

А5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1)     догон..шь, озадач..вший;

2)     разбуд..шь, омыва..мый;

3)     беспоко..шься, подстрел..нный;

4)     шепч..шься, расчист..вший.

 

А6. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1)     Была какая-то (не) повторимая прелесть в редких Анютиных звонках.

2)     Оставаться в экипаже было опасно, и мы, (не) смотря на грязь и дождь, должны были идти пешком.

3)     Ярко сияло солнце, сверкала (не) просохшая после дождя трава, заливались от избытка чувств птицы.

4)     Раскаты грома сковали нас и держали в состоянии (не) прекращающегося страха.

 

А7. Укажите верное объяснение наличия или отсутствия запятой в предложении. (Знаки препинания не расставлены.)

Тайга источала густой запах прелой древесины приправленный ароматом плесени.

1)     Деепричастный оборот выделяется одной запятой.

2)     Деепричастный оборот не выделяется запятой.

3)     Причастный оборот стоит после определяемого слова и выделяется одной запятой.

4)     Причастный оборот стоит перед определяемым словом и не выделяется запятой.

 

А8. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1)      Всю досаду, накопленную во время скучной езды путешественник вымещает на смотрителе.

2)      В чём художественный смысл картинок на стенах «смиренной, но опрятной обители», изображающих историю о блудном сыне?

3)      С детских лет отзывается в наших сердцах благородный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу, утверждающий чувства долга и чести.

4)      Д. С. Мережковский сравнивал стихи Лермонтова с «заученными с детства молитвами».

 

А9. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые.

Фонарь (1) одиноко стоявший (2) на земле (3) высветил (4) издающее (5) непонятные звуки (6) создание.

1)     4, 5

2)     1, 3  

3)     1, 4, 6 

4)     2, 5, 6

 

А10. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые.

Проходя  (1) по залам музеев (2) люди (3) останавливаются  у прекрасных картин художника И. Репина (4) восхищаясь (5) совершенством живописи.

1)     2, 4               

2)     1, 4, 5             

3)     1, 3, 5                   

4)     2, 3, 4

 

В1. Из предложений 1-2 выпишите причастия.

(1)Горы важно задумчивы. (2)С них на пышные зеленоватые гребни волн упали черные тени и одевают их, как бы желая остановить единственное движение, заглушить немолчный плеск воды и вздохи пены - все звуки, которые нарушают тайную тишину, разлитую вокруг вместе с голубым серебром сияния луны, еще скрытой за горными вершинами. (М. Горький)

В2. Выпишите из предложения деепричастный оборот. (Знаки препинания не расставлены.)

Один за другим к угасающему костру подходили кони и осмотрев нас большими умными глазами неподвижно останавливались…

В3. Выпишите грамматическую основу предложения (знаки препинания не расставлены):

По темно-синему небу золотым узором звезд написано нечто торжественное чарующее душу смущающее ум сладким ожиданием какого-то откровения.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольная работа по русскому языку на тему "Причастие и деепричастие" (10 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предлагаемая контрольная работа по теме "Причастие и деепричастие" предназначена для учащихся 10 класса и представляет собой тестовые задания с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных (задания типа А) и задания, требующие краткого ответа (задания типа В). Контрольная работа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по русскому языку, её можно проводить при работе с любым учебником по русскому языку из Федерального перечня учебников. Контрольный материал представлен двумя вариантами, способствует подготовке учащихся к итоговой аттестации.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 719 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Предложный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. 6 класс VIII вид. ОВЗ.
  • Учебник: «Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.
  • Тема: Склонение прилагательных мужского и среднего рода
  • 01.10.2020
  • 721
  • 41
«Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  (VIII вид)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 8755
    • DOCX 63.5 кбайт
    • 267 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ефимова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ефимова Татьяна Николаевна
    Ефимова Татьяна Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 195144
    • Всего материалов: 48

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 209 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 457 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе