Главная / Русский язык и литература / Контрольная работа по русскому языку на тему "Лексика и фразеология" (5 класс)

Контрольная работа по русскому языку на тему "Лексика и фразеология" (5 класс)

5 класс

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»

Вариант 1


А1. У какого слова значение определено неверно?

  1. недоразумение – взаимное недопонимание

  2. пурга – снежная вьюга

  3. монолит – крупная цельная каменная глыба

  4. диалог – речь одного человека, обращённая к самому себе, к зрителям

А2. В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?

  1. бархатный голос, пустая тарелка

  2. пустая тарелка, бархатное платье

  3. бархатное платье, пустая голова

  4. пустая голова, бархатный голос

А3. Укажите лишнее слово в ряду синонимов:

1) грустно 2) тихо 3) печально 4) тоскливо

А4. Какая пара слов не является антонимами?

  1. аккуратный – неряшливый

  2. здоровье – болезнь

  3. робкий – смелость

  4. появиться – исчезнуть

А5. Укажите омонимы.

  1. одобрять – осуждать

  2. дворовый – дворецкий

  3. почитать (стихи) – почитать (родителей)

  4. друг – приятель

А6. Укажите ошибку в определении значения фразеологизма.

  1. сидеть сложа руки – бездельничать

  2. зарубить себе на носу – запомнить

  3. класть зубы на полку – объедаться

  4. набрать в рот воды – молчать


Прочитайте текст и выполните задания В1 – В2.

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных… ( А. С. Пушкин )

В1. Выпишите устаревшие слова.

В2. Выпишите эпитеты вместе с теми словами, к которым они относятся.


В3. Определите, какое средство выразительности используется в предложении:

Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора. ( Ф. И. Тютчев )

В4. Выберите подходящие по стилю слова.

Сколько участья во (взор, взгляд) этих печальных (глаза, очи, глазёнки, глазищи)!


5 класс

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»

Вариант 2


А1. У какого слова значение определено неверно?

  1. недоумение – сомнение, удивление

  2. монолог – разговор между двумя или несколькими лицами

  3. пороша – только что выпавший снег

  4. изморозь – иней на ветках деревьев, на проводах

А2. В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?

  1. бронзовая статуэтка, волчий аппетит

  2. волчий аппетит, бронзовый загар

  3. бронзовый загар, волчий след

  4. волчий след, бронзовая статуэтка

А3. Укажите лишнее слово в ряду синонимов:

1) говорить 2) лепетать 3) кричать 4) молвить

А4. Какая пара слов не является антонимами?

  1. храбрость – трус

  2. холодный – горячий

  3. помогать – мешать

  4. далеко – близко

А5. Укажите омонимы.

  1. сиять – сверкать

  2. дружный – дружеский

  3. старый – молодой

  4. (школьный) двор – (царский) двор

А6. Укажите ошибку в определении значения фразеологизма.

  1. сматывать удочки – поспешно уходить

  2. ни свет ни заря – рано

  3. набрать в рот воды – болтать без умолку

  4. камня на камне не оставить – уничтожить


Прочитайте текст и выполните задания В1 – В2.

И жало мудрыя змеи

В уста замёрзшие мои

Вложил десницею кровавой… (А. С. Пушкин)

В1. Выпишите устаревшие слова.

В2. Выпишите эпитеты вместе с теми словами, к которым они относятся.


В3. Определите, какое средство выразительности используется в предложении:

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля,

Чу, за тучей прогремело,

Принахмурилась земля. ( Ф. И. Тютчев )

В4. Выберите подходящие по стилю слова.

Однажды, в (холодная, морозная, студеная) зимнюю пору, я из лесу вышел…

«Здорово, парнище!» – «(топай, иди, ступай) себе мимо!»

Контрольная работа по русскому языку на тему "Лексика и фразеология" (5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Предлагаемая контрольная работа по теме "Лексика и фразеология" предназначена для учащихся 5 класса и представляет собой тестовые задания с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных (задания типа А) и задания, требующие краткого ответа (задания типа В). Контрольная работа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по русскому языку, её можно проводить при работе с любым учебником по русскому языку из Федерального перечня учебников. Контрольный материал представлен двумя вариантами, способствует подготовке учащихся к итоговой аттестации.

Автор Ефимова Татьяна Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2077
Номер материала 34656
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓