Главная / Русский язык и литература / контрольная работа по русскому языку для учащихся 7 класса "Оценка уровня обучаемости"

контрольная работа по русскому языку для учащихся 7 класса "Оценка уровня обучаемости"

Контрольная работа «Оценка уровня обучаемости»

Тема «Разряды частиц».

  1. Напишите, что вы узнали нового. (Частицы делятся на 2 основных разряда: по значению и формообразующие. (По значению частицы делятся на усилительные, вопросительные, восклицательные и др.)

  2. Какими отличительными признаками обладают частицы этих разрядов? (формообразующие частицы образуют формы условного и повелительного наклонений глаголов. Вопросительные частицы служат для придания предложению вопросительного смысла, усилительные боле ярко выражают чувства говорящего, восклицательные выражают восторг или горе и т.д.)

  3. Выпишите из данных предложений частицы по разрядам:

Как хорош русский лес: зимой, летом, осенью и весной. В какой день не пошёл бы в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Вот под деревьями расстилаются белые сугробы, а над лесными тропинками кружевными арками согнулись под тяжестью инея молодые березки.  А видели ли вы лес ранней и поздней весной, когда пробуждается в нем бурная жизнь? Уж тает снег. Всё больше слышатся в лесу птичьи голоса. Прямо на лесных полянках появляются проталины, просто ковром разрастаются подснежники. На кочках же видишь крепкие листочки брусники. Как много услышишь в весеннем лесу! Вон на вершине высокой ели распевает дрозд. Какими тонкими голосами пищат рябчики! Только на болоте слышны журавлиные крики. Над желтыми пуховками ивы жужжат пчелы. Разве может быть где-нибудь лучше?

Формообразующие (условное наколонение): бы.

Усилительные: уж, всё, прямо, просто.

Вопросительные: ли, разве.

Восклицательные: как, какими.

Выделительные: только.

Отрицательные: не, ни.

Указательные: вот, вон.

  1. Вставьте в текст подходящие по смыслу прилагательные определённого разряда:

Лес усилит (уж) сбросил листву. Воскл (какие) пасмурные наступили дни, тихие, отр (ни)ветерка, настоящие дни поздней осени. Указ (вот) в такой холодный день формообр. повел. накл.(давайте) пойдём по лесной тропинке среди молодых березок, дубов, осинок, среди кустов орешника. Слышишь вопрос (ли) ты птичьи крики, шорох листьев? Выделит (только) иногда упадет на землю тяжёлый созревший желудь. На жёлтых листьях повисли капли росы от ночного тумана. Далеко видно кругом. Воскл (как) легко дышит осенней свежестью грудь! Хотелось формообраз.усл.накл.(бы) идти все дальше и дальше по желтой от листвы тропинке. Но указ (вот) среди листвы видишь маленький комочек. Птица вопрос (ли) обо что-то сильно ударилась во время полета? Или усилит (просто) комок перьев? Рядом лисьи следы.



  1. Рассмотрите частицы в данных словосочетаниях и, применяя знания об омонимии частей речи, сделайте вывод о том, как может изменяться значение частицы в зависимости от контекста.

Всё больше слышатся – всё тает; появляются прямо на полянках – идёт прямо, разрастаются

просто ковром – сказал просто; как хорош – не видел, как она вышла; какими тонкими – смотрю, какими нитками она вышивает.

(применяя знания об омонимии разных частей речи, учащийся выяснит, что в данных словосочетаниях частицы приобретают значения других частей речи (местоимений, союзов, наречий) , и сделает вывод, что часть речи данных частиц зависит от контекста)





контрольная работа по русскому языку для учащихся 7 класса "Оценка уровня обучаемости"
  • Русский язык и литература
Описание:

Обучаемость - это способность ученика к овладению новым материалом. У  учащихся процесс овладения новым материалом протекает по-разному. В условиях современного образования ученик должен уметь не только усваивать определённый набор знаний, но и уметь применять их в изменённой и совершенно новой ситуации. Этим процессом можно управлять, если регулярно проводить мониторинг по определению уровня обучаемости учащихся. Контрольная работа состоит из 5 задания разного уровня сложности. Если учащийся справился с тремя заданиями, то ему присваивается 1 уровень обучаемости, если выполнил 4 задания, то 2 уровен если учащийся применил знания в новой ситуации, то у него 3 уровень обучаемости.

Автор Александрова Юлия Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 307
Номер материала 21611
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓