Главная / Русский язык и литература / контрольная работа по русскому языку для учащихся 7 класса "Оценка уровня сформированности ОУУН"

контрольная работа по русскому языку для учащихся 7 класса "Оценка уровня сформированности ОУУН"

Контрольная работа для учащихся 7 класса «Оценка уровня сформированности ОУУН»

Дан деформированный текст.

В тайге темнеет быстро. И все(таки) темнота застала нас (в)расплох. Раздвигая тяжелые колючие ветви и нащупывая ногой следующую кочку мы  продвигались (в)перед. Было соверше(н,нн)о темно но от прожорливых комаров и мошек летавших  (во)круг нас спасения не было так (же), как и днем.
     Целый день мы шли (в)низ по течению реки но река исчезла в темноте где(то) (с)лева и нам приходилось идти (на)угад. К счастью, до ближайшей охотничьей избушки, в которой мы рассчитывали устроить ночевку, оставалось (со)всем (не)далеко. И действительно, когда мы (по)одиночке перешли по узкой жердочке брошенной через топкий лесной ручей и поднялись в гору, мы оказались перед избушкой.
     Не теряя ни минуты , в душе радуясь, что расчет наш оправдался и мы (в) пору добрались до места, мы (без) устали рубили хвою, пилили ножовкой небольшие ветки и клали их крест(накрест). Вот и готова наша пахучая но не очень мягкая постель! Товарищ мой уже не смотрит (ис)подлобья и даже начинает читать стихи, которые учил когда(то) (на) память, (с)начала шепотом, а потом и в голос, вовсе не подозревая, как он смешон в эту минуту.
     С тихим шорохом ветер раскачивает вершины старых кедров, как будто предвещая на завтра дождь, и где(то) вдали кричит какая-то ночная птица.

     Анализ-синтез. Выполните следующие задания по тексту:

  • Определите тему текста (ночью в тайге)

  • Определите основную мысль текста (радостно ночью в тайге дойти до убежища)

  • Определите тип текста (повествование)

  • Определите стиль текста (художественный)

  • Определите способы связи предложений в тексте (параллельный)

  • Придумайте заголовок (ночью в тайге)

  • Составьте план текста

  • Выпишите средства художественной выразительности (прожорливые комары и мошки; пахучая постель - эпитеты; сравнение – как будто предвещая на завтра дождь и т.д.)

  1. Классификация.

Слова со скобками разбейте на группы, группы назовите и распределите эти слова на группы (слитное, раздельное и дефисное написание наречий)

  1. Сравнение. Сравните предложения:

Целый день мы шли (в)низ по течению реки, но река исчезла в темноте где(то) (с)лева и нам приходилось идти (на)угад. и К счастью, до ближайшей охотничьей избушки, в которой мы рассчитывали устроить ночевку, оставалось (со)всем (не)далеко.

Сходства:

А) повествовательные

Б) сложные

В) утвердительные

Отличия:

А) 1- 3 грам. Основы, 2 – 2 грам. основы

Б) 1-СПП,2-ССП

В) во 2 главное предложение односоставное, а придаточное двусоставное; в 1 односоставным предложением является только 3 часть.



  1. Обобщение. Что объединяет все подчёркнутые в тексте слова?

(Все слова – служебные части речи, т.к. они не отвечают на вопросы, ничего не обозначают, не выполняют в предложении никакой синтаксической роли. Всё-таки, не, ни, даже, вот – частицы, так как они вносят в предложение дополнительные оттенки значений, но всё-таки и даже – частицы усилительные, не и ни – отрицательные, а вот – указательная. Вокруг, через, перед – предлоги, так как они связывают слова в предложении между собой. Все эти предлоги простые, но через и перед – непроизводные, а вокруг производный, так как он образован от наречия вокруг. Но, который, как, как будто, что, когда – союзы, так как они соединяют между собой части СП или однородные члены. Союзы но и и – сочинительные, так как в данных предложениях они соединяют ССП, части которых не зависят друг от друга. Остальные союзы подчинительные, так как они соединяют СПП.

контрольная работа по русскому языку для учащихся 7 класса "Оценка уровня сформированности ОУУН"
  • Русский язык и литература
Описание:

Контрольные работы по определению уровня сформированности у учащихся общеучебных умений и навыков проводятся 2 раза в год с целью отследить, как идёт у учащихся формирование таких важнейших умений, как анализ-синтез, классификация, сравнение, обощение. На основе результатов такой контрольной работы можно делать выводы о том, насколько сформированы эти умения у учащихся, а также анализировать, что нужно делать для того, чтобы эти умения у учащихся развивались. Учащимся предлагается деформированный текст и 4 задания, которые составлены на основе этого текста.    

Автор Александрова Юлия Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 589
Номер материала 21593
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓