Контрольная работа для учащихся 7
класса «Оценка уровня сформированности ОУУН»
Дан деформированный текст.
В тайге темнеет быстро. И все(таки) темнота застала нас
(в)расплох. Раздвигая тяжелые колючие ветви и нащупывая ногой следующую кочку
мы продвигались (в)перед. Было соверше(н,нн)о темно но от
прожорливых комаров и мошек летавших (во)круг нас спасения не
было так (же), как и днем.
Целый день мы шли (в)низ по течению реки но река
исчезла в темноте где(то) (с)лева и нам приходилось идти (на)угад. К счастью,
до ближайшей охотничьей избушки, в которой мы рассчитывали устроить
ночевку, оставалось (со)всем (не)далеко. И действительно, когда мы (по)одиночке
перешли по узкой жердочке брошенной через топкий лесной ручей и
поднялись в гору, мы оказались перед избушкой.
Не теряя ни минуты , в душе радуясь, что
расчет наш оправдался и мы (в) пору добрались до места, мы (без) устали рубили
хвою, пилили ножовкой небольшие ветки и клали их крест(накрест). Вот и
готова наша пахучая но не очень мягкая постель! Товарищ мой уже не смотрит (ис)подлобья
и даже начинает читать стихи, которые учил когда(то) (на) память, (с)начала
шепотом, а потом и в голос, вовсе не подозревая, как он смешон в эту
минуту.
С тихим шорохом ветер раскачивает вершины старых
кедров, как будто предвещая на завтра дождь, и где(то) вдали
кричит какая-то ночная птица.
Анализ-синтез. Выполните следующие задания
по тексту:
·
Определите
тему текста (ночью в тайге)
·
Определите
основную мысль текста (радостно ночью в тайге дойти до убежища)
·
Определите
тип текста (повествование)
·
Определите
стиль текста (художественный)
·
Определите
способы связи предложений в тексте (параллельный)
·
Придумайте
заголовок (ночью в тайге)
·
Составьте
план текста
·
Выпишите
средства художественной выразительности (прожорливые комары и мошки; пахучая
постель - эпитеты; сравнение – как будто предвещая на завтра дождь и т.д.)
1.
Классификация.
Слова со скобками разбейте на
группы, группы назовите и распределите эти слова на группы (слитное, раздельное
и дефисное написание наречий)
2.
Сравнение. Сравните предложения:
Целый день мы шли (в)низ по
течению реки, но река исчезла в темноте где(то) (с)лева и нам приходилось идти
(на)угад. и К счастью, до ближайшей охотничьей избушки, в которой мы
рассчитывали устроить ночевку, оставалось (со)всем (не)далеко.
3.
Обобщение. Что объединяет все
подчёркнутые в тексте слова?
(Все слова – служебные части речи,
т.к. они не отвечают на вопросы, ничего не обозначают, не выполняют в
предложении никакой синтаксической роли. Всё-таки, не, ни, даже, вот – частицы,
так как они вносят в предложение дополнительные оттенки значений, но всё-таки и
даже – частицы усилительные, не и ни – отрицательные, а вот – указательная.
Вокруг, через, перед – предлоги, так как они связывают слова в предложении
между собой. Все эти предлоги простые, но через и перед – непроизводные, а
вокруг производный, так как он образован от наречия вокруг. Но, который, как,
как будто, что, когда – союзы, так как они соединяют между собой части СП или
однородные члены. Союзы но и и – сочинительные, так как в данных предложениях
они соединяют ССП, части которых не зависят друг от друга. Остальные союзы
подчинительные, так как они соединяют СПП.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.