Контрольная
работа для учащихся 5 класса «Оценка уровня сформированности ОУУН»
Дан деформированный
текст.
Хороши
снежные зимы в России! (Не)погоду см..няют ясные дни. Бл..стят на
солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие
реч..нки. При..порошила зима землю снежной шу..кой. Отдыхает з..мля,
наб..рает силу. Нап..лняется жизнью зимний лес. Вот пр..стучал по сухому
дер..ву дятел. По всему лесу отб..вает дро..ь л..сной барабанщик. С
шумом пролетит ря..чик, и поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка в..селых
клестов ра..селась на ветках ели. Стоиш.. и любуеш..ся, как ловко они вонзают
свои клювики в шишки, выб..рают из них с..мена! С сучка на сучок пер..прыгивает
шустрый бельч..нок. Вот пр..летела большая сова и подала голос.
Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько л..сная мыш.., проб..жала
по снегу и скрылась под пнем в сугробе.
1.
Анализ-синтез.
Выполните следующие задания по тексту:
· Определите тему текста (зима в России)
· Определите основную мысль текста Определите тип текста (описание)
· Определите стиль текста (худож)
· Определите способы связи предложений в тексте (параллельный)
· Придумайте заголовок (русская зима)
· Составьте план текста
· Выпишите средства художественной выразительности (эпитеты: ясные дни,
веселые клесты, шустрый бельчонок; метафоры: снежной шубкой, лесной барабанщик
и т.д.)
2.
Классификация.
Слова
с пропущенными буквами разбейте на группы, группы назовите и распределите эти
слова на группы (проверяемые безударные гласные, сомнительные согласные,
чередование гласных в корнях, о-ё после шипящих, правописание приставок, ь
после шипящих, правописание не с существительными)
3.
Сравнение.
Сравните предложения: Стоиш.. и любуеш..ся, как ловко они
вонзают свои клювики в шишки, выб..рают из них с..мена! и С шумом пролетит ря..чик, и поднимется из снежной пыли глухарь.
Сходства:
А) повествовательные
Б) сложные
В) утвердительные
Отличия:
А) 1-воскл.,2-невоскл.
Б) 1-СПП,2-ССП
В) в 1 главное предложение односоставное, а придаточное двусоставное;
во 2 оба предложения двусоставные.
Г) в 1 обе части содержат однородные члены, во втором обе части не
содержат однородных членов.
4.
Обобщение. Что
объединяет все подчёркнутые в тексте слова?
(Все
слова – прилагательные, так как отвечают на вопросы прилагательного и обладают
морфологическими признаками этой части речи, то есть обозначают признак
предмета, имеют разряд, изменяются по родам, падежам и числам. Все
прилагательные являются в предложениях определениями. Прилагательные снежные
и снежной, лесной и лесная являются формами одного и того же слова.
Прилагательные снежный, зимний, лесной – относительные, все остальные
качественные. Прилагательные снежные, ясные, глубокие, большие,
маленькие стоят во множественном числе именительном падеже. Прилагательное веселых
также стоит во мн. числе, но в род. падеже. Прилагательные зимний,
лесной, шустрый м.р., стоят в ед. числе в им.падеже. Прилагательное сухому
среднего рода, стоит в д.п., в ед.ч. Прилагательные большая и лесная
ж.р., стоят в ед.ч. им.п.)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.