ВАРИАНТ
№1
1.Прочитайте
текст.
Первый период
истории египетской цивилизации назывался Древним царством. Именно в этот период
фараоны построили большие пирамиды, которые возвышаются в пустыне и поныне.
Во времена
Среднего царства столица была перенесена в южный город Фивы. Египтяне расширили
контроль над Нубией и расширили район обрабатываемых земель.Несмотря на этот
период успеха, правление царских династий Древнего Египта прерывалось иногда
смутными временами.
В каком из
приведенных ниже предложений правильно передана главная информация,
содержащаяся в тексте?
1) Фараоны
посторили в Египте большие пирамиды.
2) Город Фивы
был столицей Древнего Египта во времена среднего царства.
3) В Древнем
Египте правили царские династии.
4) История
Египетской цивилизации может быть поделена на два периода.
Ответ____________________________________________
2.Какое из слов
(сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во 2 предложении текста?
(1) Хорошо, что
осина так легко размножается. (2)…перевелось бы это дерево в наших лесах.
1) в таких
условиях
2)вероятно
3)иначе
4) к сожалению.
3.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке
ударения:
НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Выпишите
это слово.
аргумЕнт
балУет
зАперла
зАгнутый
отобралА
Ответ:________________________________________________
4. В одном
из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено
выделенное
слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
В
неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами
ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ
и прекрасные перспективы Петербурга: Нева,
набережная,
каналы, дворцы.
Все
артисты собрались на последнюю ГЕНЕРАЛЬНУЮ репетицию.
Как
приятно ВДЫХАТЬ запахи цветущего весеннего сада!
У
этого охотника была хорошая ГОНОЧНАЯ собака.
Он
нередко принимал на ночлег бродячих музыкантов.
Ответ:___________________________________________________
5.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте
ошибку и запишите слово правильно.
Пара
носков
Сто
два трактора
Красивая
тюль
По
обеим сторонам
Пять
платьев
Ответ:___________________________________________________
6.
Выпишите слово с безударной гласной, проверяемой ударением.
Разг..реться,
в..стибюль. возр..ст, р..скошный, подп..рать.
Ответ:________________________________
7.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими
ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго столбца.
Грамматические
ошибки:
1) неправильное употребление
падежной формы существительного с
предлогом
2) нарушение связи
между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении
предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении
предложения с однородными членами
5) неправильное построение
предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении
предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение
предложения с косвенной речью.
Предложения:
А) Глядя на бобра
спереди, мощные резцы торчат поверх губ.
Б) Все, кто приходили
на апелляцию, смогли увидеть свои ошибки.
В) Тургенев
родился в городе Орле, славящем живописными окрестностями.
Г) Благодаря повышения
уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
Д) В газете
«Вечерней Уфе» опубликована статья, посвящённая набору студентов в столичные
вузы.
Запишите
выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А
Б В Г Д
_________________
ВАРИАНТ
№2
1.Прочитайте
текст.
Чтобы
глубоко изучить прошлое страны, надо постичь самобытный характер своего народа.
Надо хорошо узнать родной язык. «Изучая отечественный язык, - писал по этому
поводу Ф.Буслаев, - становимся мы истинными соучастниками своего народа и
наследниками его духа».
О
поразительной силе родного языка страстно говорил своих работах Д. Ушинский,
подчеркивая его особую роль в формировании национального сознания, национальных
идеалов: «Являясь полнейшей и вернейшей летописью всей духовной многовековой жизни
народа , язык в то же время является величайшим наставником, учившим народ
тогда, когда не было еще ни книг, ни школ».
В каком из
приведенных ниже предложений правильно передана главная информация,
содержащаяся в тексте?
5) Изучение
родного языка способствует познанию истории своего народа и формирует
национальное сознание.
6) Самобытность
народа проявляется в его языке.
7) Ушинский
считал родной язык летописью духовной жизни народа.
8) Родное
слово – это великий народный педагог.
Ответ____________________________________________
2.Какое из слов
(сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во 2 предложении текста?
(1) Слово «Дон»
значит просто «вода». (2)…назвали эту реку аланские племена, что жили здесь с
незапамятных времен.
1)известно
2)так
3)таким образом
4) несомненно
Ответ:______________________
3.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке
ударения:
НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Выпишите
это слово.
1.
фарфОр
2.
определЯт
3.
засвЕтло
4.
заключенА
5.
полОживший
Ответ:________________________________________________
4. В одном
из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено
выделенное
слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1.
В
книге рассказывается о ТРУДОВОМ героизме русских женщин.
2.
Работнику
была обещана ГАРАНТИРОВАННАЯ зарплата.
3.
К
сожалению, у туристов не оказалось БОЛОТИСТЫХ сапог.
4.
Наташа
встряхнула локонами, и они рассыпались по плечам.
5.
Вася
остро отреагировал на обидные замечания.
Ответ:___________________________________________________
5.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте
ошибку и запишите слово правильно.
1.
У
обеих девушек
2.
К
полутора метрам
3.
Торты
4.
Много
полотенцев
5.
Ярчайшая
звезда
Ответ:___________________________________________________
6.Выпишиете
слово с безударной гласной, проверяемой ударением.
Землетр..сение,
пол..гаю, в..трина, в..лосипед. оз..ряет
Ответ:___________________________________
7.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими
ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго столбца.
Грамматические
ошибки:
1) неправильное
употребление падежной формы существительного с
предлогом
2) нарушение связи
между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении
предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в
построении предложения с однородными членами
5) неправильное
построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в
построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное
построение предложения с косвенной речью.
Предложения:
А) Ребенок, листая
страницы книги, у него поднялось настроение.
Б) Все, кто
приходил на выставку, смог увидеть свои замечательные картины.
В) Бабушка,
читавшую книгу, привлекла внимание к красивым картинкам.
Г) Благодаря
использования электронных дневников увеличилась информированность.
Д) На
теплоходе «Витуса Беринга» отправились в дальние странствия.
Запишите
выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А
Б В Г Д
_________________
ВАРИАНТ
1
- Определите
слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите
это слово, вставив пропущенную букву.
А)эксп...диция
водор...сли
к...лендарь
к...шачий
пост...лить
Б)разг...раться
прик...снуться
хв...стун
сж...гаемый
уб...ри
2.Определите
ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
А)….делать,
и...бежать
пр...даное, пр...большущий
п...дпись,
пр...матерь
по...солнечник,
о...ключить
п...читать, пр...стирнуть
Б)пр...винтить,
пр...быть
ра...положиться,
бе...деятельный
пр...дъявитель,
пр...дорожный
ра...сказ,
бе...дарь
н...печь, ...тдать
3.Выпишите слово,
в котором на месте пропуска пишется буква Е.
докраш...вать
оранж...вый
угодл...во
подпрыг...вать
встрет...в
4.Выпишите
слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
оскуд...вать
шарж...вый
ландыш...вый
опасл...во
кальци...вый
ВАРИАНТ
2
- Определите
слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите
это слово, вставив пропущенную букву.
А)гр...мада
л...ловый
выт...реть
р...птать
сг...ревший
Б)зач...рствевший
прик...сновение
д...легат
пл...вец
разг...реться
2.Определите ряд,
в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти
слова, вставив пропущенную букву.
А)ра...шевелиться,
ра...бушеваться
пр...дъявитель,
пр...дъюбилейный
бе...ропотно,
бе...причинно
по...ыграть, пос...импрессионизм
и...давать,
...дача
Б)ра...шевелиться,
ра...бушеваться
пр...дъявитель,
пр...дъюбилейный
бе...ропотно,
бе...причинно
по...ыграть,
пос...импрессионизм
бе...вольный,
...жать
3.Выпишите слово,
в котором на месте пропуска пишется буква Е.
расстра...ваться
жалостл…во
юрод..вый
застег..вать
преодол..в
4.Выпишите
слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
ореш…к
корч…вать
затейл…вый
циркони…вый
преодол...вающий
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.