Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонтрольная работа по русскому языку 10 класс

Контрольная работа по русскому языку 10 класс

Скачать материал

 

 

1 вариант

1.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук? Выпишите это слово.

звалА  

     съезд рЕкторов    

      тУфля 

      звОнит

     плЕсневеть

 

2.В каком слове ударение на первом слоге? Выпишите это слово.

шасси   

алкоголь       

экскурс         

столяр

оптовый

 

3. В каком из приведенных ниже предложений неверно употреблено  выделенное слово? Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    

        По годичным кольцам мы определили возраст дерева.

 Студенты с интересом изучали гуманные науки.

 Представитель нашей делегации демонстративно вышел из зала заседаний.

 Научный руководитель дипломника с интересом прочитал его работу.

       Жесткость сроков всех насторожила.

 

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы  выделенного слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

 наисложнейший вопрос

 их компьютеры

 обоих студенток

 около шестисот километров

  цветок  засох

 

5.  Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Вчера за стари(1)ым шкафом была найде(2)а бабушкина серебря(3)ая статуэтка, потеря(4)ая много лет назад.

 

 

 

6. В каком СЛОВЕ пропущена безударная проверяемая гласная корня? ВЫПИШИТЕ ЭТО СЛОВО, вставив пропущенную букву.

 

р..весник

г..гантский

усл…жнение,

ср…внение

 оз…рение

 

7. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 пр…играть матч, из…бретать велосипед, пр…бабушка

 вз…грать, без…нициативный, контр…гра

 и…неженный, ра…дражать, бе…честный

непр…ложный обет, беспр…станные нападки, пр…обладать

 

8. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 

 знач…мый, беспоко…шься

 наде…вшийся, погон…шься

 завер…нный, раска…шься

 рекоменду…мый, пошевел…шься

 

9. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется Е.

 прост…нький

 отапл…ваемый

 раскач…ваю

 занавес…л

 удачл..вый

 

10. В каком предложении НЕ со словом пишется СЛИТНО? Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мы (не)так уж редко заходили на чай к тете Марине.

 На кровати лежала тетрадь с (не)выполненной  до конца домашней работой.

 (Не)чему здесь радоваться.

 Мы имеем тайное, (не)известное нашему врагу преимущество.

Толстой рисует в романе (не)определенную личность, а некий социальный тип.

 

 

 11.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

 Я знал о случившемся ровно ТО(ЖЕ) , что и остальные моряки,(ПО) ЭТОМУ не мог добавить ничего важного.

 Василий стоял на холме и, приставив руку козырьком к голове, всматривался (В) ШИРЬ полей, словно силясь разглядеть ЧТО (ТО) важное, не замеченное им прежде.

 (В) ПОСЛЕДСТВИИ мы не раз еще видели дельфинов, преследующих косяки скумбрии либо какой-нибудь другой рыбы, (ПО)МЕЛЬЧЕ.

Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснять сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что нигилист прав.

 ЧТО(БЫ) закончить работу к вечеру, мы должны работать ТАК (ЖЕ) усиленно, как работали всю первую половину дня.

 

12. Из предложений  выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

 Ранним утром мы шли вдоль реки.  Несколько чаек кружили высоко в небе. Вдоль берега летали бабочки и стрекозы. Тишь кругом и красота.

 

13.Выпишите из предложения все предлоги:

Слушал эту чистенькую расторопную девчонку, а передо мной в памяти встали картины, виденные там, на войне…

 

14.Запишите словами :

расплатиться 350 рублями.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 вариант.

1.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук? Выпишите это слово.

 долбИт

 дрУжна    

 дремОта    

 щепА

 позвонИм

 

 

 2.В каком слове ударение на первом слоге? Выпишите это слово.

щавель  

      таможня

      эксперт       

       цыган

       торты

 

3. В каком из приведенных ниже предложений неверно употреблено  выделенное слово? Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    

       Технология выращивания клубники имеет свои особенности.

       В своих произведениях он часто изображал человеческие страдания.

В условиях нестабильной мировой экономики следует повышать эффективность производства.

 Это было их любимое, уютное  место в парке,  между вечными дубами.

 Олимпийские чемпионы были награждены за большой вклад в укрепление дружественных отношений.

 

 

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы  выделенного слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

      Обоих берегов

 цветок быстро увянул

            съездите  домой

              младше   их

              модный тюль

 

5.  Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 

Найде(1)ые при раскопках берестя(2)ые грамоты были тщательно изуче(3)ы специалистами. Исследова(4)ые экземпляры необходимо тщательно сохранять.

 

6. В каком СЛОВЕ пропущена безударная проверяемая гласная корня? ВЫПИШИТЕ ЭТО СЛОВО, вставив пропущенную букву.

отр…сль

 угн…тенный

прик...сновение

 р…месленник

ф..гурировать

7. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 

ра…считать, бе…чувственный, ни…провергнуть

 без…звестный, меж…здательская серия, вз…скательный

 п…наблюдать, поз…вчера, под…бравшийся

 пр…вратник, пр…творить ставни, непр…ходящие ценности

 

8. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 

 откруч…нный, наде…шься

 отча…вшийся, бор…шься

 независ…мый, колыш…шься

 неуправля…мый, обид…шься

 

 

9. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется Е.

угодл…вый

 отмалч…ваться

 приблиз…лся

груш..вый

надстра..вать

 

10. В каком предложении НЕ со словом пишется СЛИТНО? Раскройте скобки и выпишите это слово.

 (Не) (у) кого было оставить рюкзаки, поэтому пришлось тащить их с собой.

Он проехал через поле ещё (не)кошенного клевера.

 Я был (не)много знаком с автоделом.

Это был маленький человечек, тихий, (не)блещущий талантами.

(Не)смотря в книгу, ученик рассказал всё стихотворение.

 

 

11.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

В автобусе мне встретился (НЕ) КТО иной, как мой непосредственный начальник, (ПРИ) ЧЕМ оба мы сделали вид, будто не узнали друг друга.

 Рабочий громко крикнул мне (В) ДОГОНКУ, ЧТО(БЫ) я попросил бригадира направить ему в помощь еще двух людей.

(НЕ) СМОТРЯ на сухое лето, грибов в лесу было много, и мы всегда приносили из леса сразу (ПО) ДВЕ корзины.

 Мать часто беседовала (СО) мной о Чехии, но (НИ) РАЗУ не упоминала о том, что у меня там живут дедушка с бабушкой.

Дорога, ТАК(ЖЕ), как и натянутые провода, уходила за горизонт. Ветерок ТО(ЖЕ) притих.

 

 

 

12. Из предложений 1-5 выпишите слово, образованное приставочным способом.

(1) Много любопытного было в доме. (2) Были там заводные китайские человечки. (3) Погонится один за другим и машет палкой. (4) А мы смотрим, смеёмся. (5) Очень любили мы бывать в этом доме

 

 

13. Выпишите из предложения  все частицы:

 Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, отливающей металлом, -это была моя родина.

 

14.Запишите словами :

расплатиться 655 рублями.

 

 

 

 

 

3 вариант.

 

1.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук? Выпишите это слово.

      задОлго      

      намерЕние     

звалА    

безУдержный

мЕльком

 

2.В каком слове ударение на втором слоге? Выпишите это слово.

некролог     

     диспансер     

     черпать     

      пуловер

     злоба

 

 

3. В каком из приведенных ниже предложений неверно употреблено  выделенное слово? Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    

    Гость представил свою спутницу.

 Ордер на новую квартиру Самохину вручили в жилищной комиссии.

 Искусственные спутники движутся по заданным орбитам.

 Рыбный жир содержит витамин Д.

Это были далеко не единичные случаи, почти ежегодно они повторялись.

 

 

 

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы  выделенного слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

сильно жжется

 ляжь поспи

  сыплешь крупу

  весёлых свадеб

  несколько баклажанов

 

 

 

 

5.  Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Все приглаше(1)ые вошли в гости(2)ую. Туше(3)ые маслята с очище(4)ыми шляпками были на серебря(5)ой тарелке поданы к столу.

 

 

 

 

 

6. В каком СЛОВЕ пропущена безударная проверяемая гласная корня? ВЫПИШИТЕ ЭТО СЛОВО, вставив пропущенную букву.

 б…тонный

 пл…нительный

м…лиционер

г…рячий

разр..внять

 

7. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 ра…задорить, бе…перспективный, ра…ставить

 пр…ступить закон, воспр…имчивый, пр…бежище

 пр…родина, из…бличить, под…зрение

без..скуственный, раз..скать, пред..стория

 

8. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву

 завис…шь от обстоятельств, обиж…нный

 скле…шь, раста…вшее мороженое

 полено не кол…тся, немысл…мый

 рыба плещ…тся, увид…вший табличку

 

9. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется И?

 продл..вать

 рассматр…вать

 отрасл…вой

 застрел…нный

 фасол..вый

 

10. В каком предложении НЕ со словом пишется СЛИТНО? Раскройте скобки и выпишите это слово.

Птиц гонит на юг (не)наступающий холод, а отсутствие корма.

Несмотря на простоватую внешность, старик оказался человеком отнюдь (не) глупым.

 Андрей поспешно вошел в ещё (не)оштукатуренную комнату.

Как же (не)легко далось ему принятое сегодня решение.

Давно наступила весна, но земля в его поместье до сих пор была (не)вспахана.

 

11.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 ЧТО(БЫ) успеть закончить работу (В) ТЕЧЕНИЕ трех дней, необходимо уже к сегодняшнему вечеру привезти недостающие инструменты и материалы.

 Хотя юнга уже устал смотреть В(ДАЛЬ) , он остался на мачте, ПО(ТОМУ) что боялся пропустить корабль.

 ЧТО(БЫ) не сулило мне будущее, я верю в свою звезду, (НЕ) СМОТРЯ на дурные предзнаменования.

 День прошел (В) ПУСТУЮ: мы все ТАК(ЖЕ) безрезультатно пытались найти какие-либо веские доказательства против Джонсона.

Перед нами все ТО(ЖЕ) пшеничное поле, все ТАК(ЖЕ) поют жаворонки.

 

12.  Из предложений  выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

 Впереди нас ждали ещё километры пути.  Мы присели отдохнуть и разожгли костёр. Дымок окутал поляну.

 

13. Выписать из предложений производный предлог:

 

И каждый раз так получалось. Начинался праздник и в душе , и в сердце. И жизнь светлей и радостней казалась, несмотря на серость и слякоть в природе.

 

 14. Запишите словам: нет 457 листов.

 

 

 

 

 

 

4 вариант.

1.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук? Выпишите это слово.

  крапИва   

  звОнишь     

  дремОта    

  кУхонный

  занялА

 

2.В каком слове ударение на первом слоге? Выпишите это слово.

эксперт

кашлянуть     

 завидно       

 квартал         

 цыган

 

 

3. В каком из приведенных ниже предложений неверно употреблено  выделенное слово? Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

      Для того, чтобы домашний квас получился игристым, нужно соблюдать технологию его изготовления.

 В июле стояла жара, а потом все чаще стали идти дожди, наполняя воздух каплями живучей влаги.

 Эти растения могут расти и при искусственном освещении.

 На летние месяцы школьников отправляют в международный языковой лагерь улучшать знание иностранных языков.

Это был исключительно интеллигентный человек, мягкий, тонкий, дипломатичный.

 

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы  выделенного слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

 двумястами предметами                     

  килограмм помидор

              серьезнейшее замечание                     

              вкусная салями

              пара джинсов

            

5.  Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 «Ваш груже(1)ый оборудованием баркас вряд ли здесь пройдет, а вот моя деревя(2)ая плоскодонка не застрянет», – сказал расстрое(3)ому капитану таежный охотник. Все лесные тропинки были им исхоже(4)ы.

 

 

6. В каком СЛОВЕ пропущена безударная проверяемая гласная корня? ВЫПИШИТЕ ЭТО СЛОВО, вставив пропущенную букву.

 осл…жнение

 подст…лить

 прик…зать

 разг…ряченный

 с…реневый

7. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 пр…дать товарища, пр…образование, пр…ступник

 под…емник, зав…юженный, необ…ятный

 бе…застенчивый, ра…терянный, холодный ра…чет

 пред…ставить, поз…вчерашний, пр…образ

 

8. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву

 быстро устан…те, пове…вший ветер

 дыш…шь, отстро…нный заново дом

 буд…шь волноваться, колебл…мый ветром

 выскоч…шь, вытерп…вший боль

 

 

9. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется И?

 успоко…нный

 танц..вать

 почу…ли

 отбел…вать

ткан..вый

 

10. В каком предложении НЕ со словом пишется СЛИТНО? Раскройте скобки и выпишите это слово.

 Василию Кирилловичу было ничуть (не)жалко провинившегося студента.

 Из дальней комнаты слышался (не)очень громкий разговор.

Сторожевые казаки на постах (не)могли ничего  заметить, горцы сумели вплотную подойти к станице.

 В тех краях (не)где найти деревья: повсюду одна только голая выжженная степь.

Забор на этой даче до сих пор (не)покрашен.

 

 11.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 ЧТО(БЫ) добраться до лагеря до заката, мы должны были идти ТАК(ЖЕ) быстро, как шли до сих пор: ночевать в горах опасно.

 (ПО)ЭТОМУ древнему тракту шли когда-то полчища воинственных галлов, а (НА) ВСТРЕЧУ им – легионы Рима.

 ЧТО(БЫ) ни говорили дачникам о бережном отношении к природе, каждый год количество мусора в лесах Подмосковья увеличивается (В) ДВОЕ.

 (В)СЛЕДСТВИЕ Ваших ошибок, товарищ, мы остались без провианта и (ПО)ЭТОМУ больше к вашим советам прислушиваться не будем.

(И)ТАК, скоро каникулы, (В)ТЕЧЕНИЕ которых мне предстоит много работы.

 

 

12. Из данных предложений выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

Подошел день отъезда. Было осеннее утро. Тёплое и неяркое. Нам было жаль расставаться с озером.

                                                      

13. Из предложений выпишите союзы:

Оно тоже страдало от жары, но оно никогда не отчаивалось, не совершало ошибки. Кольца моей жизни- рассказ о прошлом. Кольца- это автобиография человека.

 

14. Запишите словами:

Расплатиться 567 рублями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 вариант

 

1.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук? Выпишите это слово .

 красИвее

       квартАл    

        сИроты   

      обеспЕчение

      плЕсневеть

 

 

2.В каком слове ударение на первом слоге? Выпишите это слово.

арбуз     

      брала     

      алкоголь

      свекла

      звонишь 

 

3. В каком из приведенных ниже предложений неверно употреблено  выделенное слово? Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Конечно, валка леса более эффектное зрелище, чем его посадка.

В своих произведениях он часто изображал человеческие страдания.

Это было их любимое , уютное место в парке под вековыми дубами.

Стать дипломатом Московского конкурса скрипачей- большая честь даже для знаменитостей.

Он увидел явственные очертания гор.

 

 

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы  выделенного слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

 опытные шофера

 сыплешь крупу

 черная вуаль

  несколько гектаров

 наивкуснейший торт

 

  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 

Дворянские гнезда в пореформе(1)ой России были растревоже(2)ы, крестьяне разоре(3)ы, настрое(4)ы против хозяев.

 

 

6. В каком СЛОВЕ пропущена безударная проверяемая гласная корня? ВЫПИШИТЕ ЭТО СЛОВО, вставив пропущенную букву.

 отр…сль

осв...домленный

прик...сновение

к..тастрофа

к..нарейка

7. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 

не..гораемый, бе…чувственный, ни…провергнуть

 без…звестный, меж…здательская серия, вз…скательный

 п…наблюдать, поз…вчера, под…бравшийся

 пр…вратник, пр…творить ставни, непр…ходящие ценности

 

8. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 ненавид..л, наде…шься

 отча…вшийся, бор…шься

 независ…мый, колыш…шься

 неуправля…мый, обид…шься

 

 

9. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется Е?

успока..ваться

 повел..вать

 угодл…вый

 отмалч…ваться

 приблиз…лся

 

 

10. В каком предложении НЕ со словом пишется СЛИТНО? Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не) у кого было оставить рюкзаки на остановке.

 Сережа, (не)торопясь, перевернул страницу книги.

 (Не) искренние люди всегда обречены на одиночество.

 Это был маленький человек, тихий, (не)блещущий талантами.

Ученица (не)способна запомнить это правило.

 

 

11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 В поезде мне встретился (НЕ) КТО иной, как мой непосредственный начальник, (ПРИ) ЧЕМ оба мы сделали вид, будто не узнали друг друга.

 Рабочий громко крикнул мне (В) СЛЕД, ЧТО(БЫ) я попросил бригадира направить ему в помощь еще двух людей.

 (НЕ) СМОТРЯ на сухое лето, грибов в лесу было много, и мы всегда приносили из леса сразу (ПО) ДВЕ корзины.

 Мать часто беседовала (СО) мной о Чехии, но (НИ) РАЗУ не упоминала о том, что у меня там живут дедушка с бабушкой.

ВРЯД(ЛИ) я смогу закончить работу, ЧТО(БЫ) я ни делал.

 

 

12. Из предложений  выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

 Синее-синее небо, яркое солнце , тишь и покой.  Уезжать не хотелось.  Но ехать было необходимо в  ближайший вторник.

 

13. Выписать из предложений производный предлог:

И каждый раз так получалось. Начинался праздник и в душе , и в сердце. И жизнь светлей и радостней казалась, несмотря на серость и слякоть в природе.

 

14. Запишите словами:

расплатиться 534 рублями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 вариант

 

 

1.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук? Выпишите это слово .

 щавЕль      

 дружнА    

 чЕрпать    

 катАлог

 кУхонный

 

 

2.В каком слове ударение на первом слоге? Выпишите это слово.

 баловать 

  туфля       

  эксперт         

  цыган

  завидно

 

3. В каком из приведенных ниже предложений неверно употреблено  выделенное слово? Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

       В жаркие летние дни каменный город изнывал от солнца..

 Экзаменатор нам попался очень  человеческий.

 Для того, чтобы добиться реальных успехов, нужно очень много заниматься.

Олимпийские чемпионы были награждены за большой вклад в укрепление дружественных отношений.

Этот певец обладал уникальными голосовыми данными.

 

 

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы  выделенного слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

 с пятьюдесятью рублями

             съездите  домой

              младше   их

              пять купон

              модный тюль

 

 

5. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

На картине, висевшей в комнате, были изображе(1)ы дикови(2)ые фрукты, а на скатерти, тка(3)ой шелком, была поставле(4)а китайская ваза.

 

6. В каком СЛОВЕ пропущена безударная проверяемая гласная корня? ВЫПИШИТЕ ЭТО СЛОВО, вставив пропущенную букву.

ср…внение

 оз…рение

 к..сание

г..рбарий

пс..хология

 

7. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

з..возить  продукты, из…бретать велосипед, пр…бабушка

 вз…грать, без…нициативный, контр…гра

 и…неженный, ра…дражать, бе…честный

 пр..небрегать опасностью, беспр…станные нападки, пр…обладать

 

 

8. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 закруч…нный, наде…шься

 отча…вшийся, бор…шься

 независ…мый, колыш…шься

 неуправля…мый, обид…шься

 

 

9. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется И?

хорош…нький

 угодл…вый

 бесед..вал

претерп..вать

груш..вый

 

 

10. В каком предложении НЕ со словом пишется СЛИТНО? Раскройте скобки и выпишите это слово.

 Это был далеко (НЕ)легкий выбор.

Бабушка, (НЕ)смотря на преклонный возраст, отлично видит и слышит.

Это был ничем  (НЕ)оправданный поступок.

Нашли (НЕ)разрушенный, а совершенно целый шалаш.

Он сам был (НЕ)рад тому, что произошло по его вине.

 

 

11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 Он знал о случившемся ровно ТО(ЖЕ) , что и остальные моряки,(ПО) ЭТОМУ не мог добавить ничего важного.

 Пастух стоял на холме и, приставив руку козырьком к голове, всматривался (В) ШИРЬ полей, словно силясь разглядеть ЧТО (ТО) важное, не замеченное им прежде.

 (В) ПОСЛЕДСТВИИ мы не раз еще видели дельфинов, преследующих косяки скумбрии либо какой-нибудь другой рыбы, (ПО) МЕЛЬЧЕ.

ЧТО(БЫ) закончить работу к вечеру, мы должны работать ТАК (ЖЕ) усиленно, как работали всю первую половину дня.

Теплая вода для растений (ТО)ЖЕ самое, что для нас любовь. И в душе моей (ТО)ЖЕ свет.

 

12. Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

Ранним утром мы шли вдоль реки.  Я не мог найти ответ на поставленную задачу. Вдоль берега летали бабочки и стрекозы.  Тишина кругом и красота.

 

13.     Выпишите из предложения  все частицы:

 Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, отливающей металлом, -это была моя родина.

 

14. Запишите словами:

 нет 368 листов.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольная работа по русскому языку 10 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Итоговая контрольная работа для проверки знаний учащихся по русскому языку в 10 классе. Составлена по аналогии с КИМами для сдачи ГЭ в 2015 году. Работа позволяет увидеть и оценить степень подготовки учащихся к выполнению заданий  ЕГЭ. Основное внимание уделено орфографии и морфологии.

1 вариант

1.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук? Выпишите это слово.

звалА  

     съезд рЕкторов    

      тУфля 

      звОнит

     плЕсневеть

 

2.В каком слове ударение на первом слоге? Выпишите это слово.

шасси   

алкоголь       

экскурс         

столяр

оптовый

 

3.В каком из приведенных ниже предложений неверно употреблено выделенное слово? Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    

        По годичным кольцам мы определили возраст дерева.

 Студенты с интересом изучали гуманные науки.

 Представитель нашей делегации демонстративно вышел из зала заседаний.

 Научный руководитель дипломника с интересом прочитал его работу.

       Жесткость сроков всех насторожила.

 

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы  выделенного слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

 наисложнейший вопрос

 их компьютеры

 обоих студенток

 около шестисот километров

  цветок  засох

 

5.  Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Вчера за стари(1)ым шкафом была найде(2)а бабушкина серебря(3)ая статуэтка, потеря(4)ая много лет назад.

 

 

 

6.В каком СЛОВЕ пропущена безударная проверяемая гласная корня? ВЫПИШИТЕ ЭТО СЛОВО, вставив пропущенную букву.

 

р..весник

г..гантский

усл…жнение,

ср…внение

 оз…рение

 

7.В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 пр…играть матч, из…бретать велосипед, пр…бабушка

 вз…грать, без…нициативный, контр…гра

 и…неженный, ра…дражать, бе…честный

непр…ложный обет, беспр…станные нападки, пр…обладать

 

8. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 

 знач…мый, беспоко…шься

 наде…вшийся, погон…шься

 завер…нный, раска…шься

 рекоменду…мый, пошевел…шься

 

9. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется Е.

 прост…нький

 отапл…ваемый

 раскач…ваю

 занавес…л

 удачл..вый

 

10. В каком предложении НЕ со словом пишется СЛИТНО? Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мы (не)так уж редко заходили на чай к тете Марине.

 На кровати лежала тетрадь с (не)выполненной  до конца домашней работой.

 (Не)чему здесь радоваться.

 Мы имеем тайное, (не)известное нашему врагу преимущество.

Толстой рисует в романе (не)определенную личность, а некий социальный тип.

 

 

 11.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

 Я знал о случившемся ровно ТО(ЖЕ) , что и остальные моряки,(ПО) ЭТОМУ не мог добавить ничего важного.

 Василий стоял на холме и, приставив руку козырьком к голове, всматривался (В) ШИРЬ полей, словно силясь разглядеть ЧТО (ТО) важное, не замеченное им прежде.

 (В) ПОСЛЕДСТВИИ мы не раз еще видели дельфинов, преследующих косяки скумбрии либо какой-нибудь другой рыбы, (ПО)МЕЛЬЧЕ.

Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснять сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что нигилист прав.

 ЧТО(БЫ) закончить работу к вечеру, мы должны работать ТАК (ЖЕ) усиленно, как работали всю первую половину дня.

 

12. Из предложений  выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

 Ранним утром мы шли вдоль реки.  Несколько чаек кружили высоко в небе. Вдоль берега летали бабочки и стрекозы. Тишь кругом и красота.

 

13.Выпишите из предложения все предлоги:

Слушал эту чистенькую расторопную девчонку, а передо мной в памяти встали картины, виденные там, на войне…

 

14.Запишите словами :

расплатиться 350 рублями.

2 вариант.

1.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук? Выпишите это слово.

 долбИт

 дрУжна    

 дремОта    

 щепА

 позвонИм

 

 

 2.В каком слове ударение на первом слоге? Выпишите это слово.

щавель  

      таможня

      эксперт       

       цыган

       торты

 

3.В каком из приведенных ниже предложений неверно употреблено выделенное слово? Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    

       Технология выращивания клубники имеет свои особенности.

       В своих произведениях он часто изображал человеческие страдания.

В условиях нестабильной мировой экономики следует повышать эффективность производства.

 Это было их любимое, уютное  место в парке,  между вечными дубами.

 Олимпийские чемпионы были награждены за большой вклад в укрепление дружественных отношений.

 

 

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы  выделенного слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

      Обоих берегов

 цветок быстро увянул

            съездите  домой

              младше   их

              модный тюль

 

5.  Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 

Найде(1)ые при раскопках берестя(2)ые грамоты были тщательно изуче(3)ы специалистами. Исследова(4)ые экземпляры необходимо тщательно сохранять.

 

6.В каком СЛОВЕ пропущена безударная проверяемая гласная корня? ВЫПИШИТЕ ЭТО СЛОВО, вставив пропущенную букву.

отр…сль

 угн…тенный

прик...сновение

 р…месленник

ф..гурировать

7.В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 

ра…считать, бе…чувственный, ни…провергнуть

 без…звестный, меж…здательская серия, вз…скательный

 п…наблюдать, поз…вчера, под…бравшийся

 пр…вратник, пр…творить ставни, непр…ходящие ценности

 

8. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 

 откруч…нный, наде…шься

 отча…вшийся, бор…шься

 независ…мый, колыш…шься

 неуправля…мый, обид…шься

 

 

9. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется Е.

угодл…вый

 отмалч…ваться

 приблиз…лся

груш..вый

надстра..вать

 

10. В каком предложении НЕ со словом пишется СЛИТНО? Раскройте скобки и выпишите это слово.

 (Не) (у) кого было оставить рюкзаки, поэтому пришлось тащить их с собой.

Он проехал через поле ещё (не)кошенного клевера.

 Я был (не)много знаком с автоделом.

Это был маленький человечек, тихий, (не)блещущий талантами.

(Не)смотря в книгу, ученик рассказал всё стихотворение.

 

 

11.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

В автобусе мне встретился (НЕ) КТО иной, как мой непосредственный начальник, (ПРИ) ЧЕМ оба мы сделали вид, будто не узнали друг друга.

 Рабочий громко крикнул мне (В) ДОГОНКУ, ЧТО(БЫ) я попросил бригадира направить ему в помощь еще двух людей.

(НЕ) СМОТРЯ на сухое лето, грибов в лесу было много, и мы всегда приносили из леса сразу (ПО) ДВЕ корзины.

 Мать часто беседовала (СО) мной о Чехии, но (НИ) РАЗУ не упоминала о том, что у меня там живут дедушка с бабушкой.

Дорога, ТАК(ЖЕ), как и натянутые провода, уходила за горизонт. Ветерок ТО(ЖЕ) притих.

 

 

 

12. Из предложений 1-5 выпишите слово, образованное приставочным способом.

(1) Много любопытного было в доме. (2) Были там заводные китайские человечки. (3) Погонится один за другим и машет палкой. (4) А мы смотрим, смеёмся. (5) Очень любили мы бывать в этом доме

 

 

13. Выпишите из предложения  все частицы:

 Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, отливающей металлом, -это была моя родина.

 

14.Запишите словами :

расплатиться 655 рублями.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 675 250 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2478
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3176
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1373
    • DOCX 145.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Койбаева Людмила Оттовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Койбаева Людмила Оттовна
    Койбаева Людмила Оттовна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 112520
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 485 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 216 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 464 человека

Мини-курс

Личностный рост и развитие: инструменты для достижения успеха

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 258 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 82 человека
Сейчас в эфире

Навигация по кризису идентичности: обретение себя в мире перемен

Перейти к трансляции