Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыКонтрольная работа по обществознанию на тему "Что такое деятельность?" (10 класс)

Контрольная работа по обществознанию на тему "Что такое деятельность?" (10 класс)

Скачать материал

Контрольная работа по разделу «Что такое деятельность».

Вариант 1.

Часть 1. 

       1. Совокупность внешних и внутренних условий, вызываю­щих активность субъекта и определяющих направление деятельности, называется

1. поведением  2. целью   3. поступком  4. мотивом

 

2.Общеобязательное правило поведения, установленное госу­дарством и закрепленное в нормативных правовых актах, называется

1.      нормой морали   3. отраслью права

2.      нормой права     4. институтом права

5.                    3. Общественные отношения в сфере государственного управ­ления регулируются

1. административным правом   

2. предпринимательским правом

3. гражданским правом          

4. трудовым правом

       4. Что из перечисленного ниже свойственно и деятельности чело­века, и поведению животных?

1. использование природных материалов

2. преобразовательная направленность

3. сознательный выбор способов действия

4. создание орудий труда

1.                            5. Признаком, отличающим общение от труда, является:

1.                     1. активный характер

2.                     2. целенаправленность

3.                     3. целесообразность

4.                     4. обязательное наличие партнера

6. Игра в отличие от труда

1)             1. носит условный характер

2)      2. допускает использование вспомогательных предметов

3)      3. предполагает общение

4)      4. может носить коллективный характер

       7. Деятельность человека отличается от поведения животных тем, что она всегда

1)    неразрывно связана с окружающей средой

2)    является жестко запрограммированной

3)    основывается на осознанном выборе

4)    связана с проявлением эмоций

8. Что позволяет человеку стать личностью в полной мере?

1. коммуникация;    2. общение;

3. творчество;           4. Учение.

      9. Высшей юридической силой обладают

1.                  1. законы                   2. указы президента

3. постановления      4. декреты

10. Девиантное  поведение –это поведение

1. отклоняющееся       2. преступное

3. правовое                   4. государственное

 11. Установите соответствие между видами  социальных норм их характеристиками.

Виды социальных норм

 

Характеристики

1.  обычаи и традиции

2.       2. правовые нормы

3.       3.моральные нормы

4.       4.эстетические нормы

5.       5.политические нормы

6.       6. религиозные нормы

 

А. несут оценочную нагрузку

Б. закрепляют представления о прекрасном и безобразном

В. закрепляются в законах, издаваемых государством.

Г. регулируют политическую деятельность

Д. выступают как нормы морали, совпадают с нормами права, закрепляют обычаи и традиции

Е.закрепляются привычные образцы поведения

 

 

 

 

 

12. По какому принципу образован ряд.

Относится к государственным властным полномочиям, имеет общий обязательный характер, принимается строго  определенными государственными органами,  обеспечивается системой  охранительных мер.

       13. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключени­ем одного, характеризуют систему права.

       Отрасль права, институт права, норма права, подотрасль права, применение права.

       Ответ: _____________

14. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Для стабильности общества необходимо, чтобы люди уважительно относились к праву, понимали смысл и назначение __________(А). Порой, __________(Б) совершаются людьми по незнанию. Совершив тот или иной противоправный __________(В), человек ссылается на то, что не знал о нарушении. Во всех государствах мира действует принцип: «Незнание законов не освобождает от __________(Г) за их нарушение». Вместе с тем одно лишь владение этими знаниями не гарантирует, что человек будет соблюдать законы. Уважение к зако- нам не менее важно, чем их знание. Общество не может двигаться вперед, если люди не будут доверять законам, стремиться строить по ним свою жизнь. Отношение людей  к праву, правопонимание, осмысление __________(Д), поведение, согласуемое с правовыми нормами, входит в понятие __________(Е) личности и общества в целом.

1) правовая культура                  2) законопроект                             3) правовые нормы

4) частные интересы                  5) правонарушения                       6) инстинкт самосохранения

7) поступок                                 8) ответственность                        9) ценность права

Часть 2.

ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА

Гражданские права и обязанности возникают из оснований, пред­усмотренных законом и иными правовыми актами, а также из дей­ствий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла граж­данского законодательства порождают гражданские права и обязан­ности.

Гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сде­лок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему. Кроме этого, из актов государственных органов и органов местного самоуправления; из судебного решения, установившего граждан­ские права и обязанности; в результате приобретения имущества. Гражданские права и обязанности возникают в результате создания произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных ре­зультатов интеллектуальной деятельности, а также вследствие причи­нения вреда другому лицу; вследствие неосновательного обогащения и других оснований, предусмотренных законодательством.

Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

Граждане и юридические лица по своему усмотрению осущест­вляют принадлежащие им гражданские права. Отказ граждан и юри­дических лиц от осуществления принадлежащих им прав не влечет прекращения этих прав, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Не допускаются действия граждан и юридических лиц, осущест­вляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

Не допускается использование гражданских прав в целях ограни­чения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим по­ложением на рынке. В случае несоблюдения требований, предусмот­ренных законом, суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права. В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и доб­росовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

По материалам Гражданского кодекса РФ

С1. Назовите три основания возникновения гражданских прав и обязанностей. Какие из них являются объективными, т. е. не зависят от воли лиц, участников правоотношений?

С2. Когда возникают права на имущество, подлежащее регист­рации? Какие ограничения использования имущества пред­усматривает закон?

С3. Юридическое лицо из-за остановки предприятия длительное время выплачивало государству налоги не в полном объеме. Было принято решение об обращении в суд с целью добиться принудительного взыскания налогов в полном объеме за счет продажи самого предприятия. Какое решение будет принято? Какой иной кодекс, кроме ГК РФ, будет применен в этом слу­чае?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по разделу «Что такое деятельность».

Вариант 2.

Часть 1.

1.Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования

1. потребность            2. действие

3. деятельность           4. поведение

2. Обособленная группа норм внутри той или иной отрасли права называется

1. публичным правом    2. отраслью права

3. подотраслью права   4. институтом права

 

2.                            3. Что общего у таких видов человеческой деятельности, как общение и игра?

1.                     1. допускается использование определенных правил или норм.

2.                     2. предполагает обязательное наличие партнера

3.                     3. может носить индивидуальных характер

4.                     4. предполагает использование имитации

4. Деятельность человека и поведение животного характеризуются

1. выдвижением целей

2. механизмом самоконтроля

3. осознанным выбором средств

4. удовлетворением потребностей

 

5. Труд в отличие от общения

1)       1. является потребностью человека

2)      2. может доставлять человеку удовольствие

3)      3. непосредственно преобразует предметы  окружающей среды

4)      4. предполагает наличие цели

1.                               6. В отличие от поведения животного, в основе деятельности человека лежит

1. биологическая программа 

2. осознанная цель

3. инстинкт

4. зависимость от среды обитания

7. К практической деятельности относится

1. производство материальных благ

2. познание законов развития природы

3. формирование религиозных представлений  о мире

4. сочинение музыки.

8. Познавательная деятельность в отличие от трудовой

1)       1. предполагает наличие цели

2)      2. требует от субъекта специальной подготовки

3)      3. направлена на получение знания о предмете

4)      4. носит полезный характер

      9. Высшей юридической силой обладают

 1.законы                   2. указы президента

3.постановления      4. декреты

10. Деликвентное поведение –это поведение

1. отклоняющееся       2. преступное

3. правовое                   4. государственное

11. По какому принципу образован ряд.

Играет воспитательную роль, развивая в людях чувства справедливости, добра, гуманности, критерий правомерного и неправомерного поведения людей, обязывает совершать активные действия, способствует развитию общественных отношений, закрепляет основы существующего строя.

12. Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением одного, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные по­требности человека.

Биологические, физиологические, социальные, органические, естественные, первичные.

Найдите и укажите название потребностей другого вида, «выпадающее» из общего ряда.

Ответ: ______________

13. Найдите в списке примеры административных проступков и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Гражданин Н. провозил в метро баллончик со слезоточивым газом.

2) Гражданка К. припарковала свой автомобиль на газоне в парке.  

3) Бригада строителей нарушила сроки строительства загородного коттеджа для гражданина П.

4) Молодой человек, гуляя в парке с подругой, написал на скамейке свое имя и имя девушки ярким маркером.

5) Директор фирмы уволил заместителя главного бухгалтера на основании утраты им доверия.

14. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 «Жизнь и деятельность __________(А) обусловлены единством и взаимодействием биологического и __________(Б) факторов. Поскольку сознание, внутренняя и внешняя речь не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, то используют понятие "__________(В)" как биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида и понятие "личность" как социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения человеком общественных форм сознания и поведения, общественно-исторического __________(Г) . Психология учитывает, что личность не только объект общественных  отношений, не только испытывает __________(Д), но преломляет, преобразует их, поскольку постепенно личность начинает выступать как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия общества. Таким образом, личность не только объект и продукт общественных отношений, но и активный __________(Е), общения, сознания, самосознания… Индивидуальность выражается в наличии разного опыта, знаний, мнений, убеждений, в различиях характера и темперамента, индивидуальность свою мы доказываем, утверждаем».

1) уникальные признаки            2) опыт человечества           3) социализация

4) целостность                            5) социальный                       6) субъект деятельности

7) социальные воздействия       8) человек                              9) индивид

 

 

 

Часть 2.

ПРЕСТУПНОСТЬ

Понятие «преступность» — одно из основных в уголовной стати­стике и в криминологии. Юридическим критерием для отнесения тех или иных явлений к числу преступлений служит общий для них признак — наличие в уголовном законодательстве соответствующих статей, признающих данное деяние преступным.

Преступление — это противоправное, виновное, наказуемое об­щественно опасное деяние, посягающее на охраняемые законом об­щественные отношения и приносящие им существенный вред. Со­став преступления включает следующие элементы: объект и субъект, объективную и субъективную стороны. Объектом всякого преступ­ления являются общественные отношения, регулируемые и охра­няемые правом. Объективная сторона преступления характеризует его с внешней стороны как акт внешнего проявления. Элементы объективной стороны — время, место, обстановка. Субъектом пре­ступления признается вменяемое и достигшее возраста уголовной ответственности физическое лицо, совершившее деяние, посягаю­щее на установленный правопорядок, существующие общественные отношения. Субъективная сторона правонарушения является суще­ственным элементом состава преступления. Различают две ее формы: во-первых, умысел — прямой и косвенный, во-вторых, неосторож­ность (самонадеянность и небрежность).

К сожалению, в настоящее время в обществе происходит катаст­рофический рост преступных действий. Изучение проблем преступ­ности выявляет большое количество факторов, воздействующих на ее динамику: социальное положение, род занятий, образование, нищета, деклассирование, т.е. разрушение или ослабление связей между индивидом и социальной группой. До сих пор остается дис­куссионной проблема биологической наследственной предрасполо­женности к формированию преступного поведения. Как отмечают исследователи, основные качественные показатели роста преступ­ности в России приближается к общемировым. Причем на состоя­ние преступности большое влияние оказывает переход к рыночным

отношениям, характеризуемым появлением таких феноменов, как конкуренция, безработица, инфляция. Постепенно преступность из криминологической, правоохранительной проблемы превраща­ется в проблему политическую.

Преступность — отражение пороков человечества, и до сих пор искоренить ее не удалось ни одному обществу. Поэтому необходимо сосредоточиться на реальной задаче — снижении темпов прироста и удержании преступности под контролем на социально терпимом уровне.

Л. Ланцова. Социологическая теория девиантного поведения

С1. Что служит юридическим критерием для отнесения тех или иных явлений к числу преступлений?

С2. Какие элементы входят в состав преступления?

С3. Назовите факторы, воздействующие на динамику преступ­ности. Выпишите предложение, отвечающее на этот вопрос. Приведите три примера такого воздействия.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольная работа по обществознанию на тему "Что такое деятельность?" (10 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Контрольная работа по разделу «Что такое деятельность».
Вариант 1.
Часть 1. 
       1. Совокупность внешних и внутренних условий, вызываю¬щих активность субъекта и определяющих направление деятельности, называется
1. поведением  2. целью   3. поступком  4. мотивом
    2.Общеобязательное правило поведения, установленное госу¬дарством и закрепленное в нормативных правовых актах, называется
1.    нормой морали   3. отраслью права
2.    нормой права     4. институтом права
5.    3. Общественные отношения в сфере государственного управ¬ления регулируются
1. административным правом   
2. предпринимательским правом
3. гражданским правом          
4. трудовым правом           4. Что из перечисленного ниже свойственно и деятельности чело¬века, и поведению животных?
1. использование природных материалов
2. преобразовательная направленность
3. сознательный выбор способов действия
4. создание орудий труда

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 040 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по теме "Развитие общества. Многовариантность общественного развития" 10 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 11085
  • 199
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Презентация по обществознанию на тему" Динамика общественного развития" 7 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
  • 30.09.2020
  • 863
  • 12
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 1711
    • DOCX 96 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яркин Павел Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яркин Павел Викторович
    Яркин Павел Викторович
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 587595
    • Всего материалов: 123

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 290 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 865 человек

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 26 регионов

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе