Главная / Начальные классы / Контрольная работа по литературному чтению в 3 классе

Контрольная работа по литературному чтению в 3 классе

Контрольная работа по литературному чтению в 3 классе по разделу «Люби все живое»

по программе УМК «Перспектива»

Выполнил: ученик(ца) 3 В класса

Фамилия, имя _____________________________________________________


Задание 1. Как звали героя произведения М. Горького «Воробьишко»? Подчеркни.

  1. Кузик. 2) Лунтик. 3) Пудик 4)Фунтик.


Задание 2. Среди данных заголовков подчеркни названия произведений, которые написал В. Бианки.


  1. «Кошкин щенок» 3) «Приключения муравьишки»

  2. «Барсучий нос» 4) « Вредный кот»



Задание 3. Сколько героев в рассказе Н. Носова «Карасик»? Обведи кружком.


2; 3; 4; 5; 6; 7.


Задание 4. Среди произведений раздела есть тексты, которые помогли нам понять, что в природе все взаимосвязано. Подумай и напиши, какие это произведения (не забудь указать автора).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 5. Приведи пример рассказа, в котором говориться о повадках животных. Можешь привести и свои примеры произведений.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 6. Прочитай отрывок из произведения и подчеркни, к какому жанру относится это произведение.


«Скоро выпал и первый снег, а река все ещё не поддавалась холоду. Все, что замерзало по ночам, вода разбивала. Борьба шла не на живот, а на смерть. Всего опаснее были ясные, звёздные ночи, когда все затихало, и на реке не было волн. Река точно засыпала, и холод старался сковать её льдом сонную».


Жанры: рассказ, стихотворение, сказка, загадка, статья из энциклопедии.


Задание 7. Из какого произведения отрывок? Подчеркни.


«У нас на стоянке горел костёр. Мы жгли его весь день и ночь напролёт, чтобы отгонять волков, - они тихо выли по дальним берегам озера. Их беспокоил дым костра и весёлые человеческие крики».


1. В. Бианки. Приключения Муравьишки. 4. Н. Носов. Карасик.

2. К. Паустовский. Барсучий нос. 5. М. Горький. Воробьишко.

3. О. Полонский. Муравьиное царство. 6. Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка.




Задание 8. Узнай произведение по ключевым словам: мама, река, природа, мороз, лиса, старик.

  1. «Вредный кот»

  2. « Барсучий нос»

  3. «Серая шейка»

  4. «Приключения Муравьишки»


Задание 9. Кому не давал заниматься вредный кот?

  1. Виталику 3) Серёже

  2. Вове 4) Пете


Задание10. Кто был другом Серой Шейки?

  1. Заяц 3) Уточка

  2. Лиса 4) Волк


Задание 11. Как зовут Бианки?

  1. Михаил Михайлович; 3)Виталий Валентинович;

  2. Константин Дмитриевич; 4) Дмитрий Наркисович


Задание 12. Кто последним доставил Муравьишку в муравейник?

  1. Гусеница-Землемер; 3) Жучок- Блошачок;

  2. Паук- Сенокосец; 4) Гусеница- Листовёртка


Задание13. Какое произведение учит нас всегда говорить правду?

  1. «Серая Шейка»; 3) «Карасик»;

  2. «Муравьиное царство»; 4) «Барсучий нос»


Задание 14. Как зовут Мамина-Сибиряка?

  1. Михаил-Михайлович; 3) Виталий Валентинович;

  2. Дмитрий-Наркисович; 4) Борис Заходер;


Задание 15. Какое из произведений в разделе «Люби всё живое» тебе больше всего понравилось? Напиши отзыв по прочитанному произведению по следующему плану:

ОТЗЫВ

1) Автор ___________________________________________________________

  1. Название произведения _________________________________________

  2. Жанр произведения ____________________________________________

  3. О чем этот текст ________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Кто из героев понравился и почему? _______________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  5. Чем тебе понравилось это произведение? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Правильные ответы


Задание 1 – Пудик

Задание 2 – «Приключения муравьишки»

Задание 3 – «6»

Задание 4 – В. Бианки «Приключения муравьишки», О.Полонский «Муравьиное царство»

Задание 5 К. Паустовский «Барсучий нос» или свой вариант

Задание 6- сказка ( Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»)

Задание 7 К. Паустовский « Барсучий нос»

Задание 8 «Серая Шейка»

Задание 9 – Вове

Задание 10 – Заяц

Задание 11 – Виталий Валентинович

Задание 12 – Гусеница - Листовёртка

Задание 13 – «Карасик»

Задание 14 – Дмитрий - Наркисович

Задание 15 – Оценивается правильность выполнения задания по предложенному плану, умение правильно строить предложения, делать логический переход от одного предложения к другому, умение высказывать свою точку зрения, своё отношение к произведению, умение его анализировать.



Контрольная работа по литературному чтению в 3 классе
  • Начальные классы
Описание:

Контрольная работа по литературному чтению в 3 классе по программе "Перспектива" по разделу "Люби всё живое".

Цель: проверить полученные при изучении раздела знания.

Планируемые результаты: 

предметные: осмыслить особенности повествовательного текста, характеризовать героя произведения, узнавать сюжеты и героев;

метапредметные: находить необходимую информацию в соответствии  с заданием, ориентироваться в прочитанных произведениях;

личностные: проверять себя и оценивать свои достижения.

Контрольная работа состоит из дух частей : 

1 часть - в виде теста, где обучающийся выбирает один правильный ответ среди ряда других;

2 часть - где обучающемуся необходимо написать отзыв по предложенному плану о понравившемся  рассказе, где он смело может выразить своё отношение к нему.

Автор Сахауова Юлия Александровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3908
Номер материала 16871
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓