Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонтрольная работа по литературе за 6 класс

Контрольная работа по литературе за 6 класс

Скачать материал

       Предложенная работа является одной из форм проверки  у учащихся знания текстов художественных произведений в конце учебного года. Работа состоит из трех блоков: 1) узнать героя по его описанию; 2) назвать произведение по отрывку из  текста; 3) предполагает развернутый ответ на предложенные вопросы.

Контрольная работа по литературе за 6 класс

I.О каком герое идет речь?

А) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать его малейшим прихотям; чиновники трепетали при его имени»

Б) «На его щеке пятно родимое, на висках волосья при ученье выдраны»

В) «Волосы у нее ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки. Только носик один чистенький и глядел вверх»

Г) «Ей было лет 25. Правильное, не слишком живое лицо с прищуренными глазами. На нем не видно было жестокости, которая с годами становится чуть ли не профессиональным признаком даже самых добрых и чутких по натуре».

Д) «по происхождению он был грек. Его нельзя было назвать ни слабохарактерным, ни тем более неряшливым»

II. Прочитайте отрывки текста. Укажите, из какого произведения эти строки.

А) «Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка; семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня. С тех пор ель и сосна вместе растут. Их корни сплелись, их стволы тянулись вверх, стараясь обогнать друг друга».

Б) «Все лето мы старательно поливали свои семена чистой ангарской водичкой, но урожая почему-то не дождались или он был настолько мал, что мы его не почувствовали».

В) «Тишина стояла такая жуткая, что иногда директор испуганно распахивал дверь, потому что не мог понять, на месте мы или сбежали»

Г) «Всякий работник у них постоянно в сытости, одет не в обрывках, а на каждом тужурный жилет, обуты в щиглеты. Работает не с побоями, а с обучением имеет себе понятие»

Д) «Проголодавшегося медведя запрут, бывало, в пустой комнате, привязав веревкою за кольцо. Веревка была длиною во всю комнату, так что один только противоположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя».

III.

1.Как  и почему называли Настю между собой учителя в школе?  («Кладовая солнца»)

2.Кого учитель из произведения «Тринадцатый подвиг Геракла» называл Принцем Уэльским? Почему?

3.Почему герой произведения «Уроки французского» стал  играть в «чику»?

4. «Столько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло!.. А я все не могу забыть бабушкиного пряника- того дивного коня с розовой гривой». Почему герой рассказа  не может забыть пряник конем? («Конь с розовой гривой»)

5.Какие обстоятельства заставили Владимира Дубровского стать разбойником?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольная работа по литературе за 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предложенная работа является одной из форм проверки  у учащихся знания текстов художественных произведений в конце учебного года. Работа состоит из трех блоков: 1) узнать героя по его описанию; 2) назвать произведение по отрывку из  текста; 3) блок предполагает развернутый ответ на предложенные вопросы.

Контрольная работа по литературе за 6 класс

I.О каком герое идет речь?

А) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать его малейшим прихотям; чиновники трепетали при его имени»

Б) «На его щеке пятно родимое, на висках волосья при ученье выдраны»

В) «Волосы у нее ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки. Только носик один чистенький и глядел вверх»

Г) «Ей было лет 25. Правильное, не слишком живое лицо с прищуренными глазами. На нем не видно было жестокости, которая с годами становится чуть ли не профессиональным признаком даже самых добрых и чутких по натуре».

Д) «по происхождению он был грек. Его нельзя было назвать ни слабохарактерным, ни тем более неряшливым»

II. Прочитайте отрывки текста. Укажите, из какого произведения эти строки.

А) «Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка; семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня. С тех пор ель и сосна вместе растут. Их корни сплелись, их стволы тянулись вверх, стараясь обогнать друг друга».

Б) «Все лето мы старательно поливали свои семена чистой ангарской водичкой, но урожая почему-то не дождались или он был настолько мал, что мы его не почувствовали».

В) «Тишина стояла такая жуткая, что иногда директор испуганно распахивал дверь, потому что не мог понять, на месте мы или сбежали»

Г) «Всякий работник у них постоянно в сытости, одет не в обрывках, а на каждом тужурный жилет, обуты в щиглеты. Работает не с побоями, а с обучением имеет себе понятие»

Д) «Проголодавшегося медведя запрут, бывало, в пустой комнате, привязав веревкою за кольцо. Веревка была длиною во всю комнату, так что один только противоположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя».

III.

1.Как  и почему называли Настю между собой учителя в школе?  («Кладовая солнца»)

2.Кого учитель из произведения «Тринадцатый подвиг Геракла» называл Принцем Уэльским? Почему?

3.Почему герой произведения «Уроки французского» стал  играть в «чику»?

4. «Столько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло!.. А я все не могу забыть бабушкиного пряника- того дивного коня с розовой гривой». Почему герой рассказа  не может забыть пряник конем? («Конь с розовой гривой»)

5.Какие обстоятельства заставили Владимира Дубровского стать разбойником?

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 719 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2466
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3169
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 936
    • DOCX 13.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дружинина Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15167
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 630 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 767 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1712 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека