Главная / Русский язык и литература / Контрольная работа по литературе за 6 класс

Контрольная работа по литературе за 6 класс

Предложенная работа является одной из форм проверки  у учащихся знания текстов художественных произведений в конце учебного года. Работа состоит из трех блоков: 1) узнать героя по его описанию; 2) назвать произведение по отрывку из текста; 3) предполагает развернутый ответ на предложенные вопросы.

Контрольная работа по литературе за 6 класс

I.О каком герое идет речь?

А) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать его малейшим прихотям; чиновники трепетали при его имени»

Б) «На его щеке пятно родимое, на висках волосья при ученье выдраны»

В) «Волосы у нее ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки. Только носик один чистенький и глядел вверх»

Г) «Ей было лет 25. Правильное, не слишком живое лицо с прищуренными глазами. На нем не видно было жестокости, которая с годами становится чуть ли не профессиональным признаком даже самых добрых и чутких по натуре».

Д) «по происхождению он был грек. Его нельзя было назвать ни слабохарактерным, ни тем более неряшливым»

II. Прочитайте отрывки текста. Укажите, из какого произведения эти строки.

А) «Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка; семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня. С тех пор ель и сосна вместе растут. Их корни сплелись, их стволы тянулись вверх, стараясь обогнать друг друга».

Б) «Все лето мы старательно поливали свои семена чистой ангарской водичкой, но урожая почему-то не дождались или он был настолько мал, что мы его не почувствовали».

В) «Тишина стояла такая жуткая, что иногда директор испуганно распахивал дверь, потому что не мог понять, на месте мы или сбежали»

Г) «Всякий работник у них постоянно в сытости, одет не в обрывках, а на каждом тужурный жилет, обуты в щиглеты. Работает не с побоями, а с обучением имеет себе понятие»

Д) «Проголодавшегося медведя запрут, бывало, в пустой комнате, привязав веревкою за кольцо. Веревка была длиною во всю комнату, так что один только противоположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя».

III.

1.Как и почему называли Настю между собой учителя в школе? («Кладовая солнца»)

2.Кого учитель из произведения «Тринадцатый подвиг Геракла» называл Принцем Уэльским? Почему?

3.Почему герой произведения «Уроки французского» стал играть в «чику»?

4. «Столько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло!.. А я все не могу забыть бабушкиного пряника- того дивного коня с розовой гривой». Почему герой рассказа не может забыть пряник конем? («Конь с розовой гривой»)

5.Какие обстоятельства заставили Владимира Дубровского стать разбойником?



Контрольная работа по литературе за 6 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Предложенная работа является одной из форм проверки  у учащихся знания текстов художественных произведений в конце учебного года. Работа состоит из трех блоков: 1) узнать героя по его описанию; 2) назвать произведение по отрывку из  текста; 3) блок предполагает развернутый ответ на предложенные вопросы.

Контрольная работа по литературе за 6 класс

I.О каком герое идет речь?

А) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать его малейшим прихотям; чиновники трепетали при его имени»

Б) «На его щеке пятно родимое, на висках волосья при ученье выдраны»

В) «Волосы у нее ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки. Только носик один чистенький и глядел вверх»

Г) «Ей было лет 25. Правильное, не слишком живое лицо с прищуренными глазами. На нем не видно было жестокости, которая с годами становится чуть ли не профессиональным признаком даже самых добрых и чутких по натуре».

Д) «по происхождению он был грек. Его нельзя было назвать ни слабохарактерным, ни тем более неряшливым»

II. Прочитайте отрывки текста. Укажите, из какого произведения эти строки.

А) «Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка; семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня. С тех пор ель и сосна вместе растут. Их корни сплелись, их стволы тянулись вверх, стараясь обогнать друг друга».

Б) «Все лето мы старательно поливали свои семена чистой ангарской водичкой, но урожая почему-то не дождались или он был настолько мал, что мы его не почувствовали».

В) «Тишина стояла такая жуткая, что иногда директор испуганно распахивал дверь, потому что не мог понять, на месте мы или сбежали»

Г) «Всякий работник у них постоянно в сытости, одет не в обрывках, а на каждом тужурный жилет, обуты в щиглеты. Работает не с побоями, а с обучением имеет себе понятие»

Д) «Проголодавшегося медведя запрут, бывало, в пустой комнате, привязав веревкою за кольцо. Веревка была длиною во всю комнату, так что один только противоположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя».

III.

1.Как  и почему называли Настю между собой учителя в школе?  («Кладовая солнца»)

2.Кого учитель из произведения «Тринадцатый подвиг Геракла» называл Принцем Уэльским? Почему?

3.Почему герой произведения «Уроки французского» стал  играть в «чику»?

4. «Столько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло!.. А я все не могу забыть бабушкиного пряника- того дивного коня с розовой гривой». Почему герой рассказа  не может забыть пряник конем? («Конь с розовой гривой»)

5.Какие обстоятельства заставили Владимира Дубровского стать разбойником?

 

Автор Дружинина Татьяна Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1845
Номер материала 30475
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓