Главная / Биология / Контрольная работа по эволюции

Контрольная работа по эволюции

hello_html_m39954e59.gifhello_html_m39954e59.gifhello_html_m39954e59.gifhello_html_m39954e59.gifhello_html_m39954e59.gifhello_html_m39954e59.gifhello_html_m39954e59.gifhello_html_m39954e59.gifhello_html_m39954e59.gifhello_html_m6f622974.gifhello_html_m39954e59.gifhello_html_m39954e59.gifhello_html_m39954e59.gifhello_html_m39954e59.gifhello_html_m39954e59.gifhello_html_m39954e59.gifhello_html_m39954e59.gifhello_html_m39954e59.gifhello_html_m39954e59.gifhello_html_m39954e59.gifКонтрольный работа по биологии в 11 классе, 2014-2015 уч.год

Вариант 2

К каждому заданию А1-А16 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.


А1. Кто является автором первого эволюционного учения?

  1. Карл Линей

  2. Жан-Батист Ламарк

  3. Чарльз Дарвин

  4. А.Н. Четвериков

А2. Структурной единицей вида является

  1. Особь

  2. Популяция

  3. Колония

  4. Стая

А3. К какому критерию вида относят характерный для Человека разумного набор хромосом: их число, размеры, форму?

  1. Морфологическому

  2. Генетическому

  3. Экологическому

  4. Географическому

А4.Естественный отбор – это

1) процесс сокращения численности популяции

2) процесс сохранения особей с полезными им наследственными изменениями

3) совокупность отношений между организмами и неживой природой

4) процесс образования новых видов в природе.


А5. К динамическим показателям популяции относят:

  1. Смертность

  2. Численность

  3. Плотность

  4. Структуру

А6. Наследственная изменчивость имеет важное значение для эволюции, так как способствует:

1) снижению уровня борьбы за существование

2) снижению эффективности естественного отбора

3) увеличению генетической неоднородности особей в популяции

4) уменьшению генетической неоднородности особей в популяции

А7 .При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате:

        1. распадения и расширения исходного ареала

        2. искусственного отбора

        3. сужения нормы реакции признаков

        4. дрейфа генов

А8. Как называется комплекс разнообразных отношений между организмами и факторами неживой и живой природы:

  1. Естественный отбор

  2. Борьба за существование

  3. Приспособленность

  4. Изменчивость

А9. Какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков?

  1. Межвидовой

  2. Внутривидовой

  3. С неблагоприятными условиями среды

  4. Внутривидовой взаимопомощи

А10. Какая форма естественного отбора направлена на сохранение мутаций, ведущих к меньшей изменчивости средней величины признака?

  1. Движущий естественный отбор

  2. Разрывающий естественный отбор

  3. Стабилизирующий естественный отбор

  4. Дизруптивный естественный отбор

А11. Какой фактор эволюции способствует возникновению преград к свободному скрещиванию особей?

  1. Волны жизни

  2. Естественный отбор

  3. Модификации

  4. Изоляция

А12. К какой группе доказательств эволюции органического мира относятся филогенетический ряды?

  1. Сравнительно-анатомическим

  2. Эмбриологическим

  3. Палеонтологическим

  4. Биогеографическим

А13. Укажите правильную схему классификации растений:

  1. Вид род семейство отряд класс тип

  2. Вид род семейство порядок класс тип

  3. Вид род семейство порядок класс отдел

  4. Вид род отряд семейство класс тип

А14. Аналогичными органами являются:

А) жабры рака и жабры рыбы;                               В) листья берёзы и иголки кактуса;


Б) лапа собаки и крыло птицы;                              Г) все перечисленные пары.


А15. Какое из перечисленных приспособлений относят к идиоадаптациям?

  1. Возникновение хорды

  2. Возникновение ползучего стебля у клубники

  3. Образование 2-х кругов кровообращения

  4. Утрата органов кровообращения у бычьего цепня

А16. Укажите неверное утверждение: Биологический прогресс характеризуется»

  1. повышением жизнеспособности особей

  2. возрастанием числа отдельных таксонов

  3. расширением ареала

  4. уменьшением числа видов





Часть 2.

При выполнение заданий В1 выберите три верных ответа из шести

В1. Какие признаки характеризуют биологический прогресс?

  1. Сокращение численности видов

  2. Расширение ареала вида

  3. Возникновение новых популяций, видов

  4. Сужение ареала вида

  5. Упрощение организации и переход к сидячему образу жизни

  6. Увеличение численности видов


В2 Установите соответствие между признаком животного и направлением эволюции, которому он соответствует


Признак животного

Направление эволюции

А) редукция органов зрения у крота

Б) наличие присосок у печеночного сосальщика

В) возникновение теплокровности

Г) возникновение 4-х камерного сердца

Д) утрата нервной и пищеварительной системы у свиного цепня

Е) уплощенное тело камбалы

1) ароморфоз (арогенез)

2) идиоадаптация (аллогенез)

3) общая дегенерация (катагенез)



В3. Установите последовательность этапов изменения окраски крыльев у бабочки берёзовой пяденицы в процессе эволюции.

А) сохранение тёмных бабочек в результате отбора

Б) изменение окраски стволов берёз вследствие загрязнения окружающей среды

В) размножение тёмных бабочек, сохранение в ряде поколений тёмных особей

Г) уничтожение светлых бабочек птицами

Д) изменение через некоторое время окраски особей в популяции со светлой на тёмную

ЧастьС.

С1. Насекомое палочник напоминает веточку дерева. Как в ходе эволюции сформировалась подобная форма тела у палочника?


С2. Класс Млекопитающих – процветающая группа позвоночных. Объясните, какие ароморфозы позволили им достичь биологического прогресса.


С3.Опишите форму естественного отбора, представленную на рисунке.

hello_html_390f70af.gif











Контрольная работа по эволюции
  • Биология
Описание:

    Представлена разработка контрольной рабоы по биологии  в 11 классе при изучении раздела  "Эволюция органического мира". Работа  в 2 вариантах. Задания использованы разноуровневые, составлены  в форме ЕГЭ. 

   Данная разработка позволяет отследить уровень усвоения знаний учащихся с разным уровнем подготовки по данной теме  как при традиционном обучении, так и при профильном.

 Данная работа составлена при изучнии  курса "Общая биология 10-11 классы" авторов А.А.Каменского, Е.А.Криксунова, В.В. Пасечника.

Автор Пшелуцкая Тамара Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1721
Номер материала 24235
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓