Главная / Биология / Контрольная работа по биологии за 1 полугодие.(7 класс)

Контрольная работа по биологии за 1 полугодие.(7 класс)

Контрольная работа по биологии за 1 полугодие для 7 класса

1 вариант.

Часть А. Выберите из четырех предложенных ответов один правильный.

1.Амеба обыкновенная передвигается с помощью:

А) ложноножек Б) жгутиков В) ресничек Г) щетинок

2. Какое животное имеет двухстороннюю симметрию тела:
А) лягушка озерная Б) красный коралл В) медуза крестовичок Г) медуза корнерот

3. Из перечисленных червей в кишечнике человека паразитирует:

А) печеночный сосальщик Б) белая планария В) бычий цепень Г) пиявка медицинская

4. К брюхоногим моллюскам относят:
А) виноградную улитку Б) беззубку В) устрицу Г) осьминога

5. Больше всего ног у:А) кузнечика Б) капустной белянки В) паука-серебрянки Г) муравья

6. Таежный клещ является переносчиком: А) чесотки Б) тифа В) энцефалита Г) чумы

7. Членистоногих на Земле насчитывается:

А) 5 млн видов Б) 1-1,5 млн видов В) более 3 млн видов Г) 100тыс видов

8.Сократительные вакуоли в клетках простейших обеспечивают:

А)удаление из клетки продуктов метаболизма; Б)размножение; В)переваривание пищи;

Г)раздражимость;

9.Процесс почкования у гидры – это:

А)форма полового размножения Б)форма бесполого размножения В)регенерация

Г)рост гидры

10.Кровеносная система впервые появилась:

А)у кольчатых червей Б)у кишечнополостных В)у всех «червей» Г)только у плоских и круглых

11.Моллюски обитают:

А)только в море Б)только в пресных водоемах В)в море, пресных водоемах и на суше

Г)только на суше

12.Ракообразные – это:

А)наземные животные Б)преимущественно водные животные В)животные, способные к полету Г)животные, обитающие только в пресных водоемах

13.Таежные клещи по характеру питания являются:

А)хищниками Б)паразитами В)растительноядными Г) сапрофитами

14.Мальпигиевы сосуды насекомых – это:

А)вид кровеносных сосудов Б) органы пищеварительной системы В) сердце в виде трубочки

Г)органы выделения

15.Кому нужны щетинки для передвижения?

А) насекомым Б)паукообразным В) моллюскам Г) червям

16. У кого из животных есть мелкие хитиновые чешуйки?

А) у ракообразных Б) у паукообразных В) у насекомых Г)у червей

17. Для кого характерно и бесполое, и половое размножение?

А)для пескожила Б) для речного рака В) для гидры Г) для тарантула



Часть В.

В1.Выберите признаки, характерные для типа Членистоногие:

А) Самый многочисленный тип животных

Б) В основном ведут паразитический образ жизни

В) Органы чувств развиты плохо

Г) У некоторых конечности превратились в крылья

Д) Органами дыхания служат кожные покровы

Е) Органами зрения служат простые и сложные глаза




В2.

1. Назовите систему органов моллюска, изображенную на рисунке (А) под № 5. А. Кровеносная. Б.Нервная В.дыхательная Г. Размножения

2. Укажите номер, под которым изображена мантия на рисунке (А).

post-31926-1181937774_thumb[1] (2).jpgimages[3].jpg








А Б


3. К какому классу относится изображенный на рисунке (Б) моллюск? А. Брюхоногие. Б. Головоногие. В. Двустворчатые.


С. Дать развернутый ответ:

Дождевые черви живут в норах, которые они роют во влажной почве; в сухой же почве они сплетаются в клубок. Какое значение имеет в жизни дождевых червей это явление?
































Контрольная работа по биологии за 1 полугодие для 7 класса

2 вариант.

Часть А. Выберите из четырех предложенных ответов один правильный.

1.Эвглена зеленая передвигается с помощью:

А) ложноножек Б) жгутиков В) ресничек Г) щетинок 2. Какие животные имеют лучевую симметрию тела:

А) дождевой червь Б) актиния В) майский жук Г) бабочка Махаон

3. Какое животное относится к типу Кольчатых червей: А) аскарида человеческая Б) планария белая В) печеночный сосальщик Г) пиявка медицинская

4. Реактивный способ передвижения из моллюсков используют: А) мидии, жемчужницы Б) беззубки, перловицы В) кальмары, осьминоги Г) устрицы, рапаны

5. К какому классу относят скорпион?

А) Паукообразные; Б) Ракообразные; В) Насекомые; Г) Головоногие.

6.Инфузория-туфелька передвигается с помощью:

А)ресничек Б)жгутика В)ложноножек Г)сократительной вакуоли

7.Стрекательные клетки характерны:

А)для всех кишечнополостных Б)только для актиний В)только для гидры Г)для некоторых, особо опасных для человека, медуз

8.Рефлекс – ответная реакция на раздражение, осуществляемая:

А)мускулатурой Б)пищеварительной системой В)нервной системой Г)всеми системами органов

9.Мантия представляет собой:

А)кожную складку, расположенную под раковиной Б)орган передвижения В)защитную раковину Г)отдел тела моллюска

10.Органами выделения рака являются:

А)почки Б)анальное отверстие В)зеленые железы Г)кишечник

11.Представитель паукообразных таежный клещ является:

А)переносчиком возбудителя энцефалита Б)возбудителем энцефалита В)вредителем культурных растений Г)возбудителем малярии

12.Из перечисленных червей в кишечнике человека паразитирует:

А) печеночный сосальщик Б) белая планария В) бычий цепень Г) пиявка медицинская

13.Таежные клещи по характеру питания являются:

А)хищниками Б)паразитами В)растительноядными Г) сапрофитами

14.Мальпигиевы сосуды насекомых – это:

А)вид кровеносных сосудов Б) органы пищеварительной системы В) сердце в виде трубочки

Г)органы выделения

15. У кого из животных есть мантия?

А) у ракообразных Б) у моллюсков В)у паукообразных Г)у червей

16.У каких животных личинка проходит стадию куколки?

А)у ракообразных Б)у паукообразных В) у жуков Г) у червей

17.Для кого характерно и бесполое, и половое размножение?

А) для инфузории-туфельки Б)для планарии В)для речного рака Г) для черного таракана

В.

В1. Продолжить предложение:

1. Регенерация - …………………………………….

2.Рефлекс - ……………………………………….

3. Эвгленой называют «переходной формой», потому что она……………………………


В2.

1.Назовите систему органов моллюска, изображенную на рисунке (А) под № 2.

А. Нервная Б. Кровеносная В. Размножения. Г. Дыхания.

2. Укажите номер, под которым изображены жабры моллюска на рисунке (А).

images[2].jpg А Б i[4].jpg

3.К какому классу относится изображенный на рисунке (Б) моллюск? А. Брюхоногие. Б. Головоногие. В. Двустворчатые.

С. Дать развернутый ответ:

На основании, каких признаков кольчатые черви относятся к более сложным

организмам животных, чем других.







































Ответы к контрольной работе. 7 класс

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 в

А

А

В

А

В

В

Б

Г

В

А

2 в

Б

Б

Г

В

А

Б

В

Б

В

Г



В

1

2

3

1 в

А Г Е

В Г Е

Б В Е

2 в

А В Г

А В Д

Б Е



Часть С. Вариант 1. Почему необходимо бороться с комнатными мухами?

1) Комнатная муха – переносчик возбудителей брюшного тифа, дизентерии и др. инфекционных заболеваний.

2) Муха посещает нечистоты и переносит яйца аскарид на продукты питания человека


Часть С. Вариант 2. Какое значение имеют пчелы в природе и жизни человека?

1) Человек получает от пчел мед, воск, пчелиный яд и другие продукты жизнедеятельности, используемые в медицине. 2) Пчелы являются активными опылителями цветковых растений.

3) При отсутствии пчел не будет урожая у насекомоопыляемых культурных растений.


Максимальное количество баллов – 19 баллов.

17-19 балла – «отлично»

13-16 балл – «хорошо»

8-12 баллов – «удовлетворительно»

Меньше 8 баллов – «неудовлетворительно»



















Контрольная работа по биологии за 1 полугодие.(7 класс)
  • Биология
Описание:

Контроль знаний и умений учащихся является важным элементом процесса обучения, и естественно, что разные его стороны привлекают постоянное внимание специалистов и учителей школы. Меня заинтересовала тема изменения и возможность введения новых форм контроля знаний и умений учащихся в процессе обучения, а также вопросы: какими критериями руководствуются учителя, планируя контрольные этапы? На какие знания надо опираться, чтобы составить и провести эффективный контроль знаний и уменийучащихся?

Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. Это средство управления учебной деятельностью учащихся. Но для того чтобы наряду с функцией проверки реализовались и функции обучения, необходимо создать определенные условия, важнейшее из которых — объективность проверки знаний.

 

Объективность проверки знаний предполагает корректную постановку контрольных вопросов, вследствие чего появляется однозначная возможность отличить правильный ответ от неправильного. Кроме того, желательно, чтобы форма проверки знаний позволяла легко выявить результаты. Один из путей разрешения проблем индивидуально­го разноуровнего обучения, а также оперативной оценки знаний учащихся — применение индивидуальных тестовых заданий. Именно тестовый контроль обеспечивает равные для всех обучаемых объективные условия проверки.

Автор Федорова Наталья Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 5687
Номер материала 36110
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓