Инфоурок Биология Другие методич. материалыКонтрольная работа по биологии за 1 полугодие.(7 класс)

Контрольная работа по биологии за 1 полугодие.(7 класс)

Скачать материал

Контрольная работа по биологии за 1 полугодие для 7 класса

1 вариант.

Часть А. Выберите из четырех предложенных ответов один правильный.

1.Амеба обыкновенная передвигается с помощью:

А) ложноножек          Б) жгутиков      В) ресничек        Г) щетинок

2. Какое животное имеет двухстороннюю симметрию тела:
А) лягушка озерная   Б) красный коралл     В) медуза крестовичок     Г) медуза корнерот

3. Из перечисленных червей в кишечнике человека паразитирует:

А) печеночный сосальщик    Б) белая планария   В) бычий цепень    Г) пиявка медицинская

4. К брюхоногим моллюскам относят:
А) виноградную улитку    Б) беззубку    В) устрицу   Г) осьминога

5. Больше всего ног у:А) кузнечика   Б) капустной белянки   В) паука-серебрянки   Г) муравья

6. Таежный клещ является переносчиком:  А) чесотки   Б) тифа   В) энцефалита   Г) чумы

7. Членистоногих на Земле насчитывается:

А) 5 млн видов    Б) 1-1,5 млн видов   В) более 3 млн видов   Г) 100тыс видов

8.Сократительные вакуоли в клетках простейших обеспечивают:

А)удаление из клетки продуктов метаболизма;  Б)размножение; В)переваривание пищи;

 Г)раздражимость;

9.Процесс почкования у гидры – это:

А)форма полового размножения Б)форма бесполого размножения В)регенерация

Г)рост гидры

10.Кровеносная система впервые появилась:

А)у кольчатых червей Б)у кишечнополостных В)у всех «червей» Г)только у плоских и круглых

11.Моллюски обитают:

А)только в море Б)только в пресных водоемах В)в море, пресных водоемах и на суше

Г)только на суше

12.Ракообразные – это:

А)наземные животные Б)преимущественно водные животные В)животные, способные к полету Г)животные, обитающие только в пресных водоемах

13.Таежные клещи по характеру питания являются:

А)хищниками Б)паразитами  В)растительноядными  Г) сапрофитами

14.Мальпигиевы сосуды насекомых – это:

А)вид кровеносных сосудов Б) органы пищеварительной системы В) сердце в виде трубочки

Г)органы выделения

 15.Кому нужны щетинки для передвижения?

А) насекомым  Б)паукообразным В) моллюскам  Г) червям

16. У кого из животных есть мелкие хитиновые чешуйки?

А) у ракообразных Б) у паукообразных В) у насекомых Г)у червей

17. Для кого характерно и бесполое, и половое размно­жение?

А)для пескожила Б) для речного рака В) для гидры Г) для тарантула

 

 

Часть В. 

В1.Выберите признаки, характерные для типа Членистоногие:

А) Самый многочисленный тип животных

Б) В основном ведут паразитический образ жизни

В) Органы чувств развиты плохо

Г) У некоторых конечности превратились в крылья

Д) Органами дыхания служат кожные покровы

Е) Органами зрения служат простые и сложные глаза

 

 

 

В2.

1. Назовите  систему  органов  моллюска, изображенную  на  рисунке  (А)  под  №  5.                                                                                А. Кровеносная. Б.Нервная  В.дыхательная Г. Размножения                                                                                                                                                                          

2. Укажите  номер, под  которым  изображена  мантия  на  рисунке (А).                                           

post-31926-1181937774_thumb[1] (2).jpgimages[3].jpg

                   

 

 

 

 

 

 

 

А         Б

 

                                                                                                                                                                                                                              3. К  какому  классу  относится  изображенный  на  рисунке (Б) моллюск?                                                                                            А. Брюхоногие.   Б. Головоногие.            В. Двустворчатые.                                           

 

С. Дать развернутый ответ:

            Дождевые черви живут в норах, которые они роют во влажной почве; в сухой же почве они сплетаются в клубок. Какое значение имеет в жизни дождевых червей это явление?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по биологии за 1 полугодие для 7 класса   

2 вариант.

Часть А. Выберите из четырех предложенных ответов один правильный.

1.Эвглена зеленая передвигается с помощью:

А) ложноножек        Б) жгутиков      В) ресничек          Г) щетинок                                                                               2. Какие животные имеют лучевую симметрию тела:

А) дождевой червь       Б) актиния          В) майский жук            Г) бабочка Махаон

3. Какое животное относится к типу Кольчатых червей:              А) аскарида человеческая    Б) планария белая     В) печеночный сосальщик    Г) пиявка медицинская

4. Реактивный способ передвижения из моллюсков используют:   А) мидии, жемчужницы             Б) беззубки, перловицы           В) кальмары, осьминоги          Г) устрицы, рапаны

5.  К какому классу относят скорпион?

А) Паукообразные;    Б) Ракообразные;    В) Насекомые;     Г) Головоногие.

6.Инфузория-туфелька передвигается с помощью:

А)ресничек Б)жгутика В)ложноножек Г)сократительной вакуоли

7.Стрекательные клетки характерны:

А)для всех кишечнополостных Б)только для актиний В)только для гидры Г)для некоторых, особо опасных для человека, медуз

8.Рефлекс – ответная реакция на раздражение, осуществляемая:

А)мускулатурой Б)пищеварительной системой В)нервной системой Г)всеми системами органов

9.Мантия представляет собой:

А)кожную складку, расположенную под раковиной Б)орган передвижения В)защитную раковину Г)отдел тела моллюска

10.Органами выделения рака являются:

А)почки Б)анальное отверстие В)зеленые железы Г)кишечник

11.Представитель паукообразных таежный клещ является:

А)переносчиком возбудителя энцефалита Б)возбудителем энцефалита В)вредителем культурных растений Г)возбудителем малярии

12.Из перечисленных червей в кишечнике человека паразитирует:

А) печеночный сосальщик    Б) белая планария   В) бычий цепень    Г) пиявка медицинская

13.Таежные клещи по характеру питания являются:

А)хищниками Б)паразитами  В)растительноядными  Г) сапрофитами

14.Мальпигиевы сосуды насекомых – это:

А)вид кровеносных сосудов Б) органы пищеварительной системы В) сердце в виде трубочки

Г)органы выделения

15. У кого из животных есть мантия?

А)  у ракообразных Б) у моллюсков  В)у паукообразных  Г)у червей

16.У каких животных личинка проходит стадию ку­колки?

А)у ракообразных  Б)у паукообразных В) у жуков Г) у червей

17.Для кого характерно и бесполое, и половое размно­жение?

А) для инфузории-туфельки Б)для планарии В)для речного рака Г) для черного таракана

 

В.

В1. Продолжить предложение:

     1. Регенерация - …………………………………….

     2.Рефлекс - ……………………………………….

     3. Эвгленой называют «переходной формой», потому что она……………………………

 

В2.

1.Назовите  систему  органов  моллюска, изображенную  на  рисунке  (А)   под  № 2.                                                                                           

  А. Нервная                     Б. Кровеносная                      В. Размножения.           Г. Дыхания.   

2. Укажите  номер, под  которым  изображены  жабры  моллюска  на  рисунке  (А).                                                                                                                 

i[4].jpg                                                                                                 images[2].jpg     А   Б                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

3.К  какому  классу  относится  изображенный  на  рисунке (Б)   моллюск?                                                                      А. Брюхоногие.     Б. Головоногие.                       В. Двустворчатые.         

                                       

      

С. Дать развернутый ответ:

      На основании, каких признаков кольчатые черви относятся к более сложным

      организмам животных, чем других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы к контрольной работе. 7 класс

 

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 в

А

А

В

А

В

В

Б

Г

В

А

2 в

Б

Б

Г

В

А

Б

В

Б

В

Г

 

 

В

1

2

3

1 в

А Г Е

В Г Е

Б В Е

2 в

А В Г

А В Д

Б Е

 

 

Часть С. Вариант 1. Почему необходимо бороться с комнатными мухами?

1) Комнатная муха – переносчик возбудителей брюшного тифа, дизентерии и др. инфекционных заболеваний.

2) Муха посещает нечистоты и переносит яйца аскарид на продукты питания человека

 

Часть С. Вариант 2. Какое значение имеют пчелы в природе и жизни человека?

1) Человек получает от пчел мед, воск, пчелиный яд и другие продукты жизнедеятельности, используемые в медицине. 2) Пчелы являются активными опылителями цветковых растений.

3) При отсутствии пчел не будет урожая у насекомоопыляемых культурных растений.

 

Максимальное количество баллов – 19 баллов.

17-19 балла – «отлично»

13-16 балл – «хорошо»

8-12 баллов – «удовлетворительно»

Меньше 8  баллов – «неудовлетворительно»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контрольная работа по биологии за 1 полугодие.(7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Контроль знаний и умений учащихся является важным элементом процесса обучения, и естественно, что разные его стороны привлекают постоянное внимание специалистов и учителей школы. Меня заинтересовала тема изменения и возможность введения новых форм контроля знаний и умений учащихся в процессе обучения, а также вопросы: какими критериями руководствуются учителя, планируя контрольные этапы? На какие знания надо опираться, чтобы составить и провести эффективный контроль знаний и уменийучащихся?

Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. Это средство управления учебной деятельностью учащихся. Но для того чтобы наряду с функцией проверки реализовались и функции обучения, необходимо создать определенные условия, важнейшее из которых — объективность проверки знаний.

 

Объективность проверки знаний предполагает корректную постановку контрольных вопросов, вследствие чего появляется однозначная возможность отличить правильный ответ от неправильного. Кроме того, желательно, чтобы форма проверки знаний позволяла легко выявить результаты. Один из путей разрешения проблем индивидуально­го разноуровнего обучения, а также оперативной оценки знаний учащихся — применение индивидуальных тестовых заданий. Именно тестовый контроль обеспечивает равные для всех обучаемых объективные условия проверки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 974 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 12428
    • DOCX 74.4 кбайт
    • 153 скачивания
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федорова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федорова Наталья Владимировна
    Федорова Наталья Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 25246
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 140 человек

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 460 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 159 человек

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек